мнение журнала За Рулём о Daewoo Espero
Написал Безека Евгений 21.09.2004
по материалам статьи "За Рулём" Откуда взять кроткий нрав, когда судьба швыряет тебя как щепку... Бедная Daewoo Espero! Где ее только не делали. Но уж и она отыгрывается на российских автовладельцах будь здоров! Одно удовольствие: дешева, а из типа представительских...
Взяв за основу немецкий Opel Ascona, корейцы синтезировали недорогую, но вполне представительную Daewoo Espero. Собирали Espero и на ростовском заводе "Красный Аксай", под маркой "Донинвест". Но недолго...
Характер у "квартеронок" капризный. Двигатель (самый распространенный - 2-литровый впрысковой на 100 л.с.) болен хроническим масляным насморком. Виной тому прокладка клапанной крышки, которая через два-три года теряет эластичность и течет. Это самое "фирменное" у Espero, но не самое досадное.
Расходы здесь, к сожалению, не ограничиваются маслом, фильтрами и колодками. Многие вынуждены заодно с масляным фильтром покупать новый комплект высоковольтных проводов и крышку трамблера. В сырую погоду нередко отказывает и катушка, двигатель начинает "троить". Датчики долгой жизнью похвастать не могут, а первым обычно сдается датчик Холла. Через каждые 30 тыс. км рекомендуется промывать форсунки.
Подушки двигателя служат по-разному, кому как повезет. Но все равно недолго. Потеряют эластичность - мотор начнет трясти машину. Подушку придется менять, причем лучше на оригинальную, дорогую. Можно поставить аналог, но тогда уж заодно поменять весь комплект, чтобы характеристики были одинаковыми. Иначе двигатель пустится в пляс...
Ремень ГРМ просится на покой каждые 60 тыс. км вместе с роликом. Просится? - отправляйте сразу: при обрыве ремня клапаны непременно "встречаются" с поршнями, со всеми вытекающими последствиями. Регулировать клапаны не надо - мотор оснащен гидрокомпенсаторами.
Если Daewoo вдруг заголосит выпускной системой, не торопитесь покупать ей новый глушитель. Сначала проверьте прокладку выпускного коллектора - это еще один расходник. Туда же можно записать хомуты глушителя и болты.
Коробки передач в основном механические 5-ступенчатые, реже - "автоматы" Aisin. Основной недостаток АКП - дефицит запчастей, которые приходится заказывать в Корее. Есть проблемная "резинка" и в трансмиссии - это пыльник наружного ШРУСа. И рвутся они часто. Не заметишь предательской дырки - готовь немалую сумму на новый ШРУС. Бывалые эспероводы взяли за правило каждое утро нырять под машину и проверять чехлы. И слух у них тонкий, привыкший отслеживать передние ступичные подшипники. Тысяч через 60 запросто может рассыпаться сепаратор, и подшипник начинает весело петь.
Чем проста Espero, так это подвеской. Ее конструкция сродни тем, что на вазовских переднеприводниках. Амортизаторы ходят 60-80, шаровые опоры живут 30-60, наконечники рулевых тяг - 50-60 тыс. км.
Ресурс тормозных дисков, конечно, зависит от стиля вождения и колодок, но обычно они выхаживают 100 тыс. км. А вот задний тормозной цилиндр к такому пробегу может и закиснуть. Так что "тормозуху" меняем в строк.
Противогололедные реагенты способны за две-три зимы доконать радиатор кондиционера, а стоит он 6000-7000 руб. Мораль: при покупке Espero обязательно проверяйте кондиционер.
Стабильным спросом среди эспероводов пользуются трапеции стеклоочистителей, отказывающие из-за износа втулок.
Неравномерные кузовные зазоры на Espero - не показатель того, что автомобиль попадал в аварию: зазоры попросту "гуляют". Кузовной металл больше годится для узбекской вечнозеленой зимы, чем для соленой русской. Через год-два нижние кромки дверей, арки колес, крылья вдоль линии бампера покрываются оспинами пузырей. Позже ржавчина возьмется за пороги. В общем, на антикоррозийной обработке лучше не экономить. Жестянщики работать с Espero не любят - неудобно и болты закисают... Заменить фару или радиатор кондиционера можно только сняв планку, прикрывающую радиатор. Для этого выбирают мастера покрепче, потому что планка намертво приклеена герметиком.
При покупке важно проверить сиденья: не продавлены ли. Если предыдущий водитель был богатырь, то они могут не продержаться и двух лет.
Популярностью Espero обязан прежде всего ценами. Цены на запчасти по заграничным меркам умеренные. Нормочас на фирменной станции стоит около 600 руб. Любят Dewoo Espero за "волговский" простор и комфорт. Дизайн кузова, созданный в мастерских Bertone, не новый и не старый, он как бы вне времени. Садишься, нажатием кнопки опускаешь стекла, включаешь "кондишн" и плавно трогаешься - все ж иномарка!