[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Thor, Link, kostroma21  
Автомагнитолы
StartДата: Воскресенье, 24.Фев.2008, 22:00:25 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Звук должен быть не просто громким, а чистым. Чистоту звука обеспечивает не только акустика, но и головное устройство. Многие незаслуженно отводят ему самую скромную роль.

Так какую все же автомагнитолу (ресивер) выбрать? Не буду здесь разделять понятия автомагнитола и cd-ресивер, последние по старинке также называю автомагнитолами. Я не хочу вам говорить, что вот это головное устройство хорошо отрабатывает свои деньги, а вот это плохо. Существуют субъективные, объективные критерии оценки качества звука и цена. Именно исходя из этих показателей и надо выбирать магнитолу.

В простейшем случае аудиосистема в автомобиле состоит из автомагнитолы и пары колонок. Но запросы автовладельцев к музыке в машине с каждым годом растут, и современная аудиосистема представляет из себя головное устройство, выносные усилители, звуковой процессор и как минимум 5 динамиков. Но вернемся к цене: купить высококлассную аудиосистему меньше чем за $800 - $1000 нереально, даже подержанную. А ведь ее еще надо грамотно установить! Просто умелых рук недостаточно, надо разбираться в акустике, и не в общем и целом, а применительно к автомобильной специфике. Если Вы не считаете, что звук в машине стоит таких денег, то можно обойтись просто магнитолой и 4-мя динамиками.
Тюнер-кассета или тюнер-CD?
Многие до сих пор пульзуются кассетными аппаратами. Но на самом деле, кассета отжила свой век. Сейчас "правят бал" CD-диски. Очевидно, что этот носитель удобнее и лучше. Диски сейчас записывают (CD-R) и перезаписывают (CD-RW), используя бытовые CD-рекордеры. Чаще всего, конечно, для перезаписи приходится "граббить" диск, - то есть перезаписывать его в другом формате (mp3 чаще всего), а потом обратно записывать в CD-Audio. Конечно, качество записи при этом снижается. Однако если "граббить" диск в mp3 с высоким битрейтом, то звук получается вполне сносный. Только ухо профессионального аудиофила сможет отличить оригинальный диск от перезаписанного таким образом. Не за горами то время, когда придут новые носители. Сейчас, конечно, наибольшие надежды подает DVD. Но вернемся к нашим "барашкам".
Технические характеристики для неискушенных.
Основными техническими характеристиками автомагнитолы являются:

* Выходная мощность. Считается что чем более более мощный выходной сигнал, тем с большей степенью можно "раскачать" акустическую систему. Однако производители зачастую указывают нереальные цифры и мощность превращается в соревнование не иеющее ничего общего с реальностью. В таком случае автомагнитола со встроенным усилителем мощностью 4x45 (маловероятная конечно, но указанная производителем) может лучше "раскачать" АС (Акустическую систему) чем магнитола с усилителем на 4x55. Профессионалы же усиливают звук внешними усилителями.

* Неравномерность АЧХ - это очень важный показатель, напрямую влиящий на реалистичность звука... На графике АЧХ не должно быть локальных "горбов". В случае их наличия появляются искажающие призвуки не характерные для записи.

* Чувствительность тюнера. Сейчас считается, что показатель чувствительности должен быть 1мкв и меньше. Это особенно важно если вы часто отправляетесь в пригород где радиосигнал оставляет желать лучшего.

* Шумы. Соотношение сигнал/шум должно быть как минимум выше 90 дБА

* Уровень (макс) сигнала на линейном выходе. Показатель напрямую влияющий на шумность. Чем выше напряжение тем меньше шумов, т.к бортовая сеть автомобиля дает помехи и наводки. Желательно от 2В и выше.

* Количество каналов: двух- и четырехканальные. Двухканальная магнитола позволяет установить в машине только 2 динамика, а четырехканальная – 4.

* Наличие линейных входов и выходов. Это обеспечивает возможность дальнейшего наращивания аудиосистемы.

* Системы шумоподавления и различного рода дополнительные регулировки. Наиболее важными, пожалуй, являются эквалайзер, или хотя бы тон-регистры, которые позволяют настроить тембр звучания, и регулировка баланса уровня по фронту и тылу (фейдер).

* Эксплуатационные удобства. Это возможность приглушения звука, RDS, настройка цвета подсветки дисплея, диммер, кнопки, энкодер, а также дизайн органов управления. Мелочи, конечно, но мелочи приятные.
Способ защиты от кражи.
Очень важная характеристика, хотя и не техническая. Вы ведь не хотите, чтобы Вашу магнитолу украли, да еще и изуродовали при этом автомобиль. Для того чтобы этого избежать, производители автомагнитол предлагают следующие варианты:

* Передняя панель магнитолы переворачивается при выключении, делая вид, что в машине ее совсем нет. Такой способ используется обычно на довольно дорогих магнитолах, но не является достаточно надежным, поскольку опытный вор не поленится присмотреться повнимательнее к Вашей машине и определить, действительно ли Вы обходитесь без музыки, или магнитола прячется под перевернутой панелью.

* Защита с помощью магнитной карточки. То есть магнитола не будет работать без магнитной карты, которую Вы уносите с собой. Способ, прямо скажем, рассчитан на очень квалифицированных воров. Они должны определить, что это именно модель с магнитной картой, и принять решение ее не брать. Ой, вряд ли они так сделают. Даже если и попадутся такие специалисты, все равно утащат – надеясь впоследствии раскодировать.

