Установка газовых упоров багажника
|
|
MaKcuM | Дата: Вторник, 12.Июн.2012, 22:23:07 | Сообщение # 1 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2217
Статус: Отсутствует
| Итак, всем Эспероводам со спойлером знакома ситуация неоткрывающегося багажника... Стандартные торсионы только чуть-чуть приподнимают его над замком, буквально 3-5 см и всё, дальше ручками... И моли господа чтобы не подул встречный ветер и ты не огреб крышкой багажника по затылку или спине... Давно в моей голове зарождалась идея установки газовых амортизаторов на багажник, как на новых инно, чтобы багажник так красиво и плавно открывалсо... А не прыгал как паралитик в момент открытия... После установки спойлера, эта идея стала приходить еще чаще, виной тому постоянное поднятие багажника ручками и пара синяков на спине от внезапного встречного ветра... А недавно я поставил компоненты вместо задних динамиков, и так как я человек дотошный до эстетики, то установка была так, чтобы надпись на динамиках, под грилями была ровная (не кривая и не перевернутая), и читалась... После установки заметил что клеммы мидбасса упираются в тяги торсионов - и всё... Накипело... Решено было вырвать их с корнем и заменить газовыми амортизаторами... Вырвал торсионы, высверлил уши, которые остались от тяг торсионов, и вперед...
Что нам понадобится: 1) 2 мощных уголка с помощью которыхамортизатор будет прикручиватся к кузову 2) 2 газовых амортизатора с минимальным усилием на штоке (чтобы крышкой багажника себе зубы не выбить) 3) Метчик на 8 4) Дрель, болтики-шайбочки, сверло на 6,7 и прямые ручки
Итак: Берем наши уголки, и прикручиваем их к задней полке багажника за усилителем
Вот так вот, уголок усилителя, служит прекрасным ориентиром, откуда должна свисать петля амортизатора, ровно в стыке уголка и горизонтального усилителя...
Закрепляем к уголкам наши газовые амортизаторы, максимально открываем крышку багажника (чтобы петли уперлись в резиновые ограничители). Подводим газовую стойку (которая с одной стороны уже закреплена к кузову) вторым болтом крепления к петле - отмечаем место соприкосновения на максимально открытой крышке в максимально выдвинутом штоке амортизатора. Отступаем от этого места где-то сантиметр ближе к салону по петле (дабы при максимально открытом багажнике, на штоке оставалось усилие). В стойке багажника (петле, которая поднимает крышку), делаем отверстие сверлом на 6,7 и метчиком на 8 прогоняем резьбу (получится приблизительно 1,5 витка), и закручиваем второе крепление газового амортизатора.
То же самое проделываем со второй стороны, и крепим второй газовый упор, в итоге конструкция с двух сторон выглядит примерно так
Теперь наш багажник плавно и без скрипов-шварканий открывается до самого верха, что очень важно когда вы выходите из супермаркета с полными руками пакетов. Видео открытия багажника:
Из сопутствующих багов пока выявлен только один - теперь багажник не закроешь как раньше - отпустив его как капот на расстоянии 5-10 сантиметров от петли, он поднимается вверх...
По материалам, газовые упоры использовал от старой Нивы 2121 с короткой задней дверью на 26 кг. усилия, вот как тут верхний описан http://www.z-saaz.ru/product....lt.aspx Но его немного не хватает чтоли, он открывает почти до конца, но оставшийся сантиметр хода он доподнимает гораздо медленнее - чем весь предъидущий путь. По сути багажник открывается и без этого сантиметра полностью, но в следующий раз возьму чуть мощнее, от УАЗ Хантера на 28 кг. на штоке, вот такой http://www.z-saaz.ru/product....lt.aspx С уголками которые крепятся к кузову, тоже не всё так просто, они должны быть достаточно длинные в месте крепления амортизатора, чтобы он не упирался в тот самый усилитель, за которым мы закрепим эти уголки, я в первый раз взял обычный мебельный и жестоко обломился...
