[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: михалыч, Capten-den, Yriy  
По следам исчезнувшей марки.
СЕРЖДата: Воскресенье, 20.Сен.2009, 10:05:46 | Сообщение # 1
Гонщик
Группа: Бывалый
Сообщений: 133
Статус: Отсутствует
ПО СЛЕДАМ ИСЧЕЗНУВШЕЙ МАРКИ

От множества других автомобилей, представленных на белорусском рынке second hand, модели Daewoo, в каком бы размерном классе они ни выступали, отличает доступная для своих лет выпуска стоимость. В то же время автомобили марки встречаются на наших дорогах редко, а предложения о их продаже настолько малочисленны, что вряд ли положение, занимаемое Daewoo в автопарке Беларуси, когда-нибудь изменится.

Однако можно ли ожидать большего, если самой Daewoo не существует с 2002 года? И хотя за пределами Кореи остались филиалы, продолжающие выпускать некоторые из прежних моделей, существует еще один немаловажный вопрос – чем может аукнуться покупка подержанного автомобиля исчезнувшей марки? Но прежде чем искать на него ответ, посмотрим, какие модели Daewoo получили у нас определенное распространение.

Модели в ассортименте
Matiz (с 1998) – после окончания производства в Корее с 2001 года и до сих пор выпускается в Узбекистане. Кузов пятидверный, двигатели бензиновые 0,8 л/52 л.с. и 1,0 л/64 л.с. Базовая коробка передач механическая, комплектация «автоматом» возможна только в сочетании с двигателем 0,8 л.
Nexia (1995-2004) – лицензионная копия, вернувшая к жизни Kadett, едва ли не самую популярную модель Opel, снятую с производства еще в 1991-м. До 1997 года выпускалась только в Корее, а затем в Польше, Узбекистане, Румынии и России. Может быть трех- и пятидверным хэтчбеком или седаном. Двигатели бензиновые 1,5 л, 8-клапанная версия развивает 75 л.с., 16-клапанная – 90 л.с.
Lanos (с 1997) – первая модель, анонсированная Daewoo как собственная разработка компании, призванная заменить устаревшую Nexia. Однако пересечений по технике предостаточно не только с Nexia, но и с Kadett, и благодаря унификации с престарелыми Opel в ремонте Lanos, как и многие другие модели марки, недорог. Может быть не только корейским, но и польским, под названием Sens выпускался в Украине, «Донинвест Ассоль» - в России. Предлагается в виде трех- и пятидверного хэтчбека или седана. Двигатели только бензиновые: 1,3 л/75 л.с., 1,5 л/86-110 л.с., 1,6 л/106 л.с. Sens мог оснащаться двигателем от «Таврии».
Espero (1994-1999) – по дизайну несостоявшийся Citroen BX, по конструкции реинкарнация Ascona С, одной из лучших, если не самой лучшей модели Opel 1980-х годов. Кузов седан, двигатели бензиновые: 1,5 л/90 л.с., 1,8 л/95 л.с. и 2,0 л/105 л.с.
Nubira (c 1997) – на Opel похожа уже мало, хотя по двигателям преемственность присутствует. Удерживая за собой 40% всех предложений Daewoo на рынке second hand, является лидером продаж среди моделей марки. Может быть седаном или универсалом, бензиновые двигатели 1,6 л/106 л.с. и 2,0 л/136 л.с. В 2003 году представлено новое поколение, вместо мотора 2,0 л появился 1,8 л/122 л.с.
Leganza (1997-2002) – флагман модельной гаммы, предлагавшийся только в виде седана с бензиновыми двигателями 1,8 л/95 л.с., 2,0 л/116 л.с. и 2,0 л/136 л.с. К сожалению, в размерном классе, к которому относится, значение имеет уже не только простор в салоне и уровень оснащения, но и имидж, а по части престижности у Leganza есть проблемы.
Rezzo/Tacuma (с 2001) – практичный, как и подобает минивэну, недорогой, как модели Daewoo. Построен на базе Nubira и оснащен бензиновыми двигателями 1,6 л/105 л.с., 1,8 л/101 л.с. и 2,0 л/105-121 л.с.
Сложившееся в настоящий момент рыночное ценообразование упомянутых моделей марки приведено в таблице.