* Съемная передняя панель. Достаточно удобно, но опять не очень надежно. К сожалению, передние панели продаются отдельно, и стоят дешевле, чем в комплекте с магнитолой (догадываетесь, откуда они берутся?). Так что магнитолу без панели тоже могут вытащить. Но самый типичный случай все же кража этой самой съемной панели. Даже очень аккуратный человек может иногда забыть ее снять, особенно в пятницу вечером, когда он торопится на дачу и оставил машину у дома “на 15 минут, только сумку взять”, или у магазина, в который заехал по дороге, чтобы купить любимое пиво. Вору хватит нескольких секунд, чтобы разбить боковое стекло и сдернуть переднюю панель.

 
StartДата: Понедельник, 25.Фев.2008, 17:59:36 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Магнитола Panasonic CQ-FRX920N

Идея центрального канала не нова и напрямую списана из систем домашнего театра, где центральный канал используют для привязки звукового образа к центру, когда зритель (слушатель) удален от середины зала. Наш слушатель (а теперь все чаще и зритель) тоже упорно не желает садиться в центре — все-то ему мешает что-нибудь, то рычаг переключения передач, то селектор АКПП. В продвинутых инсталляциях, претендующих на высокий балл по SQ, системы с центральным каналом встречаются нередко. Справедливости ради отмечу, что высокие оценки по SQ занимают далеко не только аудиоустановки с центральным каналом, но и без него. Скажем так, и в традиционной стереосистеме (то есть с фантомным центральным каналом, по театральной терминологии) тоже можно добиться отличного построения звуковой сцены, хотя это и очень непросто. Но и центральный канал тоже не панацея: многие, к примеру, считают, что центр должен располагаться на уровне ушей и что его частотный диапазон должен захватывать нижнюю середину частотного диапазона, ну этак от 150 герц. Тут же возникают инсталляционные трудности — не ставить же под лобовое стекло четырехдюймовку в ящике. Существует и мнение, что центр должен лишь слегка подыгрывать на середине, и это уже позволит обмануть наш компьютер пространственного восприятия. Чтобы сразу стало ясно, какой из концепций придерживаются специалисты из корпорации Matsushita (а именно ей принадлежит торговая марка Panasonic, так же, кстати, как и Technics), мы сразу же и конкретно приводим АЧХ динамика центрального канала, встроенного в корпус магнитолы. АЧХ получена на третьоктавных полосах, вырезанных из шумового сигнала на кассете IASCA Competition, так что эти результаты можно считать официальными. Как видно, динамик эффективно работает в полосе примерно от 800 Гц до 16 кГц, что для 35-миллиметрового купольника можно считать редким достижением по широкополосности. В процессе эксплуатации динамик либо остается прижатым к лицевой панели магнитолы («походное» положение), либо, если включен, он поворачивается на специальном кронштейне и располагается рядом с лицевой панелью магнитолы. Естественно, магнитолу можно использовать и с выключенным центром, правда, при этом остаются недоступными три кнопочки, среди которых управление сабвуферным выходом и диммером. Да-да — диммер здесь ручной — подсветка дисплея имеет три уровня яркости. Третий уровень оптимален в дневное время, а первый показался для темного времени чуть навязчивым. Съемная панель по размеру несколько меньше обычной за счет кронштейна центрального динамика, ну а чехол для нее — стандартный. Понятно, конечно, что пластмассовые штамповки становятся недешевыми при малом тираже, но уж для центровых можно было расстараться. Панель снимается-фиксируется достаточно удобно, при этом спешно откидывается кронштейн центрального динамика, да так и остается. При снятой панели, но, естественно, оставшемся на месте динамике центрального канала, магнитола, к сожалению, принимает очень уж интригующий вид, что не способствует кражезащищенности. Откидная передняя панель имеет четыре положения по углу наклона. Однако после ее открывания и ручного закрытия панель возвращается в вертикальное положение. И только если панель закрылась автоматически — после загрузки кассеты или по истечении 20 секунд — выбранный наклон сохраняется. Львиную долю площади дисплея занимает анализатор спектра (выбор из одиннадцати разновидностей индикации). Поскольку дисплей очень крупный, то основная информация тоже различается хорошо.

Функционально аппарат упакован по полной программе. Есть здесь, конечно, и управление CD-чейнджером, и пара дополнительных входов для внешних устройств (AUX), и три пары выходов, в том числе и сабвуферный, с отдельной (само собой) регулировкой уровня и с изменяемой частотой среза (от 100 до 200 Гц, пределы, надо сказать, не самые удачные). Есть и беспроводной пульт ДУ, причем некоторые функции (например, гашение дисплея) можно осуществить только с его помощью. Интересно построен bass boost: у него четыре режима — с подъемом фиксированным либо зависимым от громкости и с двумя центральными частотами — 50 и 80 Гц. Кроме того, предусмотрена регулируемая временная задержка. Для сабвуферного выхода она составляет максимально +/- 3 мс, что позволяет скомпенсировать до 1 метра разности расстояния до саба и фронтальной акустики, а для центрального канала задержка только в одну сторону (что, впрочем, резонно, поскольку он неизбежно располагается ближе, чем динамики левого и правого каналов). Как вы уже, надеюсь, поняли, все эти игры требуют присутствия цифрового звукового процессора (DSP). Ну, а раз уж он имеется, то не обошлось и без симуляторов звуковых полей (здесь их три). Есть еще и функция Position, но она управляет не временными задержками, а согласованием уровней четырех звуковых каналов в зависимости от местоположения слушателя. А динамики тыловых каналов можно перевести в режим Super Bass, когда они воспроизводят только нижние частоты, то есть, по существу, превращаются в сабвуферы. Ну, кажется, все. Нет, не все. Здесь есть еще так называемый Human EQ (вроде как эквалайзер с человеческим лицом). Он заменяет привычный регулятор тембра. Один из двух регуляторов действует только на НЧ, а второй — и туда и сюда, но на НЧ — только в минус. Возможно, что это очень удобно, когда (и если) привыкнешь. А венчает беспримерный букет регулировок семиполосный эквалайзер. Вот только теперь все.


