[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Thor, Link, Санёк971  
Установка газовых упоров багажника
MaKcuMДата: Вторник, 12.Июн.2012, 22:23:07 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2217
Статус: Отсутствует
Итак, всем Эспероводам со спойлером знакома ситуация неоткрывающегося багажника... Стандартные торсионы только чуть-чуть приподнимают его над замком, буквально 3-5 см и всё, дальше ручками... И моли господа чтобы не подул встречный ветер и ты не огреб крышкой багажника по затылку или спине... Давно в моей голове зарождалась идея установки газовых амортизаторов на багажник, как на новых инно, чтобы багажник так красиво и плавно открывалсо... А не прыгал как паралитик в момент открытия... После установки спойлера, эта идея стала приходить еще чаще, виной тому постоянное поднятие багажника ручками и пара синяков на спине от внезапного встречного ветра... А недавно я поставил компоненты вместо задних динамиков, и так как я человек дотошный до эстетики, то установка была так, чтобы надпись на динамиках, под грилями была ровная (не кривая и не перевернутая), и читалась... После установки заметил что клеммы мидбасса упираются в тяги торсионов - и всё... Накипело... Решено было вырвать их с корнем и заменить газовыми амортизаторами... Вырвал торсионы, высверлил уши, которые остались от тяг торсионов, и вперед...

Что нам понадобится:
1) 2 мощных уголка с помощью которыхамортизатор будет прикручиватся к кузову
2) 2 газовых амортизатора с минимальным усилием на штоке (чтобы крышкой багажника себе зубы не выбить)
3) Метчик на 8
4) Дрель, болтики-шайбочки, сверло на 6,7 и прямые ручки

Итак:
Берем наши уголки, и прикручиваем их к задней полке багажника за усилителем



Вот так вот, уголок усилителя, служит прекрасным ориентиром, откуда должна свисать петля амортизатора, ровно в стыке уголка и горизонтального усилителя...



Закрепляем к уголкам наши газовые амортизаторы, максимально открываем крышку багажника (чтобы петли уперлись в резиновые ограничители). Подводим газовую стойку (которая с одной стороны уже закреплена к кузову) вторым болтом крепления к петле - отмечаем место соприкосновения на максимально открытой крышке в максимально выдвинутом штоке амортизатора. Отступаем от этого места где-то сантиметр ближе к салону по петле (дабы при максимально открытом багажнике, на штоке оставалось усилие). В стойке багажника (петле, которая поднимает крышку), делаем отверстие сверлом на 6,7 и метчиком на 8 прогоняем резьбу (получится приблизительно 1,5 витка), и закручиваем второе крепление газового амортизатора.



То же самое проделываем со второй стороны, и крепим второй газовый упор, в итоге конструкция с двух сторон выглядит примерно так



Теперь наш багажник плавно и без скрипов-шварканий открывается до самого верха, что очень важно когда вы выходите из супермаркета с полными руками пакетов.
Видео открытия багажника:



Из сопутствующих багов пока выявлен только один - теперь багажник не закроешь как раньше - отпустив его как капот на расстоянии 5-10 сантиметров от петли, он поднимается вверх... biggrin

По материалам, газовые упоры использовал от старой Нивы 2121 с короткой задней дверью на 26 кг. усилия, вот как тут верхний описан
http://www.z-saaz.ru/product....lt.aspx
Но его немного не хватает чтоли, он открывает почти до конца, но оставшийся сантиметр хода он доподнимает гораздо медленнее - чем весь предъидущий путь. По сути багажник открывается и без этого сантиметра полностью, но в следующий раз возьму чуть мощнее, от УАЗ Хантера на 28 кг. на штоке, вот такой
http://www.z-saaz.ru/product....lt.aspx
С уголками которые крепятся к кузову, тоже не всё так просто, они должны быть достаточно длинные в месте крепления амортизатора, чтобы он не упирался в тот самый усилитель, за которым мы закрепим эти уголки, я в первый раз взял обычный мебельный и жестоко обломился... cool