Факторы риска
Заводская антикоррозийная защита моделей Daewoo слабая. О частичной оцинковке наиболее подверженных ржавлению элементов кузова можно говорить только в отношении машин, выпускавшихся со второй половины 1990-х годов, но при этом в целях экономии оцинковку не распространяли на модели классом ниже Nubira. Поэтому дополнительной обработкой наружных поверхностей днища и колесных арок, а также внутренних полостей порогов, лонжеронов, стоек и дверей лучше не пренебрегать.
Мелитопольский двигатель 1,3 л, ставившийся на Sens, не в счет, а остальные моторы, попадавшие под капот моделей марки, по причине конструктивного родства со старыми, проверенными силовыми агрегатами Opel неплохи. Со временем можно ждать течей масла по сальникам и прокладкам, однако все же главная проблема двигателей состоит не в недостаточной надежности – с этим-то как раз порядок, а в повышенном расходе топлива. Неэкономичен даже Matiz – от «блохи» с 800-кубовым моторчиком владелец вправе ожидать меньшего расхода топлива, чем заявленные производителем 5,1 л/100 км при 90 км/ч и 7,9 л/100 км в условиях городской езды, но вряд ли дождется, потому что реалии вносят свои поправки, как правило, в большую сторону. А экономичные дизели не предусматривались даже для моделей среднего размерного класса – серьезный просчет, не способствующий популярности и широкому распространению автомобилей марки на рынках европейских стран, в том числе и Беларуси.
Механические коробки передач, ставившиеся на модели Daewoo, тоже вполне надежны. С «автоматами», вероятно, лучше не связываться – о них никто ничего толком сказать не может. Подвески просты (передняя, как правило, однорычажная, сзади на большинстве моделей балка), ремонтопригодны и опять-таки частыми ремонтами особо не напрягают. Исключение составляет разве что Nubira, подвеска которой на опелевскую похожа мало. Жаль, что помимо шарниров и амортизаторов ходовой запчастью являются задние пружины, и неважно, о какой модели идет речь, – пружины лопаются у большинства Daewoo, особенно у Nexia, Lanos и Espero.
Что на самом деле не очень в плане надежности, так это дополнительное оборудование и рулевое управление (недолговечность рулевых наконечников – это полбеды, плохо, что нередки вопросы с рейкой и ГУР). Машины младших классов лучше покупать в самой простой комплектации: нет электростеклоподъемников, антенны с электроприводом, кондиционера, гидроусилителя руля и других «наворотов» - нет и проблем. С неплохо изначально укомплектованными Nubira и Leganza ремонтные расходы придется заранее закладывать в затраты на эксплуатацию.
В общем, модели Daewoo не образцы надежности и долговечности, но стоит ли ждать, что машины, при производстве которых экономили везде, где только возможно, чтобы затем предлагать привлекательную стоимость, окажутся примером? Хорошо уже то, что по срокам наступления ремонтов большинство из них не особенно сильно уступает другим иномаркам и уж точно лучше автомобилей, произведенных в Тольятти.

Тыловое обеспечение
К недостаткам относится обеспеченность кузовными запчастями: новые недешевы и достаются в основном под заказ, а вероятность найти «бэушную» замену невелика. С ходовыми запчастями для ремонта узлов и агрегатов таких проблем нет. Здесь на руку многим моделям марки играет наличие взаимозаменяемых деталей с моделями Opel, а также распространенность Daewoo у наших ближайших соседей – подвезти детали из Польши или Украины несложно. Впрочем, неприятный сюрприз всегда возможен. Например, у Nubira в кузове универсал нередко отказывает моторчик заднего стеклоочистителя – его доставка будет долгой и дорогой (порядка 150-160 у.е.).
Учитывая редкость Daewoo, могли бы быть сложности с поиском сервиса, но механики, знакомые с устройством Opel, от ремонта «корейцев» обычно не отказываются.
В минусы моделей Daewoo можно записать неважную ликвидность. Цены заманчивые, но на Daewoo свет клином не сошелся – на рынке имеются подобные предложения. Например, среди моделей других корейских марок – Hyundai или Kia, пользующихся в Беларуси куда большей популярностью и лучше обеспеченных сервисом.

Ценообразование
Модель Год выпуска Цена, у.е.
Matiz 1998-1999 3100-3700
Matiz 2000-2001 4200-4500
Matiz 2006-2007 5000-6500
Nexia 1995-1996 2000-3000
Nexia 1997-1998 2800-4200
Lanos 1998-1999 3700-5000
Lanos 2000-2001 4000-5300
Lanos 2002-2003 5000-6100
Lanos 2006 7800
Espero 1995-1996 2200-3800
Espero 1997-1998 3500-4600
Nubira 1997-1998 4200-5000
Nubira 1999-2000 5000-6600
Nubira 2001-2002 6200-7000
Leganza 1997-1998 5000-6900
Leganza 1999-2000 6100-7200
Rezzo/Tacuma 2001-2002 6800-7600
Примечание: 1 у.е. - 1 доллар США

Вердикт «АБw»
В доступной рыночной стоимости автомобилей, а модели Daewoo этим свойством, несомненно, обладают, всегда кроется подвох. На противоположной чаше весов что-нибудь обязательно окажется не так – или надежность, или статус марки, или проблемы с сервисом, или еще что-то. Случайностей не бывает – каждая марка достойна того места, которое она занимает на рынке. И все же Daewoo могла бы рассчитывать на большее, не исчезни она однажды.



Если вдруг стало темно ... не пугайтесь ... просто вы обогнали свет...
 
Max_EQДата: Воскресенье, 20.Сен.2009, 10:58:44 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
Статья ни о чем. Все машины имеют слабые места,что-то дороже-что-то дешевле и т.д. Да, базируются на старых моделях/комплектующих Opel. Только как-то забывают, что на отработанных годами конструкциями. Если кто не в курсе опеля в германии считались обычными рабочими лошадками. В этом и разница, когда люди начинают сравнивать opel и audi. Собственно - это и перешло к корейцам: просто и дешево. Про ресурс - отдельная тема и можно до хрипоты спорить.Только достаточно вспомнить, что за бугром машина, эксплуатирующаяся более 3-4 лет - уже старая, в отличии от стран СНГ smile

Daewoo Espero 2.0L CD
 
mAxX10Дата: Понедельник, 21.Сен.2009, 00:26:12 | Сообщение # 3
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
опять...хотя бы исправили уже,что Эспера с 90/91 года начали выпускать...и где Принц?...вообще попсовая статья для прочтения...к прримеру,моей мамой...

Daewoo Espero C20LZ (моновпрыск) AKПП 1991 г.в. - чистая корейка 224-ая по счёту!!