Есть маленькое замечание. Регулятор громкости в нашем экземпляре работал несколько своеобразно. При уменьшении громкости от максимума следуют два шага по 2 дБ, потом сразу -10, потом еще три раза по 2 дБ, а потом — почему-то +2 дБ (вместо -2). Не иначе как сбой в программном обеспечении. Что же, ведь наш экземпляр — один из первых.

В тюнере автопоиск шести самых сильных станций длится около двадцати секунд. На каждом из трех банков настроек номер пресета выбирается только последовательным перебором — такое решение в навороченных аппаратах встречается все чаще. Система АПЧ очень серьезная, а АРУ можно считать средней (это на общем уровне). И никаких RDS. В кассетнике предусмотрены многопозиционный поиск и пропуск свободных участков ленты. Есть тут и переключение коррекции воспроизведения (MTL), а также Dolby B и C. Поскольку в выключенном аппарате панель не откидывается, пассивная выгрузка и включение кассетой невозможны.

Непривычный фасад магнитолы сопровождается и не совсем обычным общим видом. Корпус, понятно, имеет стандартные габариты DIN, но в дополнение к нему идет второй модуль — коробочка в солидном алюминиевом корпусе. Похожая на внешние фильтры питания, встречающиеся у головных аппаратов классом повыше среднего, но гораздо больше и массивнее. Расследование показало, что внутри — самый настоящий вторичный источник питания, как в «отдельных» автомобильных усилителях. Преобразователь «разгоняет» напряжение бортовой сети до внушительного уровня: +/-18 В под нагрузкой. Потому-то все четыре канала встроенного усилителя магнитолы имеют мощность просто беспрецедентную: 27,8 Вт RMS (измерено на пороге ограничения, при к.н.и. 1%). Все четыре канала встроенного усилителя — мостовые, поэтому дальнейший форсаж по мощности невозможен, но, без сомнения, бортовой усилительный комплекс FRX920N — самый внушительный из попадавших к нам в руки.

Прослушивание этой магнитолы мы проводили без подключения внешнего усилителя. Интересно было, как работает встроенный, поскольку он по параметрам, в общем-то, уже ненамного отличается от отдельного, «настоящего» усилителя средней мощности. И потом — чистота эксперимента. Раз основная особенность аппарата — полностью завершенный, автономный центральный канал, то любопытно посмотреть именно на действие всей системы в режиме «автономного плавания».

Впечатление от работы основных каналов — самое благоприятное. Впервые в практике тестирования головных устройств мы искренне рекомендуем не спешить с приобретением усилителя для CQ-FRX920N — при соответствующей фронтальной акустике магнитола способна сама справиться с усилением сигнала по мощности до более чем солидного уровня звукового давления. Вот чейнджер как раз просится просто настоятельно, чтобы все звенья звукового тракта соответствовали. И активный сабвуфер магнитоле не повредит, тем более что для его подключения все готово, даже больше чем все (это — про регулировку временных задержек).


От центрального канала до начала прослушивания, признаемся, многого не ожидали. Все же полоса его казалась не слишком широкой, а расположение, диктуемое местом под головное устройство в панели автомобиля, — предопределенным. Ошиблись как минимум наполовину. Когда CQ-FRX920N на уровне глаз (или чуть ниже), центральный канал работает почти волшебным образом. Совсем небольшой уровень сигнала на нем дает очень уверенное ощущение симметричной и равномерной звуковой сцены. Только на больших мощностях казалось, что центр звучит своим, отдельным голосом, поскольку все-таки излучатель мелкий и у него соответственная тембральная окраска. Несколько хуже результаты, если устройство располагается низко по отношению к слушателю. Здесь налицо явный эффект «стягивания» звуковой сцены вниз. Хотя и не в пропорции к истинному положению излучателя, звук все же кажется выше, чем на самом деле находится «голова». Высота центра звуковой сцены, как выяснилось, существенно зависит от величины временной задержки, введенной в центральный канал, так что здесь есть пространство для маневра.

 
StartДата: Понедельник, 25.Фев.2008, 18:07:42 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Clarion DB-568RUSB

DB568RUSB имеет смелый дизайн и острую выразительность, сведённые в одном головном блоке. Теперь Вы можете наслаждаться любимыми музыкальными файлами в формате MP3/WMA, воспроизводимыми непосредственно с проигрывателей с памятью USB, благодаря встроенному порту USB. Совместимость с широким набором средств легко расширяет Ваши возможности подключения. Кроме того, использование удивительной аудио технологии, например эквалайзера Z-Enhancer, позволяющего выбирать любимый тип звука в соответствии с Вашим музыкальным вкусом, и усиление НЧ Magna Bass EX, которое даёт глубокий, чистый бас, помогает устройству DB568RUSB достичь поистине впечатляющего качества звука.
Magna Bass EX:
По сравнению с обычной тонкомпенсацией, обеспечивающей подъём частотной характеристики в районе 100 Гц, Magna Bass усиливает ультра-низкочастотный диапазон с центральной частотой 60 Гц. Для дополнительного усиления баса Clarion добавил Magna Bass EX, который идёт дальше Magna Bass, усиливая ультра-низкочастотный диапазон в районе 60 Гц. Эта функция также снижает помехи, благодаря функции автоматической тонкомпенсации, которая воспроизводит сбалансированный, динамичный бас, независимо от того, насколько низко Вы воспроизводите музыку.
Z-Enhancer:
Предлагает легкий выбор одной из трех предустановок: усиление только баса, усиление только верхних частот, или усиление баса и верхних частот.
Интерфейс USB:
Теперь Вы можете подсоединить все виды периферийных устройств при помощи обычного стандартного интерфейса USB (Universal Serial Bus). Подсоединив мобильный аудио проигрыватель прямо к разъему USB, Вы сможете наслаждаться всеми музыкальными файлами формата MP3/WMA через автомобильную аудио систему. Эта система поддерживает максимально 255 файлов, 255 папок, 28 символов названия файла и 16 символов названия папки.

