RC-моделизм.
|
|
Chipmaster | Дата: Среда, 13.Янв.2010, 18:31:45 | Сообщение # 1 |
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| Всем привет. Смотрю я, сей раздел форума не больно то активен. Решил внести свой скромный вклад. Правда есть сложности с публикацией фоток и прикреплением файлов, но тут уж я ничего не могу поделать - это в компетенции администрации. Авиамоделизмом увлёкся ещё в школьном возрасте. Сначала кордовыми моделями, потом появилась тяга к радиоуправляемым самолётам. Но во времена совка с этим было не просто сложно - почти недоступно. И вот с недавнего времени совершенно случайно узнал, что сейчас всё необходимое стало доступно и в плане доставаемости и в плане стоимости. И юношеское увлечение загорелось с новой силой. Поспособствовало ещё и то, что старший сын уже достаточно вырос для этого хобби и тоже увлёкся моделизмом. А по мне это намного интереснее и лучше для пацана 12 лет, чем безвылазно торчать у компа или в компьютерных клубах. Итак. Первой моделью был покупной радиоуправляемый вертолёт LamaV4 от китайской (нормальный "китай" - фабричный, с хорошим качеством) фирмы E-Sky (не реклама!). Совершенно потрясающий вертолётик и мы с ним провели очень много интересных часов в спортзале школы сына (на улице летать на нём можно только в полный штиль - маловат и легковат, сдувает) и дома. Затем был первый тренировочный (самодельный) самолёт разработки одного из наших Уфимских модельных клубов (чтобы не быть обвинённым в рекламе, не пишу его название). С большим удовольствием полетав на нём и благополучно его разбив, построили второй такой же, на коем летаем и по сей день для тренировки (опыт ещё небольшой - чуть больше полугода). Попутно строим ещё две модели - маленькую "Слойку" по мотивам спортивного самолёта-прототипа Extra-330 и большую (размах полтора метра) полукопию отечественного самолёта ЯК-12. Не хочется заново описывать процесс постройки, потому что это очень много букав (очень-очень-очень!!!) и опять таки много фоток, которые здесь не так то просто выложить. Поэтому дам несколько ссылочек, по которым можно будет подробно ознакомиться со всеми предыдущими этапами постройки вплоть до сегодняшнего дня. Всё, что будет делаться дальше - буду скрупулёзно публиковать здесь. Так же обязуюсь выкладывать фотоотчёты о наших полетушках на наших моделях. Вот ссылки: "Слойка": http://forum.fly-hobby.ru/viewtopic.php?f=74&t=45 ЯК-12А: http://forum.fly-hobby.ru/viewforum.php?f=71 и http://forum.chiplab.ru/viewtopic.php?f=42&t=435 (здесь более полное описание). Прошу администрацию не расценивать эти ссылки как рекламу, просто почитав эти темы, вы сами поймёте насколько непросто будет их повторить здесь с нуля и то, что начинать здесь публикацию фотоотчётов почти с конца - глупо. ЗЫ Так же предложение к админам -а почему бы не поставить на форум мод, позволяющий публиковать фотки в виде превьюшек? Это же удобно для всех - посты, содержащие много больших фоток не такие объёмные будут и можно сразу увидеть несколько превьюшек и выбрать интересующую не пролистывая огромные посты с полноразмерными фотками.
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
|
|
| |
Stax | Дата: Среда, 13.Янв.2010, 18:50:48 | Сообщение # 2 |
Site Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3804
Статус: Отсутствует
| Дык не автомобильная это тематика, ничего вроде не продают и не навязывают. Так, развлекается народ что во что горазд.
Мой персональный сайт. Посвящается всем любителям фантастики!
|
|
| |
Chipmaster | Дата: Среда, 13.Янв.2010, 18:52:41 | Сообщение # 3 |
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| Спасибо.
