[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Thor, Link  
Небольшое наставление по общению с доблестными ДПС
StaxДата: Суббота, 10.Янв.2009, 13:56:41 | Сообщение # 1
Site Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3804
Статус: Отсутствует
Что делать, если вас останавливают, а вы с этим не согласны?
Здесь описаны все правильные сценарии, по которым следует действовать.

Что делать, если вас останавливают, а вы с этим не согласны?
Здесь описаны все правильные сценарии, по которым следует действовать.

Согласно «Наставлению по работе ДПС» 13.7 основанием для остановки транспортных средств являются:

а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.

В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.

Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.» Еще бы не запретить. Это же административное правонарушение ст.12.35 КоАП – от 10 до 20 МРОТов.

Там же: «Стационарный пост дорожно-патрульной службы - место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.». Зона ответственности поста - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. При попытке проверить и наказать Вас за что-то на большом удалении от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Если вам ее вдруг покажут, то см. выше.

Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся.

О том, что идет спец.мероприятие, понятно будет по обстановке: ГАИ на каждом повороте, дежурят толпой, все в бронежилетах или суперпарадной форме и т.д. Если же вас тормознул одинокостоящий страж дороги, и отрапортовал, что идет «Вихрь-антитеррор», то поинтересуйтесь, почему он находиться вне «заградительного поста», и правильно ли сделаны все записи об этой операции в служебной книжке. В ответ получите что-то типа «Не ваше дело». И он прав. Но в суде-то вы можете подать письменное ходатайство (обязательно письменное, устные ходатайства – просто слова) о предоставлении данного документа. В случае жалобы в прокуратуру на такое действие ИДПС, этот документ затребуют в первую очередь.

Вы сидите в припаркованном автомобиле и расслабляетесь, а доблестные служители полосатой палочки вытаскивают вас из авто, отправляют на мед. освидетельствование, и через месяц судья лишает вас прав. Здесь есть три момента:

1. Закон «О безопасности дорожного движения», ст. 2:

- участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;

- дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

- дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

Вывод: Поскольку перемещения нет, человек за рулем стоящего вне дороги автомобиля, даже с заведенным двигателем, водителем не является.

2. Внимательно читайте название статей КоАП. Например, 12.8 «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения». О каком «управлении» может идти речь, если машина припаркована? На всякий случай, если у товарища плохо с государственным языком Российской Федерации, привожу цитату из словаря: «Управлять - направлять ход, движение кого-нибудь, чего-нибудь».

3. Возите с собой еще какой-нибудь документ, удостоверяющий личность. Если машина стоит вне дороги, то вы имеете полной право не предъявлять Права.

Что делать, если вы не заметили инспектора, либо заметили слишком поздно

Неожиданно вы слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ. Смело продолжайте движение в соответствии с Правилами, т.к. «Наставления по ДПС» гласит:

13.6. При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом. Примечание. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

18.3. Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) - подаваться своевременно.

Так что, если задумался ГАИшник и в последний момент махнул палкой, то вы не обязаны кидаться к нему через все полосы и пасть на колени. Спокойно маневрируете, останавливайтесь, ждите. Ваша машина намного дороже штрафов. Если вы не остановитесь умышленно, например, ночью на дороге, то никто вам в след стрелять не будет. ДПС в этом случае предписано начать преследование.

Важно иметь в виду, что сотрудникам ИДПС в соответствие со ст. 12.25 КоАП РФ дано право привлекать к административной ответственности за невыполнение требования об остановке. Здесь есть выбор. Либо ночью сматываться неизвестно от кого, либо играть в рулетку: ИДПС перед вами или кто-то переодетый в форму милиции. Справедливости ради скажем, что ночью ИДПС должны дежурить там, где светло. Но на жизнь им-то нужно заработать после работы.

Предполагаем, что требование об остановке, предъявленное вам, было законным. А вот насчет формы можно поспорить. Вдумайтесь, что такое «действия, понятные другим участникам движения»? В ПДД свист служит только для привлечения внимания, а вот останавливают либо громкоговорителем, либо рукой. Доказать документально, что действия ИДПС были понятны вам – с предъявлением аудио-видеозаписей или снимков, сделанных с помощью аэрофотосъемки – невозможно.