Отверстие USB на передней панели.
Управление звуком эквалайзером Z-Enhancer.
18 FM, 6 MW/LW запрогр. станций.
Тюнер RDS-EON.
4-канала х 50 ватт усилитель MOS-FET.
Совместимость с МРЗ и WMA с тегом ID3.
Готовность к CD-R/RW.
Высококонтрастный белый негативный дисплей с хранителем экрана.
4-кнальный выход RCA.
2-канальный вход AUX.
Интерфейс для подключения кабельного ПДУ на руле.
Вход для сотового телефона и приглушение телефона.
Съемная панель управления.

 
StartДата: Понедельник, 25.Фев.2008, 18:12:24 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Pioneer DEH-P9600MP

Полное описание

Pioneer представляет новинки!
В этом универсальном головном блоке впечатляет буквально всё.
Во-первых,он совместим почти со всеми аудиоформатами компакт-дисков: CD,CD-R/RW,МРЗ,WMA и даже WAV.
Его двойной дисплей, по своему уникален и функционален одновременно, когда щиток опущен.
Плюс ко всему, Вы можете загружать и использовать собственную анимацию на OEL-дисплее.

Подробные технические характеристики

Тюнер

Адаптивная система RDS (PI, PS, AF, ТР/ТА)
PTY (поиск и сигнал опасности)
Прерывание Новостями
Функция Радиотекст
ЧМ ARC ARC 5
Автоматический поиск наилучшей программы (BSA)
Высокоскоростной тюнер с синтезатором с фазовой Синхронизацией
Подавитель пульсации шумов (PNS)
Число предварительных установок 24
Запоминание лучших станций (BSM)
Встроенный тюнер DAB

Проитрыватель компакт-дисков

Цифровой фильтр с избыточной дискретизацией 8х
Цифро-аналоговый преобразователь 1 бит
Ускоренная перемотка вперед/назад
Поиск фрагмента/просмотр диска/повторное воспроизведение.
Поиск номера фрагмента/ручной поиск
Воспроизведение в случайной последовательности
Последний адрес/последняя позиция
Запоминание названия диска
Функция CD-Текст
Воспроизведение дисков CD-R
Воспроизведение дисков CD-RW
CD-ROM MP3/WMA/WAV

Аудио

Максимальная выходная мощность (Вт) MOSFET 4 х 50
Выходная мощность по DIN (ватты: (DIN 45324,+В= 14,4 Б) 4 х 27
Встроенный цифровой процессор сигнала
Графический эквалайзер 13-полосный
Селектор позиции прослушивания
Предустановки эквалайзера 5
Пользовательские предустановки эквалайзера 2
Память зквализации источника
Контроль звукового поля
Временная синхронизация
Автоэквалайзер
2-режимный Октавэр
ВВЕ
ФВЧ
ФНЧ
Автоматический контроль уровня шума (ASL)
3-полосная система
EEQ+
EEQ
Эквалайзер с 5-ю запрограммированными режимами (Супербас/Мощный/Естественный/Вокальный/Ровный)
Пользовательские предустановки эквалайзера 2
3-полосный параметрический эквалайзер
3-полосный эквалайзер
Память эквализации источника
Регулировка громкости
Регулируемая функция FIE (усиление переднего образа)
ФВЧ
ФНЧ
SFEQ
Автоматический контроль уровня шума (ASL)
Прямое управление низкочастотником
Анализатор спектра
Счетчик Л/П
Индикатор уровня
Громкость
Регулятор уровня звука источника
Регулятор уровня источника
Выход RCA 3 (F + R + S/W)
Выход высокого напряжения

Общее

Управление проигрывателем Малти КД
Непосредственный выбор фрагмента (ITS)
Запоминание названия диска
Функция CD-Текст
Цифровая компрессия/Динамическое подчеркивание баса
Управление ТВ
Управление DАВ-тюнером
Управление DVD
Управление подсоединенными устройствами через шину IP-BUS 2
Вспомогательный вход AUX-ln (через дополнительный соединитель CD-RB20)
Дистанционное управление в комплекте
Совместимость с дистанционным управлением В комплекте
ISO межсоединитель
Цифровые часы
Подсветка дисплея OEL-цветной + ЖК
Подсветка кнопок двух цветов
Переназначение кнопок Soft key
Ручка регулировки громкости Rotary Volume
Механизм автоматически откидывающейся моторизированной лицевой панели
Передняя панель откидного типа
Съемная лицевая панель С предупреждающим сигналом
Приглушение звука при телефонном разговоре
Возможность подключения набора Громкоговорящей связи для использования сотового телефона
Разъем для подключения набора Громкоговорящей связи для использования сотового телефона
Широкий угол установки 0 - 60o
Возможность голосового управления (модели CD-VC60/65 - поставляются дополнительно)
Присвоение названия и доступ к источнику сигнала
Присвоение названия и доступ к радиостанции
Присвоение названия и доступ к фрагменту или диску

 
ModeronДата: Воскресенье, 27.Апр.2008, 23:45:19 | Сообщение # 5
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Статус: Отсутствует
Quote (Devas00000)
Clarion DB-568RUSB

Вот именно такая у меня и стоит
 
StartДата: Суббота, 24.Май.2008, 23:49:44 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Головное устройство с DVD JVC KD-AVX2.

