[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: михалыч  
Белтехосмотр: "Хватит уделятьвнимание мелочам"
михалычДата: Понедельник, 25.Июн.2012, 21:31:59 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 3071
Статус: Отсутствует
С 1 июля в Беларуси изменяется порядок
прохождения техосмотра: вступает в
силу Технический кодекс установившейся
практики "Государственный технический
осмотр транспортных средств. Порядок
проведения проверки технического
состояния транспортных средств" (ТКП
309-2011 (02190). Именно этот документ -
вместо десятков действовавших ранее
технических нормативных актов - вкупе с
соответствующим разделом ПДД будет
руководством для работников
диагностических станций.
Что изменится. На станции техосмотра
лояльнее отнесутся к наклейкам на
автомобилях, неработающая лампочка в
определенных случаях не будет помехой к
эксплуатации, значительные повреждения
кузова и окраски транспортного средства
определят по шаблону.
Подробнее о новшествах AUTO.TUT.BY
рассказал начальник производственно-
технического отдела УП "Белтехосмотр"
Василий Аверков.
Войны с наклейками не будет
ПДД запрещают участие в дорожном
движении автомобилей "с внешне видимыми
наклейками (изображениями)", но не
поясняют автовладельцу, какие же они,
собственно, - "внешне видимые". Причем
сотрудники ГАИ особого внимания на
наклейки не обращают - убрать их с кузова
или стекол заставляют работники
диагностических станций.
"Дабы искоренить споры между работниками
диагностических станций и автовладельцами,
в ТКП появилось определение: "внешне
видимыми" наклейки (изображения)
считаются в том случае, "когда их
содержание (надпись) различается с
расстояния более 10 метров при
естественном освещении и расположении
глаз наблюдателя на уровне 1,6 метра от
уровня опорной поверхности, - пояснил
Василий Аверков. - Например, небольшая
наклейка "Ребенок в машине" на заднем
стекле или капоте не является, в
соответствии с требованиями ТКП,
препятствием для участия в дорожном
движении".
Повреждения оценят по шаблону
Действующими ПДД запрещена эксплуатация
автомобилей со "значительными внешними
повреждениями деталей кузова (кабины),
окраски транспортного средства". Но, как и в
предыдущем случае, четкого определения
"значительности" повреждений Правила не
дают.
"Вот и были на станциях постоянные споры:
работник станции считал повреждения
значительными, а автовладелец настаивал
на "небольшом сколе краски" , - рассказывает
эксперт.
В ТКП появились четкие критерии степени
повреждений кузова и окраски
транспортного средства.
Незначительные повреждения окраски - это
"отсутствие покрытия на внешне видимом
участке кузова (кабины) ТС, размер
поверхности которого позволяет вписать в
него окружность диаметром 50 мм, или на
трех и более таких участках, размер
поверхности каждого из которых позволяет
вписать в него окружность диаметром 20
мм".
"Проще говоря, у сотрудника станции будет 2
шаблона - круга диаметром 5 см и 2 см. Если
повреждение вписалось в круг - оно
незначительное. Не вписалось - придется
приехать на повторную проверку после его
устранения , - пояснил Василий Аверков.
Значительные повреждения деталей кузова
(кабины) - "наличие сквозных (механических)
или коррозийных повреждений внешне
видимых элементов кузова (кабины), а также
наличие участка кузова (кабины), имеющего
повреждения, размер поверхности которого
позволяет вписать в него окружность
диаметром 100 мм или трех и более таких
участков, размер поверхности каждого из
которых позволяет вписать в него
окружность диаметром 50 мм".
"Снова все просто: есть дыры в кузове,
вмятины диаметром от 10 см - значительные
повреждения. Небольшие, до 5 см,
вмятинки, несквозные царапины -
незначительные" , - поясняет эксперт.
Капот может быть другого цвета
ТКП внес ясность в вопрос "разноцветности"
кузова. Теперь наличие участков кузова
(кабины), окрашенных в цвет, отличный от
указанного в регистрационных документах,
которые занимают менее 1/3 площади их
видимой поверхности, не является причиной
для непрохождения гостехосмотра.
"Цвет кузова автомобиля никоим образом не
влияет на техническое состояние
транспортного средства, - считает эксперт. -
Но он имеет огромное значение для
идентификации автомобиля в случаях угона,
ДТП, преследования. То есть ничто не
должно мешать визуальному восприятию
белого по техпаспорту автомобиля именно
как белого. С другой стороны, небольшой -
не более трети общей площади -
перекрашенный участок не исказит
визуального цветового восприятия" .
"Соответствует с замечаниями"
Нынешний порядок прохождения
гостехосмотра предусматривает два
заключения о техническом состоянии
