Кондиционер и ЭБУ
|
|
SOBR | Дата: Среда, 14.Май.2014, 08:33:31 | Сообщение # 1 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 652
Статус: Отсутствует
| Сразу оговорюсь, что это пока не мануал, а эксперимент. Все наблюдали, что при включении кондиционера повышается расход топлива. Все как бы верно увеличивается нагрузка на двигатель компрессор отбирает 5-6 л.с. Но я давно заметил, если даже отключить компрессор (скинуть ремень или сдернуть разьем с муфты) при нажатии А\С сильно увеличивается расход топлива причем на всех режимах езды включая ХХ. Казалось бы и тут все верно на ЭБУ приходит сигнал и именно ЭБУ увеличивает подачу топлива. В теории увеличение подачи топлива должно компенсировать нагрузку на двигатель при включении кондиционера. Теперь вопрос: нужно ли моему ЭБУ знать, что я включил кондиционер?! Я согласен, что это как то могло помочь на ХХ, но накой черт лить топливо на ходу, я что на газ не жму? Или он мне еще и дросель поможет открыть.
Короче решено оставить ЭБУ в неведении Откидываю от контроллера контакты А10 и D5, откинутый контакт от А10 подключаю на землю. Кому интересно можете ознакомиться: И ВУАЛЯ! несколько дней заездов показали, что включенный компрессор, теперь практически не увеличивает расход топлива! Ведь у нас мощный двигатель ему похерам какой то там компрессор
Следующим этапом я буду проверять температурный режим (включение вентилятора охлаждения) ведь ЭБУ при включении кондиционера больше ими не управляет. И при необходимости доделаю...
Сообщение отредактировал SOBR - Среда, 14.Май.2014, 08:34:04 |
|
| |
Max_EQ | Дата: Среда, 14.Май.2014, 10:03:04 | Сообщение # 2 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
| Нифига подобного у себя не замечал.
Пока был БК, хорошо было заметно увеличение потребления топлива при включении кондея. НО....
Пока в системе есть фреон запуск кондея увеличивает расход на ХХ с 1 л/ч до 1.4-1.6 л/ч. Но, если его недостаточно(что было при утечке), кондей включется, немного холодит, но расход растет примерно до 1.3л/ч. После, когда фреона уже почти не было, кондей включался, обороты возрастали до 1.4 и дальше возвращались к 1 л/ч.
Так что, не все так очевидно.
Daewoo Espero 2.0L CD
|
|
| |
SOBR | Дата: Среда, 14.Май.2014, 10:23:37 | Сообщение # 3 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 652
Статус: Отсутствует
| Max_EQ, Абсолютно с тобой согласен при ХХ кондиционер сильно грузит - ненагруженный холостым ходом двигатель, поэтому наблюдается увеличение расхода до 1.4-1.6 л/ч у меня сейчас также, но только на ХХ - при езде не увеличивается.
Далее когда у тебя почти весь фрион вышел при пуске обороты возрастали до 1.4 и дальше возвращались к 1 л/ч потому что кондей отрубался по низкому давлению. Я проверял при заправленной системе и отключенном компрессоре никак 1 л\ч не получается Проверить легко достаточно скинуть фишку с электромагнитной муфты и повключать A\C на ХХ и на ходу, все наглядно видно расход увеличивается.
Вся пенка не в экономии на ХХ ее нет при ХХ либо незначительная, а в остальных режимах город\трасса когда двигатель нагружен.
Сообщение отредактировал SOBR - Среда, 14.Май.2014, 10:24:23 |
|
| |
S3rga | Дата: Среда, 14.Май.2014, 10:29:53 | Сообщение # 4 |
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 2737
Статус: Отсутствует
| Я восхищен! Прекрасная идея, и, главное, не сложная в реализации!
Эська любимая - катается SAAB 9-3SS 1.8i - ушел SAAB 9-3SS 2.0T - летает
+7 9|б 77Ч-ЗOO7
|
|
| |
SOBR | Дата: Среда, 14.Май.2014, 10:41:08 | Сообщение # 5 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 652
Статус: Отсутствует
| Спасибо, но это пока тест хоть и с положительными у меня результатами.
|
|
| |