ОКОШКО В МИР

Умные люди говорят, что возраст женщины можно определить по её рукам. А ещё умные люди (но, как правило, уже другие) считают, что возраст головного устройства можно определять по его дисплею.

Мы сейчас не станем углубляться в толщу веков и вспоминать магнитолы, у которых и дисплея-то в привычном понятии не было, а была лишь подсвеченная шкала со стрелочкой и индикатор «Таре in». Цифро-буквенные дисплеи в автомобильных головных устройствах появились одновременно с наручными электронными часами в первой половине восьмидесятых годов прошлого века. По теперешним меркам мелкие, информационную нагрузку они несли минимальную, отображая частоту (при работе тюнера) или режим работы кассетника, позднее появилась шкала, показывающая положение регулятора громкости. Исторически первыми были люминесцентные дисплеи, которые постепенно становились экзотикой, но окончательно не исчезли и по сей день. На рубеже девяностых (первоначально, естественно, у европейских брэндов) на дисплеях стали появляться значки, отражающие работу в RDS. Возросшее количество информации потребовало увеличения полезной площади. Появились откидные передние панели, дисплеи ещё подросли, и на них стали выводить более или менее (чаще — менее) правдивые анализаторы спектра. Это уже последняя пятилетка прошлого столетия. Множились средства управления звуком, и работа этих систем с необходимостью нашла отражение на дисплеях, которые стали празднично-многоцветными. В не слишком притязательных «головах» подобные средства отображения живут и по сей день. Развитие дисплеев более пафосных «голов» пошло по двум путям. У кого-то они стали строго-лаконичными, как и подобает продуктам из высшего общества. А у кого-то, уже в нашем веке, на смену ЖК-матрицам с фиксированным набором символов пришли просветные экраны с матрицей на тонкоплёночных транзисторах (TFT), способные отображать любую информацию, в любом формате, предусмотренном программой. В большинстве монохромные или же цветные, но с ограниченным разрешением, это были «почти видео» дисплеи. Головные устройства с такими экранами появились у многих грандов car audio. Оставалось, кажется, сделать лишь один шаг — перейти от «почти» к полноценным видеодисплеям. Но преодолеть эту грань оказалось не так просто — и не только технически, но и психологически.
Чтобы представить уровень сложности технических задач, прикинем, каким должен быть размер пикселей. Скажем, у 42-дюймовой ЖК-панели с физическим разрешением 1080 по горизонтали это 0,8 мм на триаду (пикселей на самом деле три комплекта, для каждого из основных цветов, но считать имеет смысл только триадами — ибо их количество и определяет предельное разрешение). У трёхдюймового дисплея с физическим разрешением всего-то 200 это не более 0,3 мм — менее 0,1 мм на каждый элемент. Но это не всё. Угол обзора должен быть особенно широким, поскольку при небольшом расстоянии до экрана небольшое линейное отклонение головы зрителя приводит к значительному отклонению угловому. Тут же становится ясно, что такой дисплей по необходимости вытеснит с лицевой панели большинство кнопок, значит, управлять большинством функций придётся через меню. И возникает вопрос: готов ли потребитель к столь резкому изменению организации управления? Да, при этом и пользовательский интерфейс надо переработать заново — задача принципиально несложная, но трудоёмкая, не каждому производителю по плечу. Другой психологический барьер можно передать фразой: а нужно ли? Дома мы привыкли к экранам с диагональю хотя бы 25 дюймов, в машине подголовочные мониторы с диагональю меньше 7 дюймов практически отошли в область преданий, и вдруг — 3 дюйма? Будет ли воспринят потребителем такой монитор как источник видео?
Разработчики техники JVC решали эти задачи по частям и целенаправленно. В «головах» EXAD уже не первый год львиная доля управленческих задач решается исключительно через меню. Многоцветные ЖК-дисплеи аппаратов модельного ряда 2004 года допускали вывод на них реальных изображений (статичных и подвижных), но предварительно их надо было преобразовать в «вытянутый» формат экранчика. То, что назревший следующий шаг сделали специалисты JVC, теперь кажется вполне естественным. Правда, всё равно оставался риск — см. последний вопрос из предыдущего абзаца. Оказалось — да, такая поначалу непривычная техника была воспринята покупателем вполне благосклонно, так что по проторенной (теперь) тропе последовали многие брэнды второго эшелона. Что должен в таком разе делать первопроходец? Идти дальше.
Тот, первый аппарат, KD-AVX1, был нами со всей доступной дотошностью изучен тогда же, в 2005 году, результаты изучения можно легко найти в №8/2005. При желании сравните этот и тот, мы же этого делать не будем. Лишь в порядке исключения отметим: в отличие от предшественника, у нового EXAD'a экран широкий, что дало возможность увеличить диагональ с 75 до 83 мм (упоминания о дюймах здесь и далее вы не встретите — тут именно тот случай, когда они неуместны) .
О том, что постановка и съём панели проблем не вызывают, наверное, можно было не говорить, но таковы требования формата. Пульт RM-RK240 привычен по построению и отличается от уже знакомого разве что более зелёным фоном надписей. Пульт полнофункциональный и управляет всем (благо через меню), вот только выйти в настроечное меню можно лишь с передней панели. Предусмотрена и фишка для подключения (с помощью специализированного адаптера) к штатному управлению аудиосистемой автомобиля. Цифрового выхода звука нет. Хотя, конечно, при наличии многоканального выхода звука (формат 5.1, другие у нас пока «в стадии изучения») его присутствие не обязательно, но если у вас возникнет желание подключить пальцованный внешний процессор, вы поймёте, что цифровой выход не роскошь. Впрочем, стратеги JVC, как я понимаю, целенаправленно избегают лишних понтов, и за это им отдельное спасибо. Есть здесь AV-вход и дополнительный выход аудио для второй зоны. Характером звучания помогает управлять семиполосный эквалайзер. В качестве отправной точки вы можете использовать любую из девяти предустановок, а скорректированный результат сохранить в пользовательской памяти (их три). В качестве читаемых форматов фигурирует и DVD-Audio, но на них (как и на большинстве современных проигрывателей DVD) будет читаться так называемая совместимая звуковая дорожка — на DVD-A она записывается в системе Dolby Digital (DD). Аппарат управляет iPod'ом при наличии шинного адаптера KS-PD100. Способен он командовать и аналогичным изделием от JVC — тут понадобится адаптер KS-PD500. С помощью адаптеров можно через шину организовать и второй линейный вход. А также вводить заголовки для дисков (до 30 штук) и названия для источника (источников) сигналов, подключённых к линейному входу (входам), причём, отметим это особо: все названия выводятся и на кириллице. Диммеров целых три: ручной и два автоматических — по времени суток или по включению габаритов. В нашем аппарате управление диммером по датчику габаритов оказалось не реализовано, но возможно, это свойство «сигнального» экземпляра.
