михалыч | Дата: Понедельник, 25.Июн.2012, 21:31:59 | Сообщение # 1 |
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 3071
Статус: Отсутствует
| С 1 июля в Беларуси изменяется порядок прохождения техосмотра: вступает в силу Технический кодекс установившейся практики "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств" (ТКП 309-2011 (02190). Именно этот документ - вместо десятков действовавших ранее технических нормативных актов - вкупе с соответствующим разделом ПДД будет руководством для работников диагностических станций. Что изменится. На станции техосмотра лояльнее отнесутся к наклейкам на автомобилях, неработающая лампочка в определенных случаях не будет помехой к эксплуатации, значительные повреждения кузова и окраски транспортного средства определят по шаблону. Подробнее о новшествах AUTO.TUT.BY рассказал начальник производственно- технического отдела УП "Белтехосмотр" Василий Аверков. Войны с наклейками не будет ПДД запрещают участие в дорожном движении автомобилей "с внешне видимыми наклейками (изображениями)", но не поясняют автовладельцу, какие же они, собственно, - "внешне видимые". Причем сотрудники ГАИ особого внимания на наклейки не обращают - убрать их с кузова или стекол заставляют работники диагностических станций. "Дабы искоренить споры между работниками диагностических станций и автовладельцами, в ТКП появилось определение: "внешне видимыми" наклейки (изображения) считаются в том случае, "когда их содержание (надпись) различается с расстояния более 10 метров при естественном освещении и расположении глаз наблюдателя на уровне 1,6 метра от уровня опорной поверхности, - пояснил Василий Аверков. - Например, небольшая наклейка "Ребенок в машине" на заднем стекле или капоте не является, в соответствии с требованиями ТКП, препятствием для участия в дорожном движении". Повреждения оценят по шаблону Действующими ПДД запрещена эксплуатация автомобилей со "значительными внешними повреждениями деталей кузова (кабины), окраски транспортного средства". Но, как и в предыдущем случае, четкого определения "значительности" повреждений Правила не дают. "Вот и были на станциях постоянные споры: работник станции считал повреждения значительными, а автовладелец настаивал на "небольшом сколе краски" , - рассказывает эксперт. В ТКП появились четкие критерии степени повреждений кузова и окраски транспортного средства. Незначительные повреждения окраски - это "отсутствие покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) ТС, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм, или на трех и более таких участках, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм". "Проще говоря, у сотрудника станции будет 2 шаблона - круга диаметром 5 см и 2 см. Если повреждение вписалось в круг - оно незначительное. Не вписалось - придется приехать на повторную проверку после его устранения , - пояснил Василий Аверков. Значительные повреждения деталей кузова (кабины) - "наличие сквозных (механических) или коррозийных повреждений внешне видимых элементов кузова (кабины), а также наличие участка кузова (кабины), имеющего повреждения, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм". "Снова все просто: есть дыры в кузове, вмятины диаметром от 10 см - значительные повреждения. Небольшие, до 5 см, вмятинки, несквозные царапины - незначительные" , - поясняет эксперт. Капот может быть другого цвета ТКП внес ясность в вопрос "разноцветности" кузова. Теперь наличие участков кузова (кабины), окрашенных в цвет, отличный от указанного в регистрационных документах, которые занимают менее 1/3 площади их видимой поверхности, не является причиной для непрохождения гостехосмотра. "Цвет кузова автомобиля никоим образом не влияет на техническое состояние транспортного средства, - считает эксперт. - Но он имеет огромное значение для идентификации автомобиля в случаях угона, ДТП, преследования. То есть ничто не должно мешать визуальному восприятию белого по техпаспорту автомобиля именно как белого. С другой стороны, небольшой - не более трети общей площади - перекрашенный участок не исказит визуального цветового восприятия" . "Соответствует с замечаниями" Нынешний порядок прохождения гостехосмотра предусматривает два заключения о техническом состоянии транспортного средства: "соответствует" или "не соответствует". Вместе с тем недостатки, обнаруженные работниками станций, порой бывают такими незначительными, что на эксплуатацию автомобиля или безопасность движения никак не влияют. Но порядок таков: пока не устранишь - техосмотр не пройдешь. Это заставляет автовладельцев тратить время и деньги на повторное посещение диагностической станции. С 1 июля в нормативную базу гостехосмотра добавится еще одно заключение: "соответствует с замечаниями". "Это общемировая практика. Сегодня работники диагностических станций и автовладельцы тратят много времени на выявление и устранение неисправностей, которые напрямую не влияют на безопасность дорожного движения в ущерб главной задаче гостехосмотра, - сетует Василий Аверков". Вместе с тем, общемировые тенденции в области техосмотра транспортных средств нацелены на выявление и устранение нарушений прежде всего в экологическом состоянии транспортных средств, в тормозной системе и рулевом управлении, в состоянии колес и шин, элементов ходовой части. Понятие "замечание" определено в ТКП как "несоблюдение условий (неисправное или неработоспособное состояние отдельных проверяемых элементов ТС), при которых не запрещается его участие в дорожном движении, однако оказывающих определенное влияние на безопасность дорожного движения". "Несоответствием" же считается такой дефект, который оказывает реальное влияние на безопасность участников дорожного движения. В каждой главе ТКП четко определено, какие моменты следует считать "несоответствием", а какие - "замечанием". - Например, если регистрационный знак подсвечивается