Создал отдельную тему т.к. предложеные ранее варианты замены амортов относительно трудоемки и впринцепе в сервисах на подобных подвесках "стойку" стараются не снимать
неоднократно видел как это делают но описываю как только после собственного опыта на Daewoo ESPERO При такой способе замены вам не надо делать трудоемкую работу ,откручивать стойку, и рулевой наронечник
Из инструмента вам потребуется
1.стяжки пружин (на фото видно какие) у нас они стоят 132р. за пару
2.ключи на 12, 17 ,19
3 головка на 19
4 газовый ключ под гайку на стойке
5 ключ штоб шток аморта не прокручивал(у каждых амортов свой ключ) на Bilstein шестигранник на 6 на тех что я поставил просто на 9 )))
Срываем гайки на 19 в опорных подшибниках откучиваем под конец резьбы ,чтоб гайка осталась на штоке аморта и не сорвалась, поддомкрачиваем пред авто предварительно открутив колеса)) ,
чтоб получилось примерно как на фото
Срываем болшую гайку которая держит аморт в стойке
!!!! НЕ СПЕША !!!!! стягиваем стяжкоми пружину примерно до того состояния как на неподдомкраченой машине
выкручиваем шток аморта из "опорника" откручиваем стабилизатор и рычак со стойкой у вас опустица еще на 5 см ниже от "поддомкраченого состояни" этого вполне хватит чтоб поменять аморты, опры, и все "резинки" также в таком состоянии подвески можно посмотреть "люфты" шаровой и рулевого наконечника просто пошатав их т.к. они не "подпружинены"
Откручиваем опору аморта от кузова и она увас упадет в низ, также убираем пыльник ,отбойник, чашку и 2 шайбы не теряем)))
откручиваем доконца гайку которая держит аморт в стойке и втаскиваем его через верх
Собираем все в обратной последовательности только обязательно отмойте посадочное место под пружину стойки и низ пружины от масла и грязи иначе ваши шумоизоляторы долго не проходят.
Также вам потребуется помощь когда будете вставлять шток аморта в уже прикрученую опору ,задача помошника навернуть гайку, если помошниа нет то на помощь можно "пригласить" домкрать поддомкрать рычаг с уже вставленым штоком в опру и накрутить гайку ,затяните ее только тогда когда авто стоит на колесах
и не забываем "прокачать" аморты перед установкой , как это делать вам подскажет Яндекс
Также неоставляем без внимания резинки шумоизоляторы их обязательно ставим новые т.к. они гасят дорожный шум.
Верхняя "прокладка" 945 806 60
нижня 902 504 18 , нижняя на наших машинах очень "хилая" и лучше потавить их 2 а еще лучше поикоть шумоизолятор от БМВ и подобных машин подходящий по размеру.т.к. даже 2 шумоизолятора на эсперо работают хуже чем знаминитые SS 20 на ВАЗ 2108 , но всеравно не плохо, ездить можно
Если вы ставите дорогие аморты то не лишнем будет поставить пыльники от ВАЗ 2110 а родные пласмастки подрезать, т.к. толку от них мало, в моем случае именно из за того что под пластиковый стакан попадала грязь она и убила сальник аморта и он начал терять масло, с пыльником от "десятки" такого не случится
Поставил себе бюджетные амортизаторы TSN 3.3.69 ценою всего 714 р. до этого 3 года откатал на Bilstein PNE 3041
пока TSN не много пожестче "немцев" и работают очень достойно,я ожидал намног худшего результата,
остается только открытый вопрос на сколько,, Bilstein свои характеристики держали 3 года и умерли от "потери масла"
сколько протянут ТСН пока вопрос, но первые впечатленя отличные ,газовые амортизаторы за 714р. и не ватные я думаю не плохо