Меню настроек, на мой взгляд, избыточно усложнено, что вообще характерно для аппаратов EXAD. Зато все пункты меню выводятся в таком размере, который специально приспособлен для компактного дисплея, и с этим (в отличие от иных последователей) проблем не возникает. В меню пять страниц. Одна из них отведена только для настроек системы DPLII, следующая страница — настройки эквалайзера, дальше, отдельно, идёт Sound — кроме обычных регулировок сюда входит включение/выключение фильтра ВЧ и выбор частоты среза этого фильтра и (одновременно) фильтра НЧ. Предусмотрены частоты среза 80/120/150 Гц. Затем — выбор режимов работы каждого из подключённых источников, скажем, Mono для тюнера или Rep/RND/Scan для CD.
АМ-тюнер с единственным банком пресетов работает в диапазонах длинных и средних волн. Заполнение одного из банков ЧМ-тюнера длится довольно долго, 22 с, и тоже похоже, что это особенность конкретного экземпляра. Ручное занесение частоты станции в память оказалось совсем не сложным, хотя без выхода в меню тут не обойтись. Занести частоту в память с помощью пульта мне не удалось. В RDS — поиск по всем положенным типам программ и ожидание по News. Конечно, есть и СТ. В меню настройки путаница — если вы выбрали режим Local, после выхода на дисплее появляется значок DX, и наоборот.
С CD аппарат отрабатывает весь привычный сервис и все дополнительные режимы воспроизведения плюс CD-текст и тэги mрЗ. Для прямого ввода номера трека требуется, удерживая кнопку Shift, несколько раз нажать кнопку «+10», одной рукой не справитесь, да и двумя не очень. В режиме ускоренного поиска шаги увеличиваются,достигают 10 с, и попасть в нужную точку не удаётся.
Мужские голоса на CD звучат очень легко. Кому-то эта лёгкость (не путать с легковесностью) может не понравиться, но, на мой взгляд, это признак того, что у системы есть резервы. В общем, сразу хочется загрузить в систему музыку посложнее. Сибилянты, впрочем, не до конца естественны, и женскому вокалу они придают холодный оттенок. Ненавязчивый бас являет собой противоположность сжатым форматам. Скрипки показались немного застенчивыми, что ли, да и рояль как будто тоже не вполне уверен в себе. Духовые инструменты подчёркнуто натуралистичны — может, кому-то хотелось бы больше музыкальности, но мне такая трактовка «латунных трубок» импонирует. Верх, кстати, от недостатка музыкальности не страдает. И действительно, чем более многоплановое произведение воспроизводится, тем больше оно выигрывает.
Тыловой верх в mрЗ ощутимо приближен, но при этом (или благодаря этому) похож на себя. Передний план тоже поджат, хотя и в меньшей мере, звучит стабильно и довольно комфортно. Бас очень точен даже на 128 Кбит/с, не говоря уже о более высоких битрейтах. Громкий верх замедлен, но во времени определён. Ударная динамика в порядке. С ростом битрейта отступает задник, окраска в целом остаётся довольно естественной. Компрессия заметна между первым и вторым планами, но сверху всё в порядке. Кажется, это наиболее информативный режим воспроизведения компрессированного формата.
В WMA бас более тутой и тяжёлый, голосовой верх жёстче, чем в mрЗ. Задник оттянут в тыл, так что фоновый верх порой исчезает вовсе. Сжаты и передние планы, но самые громкие пассажи почти не ограничены. Атака барабанов немного поджата. Верх не очень стабилен по атаке и напоминает тремоло.
Теперь слушаем DVD, смотреть будем позже. Звучание дорожки в DD непривычно свободное для этого формата, но есть и минус: шипящие призвуки некоторых духовых (гобоя, в частности) становятся очень заметными. То есть компрессия сверху минимальна, но средние планы поджаты. Это, впрочем, не мешает слушать музыку в DD для себя.
На этом фоне записи в DTS не кажутся существенно интереснее. Да, тылы сцены проработаны точнее, а динамика, в сущности, на том же весьма достойном уровне. И бас мы нашли чётким, но не до конца убедительным.
DVD-проигрыватель, раз уж он получен из Европы, запрограммирован на диски региона 2. Правда, у меня нет сомнений, что те аппараты, которые есть в продаже, диски 5-го региона читать не откажутся. Воспроизводятся DivX (MPEG4). Выйти в режим Setup можно, если диск загружен и остановлен. Меню без излишеств: здесь языковые предпочтения и выбор конфигурации акустики для работы декодера многоканального звука. Углы переключаются двойным нажатием соответствующей кнопки. Конечно, можно выбирать пункты меню вводом соответствующих цифр (Shift и +10). Допускается адресный переход по главкам, частям и времени (в пределах главки). Время вводится обычным порядком — последовательным нажатием цифр. А номер главки — опять через «+10». Это удобно?
Полосу «чернее чёрного» аппарат из Европы воспроизводит (кстати, она отчётливо видна и на встроенном дисплее). Переход между цветными полосами не более 0,5% — результат неплохой, но и не исключительный. В PAL переходы немного шире (0,6%) — аппарат всё же предпочитает родную для «японца» систему. Картинка на внешнем мониторе смещена на 0,5%вправо (а это всё равно что ничего) и на 2% вверх (а это уже на пределе нормы). Шумов на чёрно-белом изображении откровенно мало (в NTSC и PAL), и это плюс, без всяких оговорок. Удивительно, но зазубренность наклонных линий в определённых режимах заметна не только в паузе, но и «на ходу». Картинка на внешнем мониторе мягкая, комфортная, и лица почти свободны от посторонних оттенков — в той и другой системе.
У встроенного дисплея пять форматов представления кадра. Normal и Full — понятно. Just характеризует неравномерная растяжка от центра к краям. Auto — самый «правильный» режим: какая картинка, таков и формат. В Zoom изображение обычного формата сохраняет геометрию, но будет обрезано сверху/снизу на 20%. Надо отметить высокое качество преобразования форматов, так что вы почти ничего не проигрываете, задействовав Zoom. Изображение чётко отцентровано по горизонтали и смещено верх на те же 2% (что получаю, то и воспроизвожу). Цветовые переходы между полосами не более одного пикселя, а это, между прочим, 0,2 мм, или 0,3% от ширины. Лица чуть красноваты в той и другой системе. А вообще дисплейчик удался: когда смотришь кино, создаётся впечатление, что глядишь в окно, если пейзаж внешний, либо, наоборот, подсматриваешь в окно, если на картинке интерьер. Нельзя не отметить и почти беспрецедентный диапазон угла вертикального обзора, ±45 градусов без малейших проблем.
И вот теперь можно сделать определённый вывод: популярность у покупателей новых EXAD'ob не в последнюю очередь связана с тем, что к качественным показателям дисплея авторы разработки подошли без скидок на малые размеры.