транспортного средства: "соответствует" или
"не соответствует". Вместе с тем недостатки,
обнаруженные работниками станций, порой
бывают такими незначительными, что на
эксплуатацию автомобиля или безопасность
движения никак не влияют. Но порядок
таков: пока не устранишь - техосмотр не
пройдешь. Это заставляет автовладельцев
тратить время и деньги на повторное
посещение диагностической станции.
С 1 июля в нормативную базу гостехосмотра
добавится еще одно заключение:
"соответствует с замечаниями".
"Это общемировая практика. Сегодня
работники диагностических станций и
автовладельцы тратят много времени на
выявление и устранение неисправностей,
которые напрямую не влияют на
безопасность дорожного движения в ущерб
главной задаче гостехосмотра, - сетует
Василий Аверков".
Вместе с тем, общемировые тенденции в
области техосмотра транспортных средств
нацелены на выявление и устранение
нарушений прежде всего в экологическом
состоянии транспортных средств, в
тормозной системе и рулевом управлении, в
состоянии колес и шин, элементов ходовой
части.
Понятие "замечание" определено в ТКП как
"несоблюдение условий (неисправное или
неработоспособное состояние отдельных
проверяемых элементов ТС), при которых не
запрещается его участие в дорожном
движении, однако оказывающих
определенное влияние на безопасность
дорожного движения". "Несоответствием" же
считается такой дефект, который оказывает
реальное влияние на безопасность
участников дорожного движения. В каждой
главе ТКП четко определено, какие моменты
следует считать "несоответствием", а какие -
"замечанием".
- Например, если регистрационный знак
подсвечивается одной лампочкой, а вторая
перегорела - такой автомобиль будет
выпущен в эксплуатацию "с замечанием". Так
же работник станции оценит, например,
нерабочий контрольный сигнал на панели
приборов - то есть, когда лампочка поворота
на автомобиле моргает, а стрелка на
приборной панели - нет. Или же - на панели
горит сигнал "замените тормозные колодки"
при том, что на диагностическом стенде
никаких дефектов тормозной системы не
выявлено.
По словам Василия Аверкова, "нормы ТКП -
это первый шаг к общеевропейской
практике: практике большего доверия к
автовладельцу" .
"Главное, что в части нормативной базы мы
приблизились к европейским нормам, -
говорит эксперт. - Спустя некоторое время
посмотрим, как работает данная норма. При
необходимости внесем коррективы в ТКП.
Если автовладельцы с пониманием отнесутся
к нововведению, перечень замечаний будет
постепенно расширяться" .
"Американцев" проверят по закону
Автомобили американского производства
проходили техосмотр и ранее - без особых
проблем для владельцев. Но с проблемами
сталкивались работники станций: ни в одном
нормативном акте не было определено, как
же все-таки проверять "соответствие"
американских автомобилей.
"Основное отличие "американцев" от
автомобилей европейского производства -
особенности системы светораспределения.
Она принципиально отличается от
европейской, - поясняет Василий Аверков. -
ПДД предписывают нам проверять
соответствие количества, типа, цвета,
расположения и режима работы внешних
световых приборов "требованиям
конструкции транспортного средства". Но
требования эти не были прописаны ни в
одном техническом нормативном правовом
акте. Разработчики ТКП изучили
нормативные документы заводов-
производителей американских автомобилей.
Теперь в отдельном приложении
определено, что и как должно проверяться у
"американцев" .
Вместо "зеленой карты" будет
оранжево-голубая
На станциях ТО до конца нынешнего года
должна появиться новая диагностическая
карта - изменится и дизайн, и содержание.
"Было принято решение изменить цветовую
гамму карты - она будет реализована в
фирменных цветах УП "Белтехосмотр" -
оранжевом и голубом , - рассказывает
эксперт. - Это сделано в том числе и чтобы
избежать путаницы: автовладельцы часто
называли ее "зеленой картой" - из-за светло-
зеленого цвета бланка. Вместе с тем данное
наименование - юридически закрепленное
название международного договора (полиса)
страхования автогражданской
ответственности" .
Помимо изменений в цветовом решении,
карта станет односторонней и более
информативной. В ней будут содержаться не
только данные проведенной диагностики
(результаты измерения показателей
торможения и экологических показателей
двигателя), но и указываться ссылки на
соответствующий пункт ТКП при
обнаружении несоответствий или замечаний
в техническом состоянии транспортного
средства. Карта сделана на основании
изучения опыта европейских стран и, как
ожидает эксперт, должна понравиться
автовладельцам.
Анна Рудь, TUT.BY
m.tut.by/news/auto/296307.html



