[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Thor, Link, kostroma21  
Усилители
StartДата: Воскресенье, 24.Фев.2008, 22:23:03 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





Сущность режима G в том, что два каскада работают при разных напряжениях питания. Пока амплитуда входного сигнала не превышает напряжение питания малосигнального каскада T1T1', в работе участвует только он. Диоды D1D1' защищают от пробоя обратным напряжением переход база-эмиттер транзисторов T2T2'. При дальнейшем росте входного напряжения они отпираются. При этом диоды D3D3' защищают источник низковольтного питания от броска тока. Диоды D2D2' запрещают транзисторам T1T1' перейти в состояние насыщения раньше, чем откроются транзисторы T2T2', что снижает возникающие при этом процессе переходные искажения. В этой схеме они возникают на фоне достаточно больших полезных сигналов, что позволяет эффективно бороться с ними при помощи отрицательной обратной связи.
Как уже стало понятно, все эти ухищрения достаточно сложны конструктивно и поэтому даже в пору расцвета встречались в домашних аудиосистемах редко. В автомобильных усилителях эти решения как-то не прижились - тогда было еще рано, а теперь уже поздно. Теперь особые надежды возлагаются на импульсные ("цифровые") усилители, о которых пойдет речь далее.
Но есть один класс усилителей, рожденный специально для автомобилей. Это класс H. Толчком для разработки этих усилителей послужило то, что реальный звуковой сигнал имеет импульсный характер и средняя мощность намного ниже пиковой. В основе схемы лежит обычный усилитель класса AB, включенный по мостовой схеме. Изюминка - применение специальной схемы удвоения напряжения питания. Основной элемент схемы удвоения - накопительный конденсатор большой емкости, который постоянно подзаряжается от основного источника питания. На пиках мощности этот конденсатор подключается схемой управления последовательно с основным источником питания. Напряжение питания выходного каскада усилителя на доли секунды удваивается, позволяя ему справиться с передачей пиков сигнала.
К сожалению, радоваться рано. Производители аппаратуры сообщают только эти цифры, умалчивая о главном. Максимальная мощность усилителей класса H зависит от емкости накопительных конденсаторов и частоты сигнала. Чем меньше емкость конденсаторов, тем меньше запас мощности на низких частотах, то есть как раз там, где она особенно нужна. Совершенно очевидно, что упрятать батарею конденсаторов внушительной емкости внутрь стандартного корпуса DIN практически невозможно, поэтому заявленная производителями мощность обеспечивается лишь на средних и высших частотах.
 
StartДата: Воскресенье, 24.Фев.2008, 22:23:45 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





Цифровые усилители.
Строго говоря, правильно было бы называть их импульсными усилителями, но параллели "аналоговый-цифровой" уже сработали, и термин принят de facto, хотя и не признан официально.
В конце концов под натиском цифровой техники стали отступать даже усилители, традиционно работавшие только с аналоговыми сигналами. Идея, положенная в основу усилителей с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) - иначе говоря, усилителей класса D, известна еще с конца 50-х годов. Однако создание действительно пригодных для высококачественного звуковоспроизведения конструкций стало возможным лишь в середине 80-х после появления соответствующей элементной базы.
В усилителях класса D возможен режим непосредственного усиления цифровых сигналов без их преобразования в аналоговую форму. Когда аудиосигнал уже представлен в цифровом виде, информацию о величине сигнала и необходимом для его усиления напряжении питания можно получить заранее. Это используется в некоторых конструкциях, так что идея управления напряжением питания получила вторую жизнь.
Принцип работы усилителей этого класса состоит в том, что выходной каскад возбуждается импульсами прямоугольной формы. Затем последовательность прямоугольных импульсов поступает на усилитель мощности, работающий в ключевом режиме. Фильтр НЧ на выходе выделяет полезный сигнал, подавляя при этом несущую частоту, ее гармоники и боковые полосы спектра модуляции. КПД этих усилителей доходит до фантастической цифры 92-95%. Это преимущество особенно проявляется при усилении сигналов малого уровня. Однако искажения сигналов малого уровня больше, чем среднего. Коэффициент нелинейных искажений обычно лежит в пределах от 0,01 до 0,1%.
Усилители класса D, подобно их аналоговым собратьям, тоже разделяются на классы. Основное разделение идет по количеству уровней выходных импульсов:
два уровня (+U и - U) - режим AD
три уровня (+U, 0 и -U) - режим BD

