сегодня при выезде с Волги загорелась лампочка давления масла. симптомы-при пуске двигателя тухнет, потом(через минуту-полторы) помаргивая загорается.не перегазовка ни долив не помогают. итог-50 км на лямке. снял поддон, промыл сетку-приемник.не помогло.завтра грядет замена фильтра, промывка редукционного клапана и снятие и осмотр маслонасоса. у кого какие мысли?
и вот, может кому пригодится... Масляный насос.Снятие
1. Снимите шкив коленчатого вала.
2. Снимите задний кожух зубчатого ремня.
3. Отсоедините провод от датчика давления масла.
4. Снимите масляный поддон.
5. Снимите масляный фильтр.
6. Снимите маслоприемный патрубок и масляный насос.
7. Отверткой достаньте передний сальник.
Установка
1. Установите насос с новой прокладкой и закрепите болтами, затянув их моментом 44 Н•м.
2. Установите маслоприемный патрубок, крепление и новое уплотнительное кольцо.
3. Масляный поддон.
4. С помощью приспособления КМ-191 установите новый передний сальник коленчатого вала.
5. Установите новый масляный фильтр.
6. Подсоедините провод к датчику давления масла.
7. Установите задний кожух зубчатого ремня.
8. Установите шкив коленчатого вала.
Ремонт масляного насоса
Разборка
1. Слейте масло из насоса.
2. Снимите маслоприемный патрубок и сетчатый фильтр.
3. Снимите крышку масляного насоса.
4. Снимите шестерню масляного насоса.
5. Выверните пробку и снимите пружину и клапан редукционного клапана, регулирующий давление.
Если клапан не вывинчивается, опустите насос для отмокания в растворитель для очистки карбюратора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Пружина регулятора давления находится под давлением. Во избежание травм отвинчивайте пробку, соблюдая осторожность.
Проверка
Проверьте наличие посторонних материалов и источник их происхождения.
Очистите все детали от осадка, масла и нагара.
Нагар может быть удален путем вымачивания детали в растворителе для очистки карбюратора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм при работе с растворителем избегайте вдыхания его паров или попадания его капель на кожу.
Проверьте корпус насоса на наличие:
– трещин;
– задиров;
– брака отливки;
– повреждений резьбы.
Проверьте редукционный клапан давления масла на наличие:
– задиров;
– заедания (заусеницы можно удалить с помощью мелкозернистого наждачного камня).
Проверьте пружину датчика давлений на наличие:
– потери упругости;
– изогнутость.
Проверьте узел маслоприемного патрубка и сетчатого фильтра на наличие:
– порванных проволочек или ячеек в фильтре.
Проверьте шестерни на наличие:
– сколов;
– заедания;
– износа.
Измерьте зазор между зубьями шестерен и между шестерней и корпусом.
Измерьте зазор между торцом шестерен и плоскостью крышки.
Измерьте наружный и внутренний диаметр шестерен.
Измерьте диаметр и глубину расточек под шестерни.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Принимая решение о том, подлежит ли насос ремонту, обратите внимание на глубину выработки от износа в корпусе или в крышке насоса.
Сборка
При сборке смажьте все детали моторным маслом. Шестерни должны быть направлены меткой в сторону кожуха зубчатого ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для предотвращения повреждения двигателя перед установкой шестерен все полости насоса должны быть заполнены моторным маслом.
1. Установите крышку с прокладкой и закрепите болтами, затянув их моментом 9 Н•м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для предотвращения повреждения двигателя используйте только специально изготовленные для него прокладки. Толщина прокладки является важным фактором, обеспечивающим правильную работу масляного насоса.
2. Установите редукционный клапан давления масла и пружину.
3. Вверните пробку редукционного клапана и затяните ее моментом 30 Н•м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нанесите на резьбу пробки контрящий состав, препятствующий ее самоотвинчиванию (блокирующая жидкость Loctite).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Каждый раз при ремонте масляного насоса необходимо очищать масляный поддон от масла и осадков, замените масляный фильтр и заливать в масляный поддон свежее масло.
Проверка
Выверните датчик давления масла и вверните вместо него манометр.
Пустите двигатель и контролируйте давление масла.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если давление масла сразу не возросло, снимите масляный поддон и проверьте крепление приемного патрубка к масляному насосу. При необходимости снимите насос, заполните все полости насоса маслом и вновь установите насос. Работа двигателя при очень низком давлении масла приводит к его серьезной поломке.