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
|
|
| |
Ashes | Дата: Среда, 13.Янв.2010, 20:00:33 | Сообщение # 4 |
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Статус: Отсутствует
| Chipmaster, неушто остались еще моделисты?! Сам в прошлом занимался копиями, затем пилотажками, и уж совсем серьйозно болел скоростными моделями!:) Кста для тех кто не в курсе: Конец 90-х, с материалами напряги постоянные... Модель скоростного самолета весит до 500г,крыло сделано из дюрали с углепластиковым лонжероном длиной 1 метр.И вот самое интерестное, кто не занимался моделизмом не верит, рекорд мира в этом классе 330 с копейками км/ч в конце 90-х Модель кордовая,длина корд около 15м (под кордом подразумевается стальная проволока диаметром 0.3) И представте когда ты держишь эту модель которая вокруг тебя вертится со скорость 300 км/ч на удалении 15 метров Блин такая ностальгия...... Моторчик работает на метилловом спирте с присадками различными. Обьем его 2.5 куб.см и мощность выдавал в 1.5 лошадки естессно с резонансной трубой..... Короче хочу сказать что все это намного интерестрнее автомобилей жаль что прошли те счастливые десткие времена и соревнования....Сейчас с нашими технологиями люди такое творят там.....заглядение
Daewoo Espero 2.0, 1996 г.в цвет Чароит
Сообщение отредактировал Ashes - Среда, 13.Янв.2010, 20:01:52 |
|
| |
Chipmaster | Дата: Среда, 13.Янв.2010, 20:18:58 | Сообщение # 5 |
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| Приятно встретить сочувствующего. Да, моделисты ещё есть и их много. Сейчас значительно другой уровень модельной техники. Если раньше модельные ДВС ходили 2-5 часов до замены колец, то сейчас нормальный гарантированный "налёт" для недорогого движка - около года. Да и какие движки есть - заглядение!!! Их не на самолёты ставить а в сервант на самое видное место на хрустальную подствочку со светодиодной подсветкой и любоваться! Но сам я пока летаю не на ДВС-ках, а на электротяге. Да-да!!! Мечта восьмидесятых сбылась - появились электродвижки с малым весом и большущей мощностью. Так же появились компактные и лёгкие аккумуляторы с большой энергоотдачей. Много чего появилось. Вот у того ЯКа, который я строю, взлётный вес будет порядка 1,7кг при размахе 1,5метра (материал - пеноплэкс и потолочка (потолочная плитка)). И тем не менее - он электролёт. И ёмкости тягового акка будет хватать минут на 25. А это невероятно много. для тех кто понимает. 2 полётные минуты воспринимаются "пилотом" на земле как 5-10 минут психологически!!! Ну в общем на эту тему можно много рассуждать. Надеюсь тема не заглохнет и моими усилиями и усилиями интересующихся. Могу сказать только одно: RC-авиамоделизм - это невероятно интересное и адреналинонаполненное занятние!!! Удивительный отдых. Да и сам процесс постройки моделей доставляет огромное удовольствие. Конечно есть и те, кому строить неинтересно, но интересно летать. Это не проблема сейчас в продаже полно качественных готовых моделей. Лично я люблю строить сам. И это не так сложно как многие могут подумать. Вполне сопоставимо по сложности со сборкой пластмассовых моделей самолётиков из наборов - все такие знают. Конечно если речь идёт о серьёзных копиях или спортивных моделей для соревнований - тут уже совершенно другой уровень. Но для души - есть модели, которые делаются из пеноплэкса и потолочки за 1-2 дня не напрягаясь!!! Ну да ладно. Если кому будет интересно - расскажу более подробно.
