Замена подшипников вентилятора кондея
|
|
Sanja1135 | Дата: Вторник, 13.Дек.2011, 23:24:46 | Сообщение # 1 |
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Статус: Отсутствует
| У меня летом вентилятор кондера работал всегда с каким то шуршанием вот уже пару сезонов. Ну я как то снял его, глянул что он не разборный, пшикнул WD-шкой на подшипник и назад. Вроде затихает, но не надолго. Ну шуршит, да и хрен с ним, вон у брата на Фокусе вообше как самолет, а нифига раздражает пипец как. Оригинал блин у нас стоит 2400 - дорого, а неоригинал не найдешь, да и жаба - страшное животное. Вообщем решился я его разобрать. Как снимать его описывать не буду. Откручиваем крыльчатку. На корпусе есть три завальцовки, вот их плоскогубцами отгибаем, для этого нужно приложить усилия, так как метал 2 мм. Тонкой отверткой поддеваем крышку, она сидит на герметике. После её снятия мы видим ротор с подшипником, вынаем его из второй половинки, предварительно поддевая щетки вверх так как они не дадут выйти второму подшипнику. Щетки при этом выпригивают из своих посадочных мест ( что бы их потом поставить назад, пришлось помудохаться до дергания глаза ) Как я снимал подшипники опишу с трудом, это были два дня нервов и поисков вариантов, так как один стоит далеко от обмотки ( т.е. задний) а второй вплотную. Так вот задний подшипник я расколол, а внутреннюю обойму зажав длинногубцами сбил стукая по валу. Делать это нужно очень аккуратно что бы не повредить обмотку, а лучше вдвоем. Второй подшипник таким же образом снять нереально, поэтому я выбил вал из ротора, предварительно сняв стопорное кольцо которое стояло под сбитым подшипником. Выбить второй на снятом валу не составит труда, так же как и поставить, у него тоже есть стопорное колечко. Собираем все в обратном порядке. Теперь самое интересное - щетки. Мля я час дрожашими пальцами пытался их все четыре свести а потом вставить ротор назад, уже собирался бросить нахрен и тут меня осенило. На щеткодержателях есть небольшие приливы металла, вставляешь шеточку и проводок от неё загибаешь на прилив, о чудо - она держится. И так четыре раза подряд. Тыкаешь ротор, незабыв потом проводочки освободить, ставишь крышку и загибаешь корпус обратно. Я по шву залил клеем, ну чтобы для герметичности. Подсоединил провода, завел машину, включил кондёр- вентилятор шепчет. Жаль сейчас не сезон, проверить на сколько его хватит. Да подшипники оба № 608
Добавлено (13.Дек.2011, 23:24:46) --------------------------------------------- Блин прошу модераторов переместить мою тему в нужный раздел, так как по неопытности сюда ее забацал
Сообщение отредактировал Sanja1135 - Четверг, 15.Дек.2011, 13:09:21 |
|
| |
Yriy | Дата: Среда, 14.Дек.2011, 06:23:05 | Сообщение # 2 |
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 20180
Статус: Отсутствует
| А где фото для бестолковых
|
|
| |
Max_EQ | Дата: Среда, 14.Дек.2011, 06:29:12 | Сообщение # 3 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
| как раз неоригинала для кондея, море... Нексию еще не перестали делать Недавно взял Onnuri GCFD-004 -1180р. Сделан чуток пограмотнее родного - лопасти соединены по периферии кольцом для жесткости.
Daewoo Espero 2.0L CD
|
|
| |
Sanja1135 | Дата: Среда, 14.Дек.2011, 18:42:58 | Сообщение # 4 |
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Статус: Отсутствует
| Фоток немного, весь процесс не снимал.
Фотки добавлены. Я потратил 50 руб. на подшипники, ну и немного нервных клеток
Сообщение отредактировал Sanja1135 - Среда, 21.Дек.2011, 12:15:20 |
|
| |
Neo1975 | Дата: Суббота, 19.Янв.2013, 20:56:34 | Сообщение # 5 |
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Статус: Отсутствует
| Привет всем!! Сегодня занялся вентилятором кондера, точнее заменой подшипников. Весь процесс описывать не буду, т.к. он описан Sanja1135, добавлю лишь фоток по замене. $IMAGE1$ $IMAGE1$ Это после разбора мотора.У меня вышел из строя верхний подшипник. Опишу весь процесс если нет сьемников. Зажать ротор в тисках за нижний подшипник и выбиваем наставкой подшипник.Под ним есть стопор, снимаем его и выбиваем вал с ротора Это выбитый вал с ротора.
оптимизация сайтов
Сообщение отредактировал Neo1975 - Суббота, 19.Янв.2013, 21:27:39 |
|
| |
Neo1975 | Дата: Суббота, 19.Янв.2013, 21:12:20 | Сообщение # 6 |
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Статус: Отсутствует
| Дальше выбиваем наружный подшипник Теперь начинаем сборку .Забиваем вал в ротор до стопора, обязательно под ротор положить проставку, а то можно вырвать то по чем ходят щетки ( не знаю как правильно называется) $IMAGE5$ $IMAGE5$
оптимизация сайтов
Сообщение отредактировал Neo1975 - Суббота, 19.Янв.2013, 21:30:09 |
|
| |
Neo1975 | Дата: Суббота, 19.Янв.2013, 21:32:10 | Сообщение # 7 |
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Статус: Отсутствует
| И приступаем к напресовке подшипников.Желательно сразу набить верхний подшипник, т.к если сделать наоборот , то при набивке верхнего , нижний будет сдвигаться вместе с валом. вот и сами подшипники 608z $IMAGE1$ После напресовке верхнего, так же напресовываем нижний, до его кромки Затем как и говорил Sanja1135, Фиксируем щетки проводками за выступы на щеткодержателях.
И окончательная сборка всего узла. Так же залил все герметиком во избежании попадания влаги.
Ходовыми испытаниями остался очень доволен. Буду рад если кому то поможет фотоотчет.Добавлено (19.Янв.2013, 21:32:10) --------------------------------------------- Подшипники 608z $IMAGE1$ Что то не добавилась фотка))
оптимизация сайтов
|
|
| |