По ст.19.3 возможно наказание за неповиновение законному распоряжению должностного лица. Но как можно привлечь за невыполнение требования об остановке по ст.19.3, если за это есть конкретная статья 12.25?

Вообще, привлечь вас к ответственности по ст.19.3 «неповиновение законному распоряжению» может только суд, и только в первые сутки после совершения вами правонарушения. При этом вас не имеют права задерживать (Постановление зам.председателя ВС РФ от 11 апреля 2005 г. N 7-АД04-2) «Доводы оперативного дежурного РОВД в ходе судебного заседания о том, что задержание обусловлено необходимостью обеспечить присутствие Г. при рассмотрении дела мировым судьей, нельзя признать обоснованными.» Иначе говоря, они обязаны доставить вас в суд и отдать судье на растерзание. Нет судьи – идёте домой. На такую процедуру сотрудники милиции идут нехотя, ибо понимают, что вы можете, например, заболеть. И больничный лист будет уважительной причиной неявки в суд или в ОВД. А на следующий день вас уже никто не сможет привлечь по статье 19.3 КоАП РФ, ибо срок привлечения уже истек. Но, невыполнение требования об остановке к этому случаю не относится. После такого суда берете постановление и с ним в прокуратуру с жалобой.

Вас остановили.

Не спешите покидать салон, ибо «сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним…», а также «Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок». Какой это срок – не оговаривается, однако, есть решение Верховного суда Карелии, в котором указано, что протокол должен составляться немедленно, а задерживать водителей для написания 30 слов на 20 минут – незаконно.

Согласно ПДД «остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.» Посему, если ИДПС необоснованно затягивает процесс составления протокола, то можно вежливо попросить его составить протокол задержания, недвусмысленно дав понять, что оснований для задержания у инспектора нет, а этот протокол будет успешно обжалован (составлен с нарушением процессуальных норм).

«При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства» – п.18.2 «Наставление по ДПС», и далее п. 18.9 «по требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение».

Передавайте документы в руки инспектору ДПС при свидетелях, ибо жуликоватые сотрудники ГИБДД нередко прячут один из документов в карман (чаще — доверенность) и утверждают, что ее не было.

Для сведения: п.18.7 Наставления по ДПС гласит: «С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их».

Предъявив документы, не бегайте следом за инспектором: выходить из машины – это ваше право, но не обязанность. В каких случаях надо выходить из машины, если Вас остановил сотрудник ДПС? п.18.4.

«Наставления по ДПС» гласит:

Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:

а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;

в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;

д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;

е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

Если вам предложили сесть в машину ГАИ для оформления протокола, то ваше право садиться туда или нет. В уже упомянутом решении Верховный суд Карелии такое требование со стороны инспектора признано незаконным.

За непристегнутый ремень

Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты».

На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно.

Что касается детских кресел и иных средств, то штрафовать за них начнут только с 1 января 2007 года. "…чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка" - такой выход в интервью одному из российских изданий предложил начальник отдела административной практики и дознания ГИБДД России Владимир Кузин

За грязные номерные знаки

Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.

За превышение скорости

Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! (См. ниже «На вас составляют протокол») Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего.

Статья 26.8. КоаП

Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом.

При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.

За то, что поморгали фарами, предупреждая о ГАИшниках

Во-первых, ГАИ о себе много думают. Моргание фарами на языке водителей означает «Внимание, опасность!» и любой водитель приведет пример, когда моргание фарами к ГАИ не имело никакого отношения. Водители научились помогать друг другу в условиях плохих дорог и плохой организации движения.

Во-вторых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно.

В-третьих, и в Административном кодексе ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами.

Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия. А на самом деле нужно просто сказать правду: «Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости». Это не запрещено, а, кроме того, в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят знаки «Пост ГАИ через столько-то километров», висят предупреждения «На трассе осуществляется скрытый контроль скорости». Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о «засаде», ровно это и делает.

Если протокол начали составлять, то напомните им, что согласно Методическим рекомендациям их министра, они обязаны указать статью КоАП, которую вы нарушили.