JVC KD-AVX2
серийный № 170X0087
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 2,0
Полоса частот, Гц (-3 дБ) 10 — 15200
Отношение сигнал/шум дБА 64
Уровень сигнала на линейном выходе, В 0,7
Аудио (CD)
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,15/-0,6
Отношение сигнал/шум, дБА 98
Переходное затухание, дБ (1 кГц) 87
Вибростойкость, мм >230
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,6
Видео (DVD)
Разрешение по горизонтали, твл 470
Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 0,97
Видео (дисплей)
Формат 1,77:1
Количество пикселей 320 х 234
Диагональ изображения, дюймов/мм 83
Системы цветности NTSC/PAL
Контрастность 150:1
Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 280/300
Яркость, кд/м2 190
Углы обзора, град.
Н ±40
V +35/-10
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 16,8
Регулировки эквалайзера, дБ
от ±10,2
до ±10,4

Смотрим на характеристики тюнера и удивляемся: чувствительность низкая, шумов многовато, уровень выхода с выходом CD не согласован. Вероятно, из режима «местный приём» он просто не переключается. Можно, конечно, сказать, что это лишь факт биографии данного (предсерийного) экземпляра, но другого у нас нет. К характеристикам CD, если не придираться, замечаний нет, а придираться нет настроения, не такие уж мы зануды, в самом деле. Громкость управляется шагами по 1 дБ, настройки эквалайзера имеют дискрету вдвое больше. Центральные частоты эквалайзера 64/160/401 Гц и 1,01/2,36/6,7/15,1 кГц, что должным образом согласуется со спецификацией. Частоты среза фильтра ВЧ 100/145/198 Гц, фильтра НЧ 87/130/174 Гц. Нам известно, что в реальной инсталляции, бывает, «разводят» частоты среза, но кажется, что к характеристикам фильтров программисты подошли слишком творчески. Крутизна спада 12 дБ/окт. Про субъективное впечатление, которое оставил проигрыватель DVD, было уже всё сказано, остаётся добавить, что измеренное разрешение у него на вполне современном уровне. На «сладкое» — дисплей. Такого разрешения от маленького «окошка» мы, честно говоря, не ожидали. Теперь смотрите, сколько там пикселей, ширина каждой триады 0,24 мм — ровно вдвое меньше, чем у плазмы с разрешением Full HD. Яркость, положим, не запредельная, но в большинстве условий достаточная.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ЧТО
DVD-ресивер
КТО
JVC KD-AVX2
ПОЧЕМ
18500 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Исключительная чёткость изображения
Широкие углы обзора
Двухзонный режим
Работа с заголовками
Русский CD-текст и тэги
Читает DivX
ЭТО — МИНУС
Сложное настроечное меню
Нет цифрового выхода звука
Неоптимальные характеристики тюнера
ОДНИМ СЛОВОМ...
Единственный в своём роде аппарат с
«окошком в мир»
РЕЙТИНГ
Интерфейс 8
Удобство управления 8
Технические характеристики 8
Видео (DVD/дисплей) 8/9
Аудио (CD/mp3/DVD) 9/9/8
Итог 41,67

Источник: журнал АвтоЗвук, №01/2007. Текст: Олег Лихник, измерения: Юрий Евтушенко

Добавлено (24.05.2008, 23:49)
---------------------------------------------
СD-ресивер Pioneer DEH-281MP. Одноклассники автор Журнал АВТОЗВУК
Раздел: Обзоры продукции