 
S3rgaДата: Понедельник, 25.Июн.2012, 21:47:21 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 2737
Статус: Отсутствует
Ну, я смотрю, у вас прямо позитивные перемены грядут smile Грамотные нововведения. Особенно про наклейки wink Так что теперь можете клубные вешать smile



Эська любимая - катается
SAAB 9-3SS 1.8i - ушел
SAAB 9-3SS 2.0T - летает

+7 9|б 77Ч-ЗOO7
 
михалычДата: Понедельник, 25.Июн.2012, 21:52:18 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 3071
Статус: Отсутствует
Надо уточнять......по тексту очень витиевато написано)))


 
zelefДата: Понедельник, 25.Июн.2012, 21:53:27 | Сообщение # 4
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1991
Статус: Отсутствует
проходил, прохожу и буду проходить за 30$-быстро и приятно когда встречают как родного biggrin

 
михалычДата: Понедельник, 25.Июн.2012, 21:55:27 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 3071
Статус: Отсутствует
По поводу подсветки номера грамотно замутили........и где то толи читал,толи говорили......что ручник....допускается нормальная разница в тормозном усилии

Добавлено (25.Июн.2012, 21:55:27)
---------------------------------------------
zelef
30-ка дорого))



 
zelefДата: Понедельник, 25.Июн.2012, 21:59:12 | Сообщение # 6
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1991
Статус: Отсутствует
михалыч, для Минска нормальная такса cool

 
YriyДата: Понедельник, 25.Июн.2012, 22:01:48 | Сообщение # 7
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 20180
Статус: Отсутствует
Соседи, у нас ТО стоит 1200-1300. В зависимости , что усмотрят проводящие это мероприятие. А через 25 км - 800 руб. И никакой нервотрепки и при минимуме времени.

 
михалычДата: Понедельник, 25.Июн.2012, 22:09:43 | Сообщение # 8
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 3071
Статус: Отсутствует
У нас сейчас оффициальная стоимость где то 13 долларов
Если какие то проблемы....то там другая такса))
Причем у левого человека на лапу не возьмут................



 
zelefДата: Понедельник, 25.Июн.2012, 22:14:22 | Сообщение # 9
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1991
Статус: Отсутствует
Yriy, Юр, это не официальная такса, это взятка- штоб мозги не пудрили cool

 
AvroraДата: Воскресенье, 12.Авг.2012, 19:13:22 | Сообщение # 10
Автолюбитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Quote (zelef)
проходил, прохожу и буду проходить за 30$-быстро и приятно когда встречают как родного

+1)))

Добавлено (12.Авг.2012, 19:13:22)
---------------------------------------------

Quote (михалыч)
Причем у левого человека на лапу не возьмут................

так так везде, кто же будет подставлять свое мягкое место))))только со своих и только по пред. звонку)))
зато 10 времени и наклейка на лобовом стекле))))


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Поиск

Наш опрос

У вас есть КЛУБНАЯ КАРТА?
Проголосовало: 639

Статистика