P.S.:
а) Пока проводятся тесты на вопрос - а не вырвет ли этот амортизатор из петли (таки 1,5 витка резьбы всего), пока что ничто этого не предвещает, ну а если вырвет - приварим металлическую шлейку с резьбой в 3-4 витка... biggrin
б) Готов выслушать все предложения и вопросы по данному девайсу
в) На правах рекламы - подарю волгоградцам и гостям нашего города две рабочих торсионных тяги от багажника, до установки спойлера - багажник открывали полностью... cool
Прикрепления: 0502144.jpg (88.9 Kb) · 5695344.jpg (132.8 Kb) · 1386729.jpg (167.3 Kb) · 3659430.jpg (185.3 Kb)






Сообщение отредактировал MaKcuM - Среда, 13.Июн.2012, 20:26:34
 
Spentem5Дата: Среда, 13.Июн.2012, 02:00:09 | Сообщение # 2
Автослесарь
Группа: Проверенные
Сообщений: 364
Статус: Отсутствует
Блин,да ты молодец!!!Мне бы тоже не помешало приделать данный девайс.

89653315005
 
S3rgaДата: Среда, 13.Июн.2012, 10:30:06 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 2737
Статус: Отсутствует
Да, супер! И мне тоже такие надо бы biggrin Я вот параллельно думаю еще о внедрении электромоторчиков в эту тему. Видел на нексии клубе подобную тему когда-то очень давно. Но это уже гораздо сложнее в реализации.



Эська любимая - катается
SAAB 9-3SS 1.8i - ушел
SAAB 9-3SS 2.0T - летает

+7 9|б 77Ч-ЗOO7
 
ТепловозикДата: Среда, 13.Июн.2012, 11:31:51 | Сообщение # 4
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4825
Статус: Отсутствует
Максим, идея супер, но есть маленькое но! Не совсем функционально используется объем багажника при закрытой крышке. Та как ты подсоединил, то при закрытой крышке шток опускается в самую нижнюю точку и если у тебя будет заполнен багажник, то будут мешать не только тяги самой крышки, но и шток с аммортизатором.
Но есть выход. Прицепить шток примерно туда где тяга в открытом положении упирается в резиновый отбойник. Так он в закрытом положении не будет так сильно опускаться.
Какой самый короткий аммортизатор? Надо будет по магазинам пройтись, посмотреть.
Максим, а что за выключатель синий? Освещение багажника?




Сообщение отредактировал Тепловозик - Среда, 13.Июн.2012, 11:57:49
 
MaKcuMДата: Среда, 13.Июн.2012, 11:57:35 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2217
Статус: Отсутствует
Quote (Тепловозик)
Максим, идея супер, но есть маленькое но! Не совсем функционально используется объем багажника при закрытой крышке. Та как ты подсоединил, то при закрытой крышке шток опускается в самую нижнюю точку и если у тебя будет заполнен багажник, то будут мешать не только тяги самой крышки, но и шток с аммортизатором. Но есть выход. Прицепить шток примерно туда где тяга в открытом положении упирается в резиновый отбойник. Так он в закрытом положении не будет так сильно опускаться. Какой самый короткий аммортизатор? Надо будет по магазинам пройтись, посмотреть.

Лёх, на самом деле не всё так страшно, ибо петля заворачивается практически полностью и шток вниз практически не свисает, от того положеня что на фото... А перенести его на место стыка с отбойником - не самая простая задача: 1) Такой амортизатор придется относить дальше к щиту багажника, иначе он будет упираться в свою же колбу, и недозакрываться. 2) Поиск более короткого амортитора привел к выводу: а) либо это будет стоить в районе 1000 руб. за штучку, с большой проблемой достать (только с Экзиста от какого-нить форда, хендая и пр...), что сразу-же приводит к тому, что при поломке придется некоторое время ездить и открывать багажник руками (пока не придет запчасть), б)либо длинны выхода штока не будет хватать для полного открытия багажника, и он будет слегка открываться на половину...
А тут по сути, в любом ТАЗ-ГАЗ магазинчике за адекватную цену и в наличии...