P.S.: а) Пока проводятся тесты на вопрос - а не вырвет ли этот амортизатор из петли (таки 1,5 витка резьбы всего), пока что ничто этого не предвещает, ну а если вырвет - приварим металлическую шлейку с резьбой в 3-4 витка... б) Готов выслушать все предложения и вопросы по данному девайсу в) На правах рекламы - подарю волгоградцам и гостям нашего города две рабочих торсионных тяги от багажника, до установки спойлера - багажник открывали полностью...
Сообщение отредактировал MaKcuM - Среда, 13.Июн.2012, 20:26:34 |
|
| |
Spentem5 | Дата: Среда, 13.Июн.2012, 02:00:09 | Сообщение # 2 |
Автослесарь
Группа: Проверенные
Сообщений: 364
Статус: Отсутствует
| Блин,да ты молодец!!!Мне бы тоже не помешало приделать данный девайс.
89653315005
|
|
| |
S3rga | Дата: Среда, 13.Июн.2012, 10:30:06 | Сообщение # 3 |
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 2737
Статус: Отсутствует
| Да, супер! И мне тоже такие надо бы Я вот параллельно думаю еще о внедрении электромоторчиков в эту тему. Видел на нексии клубе подобную тему когда-то очень давно. Но это уже гораздо сложнее в реализации.
Эська любимая - катается SAAB 9-3SS 1.8i - ушел SAAB 9-3SS 2.0T - летает
+7 9|б 77Ч-ЗOO7
|
|
| |
Тепловозик | Дата: Среда, 13.Июн.2012, 11:31:51 | Сообщение # 4 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4825
Статус: Отсутствует
| Максим, идея супер, но есть маленькое но! Не совсем функционально используется объем багажника при закрытой крышке. Та как ты подсоединил, то при закрытой крышке шток опускается в самую нижнюю точку и если у тебя будет заполнен багажник, то будут мешать не только тяги самой крышки, но и шток с аммортизатором. Но есть выход. Прицепить шток примерно туда где тяга в открытом положении упирается в резиновый отбойник. Так он в закрытом положении не будет так сильно опускаться. Какой самый короткий аммортизатор? Надо будет по магазинам пройтись, посмотреть. Максим, а что за выключатель синий? Освещение багажника?
Сообщение отредактировал Тепловозик - Среда, 13.Июн.2012, 11:57:49 |
|
| |
MaKcuM | Дата: Среда, 13.Июн.2012, 11:57:35 | Сообщение # 5 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2217
Статус: Отсутствует
| Quote (Тепловозик) Максим, идея супер, но есть маленькое но! Не совсем функционально используется объем багажника при закрытой крышке. Та как ты подсоединил, то при закрытой крышке шток опускается в самую нижнюю точку и если у тебя будет заполнен багажник, то будут мешать не только тяги самой крышки, но и шток с аммортизатором. Но есть выход. Прицепить шток примерно туда где тяга в открытом положении упирается в резиновый отбойник. Так он в закрытом положении не будет так сильно опускаться. Какой самый короткий аммортизатор? Надо будет по магазинам пройтись, посмотреть. Лёх, на самом деле не всё так страшно, ибо петля заворачивается практически полностью и шток вниз практически не свисает, от того положеня что на фото... А перенести его на место стыка с отбойником - не самая простая задача: 1) Такой амортизатор придется относить дальше к щиту багажника, иначе он будет упираться в свою же колбу, и недозакрываться. 2) Поиск более короткого амортитора привел к выводу: а) либо это будет стоить в районе 1000 руб. за штучку, с большой проблемой достать (только с Экзиста от какого-нить форда, хендая и пр...), что сразу-же приводит к тому, что при поломке придется некоторое время ездить и открывать багажник руками (пока не придет запчасть), б)либо длинны выхода штока не будет хватать для полного открытия багажника, и он будет слегка открываться на половину... А тут по сути, в любом ТАЗ-ГАЗ магазинчике за адекватную цену и в наличии...