В-четвертых, постарайтесь, чтобы ГАИшник обвинения в мигании фарами выдвигал при свидетелях, после этого берете данных свидетелей и с чистой совестью в прокуратуру с заявлением на незаконные действия ГАИ и ссылкой на ст.12.35 – незаконная остановка.

P.S. Если на вас собираются составить протокол за какое-либо нарушение, заявите, что в объяснениях напишите, что моргали фарами, а так как наказания за это нарушение нет, то на вас составили протокол по другой статье.

За то, что не пропустили пешеходов

Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать.

Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы

Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет.

Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы.

Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.

За непройденный технический осмотр

Ст.12.1 КоАП предусматривает наказание за это - предупреждение или штраф 0,5 МРОТ, правда номерные знаки подлежат снятию, и за езду без них предусмотрено лишение прав. Никаких же штрафстоянок и эвакуаторов или направление автомобиля на станцию технического осмотра. Такие действия не предусмотрены КоАП.

У вас изымают техталон

Основание для изъятия талона может быть лишь одно – сомнение в его подлинности. Тяжкое обвинение, потому что наказывается по ст.327 УК, и вы как минимум станете свидетелем по этому делу. А потому, во-первых, проходите тех.осмотр (сверку номеров, страхование и т.д.) честно. Знакомый ГАИшник – не гарантия от поддельных документов. У него своя жизнь, своя семья. Во-вторых, сделайте ксерокопии всех документов, которые есть у вас на автомобиль. Если инспектор сделает подлог, например, подчистит лезвием печать, на ксерокопии это будет видно. В-третьих, сохраняйте любые документы, связанные с машиной: карту тех.осмотра, наряд на установку ксеноновых фар, чеки на запасные части и т.д. Если будут претензии со стороны дознания, у вас всегда под рукой найдутся доказательства. В-четвертых, требуйте составления Акта изъятия, в котором должны быть указаны основания подобных действий. Напомните, что это раз речь идет об уголовном кодексе, то желательно привлечь свидетелей, иначе вы обвините его в подлоге. Пусть покажет свидетелям, что именно вызывает сомнение в подлинности.

Акт должен иметь подпись и печать, а также срок, на который изымается талон. В течение указанного срока водитель может предъявлять сотрудникам ГИБДД данный Акт вместо изъятого талона. По окончании проверки талона технического осмотра на подлинность, в случае, если подозрения не подтвердились, ГИБДД обязана вернуть талон без дополнительной проверки технического состояния автомобиля. В этом случае водитель может обжаловать действия инспектора ГИБДД, как необоснованные, и даже вчинить иск на возмещение убытков, если таковые были ему причинены действиями инспектора.

Часто инспектора пугают таким актом, даже полностью его пишут. На водителей это действует очень нехорошо, и для инспектора здесь главное, чтобы водитель «потек». Пока инспектор пишет, поинтересуйтесь, где он возьмет печать. Фишка же процесса в том, что такой талон действительно уходит на экспертизу, а там – статистический учет. Соответственно, в отчете за месяц напротив фамилии этого инспектора будет стоять, например, прислано талонов – 10, подлинных – 10. А потому стоять ему с красными ушами на «разборе полетов».

За негорящую фару, неработающие дворники, неработающий звуковой сигнал и т.д.

Вас остановил инспектор, указал Вам на не горящую фару, и пытается напугать Вас запрещением движения, вызовом эвакуатора, штрафстоянкой…

Ссылки инспектора на Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, можете смело пропускать мимо ушей, т.к. на них есть ссылка в правилах п.2.3.1 «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Но там же есть продолжение «Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности». Т.е. достаточно сказать, что неисправности возникли только что, и инцидент будет исчерпан. Если все-таки протокол составлен, запишите, что вам отказано в составлении акта технического осмотра в соответствующей форме (согласно «Методическим рекомендациям» по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения п., и запишите, что п.2.3.1 ПДД вы не нарушали.