одной лампочкой, а вторая перегорела - такой автомобиль будет выпущен в эксплуатацию "с замечанием". Так же работник станции оценит, например, нерабочий контрольный сигнал на панели приборов - то есть, когда лампочка поворота на автомобиле моргает, а стрелка на приборной панели - нет. Или же - на панели горит сигнал "замените тормозные колодки" при том, что на диагностическом стенде никаких дефектов тормозной системы не выявлено. По словам Василия Аверкова, "нормы ТКП - это первый шаг к общеевропейской практике: практике большего доверия к автовладельцу" . "Главное, что в части нормативной базы мы приблизились к европейским нормам, - говорит эксперт. - Спустя некоторое время посмотрим, как работает данная норма. При необходимости внесем коррективы в ТКП. Если автовладельцы с пониманием отнесутся к нововведению, перечень замечаний будет постепенно расширяться" . "Американцев" проверят по закону Автомобили американского производства проходили техосмотр и ранее - без особых проблем для владельцев. Но с проблемами сталкивались работники станций: ни в одном нормативном акте не было определено, как же все-таки проверять "соответствие" американских автомобилей. "Основное отличие "американцев" от автомобилей европейского производства - особенности системы светораспределения. Она принципиально отличается от европейской, - поясняет Василий Аверков. - ПДД предписывают нам проверять соответствие количества, типа, цвета, расположения и режима работы внешних световых приборов "требованиям конструкции транспортного средства". Но требования эти не были прописаны ни в одном техническом нормативном правовом акте. Разработчики ТКП изучили нормативные документы заводов- производителей американских автомобилей. Теперь в отдельном приложении определено, что и как должно проверяться у "американцев" . Вместо "зеленой карты" будет оранжево-голубая На станциях ТО до конца нынешнего года должна появиться новая диагностическая карта - изменится и дизайн, и содержание. "Было принято решение изменить цветовую гамму карты - она будет реализована в фирменных цветах УП "Белтехосмотр" - оранжевом и голубом , - рассказывает эксперт. - Это сделано в том числе и чтобы избежать путаницы: автовладельцы часто называли ее "зеленой картой" - из-за светло- зеленого цвета бланка. Вместе с тем данное наименование - юридически закрепленное название международного договора (полиса) страхования автогражданской ответственности" . Помимо изменений в цветовом решении, карта станет односторонней и более информативной. В ней будут содержаться не только данные проведенной диагностики (результаты измерения показателей торможения и экологических показателей двигателя), но и указываться ссылки на соответствующий пункт ТКП при обнаружении несоответствий или замечаний в техническом состоянии транспортного средства. Карта сделана на основании изучения опыта европейских стран и, как ожидает эксперт, должна понравиться автовладельцам. Анна Рудь, TUT.BY m.tut.by/news/auto/296307.html
|
|
| |
S3rga | Дата: Понедельник, 25.Июн.2012, 21:47:21 | Сообщение # 2 |
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 2737
Статус: Отсутствует
| Ну, я смотрю, у вас прямо позитивные перемены грядут Грамотные нововведения. Особенно про наклейки Так что теперь можете клубные вешать
Эська любимая - катается SAAB 9-3SS 1.8i - ушел SAAB 9-3SS 2.0T - летает
+7 9|б 77Ч-ЗOO7
|
|
| |
михалыч | Дата: Понедельник, 25.Июн.2012, 21:52:18 | Сообщение # 3 |
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 3071
Статус: Отсутствует
| Надо уточнять......по тексту очень витиевато написано)))
|
|
| |
zelef | Дата: Понедельник, 25.Июн.2012, 21:53:27 | Сообщение # 4 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1991
Статус: Отсутствует
| проходил, прохожу и буду проходить за 30$-быстро и приятно когда встречают как родного
|
|
| |
михалыч | Дата: Понедельник, 25.Июн.2012, 21:55:27 | Сообщение # 5 |
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 3071
Статус: Отсутствует
| По поводу подсветки номера грамотно замутили........и где то толи читал,толи говорили......что ручник....допускается нормальная разница в тормозном усилии Добавлено (25.Июн.2012, 21:55:27) --------------------------------------------- zelef 30-ка дорого))
|
|
| |
zelef | Дата: Понедельник, 25.Июн.2012, 21:59:12 | Сообщение # 6 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1991
Статус: Отсутствует
| михалыч, для Минска нормальная такса
|
|
| |
Yriy | Дата: Понедельник, 25.Июн.2012, 22:01:48 | Сообщение # 7 |
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 20180
Статус: Отсутствует
| Соседи, у нас ТО стоит 1200-1300. В зависимости , что усмотрят проводящие это мероприятие. А через 25 км - 800 руб. И никакой нервотрепки и при минимуме времени.
|
|
| |
михалыч | Дата: Понедельник, 25.Июн.2012, 22:09:43 | Сообщение # 8 |
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 3071
Статус: Отсутствует
| У нас сейчас оффициальная стоимость где то 13 долларов Если какие то проблемы....то там другая такса)) Причем у левого человека на лапу не возьмут................
|
|
| |
zelef | Дата: Понедельник, 25.Июн.2012, 22:14:22 | Сообщение # 9 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1991
Статус: Отсутствует
| Yriy, Юр, это не официальная такса, это взятка- штоб мозги не пудрили
|
|
| |
Avrora | Дата: Воскресенье, 12.Авг.2012, 19:13:22 | Сообщение # 10 |
Автолюбитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
| Quote (zelef) проходил, прохожу и буду проходить за 30$-быстро и приятно когда встречают как родного +1)))Добавлено (12.Авг.2012, 19:13:22) ---------------------------------------------
Quote (михалыч) Причем у левого человека на лапу не возьмут................ так так везде, кто же будет подставлять свое мягкое место))))только со своих и только по пред. звонку))) зато 10 времени и наклейка на лобовом стекле))))
|
|
| |