на форуме бываю редко в последнее время,для вопросов писать на maxxi_07@mail.ru
 
СЕРЖДата: Понедельник, 21.Сен.2009, 00:26:22 | Сообщение # 4
Гонщик
Группа: Бывалый
Сообщений: 133
Статус: Отсутствует
Говорить о корейских автомобилях в превосходной степени у нас как-то не принято, и, будем откровенны, на то есть веские причины. По мне, лучше меньше европейского автомобиля, чем больше корейского за те же деньги. Сегодня мы посмотрим, насколько данная установка применима к Daewoo Espero, автомобилю, уже снятому с производства, но еще не так давно возглавлявшему модельный ряд компании, представленный на российском рынке.
Загадки русской души

Первые Espero появились у нас в 1995 году, когда Daewoo Motor приступила к официальным поставкам своей продукции в Россию. Ввоз подержанных машин непосредственно из Кореи тогда еще не был распространен, а потому наши соотечественники приобретали абсолютно "незаезженные" экземпляры. "Сеульское диво" было далеко не всем по карману - в салонах дилеров Espero стоил (лучше присядьте-ка!) почти 21 тыс. долларов.

Интересно, что модель поначалу даже хотели записать на вакантное тогда место московского такси, однако, в силу каких-то причин, идея так и не была реализована. Кстати, в самой Южной Корее работа в "желто-шашечном" варианте - одно из распространенных занятий для этого 4-дверного седана.

С конца 1996 года отверточную сборку Daewoo Espero развернули в Ростове-на-Дону. Когда в середине следующего года компания "Донинвест" набрала обороты, цена автомобиля упала примерно до 16 тыс. долларов, и затем неуклонно продолжала ползти вниз. К середине 1999 года Espero стоил уже меньше 9 тыс. долларов, подешевели и подержанные автомобили. Сначала объем досборки уже собранных в Корее машин был невелик (колеса и кое-что из обвески), но постепенно стали проводить более "углубленную" сборку. Как свидетельствуют специалисты автосервиса, на качестве это почти не отразилось - оно осталось практически корейским.

Появившиеся на рынке новые модели Daewoo Lanos, Nubira и Leganza, а также их русские "братья" - "Ассоль", "Орион" и "Кондор" - сделали "пожилую" Espero гораздо менее привлекательной для покупателей, чем 5 лет назад. Тем более, современные конструкция и дизайн новых моделей не подняли их цен до небес. Надо сказать, что при своей "жизни" модель Espero особой популярностью у российских покупателей не пользовалась. Однако стоило автомобилю покинуть конвейер, и спрос на него заметно вырос. В чем причина этого парадокса, продавцы марки Daewoo сказать не могут. Быть может, в загадочной русской душе?..

Daewoo Espero появился в 1993 году. В его основу легла конструкция шасси и двигателя европейской переднеприводной модели Opel Ascona С, известной еще с 1981 года и являвшейся предшественницей модели Vectra. Кстати, опелевская тема в родословной машин марки Daewoo встречается не единожды - вспомним хотя бы цепочку Daewoo Nexia - Opel Kadett E. Насколько оправданно такое сотрудничество, сказать трудно. Нам остается, как говорится, лишь констатировать факты.

О том, что автомобиль создавался в конце 80-х годов, говорит клиновидная форма его кузова. Небольшую ширину Espero (172 см) дизайнеры попытались "замаскировать" горизонтальной полосой задних фонарей. Получилось оригинально и достаточно элегантно. Чуть раньше мы воздали должное маэстро Бертоне за его работу над внешностью Espero. Оговоримся, что это субъективное мнение автора данной публикации, которое не является бесспорным. Многих дизайн Espero, что называется, не берет за душу - о вкусах не спорят... Однако мало кто станет возражать относительно своеобразия автомобиля. И именно необычный дизайн позволяет ему достаточно долго не стареть.

Простор по меркам "Волги"

Поработав над внешним видом Espero, итальянцы не забыли и об интерьере. Удивительно, но в его оформлении полностью отсутствуют те светлые тона, которые стилисты солнечной Италии любят использовать в своих родных марках машин. Быть может, так было задумано изначально, но салон Espero - типичная "серая мышка", не более и не менее.

Поразить может разве что список базовой комплектации, которому непременно должны и по сей день завидовать "одноклассники". Российская комплектация "CD" включает в себя кондиционер, автомагнитолу с четырьмя динамиками, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники всех дверей, электрическую регулировку обоих зеркал, возможность открывания багажника из салона, регулировку рулевой колонки по высоте и точек крепления передних ремней безопасности на центральной стойке, ЦЗ. Последний, помимо запирания дверей, ограждает от несанкционированного доступа к лючку топливного бака. Удобно и безопасно. Конечно, ждать от ростовского "корейца" мерседесовского "фарша" не стоит. Здесь отсутствуют люк в крыше, музыкальная система с CD-чейнджером, бортовой компьютер... Однако, при желании, все это можно было установить под заказ.

В салоне Daewoo Espero достаточно просторно. Колесная база в 2620 мм позволяет с приемлемым комфортом расположиться как на передних, так и на задних сиденьях. С этой точки зрения автомобиль практически не уступает отечественной "Волге", что и вывело его в число наиболее предпочитаемых российскими чиновниками. Espero несколько узковат, однако это не мешает ехать на заднем диване втроем. При необходимости можно откинуть широкий центральный подлокотник и наслаждаться мягкостью дивана. За подлокотником обнаруживается лючок в багажный отсек (удобно перевозить те же лыжи) - своеобразная компенсация того, что спинка дивана не складывается. К люку приделан длинный матерчатый рукав, который дотягивается почти до приборной панели. Таким образом можно без всякого опасения перевозить длинные предметы, которые уже не повредят обшивку салона.

