темы "Радиатор охлаждения. Замена на КИТАЙСКИЙ" не нашёл поэтому пишу здеся. ))) из-за одного проблемного места в старом радиаторе перед дальней дорогой решил я поставить новый. и не ознакомившись с последними заключениями по этому устройству купил китайский за 2.500. у него трубки расположены парами ( на фото вид со стороны датчика-заглушки). старый (кстати паянный) значит снял, стал переставлять вентилятор, а он зараза не ставится - 3 точки крепежа подошли, а 4-я никак - пришлось пересверливать (((.
следующим недоразумением оказался патрубок из которого ОЖ поступает в расширительный бачек:
1. он торчал в другую сторону (на фото это тот где энтот патрубок торчит вдоль радиатора, а не поперёк как должен быть) и трубки до него уже не хватало.
2. он был меньше в диаметре и трубка на нем болталась.
а т.к. времени было в обрез поставил то что было под рукой - прозрачную силиконовую трубку подходящего диаметра,а на патрубок намотал изоленты для толщины.
3-я засада ждала меня с нижним патрубком радиатора - он тоже был меньше в диаметре, торчал в другую сторону (перпендикулярно) и располагался немного выше ! по привычке я на него так же намотал изоленты.
на следующий день поехали и когда жара достигла своего апогея решили свернуть к речке искупаться. пока до неё ползли по буеракам из под капота повалил пар!!! поняв что ПРИПЛЫЛИ полез под капот, готовя себя к самому худшему... но ситуация оказалась не такой грустной, как мерещилось - лопнула силиконовая трубка. я совсем забыл, что она боится температуры (по давлению то выдержала). полез в багажник за набором разнокалиберных трубок (предусмотрительно взятых в дорогу) и хомутиками. соорудив из них что-то несуразное, долив немного воды и накупавшись двинули дальше.
только немного разогнался, чтобы наверстать упущенное, как снова повалили клубЫ. снова предчувствуя недоброе полез смотреть. этаже трубка только не лопнула, а соскользнула по изоленте как по маслу . очередной раз ругаться с радиатором не хотелось, нашёл ещё один хомутик и посадил эту злосчастную трубку на герметик и 2 хомута!!! доливать пришлось воду из речки .
снова разгон, набор крейсерской скорости обгон одного, другого, третьего, двадцатого... и снова пар. ну дело привычное, полез смотреть (жена пошла рыдать в кусты отчаявшись совсем куда-либо доехать). на этот раз по изоленте соскочил толстый патрубок и почти весь литраж ОЖ "на улицу". найдя ещё один хомут, собрав весь запас воды и остатки морально-нравственных сил применил всё по назначению и вперёд (жену пришлось сажать назад, чтобы не слышать душераздирающие всхлипывания).
по курсу "лежал" Саратов и объехать его (т.е. его автомагазины) мы никак не могли. повезло, что ещё не закрылись и то, что нашлась подходящая трубка, тосол и пр. вобщем выезжали мы из этого славного города полные радужных надежд которым, как ни странно, суждено было сбыться!!! т.е. больше этот радиатор нам проблемм не доставлял невзирая на разнообразные пробки и крымские серпантины в лютую жару. но это уже больше, наверное, заслуга вентилятора... так что товарищи делайте выводы и не "ведитесь" на эту дешёвую хренотень.
фотки по порядку загружать не умею, ну да разберётесь...