В общем отчет по проделанной работе Часть первая - замена форсунок.
Всё началось с того, что в четырех автомагазинах, где я был, требуемых форсунок не было и я уже хотел расстроиться, но мне не дал это сделать один из покупателей последнего магазина. Он сказал что б я не парился и съездил в специализированный магазин "Маршрут", где торгуют исключительно запчастями для Газелей.
Ноги в руки - поехали.
Действительно - в означенном магазине оказались как и бош, так и сименс, причем они были в одну цену (165 грн, примерно 21уе за штуку)
И тут появились муки выбора - что взять?? Минут 15 втыкал на форсунки, потом вспомнил что вроде хвалили на нашем форуме бош и потопал к кассе за комплектом. При подходе к кассе вспомнил что кто-то писал что без переделки рампы бош может уйти вниз в коллектор и захлестать бензином весь моторный отсек. Испугавшись такому раскладу и что б за зря не тратить деньги купил одну форсунку и весело попрыгал к машине.
Откручиваем два болта, снимаю крайнюю левую временную жигулевскую форсунку, ставлю вместо нее бош...
Мда.. не обманули - действительно при небольшом давлении на форсунку сверху, она может глубоко уйти в коллектор. В общем без переделки крепления рампы не обойтись.
Бегу обратно в магазин и покупаю комплект сименса DEKA 1D (желтые)
Ставлю один сименс, втыкаю его вниз до упора ограничителя, смотрю на верхний носик - красота! Сименс встал как родной! Нижней частью он плотно уперся пластмассовым ограничителем, а верхняя кромка, с пазом под фиксатор, как раз на уровне рампы.
Фиксаторов у меня правда нет, но форсунка держится замечательно, вверх/вниз не скользит и бензин не сочится.
Заменил остальные три.
Часть вторая - СО.
Начитавшись форума и обрадовавшись, что ехать на регулировку СО мне не надо, так как у меня настоящая корейка, я, на всякий случай осмотрел район воздушного фильтра на предмет поиска регулировочного винта и, о горе!, есть такой. Значит не на всех корейках стоит лямбда-зонд!
Суббота, времени уже три часа дня, почти все СТО уже закрыты. С трудом нахожу одну, где мастер уже собрался идти домой, но поддавшись на соблазн халявного пива в объеме один литр он принимает меня. Машину в бокс, фигню с трубками в глушитель, заводим, смотрим. А я ж такой умный, ага, форума начитался, говорю ему - мне СО пожалуйста 0,86 - 1,00%
Смотрим на прибор - 0,5% и выше не поднимается. Мастер спрашивает - вы уверены что надо 1%? А я как баран на прибор смотрю. Но хватило ума поинтересоваться у него - а сколько у Эспер обычно? Он в компьютер залез, наклацал там Дэу Эсперо, 1995год - говорит 0,3-0,5
Мда, откуда же форумчане взяли 0,86-1?
Так как сименсы производительнее родных, то попросил уменьшить СО до 0,25.
Нет проблем - 1 полный оборот винта против часовой и мои 0,5 упали до 0,25.
Пиво отдал, расплатился за диагностику, уехал.
Часть третья - машина в движении.
Заводится с полтычка, не переливает. Педаль газа стала очень нежной - буквально чуток прижимаешь её и машина рвет, но к этому быстро привык и перегазовок уже не допускаю. На обгонах двигатель раскручивается чуть ли не моментально, прижимая мою спину к водительскому сиденью. Залил полный бак, прошел по трассе 130 км, залил полный бак - расход составил примерно 6,8 литра. При включении кондиционера Эсперка уже не тупит как раньше - мощности теперь хватает практически на всем диапазоне от 1000 до 3000 оборотов.
Часть четвертая, последняя - выводы.
1. Огромное спасибо Тепловозику - я незнаю из каких соображений все тут хвалят бош 107 и почему именно о нем разместили статью на сайте, но факт есть факт: без переделки крепления рампы бош ставить категорически нельзя! А вот сименс встал как родной. Ну а характеристики у них почти одинаковы:
BOSCH 0 280 150 107 – производительность 192 см3/мин, 16 Ом – четыре дюзы;
Simens ZMZ DEKA-1D (6354) – производительность 194 см3/мин, 14-15 Ом – две дюзы.
2. Не у всех кореек отсутствует регулятор СО, на моей отсутствует лямбда-зонд и присутствует регулятор.
3. не верь массовой рекламе - если среди духсот сообщений есть одно с другим решением, то возможно оно является правильным и оптимальным (Тепловозик - еще раз спасибо!)