Переборка ГБЦ
|
|
Nemo | Дата: Суббота, 27.Июн.2009, 00:57:22 | Сообщение # 1 |
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
Статус: Отсутствует
| Начал перетряхивать голову. Буду здесь выкладывать фотки и описание работ. Может кому будет полезно или интересно. Итак, началось все с того, что у меня зашумела ГБЦ. На сервисе сказали, скорее всего разбило корпус подшипников распредвала и сам вал. Т.к.покупать новые запчасти (цена более 10к) дороговато, решил взять б/у головку в сборе с рук. На нашем форуме нашел подходящий вариант, и прикупил сей девайс вместе с выпускныи коллектором. Состояние вполне нормальное (хозяин сказал, что прошла около 170), рисок на распреде и рокерах нет, клапана и седла целые. Сначала было решено привести эту голову в порядок. А именно поменять маслосъемные колпачки, клапана очистить от нагара, притереть. Нагара на впускных клапанах был очень приличный слой. Было приобретено: 8 маслосъемных колпачков (по 25р), рассухариватель ВАЗ 08-09 (100р), паста алмазная для притирки (120р). Для рассухаривания еще пришлось подобрать шпильку длинной около 20 см, которая закреплялась в отверстии и служила опорой для рассухаривателя. Снимаем клапана, очищаем от нагара, промываем аэрозолью для чистки карбюратора. Далее снимаем пассатижами старые колпачки, одеваем новые (я одевал руками). Потом берем клапан, наносим на фаску пасту для притирки, вставляем во втулку. Я сделал следующее устройство для притирки. Нам понадобится дрель или шуруповерт (желательно с реверсом), два маленьких хамутика, и короткий шланг (я брал шланг от системы охлаждения классики). И собираем такую штуку. одним концом шланг крепится к дрели, другим надевается на клапан. Затягиваем хомуты, и включаем дрель. Минуты 3 крутим в разные стороны и тянем на себя. Получилось как-то так Потом, переворачиваем головку и с обратной стороны засухариваем клапан. И так проходим все 8 клапанов. Дальше по программе установка головки на машину. Отчет будет позже... Делимся мнениями, опытом, товариши) п.с. Как думаете, стоит плоскость головки отфрезеровать? Если да, то на сколько?
|
|
| |
Expert | Дата: Суббота, 27.Июн.2009, 06:06:45 | Сообщение # 2 |
Уникум
Группа: Бывалый
Сообщений: 224
Статус: Отсутствует
| Nemo, знаю несколько мотористов професионально занимающихся моторами..... ни один из них не рекомендует притирать клапана дрелью или шуруповертом.... говорят мол "для идеальной притирки движения клапана должны быть как и при его работе т.е. прижал... поворот в лево (на сколько рука может) отжал, опять прижал и поворот в обратную сторону" и таким образом паста более равномерно трет... без царапин..... посадочное место получается как слегка матовое зеркало
главное чтоб колеса крутились, остальное ремонтируется
|
|
| |
Taran290 | Дата: Воскресенье, 28.Июн.2009, 12:53:56 | Сообщение # 3 |
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 429
Статус: Отсутствует
| Quote (Expert) ни один из них не рекомендует притирать клапана дрелью или шуруповертом +1. Ручками надо, если хочешь добиться хорошего результата. Чистишь тарелку клапана, на неё присоску,под тарелку подходящуюю пружину по длине и жёсткости и всавляешь клапан в голову. Длину пружины подбираешь чтоб тарелка над седлом приподнималась на пару мм. Ну и поехал - вверх вниз поворот вперед взад. И при этом проворачиваешь по кругу. Результат можно проверить керосином на закрытом клапане(он,гад,текучий любую щель найдёт) или мягким простым карандашом наносишь на седло радиальные риски, прижимаешь клапан и проворачиваешь на 1/3. Риски стёр - значит гуд. Хотя, поздняк метаться - голова то собрана..
Taran290
Сообщение отредактировал Taran290 - Воскресенье, 28.Июн.2009, 12:57:12 |
|
| |
|
Taran290 | Дата: Воскресенье, 28.Июн.2009, 22:34:59 | Сообщение # 5 |
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 429
Статус: Отсутствует
| +1 А кто любит? Только моториста надо найти с прямыми руками.
Taran290
|
|
| |
Nemo | Дата: Понедельник, 29.Июн.2009, 00:53:25 | Сообщение # 6 |
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
Статус: Отсутствует
| Quote Ручками надо, если хочешь добиться хорошего результата. Изначально пробовал руками. Но это крайне не эффективно. Дрелью я трачу по 2 минуты на клапан. Руками бы минут 20 один клапан тер. К тому же делал я примерно как вы и сказали. Прижал, покрутил секунд 10 в одну сторону, отжал, прижал, покрутил секунд 10 на реверсе.
|
|
| |
|
Nemo | Дата: Вторник, 30.Июн.2009, 00:32:08 | Сообщение # 8 |
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
Статус: Отсутствует
| Quote ...и получил полосы на фазке... а при ручной притирке получается равномерно матовое... Ну наверное ты прав, но не думаю что от этого будет капитальная разница в работе двигателя. По сравнению с тем, что было - разница так и так очевидна. Если уж на то пошло, то люди посоветовали еще пастой гои притереть до блеска. Раз уж для себя делаю, не впадлу, разберу и переделаю заново.
|
|
| |
Max_EQ | Дата: Вторник, 30.Июн.2009, 07:35:11 | Сообщение # 9 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
| Nemo, притирал клапана как и ты - ничего, пара голов до сих пор в движках работают.
Daewoo Espero 2.0L CD
|
|
| |
|
Робокоп | Дата: Четверг, 02.Июл.2009, 17:05:23 | Сообщение # 11 |
Профессионал
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Отсутствует
| Хочу добавить по поводу ремонта башки. Направляющие менять самому рисковано,это как лотерея: может треснуть головка,или со временем втулку поведет,и клапан заклинит.При умеренном износе их лучше не менять. Когда притираете клапана,надо знать меру,после нескольких таких ремонтов,двигатель начинает шумно работать,звук двигла напоминает 2109 (щас у меня так и работает), если пару раз расшорошить головку то зароботает как дизель.
|
|
| |
Taran290 | Дата: Четверг, 02.Июл.2009, 17:07:19 | Сообщение # 12 |
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 429
Статус: Отсутствует
| Quote (Nemo) люди посоветовали еще пастой гои притереть до блеска Nemo, вот этого не надо.
Taran290
|
|
| |
Nemo | Дата: Пятница, 03.Июл.2009, 00:52:45 | Сообщение # 13 |
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
Статус: Отсутствует
| Quote Nemo, вот этого не надо. Почему? Сильно матовый - плохо. До блеска - тоже плохо)
|
|
| |
Taran290 | Дата: Пятница, 03.Июл.2009, 11:28:26 | Сообщение # 14 |
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 429
Статус: Отсутствует
| Матовый - это взрыхлённый пастой слой металла. Клапан к седлу прихлопается окончательно сам при работе. Матовый цвет должен быть равномерным, без царапин и "пропусков" блестящего металла, без каверн. Всё без затей и нечего усложнять пастами и"зеркальным блеском".
Taran290
Сообщение отредактировал Taran290 - Пятница, 03.Июл.2009, 12:01:56 |
|
| |
Nemo | Дата: Воскресенье, 05.Июл.2009, 23:33:35 | Сообщение # 15 |
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
Статус: Отсутствует
| На сколько можно фрезеровать наши ГБЦ? И можно ли вообще? И нужно ли???
|
|
| |