Думаю, что для тех кто разбирал кузовщину на Эспере я не скажу ничего нового, но возможно кому-то будет полезнен мой опыт и отчет. У предыдущего хозяина провисла водительская двери и при постоянном закрывании разорвало уплотнитель, который находиться над уплотнителем двери. В принципе, заменить этот уплотнитель несложно, но есть одно "но". Конец уплотнителя (около заднего стекла) заходит под железную планку, без снятия которой не обойтись.
Нам понадобиться : молоток, отвертка (+), отвертка (-), головка на 8, свечной ключ (либо накидной, вроде на 21)
Так выглядел мой уплотнитель после 3х лет закрывания провисшей дверью.
Это каталожный номер ЛЕВОГО уплотнителя. Внимание : правый и левый отличаются и НЕ взаимозаменяемы. Продавец может ошибиться, мне например сначала дали правый вместо левого, хорошо что я догадался его примерить.
Откручиваем саморез на этом треугольнике (указан стрелкой).
Откручиваем ручку над дверью, отверткой (-) поддеваем и выковыриваем боковой светильник. Отсоединяем его от разъема, чтоб не мешался. Наша цель - снять пластиковый треугольник обшивки, на который указывает стрелка.
Снимаем крышечку крепления ремня безопастности и откручиваем болт свечным ключем.
Теперь когда треугольник ничего не держит снаружи, аккуратно тянем его на себя, чтобы вытянуть его из внутренних защелок и пистонов.
В этих местах его держат пистоны типа "ежик".
После того как сняли видим шпильки, на которые накручиваются пластиковые гайки. Выкручиваем их головкой на 8, т.к. накидным ключем подобраться тяжело. Откручиваем 3 верхних (их нахождение показано стрелками), их всего 4, но 3х достаточно для наших целей.
Здесь шпильки видно лучше, а кружочком показан пистон-ежик, который с трудом вылез из своего места.
Вот эти пластиковые гайки.
После того как 3 гайки откручены, планка свободно поднимается. Можно снимать старую резинку. У меня на новом уплотнителе, в месте указанном стрелкой, был кусок двухстороннего скотча, который я приклеил к кузову.
Виды кузова без резинки
Где красный кружочек не забываем поставить пистон.
Ну и в конце концов ставим новый уплотнитель, аккуратно простукивая его молоточком по всей длинне, чтобы плотнее сел на ребро кузова.
Это старый уплотнитель.
Все собираем в обратном порядке.
Спасибо за внимание.