Раз уж мы вспомнили о "транспортировочной" функции Espero, несколько слов следует сказать и о его багажном отделении. Багажник впечатляет: его 560 литров превышают возможности грузового отсека того же Mercedes-Benz Е-Class (если подобное сравнение имеет место быть). Кроме того, благодаря низкой кромке и большому углу открывания крышки, багажник Espero очень удобен при погрузочно-разгрузочных операциях. Полноразмерная "запаска" и довольно приличный комплект инструментов с домкратом (прежний владелец машины вряд ли его вам оставит) находятся под полом багажника и лишь прикрыты ворсистым ковриком обивки, что, впрочем, не мешает перевозить и тяжелые предметы. Коррозионная стойкость кузова находится на весьма высоком уровне, и даже на моделях первых (корейских) партий со временем не столь видно следов ржавчины. Крылья защищены пластиковыми подкрылками, а окрашенные под цвет кузова бамперы из того же материала не ржавеют по определению.

Эргономику водительского места можно охарактеризовать как более-менее оптимальную - чувствуется рука итальянских мастеров. О какой-то роскоши говорить не приходится - класс автомобиля не располагает к этому. Форма панели приборов обычная для машин своего времени и степени оснащения. В то же время, она функциональна. Главное, что широкий диапазон регулировки позволяет удобно расположить руль водителю любого роста. Плюс к этому, регулировка водительского кресла по высоте. Сами сиденья могут показаться чересчур мягкими, однако они не лишены боковой поддержки.

Шкалы приборов имеют регулируемую по яркости подсветку. Круглые рукоятки управления вентиляцией и кондиционером, а также пульт штатной автомагнитолы подсвечены, по общему убеждению, чересчур сильно. Вентиляция со встроенным кондиционером и отопление с системой циркуляции эффективны, но вентилятор на некоторых экземплярах Espero может заметно шуметь на больших оборотах.

Одним из главных неудобств в салоне можно считать расположение внутренних ручек дверей. Они находятся на подлокотниках, и чтобы открыть дверь, требуется потянуть ручку вверх. Не зная этой "хитрости", найти ручку в темноте очень непросто. Здесь нужна привычка, на выработку которой уйдет определенное количество времени.

Потенциального владельца Daewoo Espero может порадовать наличие передних и задних противотуманных фонарей, которые включаются только вместе с габаритными огнями. В целом, сравнивать внешний вид и удобство интерьера Espero с таковыми у отечественных моделей даже не приходит в голову. Правда, и разница в стоимости машин существенная.

Как в лодочке...

Хорошо продуманная эргономика водительского места делает Espero вполне привлекательным для дальних поездок. По свидетельству автовладельцев, отмахав на автомобиле сотню-другую километров, зачастую устаешь меньше, чем за рулем никоторых именитых марок (не будем конкретизировать). Имея возможность изменить угол наклона рулевой колонки, нетрудно добиться идеальной для дальней поездки позы: сидишь низко, ноги почти вытянуты, руки свободно лежат на руле...

От Espero, с его итальянской внешностью, стоило ожидать европейских манер в поведении на дороге. Однако у автомобиля обнаруживается, скорее, американский характер. Этот большой седан может ездить быстро (до 185 км/час), учитывая способности 2-литрового мотора с впрыском топлива. Тех, кто предпочитает активный стиль езды, стоит сразу предупредить о склонности "корейца" покачиваться на длинных "волнах" дороги. Дело в том, что у Espero, как у заправского янки, плавная и длинноходная подвеска. Если дорога не слишком ровная, а скорость вполне приличная, 1130-килограммовый седан начинает опасно раскачиваться: то с боку на бок, то с кормы на нос. У пассажиров, впервые попавших в подобную ситуацию, невольно появляется ощущение близости дорожного кювета. Хорошо хоть рулевое управление не отличается американской "ватностью". Оно снабжено гидроусилителем, точное и в меру жесткое. Именно это позволяет водителю уверенно контролировать машину.

Повороты на Espero лучше проходить с запасом безопасности. Крупный седан не предназначен для щекочущей нервы езды, однако в экстремальных режимах этот переднеприводный автомобиль вполне надежен и предсказуем. В немалой степени это заслуга стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске. В целом вся подвеска настроена, скорее, на комфортную, чем на спортивную манеру вождения. Похоже, последняя особенность характерна для большинства корейских моделей аналогичного класса (к примеру, KIA Clarus).

Упомянутая нами передняя подвеска конструктивно не являет собой нечто особенное: поперечные треугольные рычаги, амортизационные стойки, стабилизатор поперечной устойчивости. По свидетельству специалистов автосервиса, все элементы подвески при сносных условиях езды способны прослужить относительно долго. Здесь большую роль играла партия комплектующих, поставлявшихся на конвейер Daewoo Motor. Некоторые запчасти (не известно, по каким причинам) изначально не соответствовали стандартам, однако не возвращались к изготовителям. При таком раскладе дел нетрудно предугадать, кто страдал в первую очередь.

Если же вам, например, попадется "удачный" Espero, больших проблем с элементами подвески не будет. Рулевые наконечники свои 50 тыс. км отслужат как положено, сайлент-блоков хватит на 70-80 тыс. км пробега, стабилизатор протянет и того больше. При покупке подержанного и даже почти нового Espero лучше всего сразу поменять штатные амортизаторы. Не потому что срок их нормальной эксплуатации составляет 70-80 тыс. км, - это неплохо. Просто со своими родными, корейскими изделиями, автомобиль отчасти напоминает все того же "американца", который в каждой кочке видит повод вальяжно покачнуться. И не любит слишком быстро проходить повороты. Изменить поведение автомобиля способны лишь газовые амортизаторы. С ними Espero становится как-то собраннее и "ближе" к водителю.