Часто, когда докопаться не к чему, инспектор просит нажать на тормоз, чтобы посмотреть работают ли стоп-сигналы, повертеть руль и т.д. В этом случае спросите: «А как вы определили эту неисправность еще до моей остановки?» Т.е. причина-то остановки была другой, следовательно, доказательства вашей вины получены с нарушение закона и для судьи значения не имеют.

Если вы решили устанавливать сирены и мигалки (за исключением охранной сигнализации), покрасить машину в цвета оперативных служб, и поиграться с цветом лампочек, то читать данный текст вам уже не нужно.

За отсутствие номеров

Наказание суровое, а потому произвольное – от слова «произвол». Да, ездить без номеров запрещено, но если номер отвалился, пострадал в аварии и т.д., то это – просто неисправность, и Вы имеете полное право ехать к месту стоянки или ремонта (см.предыдущий пункт). На слова ГАИшника, что можно было и проволокой прикрутить, отвечаете, что это не предусмотрено заводом-изготовителем. Если номер утерян совсем, то прежде чем ехать, напишите в произвольной форме с указанием свидетелей под копирку заявление в подразделение ГАИ, где стоит ваша машина на учете, об утере номера. Если на вас составят протокол за езду без номера, то приложите к нему копию своего заявления.

За отсутствие транзитных номеров могут наказать только, если в справке-счете, договоре купли-продаже и т.д. есть отметка о его выдаче (Письмо от 19.03.2006 г. №135-09). На новой машине можете смело кататься 5 дней. Хотя ездить с ПТС вместо Свидетельства о регистрации я бы не рискнул. Кстати, снимите с ПТС ксерокопию. Этого достаточно для гарантийных мастерских, а сам ПТС спрячьте подальше.

За отсутствие страховки, несоблюдение требований по страхованию

За отсутствие страхования гражданской ответственности (т.е. как бы договор страхования не заключался Вами вообще) предусмотрен штраф в размере 500-800 рублей. При наличии договора страхования, но при отсутствии полиса в кармане (забыли дома, потеряли и т.п.) предусмотрена штрафстоянка и штраф в 50 рублей. Если же вы поехали в неположенный по страховке день, либо машиной управляет водитель, невнесенный в страховку (даже при наличии доверенности), штраф составит 300 руб.

У вас хотят проверить наличие аптечки, знака и огнетушителя

Проверка наличия огнетушителя, знака и комплектность аптечки являются частью технического осмотра (см. Правила проведения тех.осмотра). Требования предъявить аптечку, знак или огнетушитель являются незаконными и прямо запрещены КоАПом: Примечания к ст. 12.1. «Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом».

К тому же, аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению.

Таким образом, для наказания за отсутствие данных предметов на дороге (уточняю: на дороге!!!) у ГИБДД нет оснований! Опять же можно требовать составления акта технического осмотра в соответствующей форме. Какой инспектор ДПС знает, как правильно его составить?

Можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было на месте! Указанные предметы одноразового применения.

За проезд перекрестка на желтый или красный сигнал светофора

В этом случае заявите: «В момент проезда перекрестка разрешающий зеленый сигнал светофора сменился на запрещающий желтый. Я принял решение проехать перекресток на желтый сигнал светофора, пользуясь возможностью, предоставляемой мне в этом случае п. 6.14 ПДД («Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, …разрешается дальнейшее движение»)… Считаю свое решение взвешенным и оправданным, а свои действия - единственно допустимыми в данной дорожной ситуации по следующим причинам: 1) применение экстренного торможения в подобной ситуации опасно и нарушает требования п. 10.4 ПДД; 2) не применяя экстренное торможение, я бы смог остановить свой автомобиль, только выехав на перекресток, что нарушило бы требования пп.13.7, 12.4 ПДД…».

Если все же на Вас будет составлен протокол, напишите это дословно в протоколе. Впоследствии Вам вернут права в силу отсутствия состава административного правонарушения, поскольку отсутствовала объективная сторона правонарушения – не было Ваших действий, нарушающих ПДД. Вы действовали четко согласно п.6.14 ПДД!

