[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Stax, Capten-den, Heelfl1p  
Причины плавания холостого хода - теория
Max_EQДата: Пятница, 06.Фев.2009, 11:06:16 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
Нарыл небольшую методику настройки ХХ. Больше применительно к тазам, где в прогах можно крутить прошивки как кочешь, но для "общего образования" ,так сказать, полагаю - вполне. Надеюсь, вопрос "почему плавают обороты" каждый решит для себя сам:

Настройка Холостого Хода
Речь пойдет именно про настройку работы двигателя на ХХ, что является весьма актуальным для моторов отличных от стандартных. Метод вполне работоспособный, как выяснилась и на неисправных двигателях, на которых удается добиться вменяемого ХХ даже при серьезных неисправностях в ЦПГ для любых существующих прошивок в которых есть РХХ.
Для начала несколько слов о самом процессе регулирования ХХ в контролере. Существуют ДВА регулятора холостого хода в стандартных и приближенных к ним прошивках. Оба регулятора начинают работать когда обороты опускаются ниже оборотов Первого переходного режима, когда выбрасывается флаг ХХ.
Работа П-Регулятора
Первый это П-регулятор, который управляет углом зажигания и предназначен для тонкого регулирования, те регулирования при малых отклонениях оборотов. Если разница оборотов заданных и текущих превышает величину Зона нечувствительности то происходит изменение угла зажигания на ХХ:
UOZ = UOZXX + KUOZ * EFREQ, где:
UOZXX - УОЗ на ХХ минус Коррекция УОЗ на ХХ
EFREQ - Текущая ошибка оборотов при регулировании.
MINEFR - Зона нечувствительности.
KUOZ - Коэффициент коррекции УОЗ, принимается равным Пропорциональному коэффициенту регулятора УОЗ 1 (высокие RPM), если ошибка положительна (EFREQ > 0) или Пропорциональному коэффициенту регулятора УОЗ 2 (низкие RPM), если ошибка отрицательная (EFREQ < 0).
Величина приращения УОЗ: (KUOZ * FREQ) ограничивается величинами UDMIN и UDMAX взятыми из соответствующих таблиц Минимальное и Максимальное смещение УОЗ.
Фактический смысл этого регулирования заключается в том, что чем больше м отдалились от заданных оборотов, тем больше изменится УОЗ в сторону для обеспечения возврата к ним. Причем Коэфф 1 валит обороты сверху, а Коэфф 2 поднимает снизу.
Работа ПИ-регулятора
Другой регулятор это регулятор по воздуху, который отвечает за работу РХХ. Его механизм регулирования сложнее П-регулятора, тк у РХХ нет четко заданной уставки для ХХ. Те РХХ приходится регулировать от того положения в котором он находится в момент наступления ХХ. Поэтому очень важно чтобы когда этот момент наступает, РХХ находился как можно ближе к тому положению в котором будет осуществляться регулирование. Для этого надо настроить Принудительный ХХ, о чем написано выше.
Итак, работа ПИ-регулятора описывается формулой:
SSM = SSM + TMFR * (KFR * EFREQ + KFRI * (EFREQ - EFRET)), где:
SSM - положение РХХ, шаг.
TMFR - Жесткость регулятора частоты вращения – Коэффициент задающий силу изменения положения РХХ в зависимости от разницы оборотов от заданных.
KFR - Пропорциональный коэффициент РХХ – как и в случае с УОЗ регулированием, определяет отклонение РХХ в зависимости от разницы оборотов. Чем больше разница, тем больше будет смещение РХХ от текущего.
KFRI - Интегральный коэффициент РХХ – Временной коэффициент, изменяет шаги РХХ, в зависимсти от времени непопадания в заданные обороты. Чем дольше по времени обороты не были равны заданным, тем больше будет отклонение РХХ.
EFREQ - Текущая ошибка оборотов при регулировании
EFRET - Ошибка оборотов на предыдущем цикле регулирования
Если разница оборотов заданных и текущих превысила Ограничение оборотов для интегратора, то она принимается равной этой величине.
Физический смыл регулятора сводится к тому, что чем больше отклонились обороты от заданных и чем больше по времени они были отклонены, тем больше будет разница в положении РХХ между текущим и следующим. Те в отличие от П-регулятора УОЗ, регулирование осуществляется ступеньками, РХХ будет приближаться к положению регулирования не мгновенно, а значит возможно перерегулирование и вхождение системы в резонансный расколбас.
Выбор оборотов ХХ
Для начала надо выбрать обороты, на которых будет происходить регулирование ХХ. Лучше не жадничать и выбрать обороты на 50 больше гарантированных, тк в процессе движения, они будут опускаться ниже ХХ и надо чтобы мотор не заглох.
Настройка регуляторов
Если до сих пор не стало понятно, то скажу, что мы никак не можем повлиять на положение УОЗ или РХХ на ХХ. Поэтому единственное чем мы можем оперировать, это коэффициентами. Причем нам надо это делать так, чтобы во время настройки УОЗ, нам не мешал РХХ и наоборот. Поэтому нам понадобится инженерный блок (ОЛТ – Он Лайн Тюнер), в котором можно зафиксировать положение как и УОЗ, так и РХХ.
Настройку будем проводить в три этапа: настраиваем ПИ-регулятор РХХ до вменяемых ХХ, затем П-регулятор УОЗ, и затем точно настраиваем ПИ-регулятора, тк после установки УОЗ он уйдет. В принципе можно сразу начать с УОЗ регулятора, если ХХ все-таки есть и держится, но в запущенных случаях все же лучше начать с РХХ.
Процесс займет какое-то время, поэтому во врем трахтения на ХХ будет включаться вентилятор, и РХХ будет скакать на Смещение РХХ при включении вентилятора поэтому на время работы делаем его 0 шагов. Не забудьте по завершению вернуть обратно!