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
|
|
| |
alator | Дата: Четверг, 14.Янв.2010, 10:25:21 | Сообщение # 6 |
Ветеран
Группа: Модераторы
Сообщений: 521
Статус: Отсутствует
| Товарищи, вы не одни!!! В 96-м году (после окончания девяти классов школы) я чисто за компанию с друзьями записался в ДЮТ на кружок авиамоделирования. По началу было не интересно, делали маленькие самолётики из шпона и бумаги. Через месяц изучения теории, начали делать учебные кордовые модели, вот тогда действительно затянуло в это болото!!! В то время в кружке было всего два моторчика для общего использования, которые часто ломались и не всем доставалось счастье "полетать" на своём самолете. Самым счастливым моментом у меня был - покупка личного моторчика! Радости было!!!! Правда моторчик был самый маленький (всё равно другого выбора не было), модель моторчика "МАРЗ-2,5", работал на смеси эфира, керосина и масла. Короче, классные были деньки !!!!!!!!
Chevrolet Evanda
Сообщение отредактировал alator - Четверг, 14.Янв.2010, 11:03:56 |
|
| |
Chipmaster | Дата: Четверг, 14.Янв.2010, 11:11:20 | Сообщение # 7 |
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| Quote (alator) Правда моторчик был самый маленький (всё равно другого выбора не было), модель моторчика "МАРЗ-2,5", работал на смеси эфира, керосина и масла. У меня оба моих движка до сих пор хранятся в ящике рабочего стола. Вычищенные и красивые, хотя уже и не рабочие - ресурс кончился. МД-2,5 "Метеор" и МК-17. Работали они таки точно - на смеси медицинского эфира, керосина и касторового масла. Храню их как память о первых своих моделях и детстве и отношусь к ним трепетно. Жена всё время - "выбрось да выбрось, только место занимают", А я ей типа "да ты чо - это же материальный кусочек моего детства - в нём ещё хранится тепло рук моих и бати, разве можно???".
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
|
|
| |
alator | Дата: Четверг, 14.Янв.2010, 12:07:41 | Сообщение # 8 |
Ветеран
Группа: Модераторы
Сообщений: 521
Статус: Отсутствует
| Chipmaster, а я свой моторчик продал своим предшественникам
Chevrolet Evanda
|
|
| |
Ziga | Дата: Воскресенье, 24.Янв.2010, 23:58:14 | Сообщение # 9 |
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 576
Статус: Отсутствует
| Я тоже занимался моделизмом (правда не помню в каком году нужно будет грамоты найти и посмотреть) когда жил в маленьком посёлке Ханымей это ЯНАО. Из двух предложенных направлений авиа и судомоделирование я предпочёл судостроение, ну вот не знаю почему... наверное потому что корабли притягивали своей сложностью исполнения, и мелочностью каждой детальки. Правда самолёты тоже делал но не летающие, а постаментные - сувенирные, да и больно было видеть когда на соревнованиях у пацанов перепутывались эти проволочки управления или глох моторчик и от полугодового труда оставались одни щепочки да кусочки! А в своём деле я знал толк... сначала был серебрянным призёром ЯНАО по судомоделированию, а на следующий год стал чемпионом взяв победу и призы в 3х наминациях из 5ти таких как приз зрительских симпатий, защита проекта, и качество исполнения, обоидя основного конкурента высокоскоростной катер на радиоуправлении. С материалом у нас тоже был напряг потому что школа только открылась, разбирали на фанеру почтовые ящики из под посылок, несли из дома потолочные покрытия, инструменты, провода, да всё что может пригодиться, не говоря уже о том что покупали и разбирали игрушки что б забрать моторчик, учились по журналам моделист конструктор А потом когда стали приносить победы и прославлять свой ДДТ (дом детского творчества), вот тогда и администрация начала спонсировать инструментом и материалом, но к этому времени я уже начал чувствовать что вырос из этого увлечения и подался в рукопашный бой... Когда переезжал в Уфу свой чемпионский глиссер подарил ДДТ, а серебренного призёра яхту (1,5 метра высотой) - школе так сказать на добрую память, остальные катера раздал друзьям и знакомым, и бабушке, а себе оставил только свой самый первый изобретённый катер.
