Клуб Daewoo Espero / Что нужно знать о трансмиссионных маслах в АКПП - 16 Ноября 2007
Ноя 16 .2007

Что нужно знать о трансмиссионных маслах в АКПП

Stax 16.Ноя.2007, 20:42:38 ЖИДКОСТИ 7425
1 комментарий

Немного теории о трансмиссионных масел. Жидкостью, используемой в автоматической трансмиссии, выполняются самые разнообразные функции:
Передача крутящего момента в гидротрансформаторе от двигателя в коробку передач
Обеспечение функционирования системы управления и контроля
Работы фрикционных дисков
Смазка и охлаждение трущихся деталей.

Поэтому в АКПП используется специальное минеральное масло, получаемое из нефти и смешанное с несколькими особыми добавками. Эта жидкость называется смазочное гидравлическое трансмиссионное масло. Использование иных типов масел снижает эксплутационные характеристики, и часто приводят к поломке трансмиссии. Тип используемой жидкости, как правило, указан на масленом щупе автоматической трансмиссии или в паспорте автомобиля.

В большинстве автомобилей с АКПП, используется трансмиссионное масло типа "Dexron" (устарела), "Dexron II", "Dexron III".

Частота замены трансмиссионного масла

Для обеспечения правильной работы трансмиссии и ее долговечности необходимо поддерживать оптимальный уровень и обновлять масло по мере ее использования. Срок эксплуатации трансмиссионного масла во многом зависит от возраста и пробега автомобиля, а также условий его эксплуатации. Для большинства территории России наши специалисты рекомендуют менять трансмиссионное масло через каждые 20-25 тыс. километров пробега (либо через 1 год).

Особо это касается старых, подержанных иномарок

Это объясняется тем, что поддержанные автомобили сильно изношены и работают в жестких условиях. Кроме того, часть масла остается в гидротрансформаторе, корпусе клапанов, насосе и других полостях трансмиссии, поэтому в ручную можно сменить только половину используемого объема, то есть происходит только обновление масла, а не ее замена.

Замена трансмиссионного масла

Замену трансмиссионного масла следует производить в специализированных автосервисах с применением аппаратуры по 100% замене трансмиссионного масла в автоматической коробке передач. Такую замену нужно производить в автосервисе на фирменной установке по замене масла - вся процедура займет всего 30-40 минут - аппарат промоет гидравлическую систему трансмиссии используя специальную промывочную жидкость и заменит трансмиссионное масло на новое. Также, если требуется заменить фильтр, наши техники заменят его, при этом произведут диагностику реального состояния Вашей трансмиссии. Ведь о состоянии трансмиссии многое может сказать цвет и запах трансмиссионного масла. У нормально работающей АКПП, трансмиссионное масло имеет густо-красный или оранжево-красный цвет. Темно-коричневый или черный цвет в сочетании с горелым запахом говорит о неисправностях трансмиссии.

Проверка трансмиссионного масла

Для большинства автомобилей уровень трансмиссионного масла (ATF) в автоматической коробке передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение "P". На щупе для измерения масла в автоматической трансмиссии, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, соответствуют нормальному уровню трансмиссионного масла, прогретой до рабочей температуры (60 - 90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью "Hot". Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП.

Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены или простого определения наличия трансмиссионного масла в коробке передач. Следует помнить, что уровень по щупу трансмиссионного масла при доведения его температуры до нормальной рабочей выше уровня такого же количества холодного масла на 0,6 - 0,7 см. Окончательно уровень, все же, следует проверять после прогрева трансмиссионного масла.

Следует иметь ввиду, что для автомобилей Honda и Acura, уровень трансмиссионного масла следует проверять так же после достижения рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. Для некоторых моделей переднеприводных Mitsubishi, Proton и Hyundai уровень масла проверяется при установке РВД в положение "N".

Это же верно для Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены автоматы производства Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение "P". Чтобы не ошибиться следует иметь ввиду, что автоматические трансмиссии фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба идет прямо от поддона сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон квадратный и сливной пробки нет. Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение "N".

Опасность перелива/недолива трансмиссионного масла

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате этого, масло не сжимает как надо диски фрикционов и появляется пробуксовка дисков относительно друг друга, и они сгорают. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла.

Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.

По материалам: gai.ru

Комментарии:

1 ulitin  
как поменять трансмиссионное масло в МКПП ?

Внимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Информация о публикации:

  • Автор публикации: Stax
  • Дата публикации: 16.Ноя.2007 20:42:38
  • Категория(и) публикации: ЖИДКОСТИ
  • Количество просмотров публикации: 7425
  • Количество комментариев к публикации: 1

Категории раздела

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ [13]
передня и задняя подвески, ходовая часть
ДВИГАТЕЛЬ [30]
двигатель и все что с ним связано
ЭЛЕКТРИКА [94]
вся электрика, как салонная так и в подкапотном пространстве
КУЗОВ [23]
железо, стекла
КОЛЕСА (шины, диски) [14]
шины, диски, размерность и т.п.
ЖИДКОСТИ [10]
антифриз, масла, смазки, жидкости ГУР и пр.
ПРОЧЕЕ [82]
все что не вошло в другие подкатегории, но не менее интересно
ТОРМОЗА [17]
все что связано с тормозной системой
ИНЖЕКТОР [8]
система впрыска, трубки, форсунки, датчики
РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ [19]
рулевое управление, коробка передач, сцепление
КОНДИЦИОНЕР [8]
автомобильная система кондиционированиея и все что с ней связано

Поиск

Наш опрос

Как вы относитесь к клубным встречам?
Проголосовало: 501

Статистика


Сейчас на сайте: 1
Пешеходов: 1
Автолюбителей: 0