Вернувшись к масляным амортизаторам, стоит обратить внимание на характерную неисправность - люфт в самой стойке. Иногда в ней начинает "гулять" шток, который инициирует своеобразный стук. Услышать его дано разве что опытному водителю с хорошо развитым "музыкальным" слухом. К счастью, на амортизации этот недочет конструкции никак не отражается.

Задний мост с подвеской колес на соединенных продольных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины и телескопические амортизаторы - такова схема задней подвески. Мы уже упомянули о ее склонности раскачивать автомобиль. Следует периодически проверять состояние пружин. Если много и часто ездить по плохим дорогам, да еще с грузом, ломаются нижние витки. Причем диагностировать этот дефект практически невозможно. Можно лишь констатировать выход из строя. Сами пружины считаются достаточно мягкими, поэтому многие автовладельцы меняют их на более жесткие аналоги, переставляя с других машин (говорят, что к Espero подходят пружины от KIA Sportage).

"Родные" шины и псевдо-ABS

Прежде чем приступить к эксплуатации купленного Espero, нелишне будет сменить комплект покрышек. Корейские шины Kumho Power Star размером 185/65 R14 способны испортить впечатление от автомобиля в целом. В штатных ситуациях они еще туда-сюда, но при прохождении поворотов со скольжением спереди возникает неприятная вибрация: как бы "подламываются" боковины покрышек. Здесь может возникнуть вопрос: а многие ли ездят в подобных режимах? Безусловно, нет. Но, в то же время, помешает ли вибрация обычному, рядовому водителю в экстремальной дорожной ситуации, скажем, при объезде неожиданно выскочившего пешехода?

Неудачные корейские покрышки, кстати, шедшие с завода в комплекте со стальными дисками, не позволяют реализовать хороший потенциал тормозов Espero (передние - дисковые вентилируемые, задние - барабанные). Быстрые торможения с высотой скорости вызывают долю неуверенности - вот она, грань блокировки... Честно говоря, автомобиль мог бы останавливаться и побыстрее. Если эксплуатировать его в щадящем режиме, передние колодки способны исправно прослужить около 30 тыс. км, задние, естественно, дольше - около 60 тыс. км.

Во всех пресс-релизах, сопровождавших продажу новых Daewoo Espero, антиблокировочная система тормозов фигурировала как элемент стандартного оборудования. На деле же, по свидетельству автомехаников, ее наличием могли похвастаться лишь единичные экземпляры (та же история с подушками безопасности). Отсутствие ABS каким-то образом компенсировала заводская конструкция тормозной системы, позволявшая задним колесам прокручиваться в случае, если передние шли на юз. Этого удалось достичь за счет создания в главном тормозном цилиндре отверстий разного диаметра. Таким образом при нажатии на педаль тормоза создается совершенно неодинаковое давление "тормозухи", и колеса работают исключительно в своих особых режимах.

Рулевое управление с гидроусилителем оставляет вполне хорошее впечатление при езде на Espero, и об этом мы уже успели заявить чуть раньше. Стоит лишь добавить, что претензий к его бесперебойной работе у автомехаников нет. Ремонт рулевого - явление, скорее, неординарное, чем заурядное. Если же возникнут какие-либо проблемы, рулевой механизм придется менять в комплекте.

Не спешите с холодным запуском

Гамма двигателей, особенно предназначавшихся для отечественного рынка, невелика: лишь 1,5-литровый 16-клапанный 90-сильный от меньшей модели Nixia да 2-литровый 8-клапанный мощностью 105 л. с. С последним максимальная скорость достигает 185 км/час, а разгон до 100 км/час занимает чуть более 10 с. Еще один 1,8-литровый 95-сильный двигатель на наш рынок не поставлялся, да, собственно говоря, он и не был нужен.

Подавляющее большинство эксплуатируемых в России Espero укомплектованы двигателем 2 л. От 105-сильного автомобиля изначально ожидаешь лучшей динамики разгона с места, но она "задушена" коробкой с несколько растянутыми передаточными числами. К примеру, при максимально интенсивном разгоне, когда мотор развивает более 6000 об/мин., переходить со второй на третью передачу приходится почти... на 100 км/час. Поэтому в городе за рулем Espero хочется ехать не спешна. "Кореец" в чем-то напоминает нашу "Волгу" - в лучших ее качествах, конечно. Мотор неплохо тянет в широком диапазоне оборотов, поэтому переключаться приходится нечасто. Например, на третьей передаче можно ехать от 30 км/час в полузаторных ситуациях до 130 км/час на свободной магистрали. Двигателя в таком режиме почти не слышно. При том, что автомобиль отличается достойной звукоизоляцией, по городу Espero скользит почти беззвучно. Рокот мотора начинает досаждать лишь после преодоления 5000 об/мин., что при размеренной езде практически не требуется.

При должном уходе за силовым агрегатом "жизнь" в 300 тыс. км и более - для него не предел. Масляная система не будет иметь ничего против хорошей "полусинтетики", а система впрыска вполне справляется с качественным А-92 с присадками. "Бодяжный" бензин способен быстро прикончить свечи зажигания. Один из интервьюированных нами владельцев Espero с этим столкнулся уже через 5 тыс. км пробега. Кстати, при замене высоковольтных проводов (примерно раз в 60 тыс. км) их механические наконечники иногда "прикипают" к свечам и отрываются от "жилы" и силиконовой изоляции. Так что, здесь надо быть максимально аккуратным.