Сообщение отредактировал Ziga - Воскресенье, 24.Янв.2010, 23:59:10 |
|
| |
Chipmaster | Дата: Понедельник, 25.Янв.2010, 05:21:13 | Сообщение # 10 |
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| Кто то летает, кто то по воде ходит, кто то грязь модельными колёсами месит.... Суть не в этом. Главное что люди не уходят в себя, а занимаются интересным и увлекательным делом - моделизмом.
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
|
|
| |
Federico | Дата: Среда, 17.Фев.2010, 16:53:26 | Сообщение # 11 |
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Статус: Отсутствует
| Летом случайно побывал на полетушках - заболел этим... Радиоуправляемые самолёты стали моим хобби, гараж превратился в мастерскую, а квартира в ангар для моделей. Уверен, кто однажды попробует - подсядет надолго. Советую всем, это красиво, интересно и полезно. PS. Как к сообщению прилепить фото?
|
|
| |
Fess-1984 | Дата: Среда, 17.Фев.2010, 21:51:25 | Сообщение # 12 |
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 1611
Статус: Отсутствует
| Вот и я загорелся моделизмом правда довольно странным его разделом приперло мне собрать судно на воздушной подушке само собой на радиоуправлении и вот вопрос который меня просто измучал как собрать хорошую воздушную турбину своими руками или импеллер? Может кто подаст идейку? А уж если и с чертежами то вообще круто будет
"Не бойся падать, бойся что жизнь твоя, унылой станет и неинтересной."© Дмитрий Спирин
|
|
| |
alator | Дата: Четверг, 18.Фев.2010, 10:05:33 | Сообщение # 13 |
Ветеран
Группа: Модераторы
Сообщений: 521
Статус: Отсутствует
| Quote (Federico) Как к сообщению прилепить фото? http://espero-club.ru/forum/26-985-1
Chevrolet Evanda
|
|
| |
Chipmaster | Дата: Пятница, 07.Май.2010, 20:11:20 | Сообщение # 14 |
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| Quote (Federico) Летом случайно побывал на полетушках - заболел этим... Радиоуправляемые самолёты стали моим хобби, гараж превратился в мастерскую, а квартира в ангар для моделей. Уверен, кто однажды попробует - подсядет надолго. Советую всем, это красиво, интересно и полезно. Жосткая наркота нервно курит в сторонке по сравнению с RC-моделизмом - однозначно!!! Quote (Fess-1984) и вот вопрос который меня просто измучал как собрать хорошую воздушную турбину своими руками или импеллер? Может кто подаст идейку? Да возьмите небольшой импеллер и всё. Там же не нужно дикое давление, главное - юбку надуть и всё. Вы же не экранолёт задумали, а воздушную подушку. Если смотрите Discovery, то попытайтесь вспомнить "Разрушителей легенд", когда они к доске для сефинга присобачили обычную маленькую бензовоздуходувку и благополучно катались на этой воздушной подушке. А вообще - зайдите вот сюда и запостите темку - думаю, найдёте и сочувствующих и советы. Добавлено (07.Май.2010, 20:11:20) --------------------------------------------- Итак, работа завершена. Не стал утомлять вас подробностями постройки этой модели (ЯК-12А), потому что там много тонкостей, от которых немоделисты далеки. Результат на фото. Кому таки интересны подробности, тема здесь. [img]http://forum.fly-hobby.ru/download/file.php?id=1021&mode=view[/img] [img]http://forum.fly-hobby.ru/download/file.php?id=1020&mode=view[/img] [img]http://forum.fly-hobby.ru/download/file.php?id=1019&mode=view[/img] Вот как то так. Летать ещё не пробовал - только сегодня закончил модель.
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
Сообщение отредактировал Chipmaster - Пятница, 07.Май.2010, 20:16:35 |
|
| |
myrhyrn | Дата: Суббота, 08.Май.2010, 06:04:13 | Сообщение # 15 |
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 467
Статус: Отсутствует
| Quote (Chipmaster) Итак, работа завершена. Поздравляю! Здоровая однако получилась модель! Большая Скока весит ?
Daewoo Espero 2.0 1997 г.в.
|
|
| |