Есть отличный подшипник 6У-537708С17, стоимость в Волгограде 500 руб., я поставил себе с обеих сторон.
Вот, что пишет производитель:
Это роликовый радиально-упорный двухрядный подшипник с коническими роликами, с предварительно отрегулированным осевым зазором, заполненный смазкой, закрытый. Обладает максимальной грузоподъемностью при минимальных габаритах, что позволяет его эксплуатацию в таких узлах, как ступица автомобиля , привод вентилятора, опора приводного вала и т.п. Специальные уплотнения защищают ступичный подшипник от потери пластической смазки и проникновения пыли.
В настоящее время подшипник передней ступицы 537708 выпускается в городе Волжский на 15 ГПЗ (современная маркировка — VPZ epk) под маркой «Волжский стандарт». Продукцию завода, и, в особенности, марки «Волжский стандарт» отличает высокое качество при весьма демократичных ценах для российского потребителя. Запомните — Вологодский завод таких изделий не выпускает, и если вам предлагают «вологодский» подшипник этого типа — то это подделка. Для покупки подшипника гарантированного качества с минимальными торговыми наценками следует обращаться к дилерам Европейской Подшипниковой Корпорации в вашем регионе, к которой относится сейчас Волжский завод. Цена на подшипник ступицы в таком случае составит ориентировочно 450 рублей или немного выше. Единственная проблема — не у каждого дилера можно купить подшипники за наличные деньги, но чаще всего это возможно.
Полное наименование переднего ступичного подшипника — 6у-537708С17 (6 — класс точности, у — подкласс, обозначающий повышенную точность), С-17 — марка используемой смазки (литол-24).
Применяется данный тип в ступицах переднеприводных автомобилей. Отечественная промышленность освоила выпуск этого типа совсем недавно, поэтому в большинстве каталогов подшипников данный подшипник не указан вовсе.
Размеры и характеристики подшипника ступицы 537708
Внутренний диаметр (d): 39 мм;
Наружный диаметр (D): 72 мм;
Ширина (H): 37 мм;
Масса: 0,6 кг;Добавлено (05.Окт.2014, 17:22:55)
---------------------------------------------
Подшипник надо выбирать поточности,вот статейка про маркировку: http://aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=class
Класс точности по ГОСТ - характеризует в порядке повышения точности значения предельных отклонений размеров, формы, расположения поверхностей подшипников.
Сводный ряд классов точности подшипников по ГОСТ 520-2002 в порядке увеличения класса.
8 7 0 - нормальный 6Х 6 5 4 Т 2
Установлены следующие классы точности подшипников (в порядке повышения точности):
8, 7, 0-(нормальный), 6, 5, 4, Т, 2- для шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников;
8, 7, 0-(нормальный), 6, 5, 4, 2- для упорных и упорно-радиальных подшипников;
8, 7, 0-(нормальный), 6X, 6, 5, 4, 2- для роликовых конических подшипников В условном обозначении указанных подшипников и в маркировке на изделиях нормальный класс точности обозначается цифрой «0».
Классы точности 8 и 7 ниже класса 0 и подшипники этих классов точности применяются в неответственных узлах.
Класс точности 0 в случае отсутствия специальных требований (к радиальному зазору и др.) в условном обозначении не указывается.
Буква «У», стоящая после знака класса точности, означает повышенную точность конических роликовых подшипников по монтажной высоте; пример 6У-7608.
Точность изготовления подшипников влияет на очень многие параметры работы: скорость вращения, вибрации, срок службы и т.д. К примеру, класс точности влияет на потери на трение при вращении: чем точнее изготовлен подшипник, тем меньше трение тел качения, сепаратор и обойм, а значит меньше тепловыделение и выше скорость вращения.
Предельная частота вращения подшипников, приведенная в справочниках соответствует классу точности 0. Класс точности 5 позволяет повысить скорость шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников, а также радиальных роликоподшипников с короткими цилиндрическими роликами в 1,5 раза, класс 4 - в 2 раза.
Для радиально-упорных подшипников с коническими роликами, а также упорных шарикоподшипников с коническими роликами, а также упорных шарикоподшипников класс точности 5 позволяет повысить скорость в 1,1 раза, а класс точности 4 - в 1,2 раза.
С повышением класса точности возрастают точностные требования ко всем элементам подшипников как внутренним, обеспечивающим точность вращения и радиальные зазоры между телами качения и дорожками колец, так и внешним, обеспечивающим посадку колец в изделии.