P.S.: И я впринципе никого не заставляю делать именно так, кто как хочет, так и др***ит... Меня вполне устраивает данный вариант.
|
|
| |
Тепловозик | Дата: Среда, 13.Июн.2012, 12:00:32 | Сообщение # 6 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4825
Статус: Отсутствует
| MaKcuM, спасибо! Теперь понятно, что в реальности это не осуществимо, либо дорого. Аммортизатор один или два? Максим, а что за выключатель синий? Освещение багажника?
Сообщение отредактировал Тепловозик - Среда, 13.Июн.2012, 12:01:05 |
|
| |
MaKcuM | Дата: Среда, 13.Июн.2012, 19:09:10 | Сообщение # 7 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2217
Статус: Отсутствует
| Quote (Тепловозик) MaKcuM, спасибо! Теперь понятно, что в реальности это не осуществимо, либо дорого. Аммортизатор один или два? Максим, а что за выключатель синий? Освещение багажника? Амортизаторов два, ну это во первых потому что крышка без торсионов у нас оказывается тяжелее чем капот (весьма странно кстати, не правда ли), и установка одного упора меня смутила именно тем, что с нашей и без того врожденной проблемой зазоров, если поставить только на одну сторону - боюсь перекосит багажник... Ага, синенький, это свет багажника - там если обратил внимание, в пластике плафон стоит (от подсветки номера ВАЗ 2107 вроде), с другой стороны такой-же, переделал на выключатель чтоб включать только когда надо... Кстати подумываю поставить спаренный выключатель, на одном оставить свет, а на второй повесить электроантенну, чтоб на зиму отрубать её... Добавлено (13.Июн.2012, 19:09:10) --------------------------------------------- Добавил видео открытия багажника, смотрим, обсуждаем.
|
|
| |
myrhyrn | Дата: Среда, 13.Июн.2012, 19:50:13 | Сообщение # 8 |
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 467
Статус: Отсутствует
| MaKcuM, клево реализовал, хороший отчет (только фоток мало) зато с видео. Держи + от меня. А реально на сколько низко опускается амортизаторы при закрытой крышке ? Можно фотку сделать ?
Quote (MaKcuM) http://www.z-saaz.ru/product....lt.aspx
ссылки что-то не открываются. а как амортизаторы выглядят сами по себе ? У них болты на концах или нет ?
Daewoo Espero 2.0 1997 г.в.
|
|
| |
MaKcuM | Дата: Среда, 13.Июн.2012, 20:08:19 | Сообщение # 9 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2217
Статус: Отсутствует
| Quote (myrhyrn) ссылки что-то не открываются. Блин, а у мну всё ОК - всё открывает... Ну тогда вот от нивы
А это от Хантера
Quote (myrhyrn) а как амортизаторы выглядят сами по себе ? Ну как-то так вот они и выглядят (сорри за мелкую картинку - что первое нашел)
Quote (myrhyrn) У них болты на концах или нет ? Там шарик, который в головку упора крепится, а на второй стороне болт с шляпкой на 19, вот такой вот
Quote (myrhyrn) А реально на сколько низко опускается амортизаторы при закрытой крышке ? Можно фотку сделать ? Ну как-нибудь залезу в багажник - сделаю, тока надо время и место чтобы выгрузить из него хлам... Добавлено (13.Июн.2012, 20:08:19) --------------------------------------------- Ух ты, а у нас движок то на сайте подправили - теперь загруженные фотки по клику открываются в полный размер... А я всё по старинке, открываю в новой вкладке и ссылку в HTML-код...
|
|
| |
Тепловозик | Дата: Среда, 13.Июн.2012, 20:17:52 | Сообщение # 10 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4825
Статус: Отсутствует
| MaKcuM, тема классная! Тоже хочу поставить спойлер (уже куплен) Вот и думаю как что делать. Добавлено (13.Июн.2012, 20:17:52) --------------------------------------------- И еще стоимость аммортов за штуку подскажи....
|
|
| |
MaKcuM | Дата: Среда, 13.Июн.2012, 20:22:51 | Сообщение # 11 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2217
Статус: Отсутствует
| Quote (Тепловозик) стоимость аммортов за штуку подскажи.... Лёх, точно не скажу - я их заблаговременно еще в начале весны купил, но что-то в районе 260-300 руб. за штучку было...
