Потенциометр или регулятор CO
|
|
Wolgograd | Дата: Понедельник, 11.Мар.2013, 18:33:13 | Сообщение # 181 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 665
Статус: Отсутствует
| Что-то не то,лямда сама только подстраивает,у тебя книжка есть по своей эспере,все равно там должен какой-то узел отвечать за смесь,не только мозги!!??
Опель Сенатор.91гв.акпп.Ваз-2105.Мерин 124.94гв.
|
|
| |
jWizard | Дата: Понедельник, 11.Мар.2013, 18:49:52 | Сообщение # 182 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1072
Статус: Отсутствует
| СО регулируется либо лямбдой, либо RCO. Больше ничем при условии исправных датчиков.
Honda Stream 1.7 2001гв
|
|
| |
danto | Дата: Понедельник, 11.Мар.2013, 18:59:21 | Сообщение # 183 |
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 261
Статус: Отсутствует
| RCO это и есть потонцеометр?
|
|
| |
jWizard | Дата: Понедельник, 11.Мар.2013, 19:00:07 | Сообщение # 184 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1072
Статус: Отсутствует
| danto, да
Honda Stream 1.7 2001гв
|
|
| |
Wolgograd | Дата: Понедельник, 11.Мар.2013, 19:51:34 | Сообщение # 185 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 665
Статус: Отсутствует
| А ты говоришь нету,век живи,век учись!!!
Опель Сенатор.91гв.акпп.Ваз-2105.Мерин 124.94гв.
|
|
| |
danto | Дата: Понедельник, 11.Мар.2013, 21:07:12 | Сообщение # 186 |
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 261
Статус: Отсутствует
| в том то и дело )))) нет у меня его Wolgograd
|
|
| |
Wolgograd | Дата: Понедельник, 11.Мар.2013, 21:36:03 | Сообщение # 187 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 665
Статус: Отсутствует
| Значит,значение СО заложенно в прошивку мозгов,а лямда для автоматической подстройки,поменяй лямда-зонд,и всё! Хотя я чет невстречал,такую раскладку!!??
Опель Сенатор.91гв.акпп.Ваз-2105.Мерин 124.94гв.
|
|
| |
MaKcuM | Дата: Вторник, 12.Мар.2013, 11:54:58 | Сообщение # 188 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2217
Статус: Отсутствует
| Народ, не путайте кислое с теплым... Если стоит Зонд, то ничем, никто и ничего регулировать не будет, за смесеобразование на рабочих режимах отвечает мозг, корректируя подачу топлива по значениям, которые дала лямбда (на высоких оборотах, лямбда тоже отключается и топливо льется строго по топливной карте, залитой в мозги, без коррекции). Если стоит Потенциометр, то регулировка идет единовременная (на холостом СО в 1 выводят), а уж чего там будет на 2000-3000 тыс, это уж как повезет (мозг будет опираться на сопротивление потенциометра и занижать-завышать подачу горючки именно на эту величину) сам не раз встречал: на ХХ СО-1, на 2000 уже 1,7, а на 3000 - 0,6, как то так... Да, машина с потенциометром как и машина с лямбдой, на высоких оборотах едет строго по топливной карте заложенной в мозгах, без коррекции под датчик, идет только коррекция УОЗ.
Как-то так. Всем в матчасть
|
|
| |
JEFF | Дата: Вторник, 12.Мар.2013, 11:58:27 | Сообщение # 189 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1973
Статус: Отсутствует
| надо заучить
Ничто так не повышает квалификацию водителя как едущая сзади машина ГИБДД.
|
|
| |
Wolgograd | Дата: Вторник, 12.Мар.2013, 14:15:34 | Сообщение # 190 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 665
Статус: Отсутствует
| Ну вот я ему и писал,пусть лямду-зонд заменит.Между прочим,у меня на ООБ,стоит лямда и СО выставляется,на ДМРВ-винтом потенциометра!!
Опель Сенатор.91гв.акпп.Ваз-2105.Мерин 124.94гв.
|
|
| |
MaKcuM | Дата: Вторник, 12.Мар.2013, 14:48:17 | Сообщение # 191 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2217
Статус: Отсутствует
| Цитата (Wolgograd) ,стоит лямда и СО выставляется,на ДМРВ-винтом потенциометра!! Ну да, есть такая хрень на некоторых ДМРВ (не буду говорить о том, какие гениальные решения еще есть у завода Опель), можно сказать и регулировка СО, оно регулирует опорное напряжение, от которого мозг по данным лямбды и дает импульс, но по сути, это просто регулировка смеси на ХХ, ибо все остальное время подачей горючки рулит лямбда, а это так, подводка напряжения с учетом на износ детали... И да, я знаю, что если её накрутить, то и на рабочих режимах будет переливать, ибо опорное напряжение будет завышенно и импульс на форсунках увеличится...