Для сведения Состав административного право*нарушения состоит из четырех составляющих:

Объект — соответствующие общественные отношения, на нормальное функционирование которых посягает правона*рушение (обычно - безопасность дорожного движения),

Объективная сторона — конкретные действия, наруша*ющие установленные правила,

Субъект — конкретное вменяемое физическое лицо, до*стигшее 16 лет,

Субъективная сторона — отношение лица к совершенно*му им деянию, то есть наличие вины в форме умысла или неосторожности.

Здесь следует обратить внимание, что состав правонаруше*ния является не просто какой-то теорией или чем-то формаль*ным. Знание его структуры очень важно для правильного опре*деления в конечном счете, является деяние правонарушением или нет.

С точки зрения защиты можно подчеркнуть тот факт, что при производстве по административным делам соответствующие должностные лица в подавляющем своем большинстве не мотивируют долж*ным образом, а то и вовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения. А между прочим, если умысел, к примеру, был направлен не на то, что вменяет*ся в вину, то речь должна идти или об освобождении от ответ*ственности или о переквалификации действий.

За пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречного движения

КоАП 12.15.3. Какой ГАИшник не мечтает забрать права по этой статье? Ее применяют там, где только возможно. Начнем с первоисточника, лишают за «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения.» Запрещают правила в п.9.2, 9.3, 11.5, 15.3

Начнем с п.9.6, который ошибочно приплетают к этой статье: Трамвайные пути – не проезжая часть, т.е. 12.15.3 не катит, хотя движение по путям встречного трамвая запрещено.

На счет пункта 9.2 «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения» существует две точки зрения:

Первая: п.9.2 устанавливает общую норму: поворачивать налево, разворачиваться, обгонять по встречке и т.д. на такой дороге запрещено. Но, есть нормы специальные (исключения из общей) – знаки, разметка, разрешающие поворот-разворот; правила проезда перекрестков и т.д. Отсюда вывод: На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, поворачивать налево и разворачиваться можно только там, где это разрешено. И даже отсутствие разметки разрешением на разворот-поворот не является. Этой точки зрения придерживается ГАИ. Попросите указать специальную норму для поворота налево на перекрестке. Требование специальной нормы для поворота направо ввергает ГАИ в ступор. Это можно делать только, если знаете, как можно вызвать скорую с вашего мобильника. Если не знаете, то попробуйте 030, или по 020 попробуйте дозвониться до начальника подразделения…

Вторая: ПДД вообще и п.9.2 в частности расширительного толкования не предусматривают. А потому, в местах разрешенного разворота (например, на перекрестке) пункт 9.2 строго настрого запрещает «выезд на ... встречное движение». Но машины в этом месте как-то все-таки поворачивают и разворачиваются. Таким образом, имеем в одном и том же месте, в одно и тоже время, для одной и той же машины:

1. Разворот и поворот налево разрешен

2. «Выезд на встречку» запрещен.

После совмещения этих двух фактов необходимо признать: при развороте/повороте выезда на сторону встречного движения не происходит. Этой точки зрения придерживаются водители. Точку в этом споре поставит либо Верховный суд, либо Правительство РФ, в компетенции которого находится ПДД.

«11.5. Обгон запрещен: … в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.» Вот это «ограничение видимости» и сбивает с толку водителей. ГАИшники утверждают, что «ограничение видимости» - это «недостаточная видимость» из п.1.2. Точное определение «ограничения видимости» дано в ГОСТ Р 52289-2004

Технические средства организации дорожного движения.

Таблица 3 - Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости

Скорость движения, км/ч

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

Минимальное расстояние видимости, м:

- встречного автомобиля;

90

110

130

170

200

250

300

350

400

450

- для остановки перед препятствием

45

55

75

85

125

150

175

200

225

250

Добавлено (10.Янв.2009, 13:56)
---------------------------------------------
Примечания

1 Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог - скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортных средств.

2 Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.

3 Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения.

В таких местах должны быть установлены знаки «Опасный поворот», «Обгон запрещен», либо нанесена сплошная разметка. Если ничего этого нет, то подразделение ГАИ, отвечающее за безопасную эксплуатацию дорог, не считают, что на этом участке имеет место «ограничение видимости». Следует всегда помнить, что ПДД – это выжимка из ГОСТов. Никого не удивляет ссылки на ГОСТы в книжечках ПДД там, где начинается описание знаков или разметки. Поэтому термины, не расшифрованные в Правилах, следует искать в ГОСТах. Если же, не смотря на это, инспектор твердит, что есть Правила, а ГОСТы его не волнуют, прямо так и записывайте его слова в протокол.

