Наткнулся на мнение, что подача воды в цилиндры(дозированно, естественно) или пара во впускной коллектор приводит не только к гидроудару... Вообщем, вот описание технологии:
"Вода попадает через форсунку во впускной коллектор под давлением в виде мельчайших капель воды. Далее, продвигаясь по впускному коллектору, вода смешивается с распыленным топливом. При этом, топливо обволакивает микро капли воды (представьте ведро с водой в которое добавили несколько капель топлива – топливо окажется на поверхности).
В цилиндре, по команде свечи зажигания, смесь воспламеняется (представьте ведро с водой, на поверхности которого плавает бензин, попробуйте поднести спичку к этому ведру, бензин загорится). Горение – это химическая реакция окисления топлива кислородом, который содержится в воздухе. В ходе этой реакции высвобождается большое количество тепла и газа, который толкает поршень (пиковая температура горения в цилиндре – 20000С). В нашем случае, процесс горения (окисления топлива) происходит на поверхности микро капель воды, вследствие чего, вода превращается в пар, который увеличивается в объёме примерно в 400 раз. Таким образом, тепловая энергия превращается в пар, который помогает толкать поршень. Кроме того, обволакивая микро капли воды, площадь поверхности топлива значительно увеличивается, что отражается на полноте сгорания в лучшую сторону.
В нашем случае с водой, система будет иметь максимальный КПД при оптимальном соотношении топливо/воздух/вода/температура/давление. Например, при увеличении подачи воды нужно приложить больше энергии для её испарения, поэтому вода не будет испаряться эффективно. При уменьшении количества воды, остаточная тепловая энергия будет вылетать в трубу в прямом и переносном смысле. "
Девайс такой продается: http://www.sds-max.com.ua/ecomax.html
В принципе, такое же делалось для Saab-бов турбовых 990 - впрыск воды после турбы. И это - при наличие интеркулера