Неисправности электрооборудования (раз уж о нем зашла речь) сводятся в основном к выходу из строя датчика Холла (12 долларов; автомобиль то заводится, то нет) и подшипников генератора, которые боятся попадания грязи. Последнее может произойти при пробеге автомобиля примерно 100 тыс. км. Неисправность эта не слишком опасная, и генератор вполне подлежит ремонту.

После третьей-четвертой зимы, возможно, "накроется" алюминиевый радиатор кондиционера. Его стоимость, вместе с работой по замене, обойдется в сумму, превышающую 200 долларов. Если Espero еще относительно новый, это самая крупная трата, на которую придется пойти в обозримом будущем. На некоторых Espero "летят" водяные насосы, причем при относительно небольших пробегах. Специалисты автосервиса говорят, что их качество непредсказуемо. Новая помпа с установкой обойдется баксов в 75-80.

Возвращаясь непосредственно к двигателю, стоит сказать, что после пробега, превышающего 100 тыс. км, могут возникнуть проблемы с распредвалом. Причина - холодный запуск и моментальное начало движения. В подобной ситуации 7-й и 8-й "шейкам" не хватает подачи масла, в результате чего они изнашиваются.

Что касается расхода топлива 2-литрового мотора, то он может колебаться (на "95-м" меньше, чем на "92-м" бензине), а в среднем реальный расход составляет 10,5-11 л/100 км. При "сверхэкономичной" неспешной езде по загородной трассе можно достигнуть минимального показателя - 7 л/100 км.

К определенным недостаткам Espero можно отнести слишком малый клиренс - из-за него небезопасно эксплуатировать машину без дополнительной защиты низа моторного отсека. Поддон, защищающий двигатель, иногда цепляется за грунт, особенно зимой, и неизбежно прогибается вверх. При некоторых режимах возникает определенный резонанс, и поддон вибрирует в контакте с двигателем. Звук неприятный, но вполне безобидный. Убрать его можно элементарным выколачиванием поддона раз в месяц. На любой рядовой СТО эту операцию проделают за сущие "копейки". Владельцы со стажем, как правило, просто меняют поддон каждый год, что также необременительно для кошелька.

"Отечественные" модификации Daewoo Espero комплектовались преимущественно 5-ступенчатой механической коробкой передач. 4-диапазонные "автоматы" составляли максимум пятую часть от общего объема производимых коробок. АКПП не нашла своего большого применения, поскольку с ней автомобиль становится заметно "задумчивее", да и расходы на сервис возрастают. "Механика" более приемлема для Espero, хотя также имеет свои недочеты, о которых мы сказали чуть выше. В ее актив можно занести крайне редкие доливы трансмиссионного масла, так как коробка практически не грешит преждевременными подтеками. Сцепление на механической КПП срабатывает несколько резковато, и двигатель периодически непроизвольно глохнет.



Если вдруг стало темно ... не пугайтесь ... просто вы обогнали свет...


Сообщение отредактировал СЕРЖ - Вторник, 05.Май.2009, 23:17:26
 
Гоша07Дата: Понедельник, 21.Сен.2009, 00:26:32 | Сообщение # 5
Истинный автолюбитель
Группа: Бывалый
Сообщений: 1560
Статус: Отсутствует
Да это не статья, а целая симфония данному аппарату...
Пол часа читал!...
Есть ведь ещё, блин, патриоты!...
 
janexДата: Понедельник, 21.Сен.2009, 00:26:42 | Сообщение # 6
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1123
Статус: Отсутствует
уже читал ее на других сайтах)
ну..впечатление неплохое от статьи)


Октавия - катается
89О1182950О
 
ThorДата: Понедельник, 21.Сен.2009, 00:26:52 | Сообщение # 7
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 1317
Статус: Отсутствует
Но как то некоторые пункты уж слишком хорошо прилизаны, например про кузов...

Исключения лишь подверждают правило!
Сколько уже не сделано, а столько ещё предстоит не сделать...
 
DragRacerДата: Понедельник, 21.Сен.2009, 00:27:02 | Сообщение # 8
Автолюбитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Отсутствует
Отличная статейка!! Где бы еще почитать такого плана обзоры...

Drag Racing - как стиль жизни...
 
FilДата: Понедельник, 21.Сен.2009, 00:27:12 | Сообщение # 9
Уникум
Группа: Бывалый
Сообщений: 202
Статус: Отсутствует
СЕРЖ, И где ты её нарыл? smile Не выглядит слишком уж протухшей....

 
СЕРЖДата: Понедельник, 21.Сен.2009, 00:27:22 | Сообщение # 10
Гонщик
Группа: Бывалый
Сообщений: 133
Статус: Отсутствует
Просто слуайно наткнулся в нете прочитал мне понравилась и решил подилиться статейкой с форумчаноми! smile


Если вдруг стало темно ... не пугайтесь ... просто вы обогнали свет...
 
СЕРЖДата: Понедельник, 21.Сен.2009, 00:27:32 | Сообщение # 11
Гонщик
Группа: Бывалый
Сообщений: 133
Статус: Отсутствует
Daewoo Espero
Солидный седан по сходной цене. Респектабельный «Daewoo Espero» надежен и неприхотлив.