Остаётся лишь радоваться, что столь солидная фирма не оставила своим вниманием и начальный ценовой сегмент. Впрочем, и следы экономии видны невооружённым глазом — в аппарате нет диммера, не предусмотрена и работа с пультом. Демократичный Pioneer энкодером не оснащён, правда две клавиши по бокам предельно эргономичны. Кнопки нижнего ряда не понравились своей формой, а дублирующие надписи над ними придётся выучить. Съём и постановка панели решены в фирменном ключе: проблем никаких, но аппарат должен почувствовать твёрдую руку хозяина. Дисплей ностальгически простой, но контрастный. Для трёхполосного тембра предусмотрено шесть предустановок, в качестве отправной точки вы можете взять любую, но в памяти сохраняется только одна пользовательская (Custom). Предусмотрена корректировка уровня выхода CD по отношению к тюнеру. Есть здесь и компрессия на две ступени, и функция ВМХ, позволяющая придать более наполненное звучание сжатым записям. Работа в RDS не предусмотрена, и часы показывают время в заокеанском 12-часовом формате. У АМ-тюнера один банк пресетов, но работает в том и другом диапазоне. У ЧМ-тюнера почему-то лишь два банка, так что занести в память вы сможете лишь 12 станций. 5 с или немного больше требуется тюнеру на заполнение одного из этих банков по убывании мощности станций.
Из сервисных функций CD-проигрывателя не реализована одна — «спрятать диск». CD-текст читается, но «прокрутка» записей только ручная. Читаются и тэги, при этом Pioneer может вывести на дисплей и битрейт. Начальное считывание CD и диска mрЗ укладывается в 4 с, на ознакомление с диском WMA у этого CD-ресивера ушло на пару секунд больше. (Собственно, для того эти цифры и приводятся, чтобы оценить быстродействие системы управления.)
К мужскому вокалу на CD вопросов не возникло — макродинамика точная, без какого-либо акцента на нюансах, сибилянты довольно естественны. Женский вокал звучит плавно, чисто и открыто. Но скрипкам, как показалось, следовало бы быть более подвижными. Верх чистый и детальный, но не до конца музыкальный. Рояль местами проявляет излишнюю сдержанность.Флейты материальные и воздушные, им бы ещё открытости побольше. Бас густоват, а басовый барабан («бочка») воспроизводится с лёгким деревянным оттенком.
Тыл в mрЗ поджат лишь слегка, фоновый верх передаётся на редкость удачно. Рояль круглый и плавный, вокал мягкий и зафиксированный по фронту. Сверху динамика тоже почти не ограничена, сжаты только задние планы, а они, как было сказано, не во всякой музыке и есть. У баса торопливый характер, рельеф и атака сглажены в равной мере. Динамика барабанов прорабатывается не полностью.
В WMA бас более тутой и напряжённый, а фоновый верх бесплотный, как мы говорим, «стеклянный». Громкий верх не вполне оформлен по затуханию. Рояль по характеру звучания похож на то, что мы слышали в mрЗ при соответствующем битрейте. Звучания второго-третьего плана сжаты, но вокал вперёд не лезет, а это уже хорошо. Несколько поджат и тыл, и лишь на максимальном битрейте он становится на место.

Pioneer DEH-281MP
Серийный № 000027EW
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 0,6
Полоса частот (-3 дБ), Гц 20— 15300
Отношение сигнал/шум, дБА 67
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,0
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -1,1/-0,0
Отношение сигнал/шум, дБА 92
Переходное затухание (1 кГц), дБ 89
Вибростойкость, мм 40
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,9
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 19,8
Регулировка тембров, дБ
ВЧ ±12,9
СЧ ±12,5
НЧ ±12,6

У тюнера на редкость высокая чувствительность, а уровень шумов, по нашим представлениям, соответствует нижней границе нормы без скидок на бюджетность. АЧХ секции CD-проигрывателя выходит за пределы допуска как раз на погрешность измерений, а сомнение мы трактуем в пользу подсудимого. Так что с характеристиками CD-проигрывателя тоже порядок. Частотная характеристика несколько подкорректирована, частота 16 кГц воспроизводится с подъёмом 0,2 дБ. В ЦАПе задействован фильтр БИХ-типа. Громкость управляется ступенями по 2 дБ, и ограничение на линейном выходе появляется лишь на максимуме. С уровнем тюнера проигрыватель компактов согласован практически идеально, так что вводить корректировку уровня нет нужды. Тембры тоже регулируются ступенями по 2 дБ. Центральные частоты регуляторов СЧ и НЧ, соответственно, 945 и ровно 100 Гц.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

КТО
Pioneer DEH-281MP
ПОЧЕМ
3500 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Декодер WMA
CD-текст и тэги mрЗ
Развитые средства управления звуком
ЭТО — МИНУС
Нет диммера
Нет RDS
ОДНИМ СЛОВОМ...
Хоть и простой, но Pioneer
РЕЙТИНГ
Радио 9
CD 9
Оснащенность 8
Эргономика 8
Звук 8/9
Итог 42,5

Источник: журнал АвтоЗвук, №01/2007. Текст: Марк Гасанов, измерения: Юрий Евтушенко.

Сообщение отредактировал Devas00000 - Суббота, 24.Май.2008, 23:49:14
 
Toredo161Дата: Понедельник, 19.Сен.2011, 12:53:42 | Сообщение # 7
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Статус: Отсутствует
Бороздил просторы интернета в течении полу года в поиске достойного головного устройства и остановил свой выбор на alpine CDA 117Ri хочу узнать у кого какие соображения, может у кого стоит в машине?!

Daewoo Espero 2.0 CD, АКПП, 1997г.в. Корея, пробег 169тык.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Поиск

Наш опрос

У вас есть КЛУБНАЯ КАРТА?
Проголосовало: 639

Статистика