Усилители в режиме AD подобны аналоговым усилителям класса A - потребляют значительный ток покоя. В режиме BD ток покоя отсутствует. Что же касается искажений, то они при прочих равных условиях зависят от способа модуляции и вида модулирующего сигнала.
односторонняя модуляция: смещается во времени только один фронт импульсов (передний или задний)
двухсторонняя модуляция: смещаются во времени оба фронта импульсов симметрично относительно момента тактирования
Модулирующие сигналы могут быть двух видов

непосредственно аналоговый сигнал (случайная дискретизация). Дополнительные искажения не возникают.
сигнал после схемы выборки-хранения (фиксированная дискретизация). Изменения формы импульсов приводят к дополнительным нелинейным искажениям сигнала.

 
StartДата: Воскресенье, 24.Фев.2008, 23:25:45 | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





Что, кроме ушей, нужно, чтобы слушать музыку в машине? Правильно – ресивер, колонки и провода для подключения. Но истинным любителям звучания этого мало. В более или менее серьезной установке можно встретить отдельный внешний усилитель, и не один. Что ж, попытаемся разобраться, в чем его преимущество – попутно избавимся от некоторых ошибочных заблуждений…

Не слишком увлекающиеся аудиотехникой зачастую путают два понятия – «мощно» и «громко». Вывод такой: «я громкую музыку не слушаю, и, значит, мощный усилитель мне не нужен». Хочется спросить: если вы не гоняете под 250 км/ч, вам не нужна машина помощнее? Вы возразите: мощная – это не только «максималка», но и динамика разгона, благодаря которой легче маневрировать… С «музыкой» – то же самое. Для качественного воспроизведения усилителю нужно работать не на пределе своих возможностей, а с запасом, чтобы при необходимости можно было выплеснуть энергию, отыгрывая сложную композицию. Громкость зависит не только от усилителя, но и от колонок, их чувствительности, установки и т.д.

На любом современном головном устройстве можно увидеть цифры «4 х 50W» или даже еще больше. Что – разве это мало? Смотря что и как мерить. На ресиверах указывают максимальную мощность, которую, в общем-то, они могут выдать, но только в пике сигнала (на протяжении короткого времени). При этом нелинейные искажения могут достигать порядка 10%, а то и выше – это уже не музыка. Да и «убить» высокочастотную акустику в таком режиме гораздо проще, чем более мощным усилителем, работающим без искажений.

Любые приличные динамики с легкостью отыграют два десятка ватт, отдаваемых встроенным усилителем ресивера. Но именно 10–20 Вт, а не 50! В этих пределах колеблется номинальная мощность современных головных устройств. В отличие от «максималки», она измеряется при фиксированных нелинейных искажениях, напряжении питания и нагрузке. То есть это – та мощность, при которой музыка еще остается музыкой, а не хрипит и пищит, выдавая заветные цифры.
МОНО, СТЕРЕО…
«Стерео» – это не просто две колонки. Это две колонки, каждая из которых играет свою партию. Благодаря этому можно добиться реалистичности и понять расположение инструментов на сцене. Обычно у ресивера четыре выхода: два – для задних колонок, два – для передних. Но это – не объемный звук: две тыловые колонки в точности дублируют фронтальные. Это далеко не то же, что в системах объемного звучания домашних кинотеатров! В них тыловые колонки работают независимо, позволяя добиться эффекта перемещения какой-нибудь птички по периметру комнаты.