Но сейчас и здесь, мы не обсуждаем гениальность инженеров Опель в своем автопарке, как бы клуб не тот, посему в нашем случае - НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И ПОТЕНЦИОМЕТРА, И ЛЯМБДЫ ОДНОВРЕМЕННО НА ОДНОЙ МАШИНЕ!!! Если конечно какой-нибудь гореколхозник не примастрячил этот потенцоиметр (что сильно мне сомнительно), чтобы им править показания изношенной лямбды...
|
|
| |
Wolgograd | Дата: Вторник, 12.Мар.2013, 14:57:28 | Сообщение # 192 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 665
Статус: Отсутствует
| Ну а,что остается;датчики поменять.Я экспериментировал,просто интересно было;вкручивал ИКС-1(приборчик такой совдеповский)На ХХ-плаля нормальное(голубое),а газанёшь-всегда красное(на двух-трех машинах пробовал)это я к чему;или так должно быть!! или мозги неуспевают подстраивать нормальную смесь,когда зазуешь!!??
Опель Сенатор.91гв.акпп.Ваз-2105.Мерин 124.94гв.
|
|
| |
MaKcuM | Дата: Вторник, 12.Мар.2013, 15:11:35 | Сообщение # 193 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2217
Статус: Отсутствует
| danto, посмотри, нет ли у тебя случаем катализатора (были Эсперы с ним), если есть - ломом выковырять и в помойку, сто пудов что там уже пробка вместо фильтра, если эта хрень есть - выбей и помотайся, мож и не надо будет ничего менять. Когда кат забит в усмерть, нет нормальной продувки выхлопа и в пауке (где у нас стоит лямбда) создается повышенное давление, которое нарушает смесеобразование, начинается перелив, жор и копоть... Если не спасет - следом лямбду в помойку, а вместе с ней желательно ВВ-провода и свечи. А по поводу того, откуда она берет данные о смеси, пока лямбда не прогрета - с МАР-сенсора и датчика температуры воздуха на впуске (ДТВВ), сопоставляя их значения в топливной карте. Кстати, проверить шланчик от МАР-сенсора на подсос и продуваемость, и ДТВВ на засраность, тоже лишним не будет...
Добавлено (12.Мар.2013, 15:11:35) --------------------------------------------- Цитата (Wolgograd) вкручивал ИКС-1(приборчик такой совдеповский)На ХХ-плаля нормальное(голубое),а газанёшь-всегда красное(на двух-трех машинах пробовал)это я к чему;или так должно быть!! или мозги неуспевают подстраивать нормальную смесь,когда зазуешь!!?? ИКС-1 очень интересный приборчик на самом деле, но по нему одному настраивать качество ТВС - ИМХО не факт что попадешь в оптимальное значение, хотя по цвету пламени можно многое увидеть. Смотря какие были машины и по какому принципу регулировалась ТВС, банально, когда рывком газуешь (а не плавно поднимаешь обороты, хотя и тут будет отличие), то на некоторое время показания датчиков отстают от реальной ситуации, банально, выхлоп должен долететь до лямбды, выгнав старый, она должна его считать, и мозг по показаниям изменить импульс, пара секунд гарантирована... Опять же, газ рывком, это как сунуть тебе в рот бутерброд (ты тут же раскрываешь рот пошире, чтоб он весь поместился) а потом резко его забрать (размах челюстей будет большой, а вот клацнуть получится только маленький кусочек), так и с мотором ты ему воздух на полную (суешь кусочек хлеба в рот), он тут же соображает, что на такой кусок надо колбаску потолще (открывает подачу топлива), а ты раз... и выдергиваешь хлеб (закрываешь заслонку), но ведь кусок колбасы всё так же летит в рот, а вот объем хлебушка резко уменьшился, вот и приходится жевать что успел ухватить...
Сообщение отредактировал MaKcuM - Вторник, 12.Мар.2013, 15:12:06 |
|
| |
ptw | Дата: Вторник, 12.Мар.2013, 15:29:05 | Сообщение # 194 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2163
Статус: Отсутствует
| Цитата (Star) Потенциометр рабочий ни у кого не завалялся . можно и от ТАЗа свой проверь тестером сопротивление должно меняться примерно (для эси точно не знаю) от 0,6 до 10 ом. Подходит обычный переменный резистор за 50 р.
C20LE 1996г.
|
|
| |
Wolgograd | Дата: Вторник, 12.Мар.2013, 15:37:26 | Сообщение # 195 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 665
Статус: Отсутствует
| Доходчиво,я к тому что СО,помоемому всегда регулировали на ХХ,а что под нагрузкой произходит с СО,никого не интересовало.Если при нагрузке и перелевает,то множество причин: от бензонасоса , рдт и х/з ещё чего!
Опель Сенатор.91гв.акпп.Ваз-2105.Мерин 124.94гв.
|
|
| |