Что делать, если обгон был, и отвертеться не получается? В протоколе о правонарушении предусмотрена графа «Объяснение нарушителя». Эту графу следует обязательно заполнять собственноручно и очень внимательно. Следует подробно изложить мотивы, которыми вы руководствовались в своих действиях. Обязательно указать, что Вы не согласны с действиями сотрудника ГИБДД и действовали в состоянии крайней необходимости. Все это поможет оспорить действия ГИБДД в суде, если до этого дойдет.

Например: Вас не смогут наказать за пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречного движения, если это совершено для предотвращения ДТП (даже если Вам это только показалось).

Для этого и введено понятие «крайней необходимости», т.е. совершение действий, формально, хотя и содержащих признаки состава правонарушения (преступления), но направленных на устранение опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, правам и свободам граждан, непосредственно личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП и 39 УК). Под превышением пределов крайней необходимости понимается причинение вреда, яв


Мой персональный сайт. Посвящается всем любителям фантастики!
 
ШидлаДата: Вторник, 04.Авг.2009, 21:07:06 | Сообщение # 2
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Отсутствует
Хочу добавить от себя несколько пунктов по ПРИНЦИПУ общения.

1. Никогда не говорите сотруднику ДПС варианции на тему "Нет, вы не правы..."
Психология властьпредержащего - "Я прав потому что у меня ПРАВО"
2. Общение с ДПСником стройте на диалоге по принципу " Я согласен с тем что вы мне ДОКАЖЕТЕ"

3. Наличие в поле зрения ДПСника текста ПДД снимет 85-90% "разводящих вопрсов"


Я не ищу лёгких путей - мне лень...)

 
follyДата: Вторник, 23.Мар.2010, 10:09:52 | Сообщение # 3
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Статус: Отсутствует
Я раньше возил с собой полный текст Наставлений по работе со всеми реквизитами. И жилось мне гораздо легче. А потом подарил другу, а себе новую распечатать никак не могу. Кстати гаишников похоже не пугают кадровые чистки МВД. Борзеют по полной.
 
RussianVanyaДата: Пятница, 23.Апр.2010, 14:58:45 | Сообщение # 4
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Статус: Отсутствует
Очень нужная статья, спасибо, приму к сведению!

Daewoo Espero 2.0L CD
 
Санёк971Дата: Воскресенье, 25.Апр.2010, 13:58:38 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Статус: Отсутствует
http://vkontakte.ru/video-14055093_141482355

Ищу зарплату,работу не предлагать.
 
ResidentДата: Воскресенье, 25.Апр.2010, 22:44:35 | Сообщение # 6
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Статус: Отсутствует
Stax,

"Так что, если задумался ГАИшник и в последний момент махнул палкой, то вы не обязаны кидаться к нему через все полосы и пасть на колени. "

Помню было однажды такое. Проезжал мимо поста, стоит гаишник, ноль эмоций и все такое. И я уже практически проехал, начал набирать скорость и вдруг он опомнился и махнул палкой. Я останавливаюсь он подходит и говорит: ...- Я вот думал отстановить тебя или нет?, ну вот решил остановить, с документами как? всё в порядке?. ...:-Я говорю, да с документами то всё в порядке, а чего так долго думал то? а еслиб я ваще неувидел что ты меня останавливаешь, (так как махнул палкой когда он находился на уровне передней стойки, я можно сказать случайно боковым зрением увидел) ...:-Он такой, ну все равно бы догнали и остановили. Ну и в итоге связываться и че то доказывать не стал, так как опаздывал, он посмотрел документы и пожелал Счастливого пути.