Но расстраиваться не стоит. Если вспомнить концертный зал, то сцена всегда находится перед вами, а если удалось достать билет в центральный сектор – то вот она, наиболее приятная точка прослушивания. Отсюда вывод: в серьезной системе вполне достаточно только фронтальной акустики. Единственный минус – обделенные задние пассажиры.
ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ…
Двухканальные усилители. В большинстве установок их используют для получения более качественного и мощного звучания пары динамиков или одного сабвуфера. Почему одного? Сабвуфер должен воспроизводить только особо низкие частоты (обычно ниже 60–100 Гц), а они, как известно, не локализуются. Поэтому можно обойтись и одним сабвуфером, подключенным одновременно к двум каналам в монорежиме (мостовое подключение). Результат – форсирование мощности.

Чтобы «саб» играл только сверхнизкие частоты, используют встроенный в усилитель фильтр низких частот (ФНЧ). Без него никак – вся музыка превратится в «бубнеж» из багажника. С остальной акустикой поступают наоборот – убирают низкие. Наиболее оптимален тот вариант, когда частота раздела не фиксирована, а может варьироваться.

Существуют ли одноканальные усилители? Да, но скорее как «экзотический вариант»: ввиду своей неуниверсальности широкого распространения они не имеют.

Безусловные рекордсмены продаж – четырехканальные усилители. Свою популярность они заслужили именно благодаря универсальности. Самая распространенная схема подключения – два канала на фронтальную акустику и два канала на сабвуфер. Убиваем двух зайцев: и акустику подключаем, и сабвуфер, а если такового не имеется, можно подключить акустику тыловую. А еще есть так называемое «поканальное» или «полосовое» подключение – одна пара выходов идет к «пищалкам», вторая – на Н4. Правда, в этом случае понадобятся уже более серьезные фильтры с широкими возможностями регулировки.

Мы перепрыгнули через трехканальные усилители. Да, такие тоже есть – третий канал обычно используют для подключения сабвуфера.

Что касается пятиканальных усилителей, то, по сути, это те же четырехканальники с еще одним каналом для сабвуфера. Если с «басовым» каналом все понятно, то оставшиеся четыре можно использовать как для системы с фронтальной и тыловой акустикой, так и для «поканалки», но опять-таки если позволяют фильтры.

От шести и более... Тут, как говорится, на что потянет фантазия. Возможны все предыдущие варианты и даже «поканалка» для трехполосной акустики (опять-таки если позволяют фильтры).

Купить усилитель – полдела, вторая половина – его установка. Корпус и проводка должны быть надежно зафиксированы. Не забудьте про естественную вентиляцию – все усилители греются. И последнее: если один усилитель бортовая система переживет без потерь, то в случае с несколькими мощными возможны сложности. Иногда приходится устанавливать дополнительный аккумулятор, заменять генератор… Любите ли вы музыку до такой степени?

 
StartДата: Воскресенье, 25.Май.2008, 00:02:24 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





Что, кроме ушей, нужно, чтобы слушать музыку в машине? Правильно – ресивер, колонки и провода для подключения. Но истинным любителям звучания этого мало. В более или менее серьезной установке можно встретить отдельный внешний усилитель, и не один. Что ж, попытаемся разобраться, в чем его преимущество – попутно избавимся от некоторых ошибочных заблуждений…

Не слишком увлекающиеся аудиотехникой зачастую путают два понятия – «мощно» и «громко». Вывод такой: «я громкую музыку не слушаю, и, значит, мощный усилитель мне не нужен». Хочется спросить: если вы не гоняете под 250 км/ч, вам не нужна машина помощнее? Вы возразите: мощная – это не только «максималка», но и динамика разгона, благодаря которой легче маневрировать… С «музыкой» – то же самое. Для качественного воспроизведения усилителю нужно работать не на пределе своих возможностей, а с запасом, чтобы при необходимости можно было выплеснуть энергию, отыгрывая сложную композицию. Громкость зависит не только от усилителя, но и от колонок, их чувствительности, установки и т.д.

