Вот, нарыл на адакте: Первое,что хотел бы заметить,это следующее:ступенчатый сброс оборотов есть не что иное,как заложенный алгоритм работы ЭБУ.Однако и здесь не все так просто,вернее не все так плохо.Сам алгоритм предназначен для того,чтобы при резком сбросе газа двигатель устойчиво работал бы на переходных режимах,при этом смесь готовилась бы правильно.А все потому,что при резком сбросе газа заслонка закрывается и нагрузка на двигатель минимизируется настолько,что численно получается намного меньше нагрузки на двигатель даже на холостых оборотах.Ведь приток воздуха значительно уменьшается,а обороты еще не упали в силу того,что не могут упасть мгновенно за счет инерционности маховика коленвала.В таком состоянии давление в коллекторе может быть намного ниже 10 кПа,обороты ХХ при этом являются принудительными.В первый момент сброса газа смесь сильно переобогащена:приток воздуха низок.Чтобы двигатель не заглох,смесь нужно хорошо обеднить.Но обороты спадают и обедненная смесь в какой-то момент должна стать обогащенной,чтобы поддерживать обороты в условиях крайнего воздушного голодания и большого количества остаточных газов в камере сгорания.Для того,чтобы эти процессы не происходили скачкообразно и находились бы в зоне корнтроля ЭБУ,важную роль здесь играет клапан РХХ.При резком сбросе газа он отрабатывает заранее прописанную программу,резко выдвигаясь на определенное количество шагов и обеспечивая приток воздуха при полностью закрытом дросселе.Далее по мере уменьшения оборотов клапан РХХ опять же по заданной программе пошагово задвигатеся тем больше,чем меньше обороты двигателя."На пальцах" этот алгоритм можно себе представить так:резкий сброс газа-РХХ выдвигается на 50 шагов,после уменьшения оборотов на 20% от первоначальных РХХ перемещается на 40 шаг,держится так 2 секунды,потом РХХ перемещается на 35 шаг,держится 1,5 секунды,потом при достижении оборотов 1200 РХХ прыгает на 30 шаг и через секунду,если машина стоит,переходит на свой шаг при холостых оборотах,если машина движется,то так и остается до остановки автомобиля.
Приведенные цифры не следует принимать буквально,это иллюстрация.Но тем не менее она помогает понять,что очень важным является положение клапана РХХ на нормальном ХХ.
Я заметил,что на ХХ у многих машин клапан РХХ находится в пределах 5-9 шагов!Хотя клапан РХХ желательно должен находиться в пределах 20-30 шагов.На ХХ количество шагов клапана РХХ ограничено программно на уровне 50 шагов,отсюда логично будет предположить,что оптимальное положение клапана 25 шагов,в таком случае у клапана будет одинаково равно возможное перемещение как в сторону закрытия,так и в сторону открытия клапана.Здесь же мы имеем в сторону закрытия 9 шагов,а открытия-41 шаг...
Если кто догадливее всех,тот сразу поймет.Если клапан при нормальном холостом ходе расположен на 9 шагу,а команда ЭБУ при сбросе оборотов "отправит" его на 35 шаг,как вы думаете,на сколько при этом увеличатся обороты ХХ?Я проверял:более 2500 до 3000!А если клапан на ХХ находится на уровне 25 шага,то 35 шаг клапана увеличит ХХ уже где-то до 1500 об/мин.То есть,при сбросе газа в автомобиле,где ХХ отрегулирован по первому варианту обороты будут крайне медленно падать и болтаться между 3 тыс. и 1,5 тыс. оборотов довольно долго,а во втором случае они довольно быстро упадут до 1500,где благополучно и продержатся,пока смесь не приготовится для нормального перехода сперва на 1200 оборотов,а затем и и на настоящий ХХ с его 830 оборотами.
Иными словами,первичная регулировка ХХ и положения дросселя могут здесь играть решающую роль.Так оно и оказалось.Когда я ставил иглу РХХ на ХХ в положение 7-9 шагов и ездил,то обороты падали медленно,аж непривычно,но когда я ставил иглу клапана в положение 20-30 шагов(я ставлю на 25),то в реальном движении обороты падают довольно быстро:если сбросить обороты в движении с 4000(и перевести в нейтраль,ясен перец),то они очень шустро доходят до 1500,где благополучненько почуток приспосабливаются себе далее до 1100,пока машина не полностью остановится.
Регулировка дросселя-заводская регулировка.Производится винтом,подпирающим заслонку.Иногда он на краске,иногда даже в пластиковой заглушке.Я себе выкрутил винт почти на 2 оборота,по сравнению с заводской регулировкой,при этом уже на 2,5 оборотах заслонка начинала закусывать корпус дросселя.При этом клапан РХХ установился с 7 шагов в 25 шаг.Это и понятно:воздуха через заслонку поступает меньше,для его компенсации РХХ выдвигатет клапан и воздух в обход дросселя идет в коллектор в необходимом количестве,как если бы он ранее в большем количестве шел через чуть шире приоткрытый дроссель.
Эту операцию нужно делать только убедившись в полнейшей чистоте клапана РХХ,каналов клапана в корпусе дросселя и калибровочного отверстия в штуцере дожига картерных газов,на который идет тонкая трубочка.Иначе загрязнение исказит воздухоподачу и шаг клапана РХХ после чистки каналов может неоправданно снизиться.
К сожалению без наличия сканера или диагностической программы типа ДЭУРЕСЕРЧ или подобных тут не обойтись.
И еще замечено:если напряжение с ДПДЗ установить в пределах 0,5...0,56В,то пропадает легкий провальчик на переходном режиме при самом начале открытия заслонки (не более 15%)-переходной режим оптимизируется.Да и машина чуток порезвее реагирует на педаль.При обычном положении ДПДЗ(0,64В) провальчик есть и весьма неприятен:при открытии дросселя не более 15% обороты сначала падают(захлеб),потом растут,так как режим ХХ меняется на режим частичных нагрузок. Это можно проделать обычным вольтрметром.
Вот вкратце и все.Можете попробовать.Вернуть взад получится у любого,если че не понравится.