ИДЕЯ Жить стало лучше, жить стало веселее! Это я к тому, что доходы населения медленно, но верно растут. И позволяют, хоть и нечасто, менять автомобиль глубоко отечественного изготовления на машину слегка импортного производства.
Езжу каждый день и помногу, так что требования к звуку были довольно строгими. Система должна звучать комфортно, не утомлять при длительном прослушивании и быть в меру всеядной. Общая концепция проекта такова: построить систему сложнее, лучше и красивее предыдущей. Решил делать 3-полосный фронт с полностью поканальным усилением и активной фильтрацией, головное устройство с mp3, чейнджер на 10 дисков, саб и штатный тыл в качестве подзвучки. За прошлую зиму были потихоньку закуплены необходимое оборудование и расходные материалы. Комплект Oris PS-16.2 брал практически вслепую, положившись на мнение друга (оно оказалось верным), а вот серединки Ivolga появились вопреки его советам, но о своём выборе я не жалею. Всё тот же друг помог достать усилитель MTX Thunder 6304, ныне снятый с производства, за что ему (другу, разумеется) отдельное спасибо. Помимо этого в системе предусмотрены некоторые технические излишества, например, блок контроля температуры и напряжения усилителей с выводом на дисплей «головы» или линейный вход для наладонника, чтобы в пробке можно было посмотреть фильм с хорошим звуком.
К сожалению, в прошлом году не удалось закончить систему, помешали хлопоты с ремонтом после ДТП. А наступившая осень недвусмысленно намекнула на закрытие дачного сезона. Поэтому нынешним летом я собираюсь делать подиумы под пищалки и пульт ДУ на руль.
ФРОНТ, МИДБАС
Долго вымеряем, подгоняем шлифмашинкой и красим лаком в несколько слоёв, заодно пропитываем обивки дверей изнутри, поскольку они сделаны из прессованных ниток. Привинчиваем подиум и заливаем все щели «жидкими гвоздями», хотя можно и герметиком
Шумку начинаем делать с внутренностей, обклеивая всё в два слоя, затем переходим к наружностям, опять же в два слоя, но другими материалами, после чего остатками глушим обивку в местах возможных вибраций
Отделяем мидбасы от пространства между дверью и обивкой, для чего наклеиваем полоски пенорезины и акустического поролона
ФРОНТ, СЕРЕДИНКА
По бумажным шаблонам вырезаем 6 деталей из стеклоткани (по 3 на сторону) для подиумов под серединки
Обклеиваем место на обивке малярным скотчем и мажем его тонким слоем моторного масла, потом пропитываем заготовленные куски стеклоткани эпоксидкой с опилками и выкладываем на место в три слоя
Делаем монтажные кольца под динамики, размечаем и сверлим отверстия для крепёжных болтов, затем делаем зенковку снизу на 3 - 5 мм и запрессовываем гайки, проставки приклеиваем термоклеем
Покупаем колготки плотностью не менее 90 дэн, обтягиваем конструкцию, стараясь получить одинаковую форму обоих подиумов, после чего пропитываем колготки эпоксидкой с помощью кисти и сразу накладываем полоски стеклоткани в 3 слоя
Первый слой шпатлёвки кладем «волосянкой», она придаст прочность и закроет крупные неровности, далее обычной полиэфиркой в несколько слоев, с промежуточной грубой обработкой «дремелем» (очень полезная штука, оказывается), последний слой выводим руками и только руками, никакой механизации, иначе плавности линий не получится
Начинаем покраску с обезжиривания уайт-спиритом, после чего наносим 1 - 2 слоя антигравия, он придаст фактуру поверхности, и 3 слоя темно-серой краски для бамперов, всё, разумеется, с промежуточной сушкой
На подошву подиумов клеим несколько полосок двусторонней самоклейки, обезжириваем обивку, просовываем внутрь провод и приклеиваем подиум
САБОСТРОЕНИЕ
В качестве примера привожу только внутренние размеры сабвуферного ящика, без внешних габаритов, дабы внести хотя бы минимальный элемент творчества для последователей
Захотелось сделать несъёмный сабвуферно-усилительный блок, разместив на нём усилители, конденсатор, дистрибьюторы, термометр, вентиляцию и подсветку
Собираем все детали на «жидких гвоздях» и твёрдых саморезах
Приклеиваем упаковки для яиц к тыльной стороне ящика, попутно вырезая отверстия для проводов
Клеим кусок карпета в том месте, где через подлокотник видно корпус, вешаем лампы подсветки и заводим их на свое реле
КАБЕЛИ
Чтобы проложить проводку «классическим» способом, то есть питание по левому борту, акустические кабели по правому, межблочники и кабель чейнджера по центру, пришлось снять накладки порогов, кресла и спинку заднего дивана, оттопырить ковролин и разложить кабели в гофре
Меняем штатные клеммы АКБ на «золотые»
Устанавливаем автомат цепи питания в удобном и недалеком от АКБ месте
ПОДСВЕТКА
Блок управления подсветкой, вентиляцией и уровнем саба делаем из ненужной крышки салонных предохранителей
Символы на кнопках гравируем по заранее наклеенным шаблонам, после чего заполняем их чёрной нитрой
БАГАЖНИК
Внимательно смотрим за обивку правого заднего крыла, выискивая возможные места установки чейнджера и кроссовера, после обнаружения таковых вырезаем из фанеры основание под кросс в крыле, а для чейнджера мастерим напольный ящик, обтянутый карпетом
Пытаемся уместить на задней стенке саба усилители, дистрибьюторы, конденсатор и клеммы, при этом укладываемся в размеры еле-еле, под усилители делаем проставки, чтобы были одного роста с конденсатором
Крепим вентиляторы так, чтобы они обдували максимальную площадь радиаторов
Делаем проставки под лампы подсветки и ставим на них сами лампы, а для пущего эффекта снизу приворачиваем ещё одну, она будет освещать нишу с запаской
Заказываем у знакомого рекламиста плексигласовые окна с гравировкой, которые крепим болтами к фальшпанелям
НАСТРОЙКА
На данный момент частоты срезов расположились так: саб снизу без ограничений, а сверху - до 60 Гц, мидбас от 60 до 260 Гц, среднечастотники от 260 Гц до 2,1 кГц, пищалки - выше 2,1 кГц. Средствами головного устройства сформирован раздел между сабом и мидбасом, всё остальное - активным кроссовером Oris, собственные фильтры и бусты усилителей отключены.
Уровни усиления выставлялись при помощи шумового сигнала с тестового диска, а для контроля пользовался в своём наладоннике программой измерения АЧХ. С её же помощью провёл небольшую коррекцию АЧХ средствами головного устройства. Окончательная подгонка происходила чисто субъективно, на слух. В машине я 90% времени нахожусь один, поэтому звук был «натянут» на водителя настройками «головного» процессора. И вроде даже удалось загнать вперед звук саба.
ТИП СИСТЕМЫ аудио
СОСТАВ
3-полосный фронт + тыл + сабвуфер
ИСТОЧНИКИ
Kenwood KDC-W9027, KDC-C719Y
АКТИВНЫЙ КРОССОВЕР Oris EC-230
УСИЛИТЕЛИ
Xtant A4004, MTX Thunder 6304
АКУСТИКА
Ivolga CS-2,5MID, Oris PS-16.2, Daewoo
САБВУФЕР Xtant A1240A
Взято http://www.avtozvuk.com/az/2006/04/074-077.htm