На любом современном головном устройстве можно увидеть цифры «4 х 50W» или даже еще больше. Что – разве это мало? Смотря что и как мерить. На ресиверах указывают максимальную мощность, которую, в общем-то, они могут выдать, но только в пике сигнала (на протяжении короткого времени). При этом нелинейные искажения могут достигать порядка 10%, а то и выше – это уже не музыка. Да и «убить» высокочастотную акустику в таком режиме гораздо проще, чем более мощным усилителем, работающим без искажений.

Любые приличные динамики с легкостью отыграют два десятка ватт, отдаваемых встроенным усилителем ресивера. Но именно 10–20 Вт, а не 50! В этих пределах колеблется номинальная мощность современных головных устройств. В отличие от «максималки», она измеряется при фиксированных нелинейных искажениях, напряжении питания и нагрузке. То есть это – та мощность, при которой музыка еще остается музыкой, а не хрипит и пищит, выдавая заветные цифры.
МОНО, СТЕРЕО…
«Стерео» – это не просто две колонки. Это две колонки, каждая из которых играет свою партию. Благодаря этому можно добиться реалистичности и понять расположение инструментов на сцене. Обычно у ресивера четыре выхода: два – для задних колонок, два – для передних. Но это – не объемный звук: две тыловые колонки в точности дублируют фронтальные. Это далеко не то же, что в системах объемного звучания домашних кинотеатров! В них тыловые колонки работают независимо, позволяя добиться эффекта перемещения какой-нибудь птички по периметру комнаты.

Но расстраиваться не стоит. Если вспомнить концертный зал, то сцена всегда находится перед вами, а если удалось достать билет в центральный сектор – то вот она, наиболее приятная точка прослушивания. Отсюда вывод: в серьезной системе вполне достаточно только фронтальной акустики. Единственный минус – обделенные задние пассажиры.
ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ…
Двухканальные усилители. В большинстве установок их используют для получения более качественного и мощного звучания пары динамиков или одного сабвуфера. Почему одного? Сабвуфер должен воспроизводить только особо низкие частоты (обычно ниже 60–100 Гц), а они, как известно, не локализуются. Поэтому можно обойтись и одним сабвуфером, подключенным одновременно к двум каналам в монорежиме (мостовое подключение). Результат – форсирование мощности.

Чтобы «саб» играл только сверхнизкие частоты, используют встроенный в усилитель фильтр низких частот (ФНЧ). Без него никак – вся музыка превратится в «бубнеж» из багажника. С остальной акустикой поступают наоборот – убирают низкие. Наиболее оптимален тот вариант, когда частота раздела не фиксирована, а может варьироваться.

Существуют ли одноканальные усилители? Да, но скорее как «экзотический вариант»: ввиду своей неуниверсальности широкого распространения они не имеют.

Безусловные рекордсмены продаж – четырехканальные усилители. Свою популярность они заслужили именно благодаря универсальности. Самая распространенная схема подключения – два канала на фронтальную акустику и два канала на сабвуфер. Убиваем двух зайцев: и акустику подключаем, и сабвуфер, а если такового не имеется, можно подключить акустику тыловую. А еще есть так называемое «поканальное» или «полосовое» подключение – одна пара выходов идет к «пищалкам», вторая – на Н4. Правда, в этом случае понадобятся уже более серьезные фильтры с широкими возможностями регулировки.

Мы перепрыгнули через трехканальные усилители. Да, такие тоже есть – третий канал обычно используют для подключения сабвуфера.

Что касается пятиканальных усилителей, то, по сути, это те же четырехканальники с еще одним каналом для сабвуфера. Если с «басовым» каналом все понятно, то оставшиеся четыре можно использовать как для системы с фронтальной и тыловой акустикой, так и для «поканалки», но опять-таки если позволяют фильтры.

От шести и более... Тут, как говорится, на что потянет фантазия. Возможны все предыдущие варианты и даже «поканалка» для трехполосной акустики (опять-таки если позволяют фильтры).