P.S.: И я впринципе никого не заставляю делать именно так, кто как хочет, так и др***ит... Меня вполне устраивает данный вариант.




 
ТепловозикДата: Среда, 13.Июн.2012, 12:00:32 | Сообщение # 6
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4825
Статус: Отсутствует
MaKcuM, спасибо! Теперь понятно, что в реальности это не осуществимо, либо дорого. Аммортизатор один или два?
Максим, а что за выключатель синий? Освещение багажника?




Сообщение отредактировал Тепловозик - Среда, 13.Июн.2012, 12:01:05
 
MaKcuMДата: Среда, 13.Июн.2012, 19:09:10 | Сообщение # 7
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2217
Статус: Отсутствует
Quote (Тепловозик)
MaKcuM, спасибо! Теперь понятно, что в реальности это не осуществимо, либо дорого. Аммортизатор один или два? Максим, а что за выключатель синий? Освещение багажника?

Амортизаторов два, ну это во первых потому что крышка без торсионов у нас оказывается тяжелее чем капот (весьма странно кстати, не правда ли), и установка одного упора меня смутила именно тем, что с нашей и без того врожденной проблемой зазоров, если поставить только на одну сторону - боюсь перекосит багажник...
Ага, синенький, это свет багажника - там если обратил внимание, в пластике плафон стоит (от подсветки номера ВАЗ 2107 вроде), с другой стороны такой-же, переделал на выключатель чтоб включать только когда надо... Кстати подумываю поставить спаренный выключатель, на одном оставить свет, а на второй повесить электроантенну, чтоб на зиму отрубать её... cool

Добавлено (13.Июн.2012, 19:09:10)
---------------------------------------------
Добавил видео открытия багажника, смотрим, обсуждаем. cool




 
myrhyrnДата: Среда, 13.Июн.2012, 19:50:13 | Сообщение # 8
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 467
Статус: Отсутствует
MaKcuM, клево реализовал, хороший отчет (только фоток мало) зато с видео. Держи + от меня.
А реально на сколько низко опускается амортизаторы при закрытой крышке ? Можно фотку сделать ?

Quote (MaKcuM)
http://www.z-saaz.ru/product....lt.aspx


ссылки что-то не открываются. а как амортизаторы выглядят сами по себе ? У них болты на концах или нет ?


Daewoo Espero 2.0 1997 г.в.
 
MaKcuMДата: Среда, 13.Июн.2012, 20:08:19 | Сообщение # 9
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2217
Статус: Отсутствует
Quote (myrhyrn)
ссылки что-то не открываются.

Блин, а у мну всё ОК - всё открывает... Ну тогда вот от нивы



А это от Хантера



Quote (myrhyrn)
а как амортизаторы выглядят сами по себе ?

Ну как-то так вот они и выглядят (сорри за мелкую картинку - что первое нашел)



Quote (myrhyrn)
У них болты на концах или нет ?

Там шарик, который в головку упора крепится, а на второй стороне болт с шляпкой на 19, вот такой вот



Quote (myrhyrn)
А реально на сколько низко опускается амортизаторы при закрытой крышке ? Можно фотку сделать ?

Ну как-нибудь залезу в багажник - сделаю, тока надо время и место чтобы выгрузить из него хлам... biggrin

Добавлено (13.Июн.2012, 20:08:19)
---------------------------------------------
Ух ты, а у нас движок то на сайте подправили - теперь загруженные фотки по клику открываются в полный размер... А я всё по старинке, открываю в новой вкладке и ссылку в HTML-код... cool

Прикрепления: 3608334.jpg (41.6 Kb) · 6489796.jpg (32.7 Kb) · 2735563.jpg (5.4 Kb) · 1379658.jpg (62.5 Kb)




 
ТепловозикДата: Среда, 13.Июн.2012, 20:17:52 | Сообщение # 10
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4825
Статус: Отсутствует
MaKcuM, тема классная! Тоже хочу поставить спойлер (уже куплен) Вот и думаю как что делать.