Сообщение отредактировал MaKcuM - Среда, 13.Июн.2012, 20:23:07 |
|
| |
myrhyrn | Дата: Пятница, 15.Июн.2012, 07:04:00 | Сообщение # 12 |
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 467
Статус: Отсутствует
| Quote (MaKcuM) Блин, а у мну всё ОК - всё открывает... Ну тогда вот от нивы
ага, у меня седня тоже открылось. чето инет мож мудил.
там вот смотри по характеристикам , есть про усилие на штоке.
лада 4х4 - 260, лада 21213 - 340, Хантер - 280
Какой лучше брать, как считаешь ?
Quote (MaKcuM) Ну как-нибудь залезу в багажник - сделаю, тока надо время и место чтобы выгрузить из него хлам..
да не лазь ты в багажник . ставишь фотик на задержку 2с или 10с. ставишь в багажник чтоб в фокус попадал аморт, нажимаешь спуск, закрываешь крышку багажника .
Daewoo Espero 2.0 1997 г.в.
|
|
| |
MaKcuM | Дата: Пятница, 15.Июн.2012, 09:53:07 | Сообщение # 13 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2217
Статус: Отсутствует
| Quote (myrhyrn) Какой лучше брать, как считаешь ? Думаю от Хантера будет "то что доктор прописал", потму что и этих от коротышки впринципе достаточно, просто в конце медленно открывается, при учете общего усилия 52 кг., от хантера будет - 56 кг., а от нивы уже 68 - зело дюже дохрена, будет сильно тянуть багажник на замке и резко открываться - что чревато в момент забывчивости, ударом багажником по зубам...
|
|
| |
Alex58 | Дата: Воскресенье, 17.Июн.2012, 20:12:25 | Сообщение # 14 |
Автолюбитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Отсутствует
| У нас в семье Эсперо 97 г и Нексия 2008 г. Так вот на Нексии лопнул торсион, пришлось "мутить" такую-же конструкцию. Основная проблема в том, что надо, чтобы ход штока амортизатора был равен длине дуги, по которой движется точка крепления аммика на кронштейне крышки багажника. Я не стал сверлить кронштейн, а использовал имеющееся отверстие, в него вставлялся торсион. Взял пластину толщиной 4 мм, просверлил в ней два отверстия диаметром 8 мм на расстоянии 70 мм друг от друга. Один конец пластины прикрутил к кронштейну через отверстие от торсиона, а ко второму концу прикрутил амортизатор. Второй конец амортизатора прикрутил к дюралевому уголку диной см 20, залез в багажник и стал закрывать-открывать крышку, подбирая положение, при котором крышка и открывается полностью и при закрывании шток входит в цилиндр с зазором 1-2 мм. Да, Нивовские аммики оказались слишком тугими, заменил их на "восьмерочные". Они имеют одинаковый ход штока, но отличаются толщиной штока и усилием сжатия.
Сообщение отредактировал Alex58 - Воскресенье, 17.Июн.2012, 20:17:23 |
|
| |
Тепловозик | Дата: Воскресенье, 17.Июн.2012, 22:19:12 | Сообщение # 15 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4825
Статус: Отсутствует
| Quote (Alex58) Так вот на Нексии лопнул торсион, пришлось "мутить" такую-же конструкцию. Сделай отчет! Фото покажи.
|
|
| |