Купить усилитель – полдела, вторая половина – его установка. Корпус и проводка должны быть надежно зафиксированы. Не забудьте про естественную вентиляцию – все усилители греются. И последнее: если один усилитель бортовая система переживет без потерь, то в случае с несколькими мощными возможны сложности. Иногда приходится устанавливать дополнительный аккумулятор, заменять генератор… Любите ли вы музыку до такой степени?

Добавлено (25.05.2008, 00:02)
---------------------------------------------
Усилитель JBL GTO752 4.950руб.




Описание JBL GTO752:
Дифференциальные входы;
Дополнительный линейный выход;
Изменяемый BassBoost (+6dB@50Hz);
Direct Connect Terminals;
Пульт ДУ


 
PhantomДата: Понедельник, 02.Мар.2009, 10:03:06 | Сообщение # 20
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 435
Статус: Отсутствует
Devas00000, усел... Kenwood KAC-648... нормально будет?


Не каждый русский дочитает инструкцию до середины...
 
IBeliyДата: Понедельник, 02.Мар.2009, 12:26:31 | Сообщение # 21
Гонщик
Группа: Бывалый
Сообщений: 182
Статус: Отсутствует
25Втх4. (номинальная)
для штатной акустики только.
Вообще по-моему кенвуды делают слабые усилители.
 
PhantomДата: Среда, 09.Дек.2009, 12:12:10 | Сообщение # 22
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 435
Статус: Отсутствует
IBeliy, согласен у меня 25втх4, а у Усилитель JBL GTO752 4.950руб. 35Втх4 номинальная... тоже слабый?


Не каждый русский дочитает инструкцию до середины...
 
Spentem883Дата: Среда, 25.Дек.2013, 08:46:40 | Сообщение # 23
Группа: Удаленные





Не буду создавать новую тему,а напишу сюда.
Как сделать так,что бы на усь приходило 16вольт?В теории знаю,что есть на свете аккумы типа Хавкер,которые могут служить в качестве блока питания типа вход 14в и выход 16в.Но вот обыскал весь нет и не смог найти что либо подобное.И в связи с этим прошу помощи у вас одноклудники.кто чем может помочь?
 
S3rgaДата: Среда, 25.Дек.2013, 12:19:44 | Сообщение # 24
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 2737
Статус: Отсутствует
Spentem883, фега блин.. Не слышал о таких аккумах. А сила-то какая должна приходить на усь? Как вариант, может, БП какой-нить замутить, но сильно смневаюсь, что под такой номинал они есть wacko



Эська любимая - катается
SAAB 9-3SS 1.8i - ушел
SAAB 9-3SS 2.0T - летает

+7 9|б 77Ч-ЗOO7
 
Spentem883Дата: Среда, 25.Дек.2013, 12:43:38 | Сообщение # 25
Группа: Удаленные





S3rga, Если запаралелить два аккума по 12в получаем 24в?Думать по ходу надо именно в этом направлении,только в моем случае это два аккума в паралель по 8в=16в.А вот насчет приходной силы я сам не в курсе блин...Как то все не очень просто.К тому же эти 16в нужны только на один усь,который уже лежит дома...
 
StarДата: Среда, 25.Дек.2013, 15:30:51 | Сообщение # 26
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 785
Статус: Отсутствует
Spentem883, парралельно ты удваеваешь емкость !
только последовательно !


не мешай машине работать
 
Spentem883Дата: Четверг, 26.Дек.2013, 11:29:46 | Сообщение # 27
Группа: Удаленные





Star, Понял,спасибо.
 
fog96Дата: Вторник, 11.Фев.2014, 13:16:00 | Сообщение # 28
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 280
Статус: Отсутствует
Цитата Spentem883 ()
блока питания типа вход 14в и выход 16в

как-бы стабилизатор. в прошлом тысячелетии что-то было.. бракс. синфони...
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Поиск

Наш опрос

Как вы узнали о клубе?
Проголосовало: 1228

Статистика