Если вы хотите большой и респектабельный седан и чтобы при этом он был не слишком старый и одновременно не очень дорогой, то в этом случае оптимальным вариантом может стать «Daewoo Espero». Модель, спроектированная в первой половине 90-х годов, и поныне смотрится солидно – недаром дизайн автомобиля творили итальянцы из «Bertone». А надежную технику «Espero» унаследовал от немецкого «Opel». Несмотря на то, что модель уже снята с производства, она сохранила свои главные достоинства даже на вторичном рынке – очень выгодное соотношение «цена/престиж».
Корни уходя в Германию

Переднеприводный «Espero» ведет родословную от «Opel Ascona» восьмидесятых годов. В основе автомобиля лежат надежные, проверенные временем немецкие агрегаты. Поэтому затраты на ремонт и обслуживание невелики. Главное – грамотно выбрать двигатель. Для автомобиля предлагались три бензиновых мотора объемом 1,5 л (90 сил), 1,8 л (95 сил) и 2,0 л (105 сил). Отметим сразу, что подержанные «Espero 1.8» встречаются на рынке крайне редко. Сервисменам этот двигатель тоже малознаком, и таких машин лучше избегать.

Не рекомендуем также «Espero» с 1,5-литровыми «шестнадцатиклапанниками» (обычно их ввозят из Кореи). Как показывает опыт, этот мотор для «Espero» слабоват. Кроме того, у него нередко возникают мелкие технические проблемы, которые, к сожалению, очень долго решаются из-за отсутствия запчастей – их приходится заказывать за рубежом.

Наиболее распространены на российском рынке «second-hand» «Espero» с двухлитровым двигателем. Дело в том, что они не только поставлялись из Кореи, но и собирались у нас, в Ростове-на-Дону. Продававшиеся по довольно скромной для такого класса цене, они пользовались огромным спросом. Именно на такую модификацию следует обратить внимание, если вы присматриваетесь к подержанному «Espero».

Если предыдущий владелец четко придерживался предписаний производителя, то есть вовремя проходил все ТО, меля масло, фильтры, ремень ГРМ, то двигатель даже самого старого «Espero» прослужит еще долго и верно. Можно встретить экземпляры, которые прошли за 200.000 км, не доставив хлопот хозяину.

Впрочем, двухлитровый мотор не стремится «наказывать» даже нерадивого владельца. Так, если вовремя, через очередные 60.000 км, не заменили ГРМ и он оборвался, ничего страшного не происходит. Достаточно поставить новый – и можно ехать дальше. А вот если бы такой дефект произошел с двигателем 1,5 л, то не избежать дорогостоящего ремонта.

Низкокачественный бензин может вызвать проблемы с форсунками впрыска. Если мотор-тестер указывает на необходимость их промывки, эта операция обходится в $60.

Теперь о дефекте, который не опасен, а просто вызывает раздражение: когда машина проезжает неровности, снизу порой доносится металлическое полязгивание – это чиркает о дорогу износившаяся гофра приемной трубы глушителя. Новая оригинальная деталь стоит $156. Но есть альтернатива: в $30 обойдется приобретение в хозяйственном магазине подходящей по размеру универсальной гофры и столько же – ее установка.

Двигатель имеет весьма надежную систему охлаждения, которая практически никогда не выходит из строя. Правда, при одном условии: жидкость в ней надо менять каждые два года. И заливать только оригинальную. Иногда возникает проблема, связанная с топливным насосом. Он электрический, охлаждается и смазывается проходящим сквозь него бензином. Поэтому нельзя допускать полной выработки топлива из бака. Как только загорелась сигнальная лампа – сразу на заправку! Ведь несколько секунд работы «всухую» запросто приканчивают насос, который стоит $127.

Эти вечные проблемы с солью…
«Espero» отличается крепким кузовом, который стойко сопротивляется старению и ржавчине. Если бы еще дороги солью не посыпали… От «Рассола» страдает не столько сам корпус, сколько упрятанные в него детали. Первым принимает на себя удар радиатор кондиционера – его обычно хватает на два года. Новый, с заменой и заправкой, обходится в $255. Проводка звукового сигнала и приводы «дворников» тоже «живут» около двух лет, а после требуют замены.

Хотя «Espero» напичкан электроприводами, они – удивительное дело! – не боятся наших «соленых» зим. Электрические стеклоподъемники, приводы зеркал и центральный замок надежно работают в течение нескольких лет эксплуатации в России.

После 60.000 км пробега появляются поскрипывания и свист воздуха в верхней части дверных уплотнителей – первых признак увеличивающихся от времени зазоров. Этот типичный дефект устраняется ремонтом петель и заменой замков.

Где купить?
Если вы собрались приобрести подержанный «Daewoo Espero», нет смысла ездить по авторынкам. Там лишь изредка встречаются единичные экземпляры, привезенные из Европы (кстати, неплохой вариант!). Но больше всего предложений по «Espero» - в дешевых изданиях с объявлениями. Иногда встречаются автомобили, изготовленные в первой половине 90-х, которые стоят три-четыре тысячи долларов. Основную массу предложений составляют «Espero», собранные в Ростове-наДону в 97-98 гг. На вторичном рынке они предлагаются за $5.000-6.000. За совсем молодые» экземпляры с пробегом в пару десятков тысяч километров иногда просят и $9.000. Касательно комплектации можете не беспокоиться: 99% предлагаемых подержанных «Espero» имеют богатое оснащение «CD». В автомобиле есть кондиционер, электропакет, центральный замок и заводская магнитола, которая снабжена электроантенной.

Скрытые достоинства
Некоторые преимущества модели выявляются только при длительной эксплуатации. Эту главу написал зам. Главного редактора Александр Бахарев, который наездил на редакционном «Daewoo Espero» несколько десятков тысяч километров.