Добавлено (13.Июн.2012, 20:17:52)
---------------------------------------------
И еще стоимость аммортов за штуку подскажи....


 
MaKcuMДата: Среда, 13.Июн.2012, 20:22:51 | Сообщение # 11
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2217
Статус: Отсутствует
Quote (Тепловозик)
стоимость аммортов за штуку подскажи....

Лёх, точно не скажу - я их заблаговременно еще в начале весны купил, но что-то в районе 260-300 руб. за штучку было...






Сообщение отредактировал MaKcuM - Среда, 13.Июн.2012, 20:23:07
 
myrhyrnДата: Пятница, 15.Июн.2012, 07:04:00 | Сообщение # 12
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 467
Статус: Отсутствует
Quote (MaKcuM)
Блин, а у мну всё ОК - всё открывает... Ну тогда вот от нивы


ага, у меня седня тоже открылось. чето инет мож мудил.

там вот смотри по характеристикам , есть про усилие на штоке.

лада 4х4 - 260, лада 21213 - 340, Хантер - 280

Какой лучше брать, как считаешь ?

Quote (MaKcuM)
Ну как-нибудь залезу в багажник - сделаю, тока надо время и место чтобы выгрузить из него хлам..


да не лазь ты в багажник smile . ставишь фотик на задержку 2с или 10с. ставишь в багажник чтоб в фокус попадал аморт, нажимаешь спуск, закрываешь крышку багажника . biggrin


Daewoo Espero 2.0 1997 г.в.
 
MaKcuMДата: Пятница, 15.Июн.2012, 09:53:07 | Сообщение # 13
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2217
Статус: Отсутствует
Quote (myrhyrn)
Какой лучше брать, как считаешь ?

Думаю от Хантера будет "то что доктор прописал", потму что и этих от коротышки впринципе достаточно, просто в конце медленно открывается, при учете общего усилия 52 кг., от хантера будет - 56 кг., а от нивы уже 68 - зело дюже дохрена, будет сильно тянуть багажник на замке и резко открываться - что чревато в момент забывчивости, ударом багажником по зубам... cool




 
Alex58Дата: Воскресенье, 17.Июн.2012, 20:12:25 | Сообщение # 14
Автолюбитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Отсутствует
У нас в семье Эсперо 97 г и Нексия 2008 г. Так вот на Нексии лопнул торсион, пришлось "мутить" такую-же конструкцию. Основная проблема в том, что надо, чтобы ход штока амортизатора был равен длине дуги, по которой движется точка крепления аммика на кронштейне крышки багажника. Я не стал сверлить кронштейн, а использовал имеющееся отверстие, в него вставлялся торсион. Взял пластину толщиной 4 мм, просверлил в ней два отверстия диаметром 8 мм на расстоянии 70 мм друг от друга. Один конец пластины прикрутил к кронштейну через отверстие от торсиона, а ко второму концу прикрутил амортизатор. Второй конец амортизатора прикрутил к дюралевому уголку диной см 20, залез в багажник и стал закрывать-открывать крышку, подбирая положение, при котором крышка и открывается полностью и при закрывании шток входит в цилиндр с зазором 1-2 мм.
Да, Нивовские аммики оказались слишком тугими, заменил их на "восьмерочные". Они имеют одинаковый ход штока, но отличаются толщиной штока и усилием сжатия.


Сообщение отредактировал Alex58 - Воскресенье, 17.Июн.2012, 20:17:23
 
ТепловозикДата: Воскресенье, 17.Июн.2012, 22:19:12 | Сообщение # 15
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4825
Статус: Отсутствует
Quote (Alex58)
Так вот на Нексии лопнул торсион, пришлось "мутить" такую-же конструкцию.

Сделай отчет! Фото покажи.


 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Поиск

Наш опрос

Как вы узнали о клубе?
Проголосовало: 1228

Статистика