Daewoo Espero 2.0L. 1998 г. светло зеленая. пробег 131900
 
михалычДата: Пятница, 18.Фев.2011, 21:19:37 | Сообщение # 7
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 3071
Статус: Отсутствует
Как правильно общаться с инспектором ГАИ

Как бы там ни было, полосатая палочка инспектора ГАИ является к автомобилистам в самых кошмарных снах. По закону подлости это происходит именно тогда, когда вы куда-нибудь опаздывайте или забыли документы на авто дома. Согласитесь, на скорость вас ловят обычно тогда, когда до пункта назначения не хватило пары кварталов. Что за неправильную парковку обычно штрафуют именно тогда, когда вы остановились буквально на минутку. А за разговор по мобильнику тогда, когда вы сказали в телефон: «Я за рулем, разговаривать не могу».

Для многих водителей общение с гаишниками - всегда стресс. И зачастую именно от правильных действий водителя зависит исход этого общения. Мы собрали самые типичные портреты водителей по формату их отношений с сотрудниками ГАИ и условно разделили их на семь групп. Психолог столичного оздоровительного центра «Нора» Татьяна Альхимович прокомментировала эффективность той или иной водительской стратегии.

«ПАССИВНЫЙ»

Эти всегда канючат. «Да, нарушил, да, виноват, да, больше так не буду», - типичные слова водителей, соглашающихся на все, «абы побыстрее отпустили». К плюсам такого общения можно отнести возможность получить минимальное наказание, порой даже в устной форме. Как показывает практика, сотрудники ГАИ очень любят, когда водители признают свою вину: могут пожурить да и отпустить. Минус - поняв, что вы соглашаетесь со всеми обвинениями, инспектор может «навешать» вам лишнего.

Комментарий психолога: такое поведение эффективно при негрубом нарушении, когда мера наказания вас устраивает. В противном же случае лучше попытаться вступить в переговоры с сотрудником ГАИ и поискать альтернативу.

«СВОЙ В ДОСКУ»

Следующий формат общения - панибратский. Как правило, такие водители не дожидаются сотрудника ГАИ, а схватив документы, бегут навстречу со словами «командир, нарушил, сейчас все уладим». Водитель пытается быть «своим в доску», вскользь упоминая про свой огромный водительский опыт и сует деньги «без квитанций».

Комментарий психолога: прекрасный способ для общения с сотрудником ГАИ, который настроен на общение «без квитанций». В противном же случае водитель очень рискует усугубить свое положение.

«БЕДНЫЙ»

Они продавливают на жалость. Такой водитель может рассказывать, что скорость превысил, потому что везет беременную жену рожать. А может рассказать, что опаздывает на похороны бабушки. Что снял трубку только потому, что иначе жена подумает, что он от нее что-то скрывает и будет пилить две недели.

Комментарий психолога: ваша история может вызвать сочувствие, если у сотрудника ГАИ происходит что-то подобное в личной жизни. Если нет - вам не повезло, все наши отговорки они давно знают, здесь сложно быть оригинальным.

«ОТРИЦАЛА»

«Скорость не моя» - отвечают они, взглянув на показания радара. «Ничего не знаю», «Я не превышал - и все тут»» - наиболее часто употребляемые фразы. Порой гаишнику проще отпустить такого горе-нарушителя, чем что-то объяснять или доказывать ему на месте.

Комментарий психолога: если сотрудник ГАИ торопится или его цель - общение «без квитанции», то вы будете неудобным «клиентом», и он может действительно отпустить вас, чтобы отделаться побыстрее. Довольно эффективный сценарий поведения.

«БЛАТНОЙ»

У такого водителя в правах лежит визитка начальника ГАИ города с росписью. И не важно, что водитель может даже не помнить, как зовут начальника. Не прокатила визитка - можно намекать на свои обширные связи в милицейских кабинетах. В конце концов, троюродного дядю - замначальника отдела материального снабжения автоинспекции такого-то района - еще никто не отменял. Тут результат зависит от того, насколько настоящими окажутся подвязки. Проверяют это гаишники простым способом: «Знаешь Ивана Иваныча? Набери его и дай мне трубочку». В большинстве случаев после объяснения типа «не помню наизусть номера» шансы схлопотать максимальный штраф сильно увеличиваются.