«Подобно многим автомобилистам, раньше я относился к корейским автомобилям свысока. Пока сам не поездил на «Espero»… Например, отдельной похвалы заслуживает эргоника. Сначала она кажется странной – рулевое колесо чуть смещено вправо, что первые два-три дня раздражает, а потом перестаешь замечать. Зато начинаешь осознавать, насколько удобен автомобиль. Кресло в «Espero» регулируется по высоте в очень широком диапазоне (редкость для дешевой, в общем, машины). В сочетании с регулируемой по углу наклона рулевой колонкой это гарантирует удобство водителю любого роста и телосложения. Однажды мне довелось за один присест проехать 1.000 км. Честно говоря, сам удивился, насколько я остался «свежим». Аналогичные вояжи на многих моделях бизнесс-класса вызывали большую усталость.

Поначалу заливал 95-й бензин. Но когда проводилось ТО при пробеге 10.000 км, механик рекомендовал перейти на 92-й. И свечи, и конструкция двигателя «Espero» рассчитаны именно под него. Расход топлива машины составляет 10-12 л/100 км.

«Espero» нравится водителям, которые во главу угла ставят комфорт. Действительно, по настройке подвески корейским седан напоминает американский автомобиль. «Espero» мягок, вальяжно кренится в поворотах. Тем, кто предпочитает энергичный стиль езды, рекомендую потратить пару сотен долларов на комплект газовых амортизаторов. Вы сами поразитесь, как изменится характер машины! Ее повадки станут точными и собранными. Это чувствуется сразу – стоит разок пройти на хорошей скорости S-образный поворот. Недаром в основе шасси лежит конструкция «Opel». Напоследок еще один совет. Если вы купили «Espero», на который все еще установлены дешевые корейские покрышки, не пожалейте денег на комплект хорошей резины. Заводская, мягко говоря, оставляет желать лучшего…»

Берегись «автомата»!
Эта глава посвящена трансмиссии и ходовой части, узлам довольно долговечным, однако и здесь есть на что обратить внимание. Например, лучше сразу отказаться от автомобиля с автоматической коробкой. Специалисты центров «Daewoo» смотрят на нее как черт на ладан: «Запчастей нет! Мороки много!..» Недаром частенько встречаются странные машины со шкалой режимов «автомата» на панели приборов и… обычным рычагом 5-скоростной «механики» между креслами. Это значит, что хозяину надоело «воевать» с привередливой автоматической коробкой и ее поменяли на ручную.

Пружины и амортизаторы служат достаточно долго, в среднем по 40.000-60.000 км. Их замена стоит около $480. Передние тормозные колодки приходится обновлять через 30.000 км ($50). Задние отработают в два-три раза дольше и требуют чуть больше затрат на установку из-за трудоемкости операции. Сравнительно часто приходится менять наконечники рулевых тяг (40.000-50.000 км). Эта операция влечет необходимость регулировки схода-рахвал, что суммарно выливается в $70. Если влетели на хорошем ходу в приличную колдобину, наверняка придется выложить $75 за новый ступичный подшипник. Эта деталь весьма болезненно реагирует на специфику наших дорог. Чтобы избежать впоследствии переборки механизма ручного тормоза, специалисты сервиса рекомендуют им пользоваться хоть раз в день-два. Только не оставляйте машину на ночь с затянутым «ручником» – от длительных стоянок трос растягивается, и тормоз теряет эффективность.

…Как видите, «Espero» весьма не дорог в содержании. Запчасти доступны, стоимость нормо-часа на специализированных сервисах составляет $20-25. Во время каждого технического обслуживания даже изрядно побегавшей машины владельцу придется выкладывать лишь около $100-120 вместе с работой и материалами.



Если вдруг стало темно ... не пугайтесь ... просто вы обогнали свет...
 
DragRacerДата: Понедельник, 21.Сен.2009, 00:27:42 | Сообщение # 12
Автолюбитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Отсутствует
Хорошая статейка, однако насчет 1.8 мотора перегнули! У меня стоит такой, и честно говоря я удивился когда покупал автомобиль, ибо в Азербайджане так же как и в России найти Эсперо с C18LE практически не реально!! В подавляющем большинстве идут 2-х литровые моторы и изредка полутора литровые. Но мне это как раз и понравилось, что машинка как бы редкий экспонат. Одна интриговать не буду, и скажу сразу что внешне он абсолютно ничем не отличаецца от C20LE. Конструктивно они одинаковые, и также устанавливались на Opel Vectra A, с иным зажиганием. Пробег у меня 258000, моторчег работает как часы!!

Drag Racing - как стиль жизни...
 
PEREЦДата: Понедельник, 21.Сен.2009, 00:27:52 | Сообщение # 13
Гонщик
Группа: Бывалый
Сообщений: 153
Статус: Отсутствует
эх... новую б Эсперку поюзать ...

Уряяя - у меня "Эсперо" !!!
........................................
ps 1999г.в., 2,0

 
CNCRДата: Вторник, 20.Сен.2011, 22:08:10 | Сообщение # 14
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Отсутствует
Quote (СЕРЖ)
Солидный седан по сходной цене. Респектабельный «Daewoo Espero» надежен и неприхотлив.


Полностью согласен со статьями приведенными СЕРЖЕМ. Соотношение цена-качество идеальное.
Пять лет эксплуатирую свою ласточку. Собрался продавать. Даже жалко. Служила верой и правдой и серьезно ни разу не подводила. Спасибо ей.
Даст Бог, попадет в хорошие руки...
От себя добавлю, что в переводе с итальянского Espero - Вечерняя звезда...


Сообщение отредактировал CNCR - Вторник, 20.Сен.2011, 22:09:48
 
YaderschegДата: Среда, 02.Ноя.2011, 22:27:46 | Сообщение # 15
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2103
Статус: Отсутствует
ну, в общем, ничего нового


 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Поиск

Наш опрос

У вас есть КЛУБНАЯ КАРТА?
Проголосовало: 639

Статистика