Добавлено (05.Окт.2014, 17:23:17)
---------------------------------------------
В общем машиностроении и автомобилестроении чаще всего применяются подшипники классов точности по ГОСТ 0, 6 и 5. Класс точности подшипника играет принципиальную роль в подшипниковых узлах, где важна высокая точность работы, высокие скорости вращения и малый момент трения и вращения. Прецизионные подшипники (классов 4 и 2) используются в специальных случаях. Это - высокоскоростные шпиндельные подшипниковые узлы, станки с повышенной точностью .
Иногда при демонтаже и ремонте старого оборудования встречаются подшипники с классом точности обозначенными буквами Н-, П-, ВП-, В-, АВ-, А-, СА-, С- (пример С-236207е) и необходимо подобрать соответствующий современный подшипник. Для правильного выбора подшипника ниже приведена таблица соответствия.
Соответствие между старым классом точности подшипника и действующей системой обозначения классов точности подшипников по ГОСТ 520-2002 в порядке возрастания.
Старый класс точности подшипника Новый класс точности подшипника Точность изготовления
Н
0 или не пишется
Нормальный
П
6
Повышенный
ВП
Нет соответствия
Особо повышенный промежуточный
В
5
Высокий
АВ
Нет соответствия
Особо высокий промежуточный
А
4
Прецизионный
СА
Т
Особо прецизионный
С
2
Сверхпрецизионный
ГОСТ Межгосударственный стандарт ГОСТ 520-2002 (Подшипники качения. Общие технические условия). Принят межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 2002г. Действует на территории стран: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина.
ISO (International Organization for Standardization) - "Международная организация по стандартизации". Действует международный стандарт ISO-492 .
ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) — комитет по разработке подшипников, являющийся частью американской ассоциации производителей подшипников (ABMA). Маркировка ABEC используется для указания точности изготовления прецизионных подшипников.
Таблица соответствия класса точности подшипников по ГОСТ , ISO и ABEC
ГОСТ ISO ABEC Точность изготовления
Нормальный
P0
ABEC1
нормальная
класс 6
P6
ABEC3
повышенная
класс 5
P5
ABEC5
высокая
класс 4
P4
ABEC7
прецизионная
класс 2
P2
ABEC9
сверхпрецизионная
Обозначения класса точности подшипников SKF .
P6 Точность размеров и вращения соответствует классу 6 по стандарту ISO.
P63 P6 + C3 (точность + зазор)
P62 P6 + C2 (точность + зазор)
P5 Точность размеров и вращения соответствует классу 5 по стандарту ISO.
P52 P5 + C2 (точность + зазор)
P4 Точность размеров и вращения соответствует 4 классу точности по стандарту ISO.
P43 P4 + C3 (точность + зазор)
P4A Точность размеров соответствует классу 4 стандарта ISO и точность вращения классу ABEC 9 стандарта ABMA.
PA9 Точность размеров и вращения соответствует классу ABEC 9 стандарта ABMA (выше чем P4).
PA9A То же, что PA9.
PA9B То же, что PA9, но с точностью выше класса ABEC 9 стандарта ABMA.
SP Специальный класс точности для шпиндельных подшипников. Точность размеров примерно соответствует классу 5 стандарта ISO, точность вращения - классу 4.
UP Подшипник для шпинделей станков изготовленный по специальному классу допусков. Точность размеров примерно соответствует классу 4 стандарта ISO, точность качения - классу 4.
Попроще о классе точности подшипника.
В любом спортивном магазине – в отделе зачастей для роликов или скейтов продаются подшипники 608 трех классов - АВЕС 3, АВЕС 5 и АВЕС 7. Грамотный продавец скажет, что чем выше класс, тем выше качество и поэтому выше цена. АВЕС - система классификации шариковых подшипников, принятая в США и широко распространенная в скейтово-роллерном мире. На самом деле классы АВЕС (1, 3, 5, 7, 9) определяют только допуски, то есть отклонения от основных заданных размеров. Допуски влияют на качество, но в гораздо меньшей степени, чем, например, материалы, из которых изготовлены детали, конструкция крышек и тип смазки, или то, насколько хорошо отшлифованы дорожки, по которым катятся шарики. Не менее важно, насколько плотно подшипник садится на ось и сидит в колесе: потери в посадке приводят к потерям в скорости. Специалисты скажут, что важнее не класс, а производитель подшипников. Разницу между АВЕС 1 и АВЕС 5 можно почувствовать, если разогнаться, скажем, до 32 000 оборотов в минуту, то есть до скорости больше 500 км/ч.
Добавлено (05.Окт.2014, 17:29:53)
---------------------------------------------
Вот еще про международную классификацию подшипников http://www.bergab.ru/allbearingsarchivecat.shtml