Комментарий психолога: если хотите воспользоваться этим способом - обеспечьте себе реальную поддержку Ивана Ивановича. Иначе надежда только на ваши актерские способности.

«УМНИК»

Они начитались литературы и профильных форумов, прекрасно знают права и обязанности как водителей, так и людей в погонах. Они помнят наизусть основные формулировки ПДД, порядок медицинского освидетельствования водителей, определение понятия «административный процесс», отличают обгон от опережения. Даже в случае своего нарушения они требуют от инспекторов сделать все по закону, подлавливая служивых на мелких нестыковках. Обычно гаишники не любят «умников», которым благодаря своей грамотности часто удается избежать наказания.

Комментарий психолога: знания еще никому не помешали. Так что если вы потрудились все это выучить - сумейте не поддаться эмоциям и отстоять то, в чем вы уверены. Ситуация вполне может решиться в вашу пользу.

«БЛОНДИНКА»

О представительницах такого типажа ходит огромное количество легенд и анекдотов. По правде говоря, такая девушка за рулем не обязательно должна быть белокурой, ведь задавать гаишнику вопросы формата: «Ой, а как это - не там стою?» - позволено дамам с любым цветом волос. К этому типу мы относим всех тех, кто пользуется «женскими хитростями» всегда, тем более при общении с гаишниками. Что ни говори, но, на наш взгляд, добиться нужного результата у таких барышень получается почти всегда: какой мужчина устоит перед милой, наивной и беззащитной дамой?!

Комментарий психолога: желание сотрудника ГАИ покровительствовать «беспомощной» леди может здорово разрулить ситуацию. К сожалению, для некоторых мужчин ваша наивность окажется отягчающим обстоятельством. Если вы это поняли, стоит «показать зубки».

БУДЬ В КУРСЕ!

Юмор и личное обаяние - секретное оружие водителя

- При общении с инспектором ГАИ водителю важно вести себя корректно, - советует психолог. - Ваша грубость или высокомерие вызовет встречную агрессию и не принесет никакой пользы. Будьте внимательны, слушайте и читайте то, что предлагает инспектор. Настаивайте на своем, если заметите искажение фактов. Очень важным является установление живого, человеческого контакта между водителем и человеком в форме. Здесь может быть полезен юмор и ваше личное обаяние. Если посчастливится установить такой контакт, то вполне вероятно, что общение пройдет для водителя без серьезных последствий.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Какие водители нравятся инспекторам?

Об этом «Комсомолке» рассказал старший инспектор ГАИ Максим МАРТЫНЕНКО:

- Нравятся водители, которые понимают причину его остановки и адекватно на нее реагируют. Еще нравятся водители, признающие совершенное нарушение ПДД, из-за которого его остановили. Неприятно иметь дело со вспыльчивыми, раздражительными водителями; теми, кто не желает призвать свою вину «из принципа», кто не уважает сотрудников ГАИ. Кроме этого, обычно неприятны попытки водителей дискредитировать сотрудников ГАИ или задавать вопросы, не относящиеся к совершенному правонарушению, например: «Вам что, заняться больше нечем, как меня из-за ерунды всякой останавливать?»

Комсомольская правда в Беларуси



 
DMДата: Среда, 11.Янв.2012, 20:57:17 | Сообщение # 8
Автолюбитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Отсутствует
если бы в реальной жизни всё было так просто и понято... я наверное б скоро без работы остался... кодекс постоянно меняется и дополняется, а гаёныши тоже не дураки и прекрасно знают на какие уловки могут пойти прошаренные и подкованные водители, у них на каждое замечание- свой аргументированный ответ, причём подкреплённый действующим законодательством! Уж мне ли не знать: я с ними каждый день по работе общаюсь! да, не любят меня, но опасаются и разговаривают крайне уважительно, в городе не останавливают, ну а если не знают- я просто молчу: пусть себе болтают... на проблемы...(диктофон всегда со мной, да ещё и видеорегистратор в машине)-об этом не нужно им заявлять до окончания беседы, и тем более давать в руки! всё это я пишу для примера. удачи всем! smile
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Поиск

Наш опрос

Как вы узнали о клубе?
Проголосовало: 1228

Статистика