Этап 1. Предварительная настройка ПИ-регулятора РХХ.
Выставляем Ограничение оборотов для интегратора в две трети значения разности между заданными оборотами ХХ и первым Переходным режимом. Например ХХ = 1100, обороты первого режима = 1400, тогда Ограничитель будет как (1400 – 1100) * 2/3 = 200. Это необходимо, чтобы подхватывалось регулирование в момент входа в ХХ и при этом не было бы перерегулирования и резкого провала по оборотам. Значение 2/3 эмпирическое, мной придуманное, может кого-то не устроить. В любом случае, делать Ограничение больше разницы ХХ и ХХ1 нет смысла.
Итак, открываем в Окно диагностики в ОЛТ и в Прямом управлении фиксируем УОЗ, например на 15 градусах. Далее лезем в коэфф ПИ-регулятора и ставим Интегральный в 0 для того чтобы не мешалось изменении РХХ, от того что обороты долго висят вне заданных. Те на текущем этапе настраиваем только Пропорциональный коэфф. Попробуйте поставить его в 0, а затем в максимальное положение, просто понаблюдайте, что происходит с оборотами, не удивляйтесь если мотор заглохнет.  Задача поймать такой пропорциональный коэфф, чтобы РХХ вставал навстречу изменяющися оборотам. Это хорошо видно на графиках. Обороты как бы должны перестать быть волнообразными, если они будут рваными, но примерно придерживаться заданных, это то что нам нужно для настройки П-регулятора УОЗ!

Этап 2. Настройка П-регулятора УОЗ.
После того как мы добились вменяемого ХХ, который не плавает волнами, надо настроить УОЗ-регулирование. Для этого надо понять в каких пределах мы можем с помощью УОЗ влиять на обороты. Фиксируем РХХ, как мы раньше фиксировали УОЗ, на примерно среднем положении в котором он пребывает и начинаем двигать углом, так же через прямое управление. При увеличении угла обороты должны расти, а при уменьшении опускаться. Причем, если при увеличении УОЗ, они растут, то при дальнейшем увеличении они начинают опять падать. Крутим вверх, запоминаем угол, при котором обороты еще растут, но скоро будут падать, например это 27 градуса (при 30, например уже начинается спад). Дальше крутим вниз до порога, при котором работа двигателя еще устойчива и обороты реагируют на уменьшение УОЗ и запоминаем его, например это 5 градусов (при 3, уже начинается неустойчивая работа или УОЗ перестает влиять.
Рассчитываем средний угол, который и будет углом зажигания. УОЗХХ = (27 + 5) / 2 = 16.
Рассчитываем максимальную величину смещения: UDMAX = - UDMIN = 27 – 16 = 11
Выставляем в прошивке УОЗ на ХХ 16 градусов, Коррекция УОЗ на ХХ поднимаем/опускаем так, чтобы оно было равно 0 при рабочих температурах. Смотрим, какое наполнение мотора на ХХ, и в калибровках Максимального и Минимального смещения УОЗ выше этого наполнения ставим 1 и -1 градус соответственно, а ниже и при нем, 11 и -11 соответственно, тем самым не давая вывалиться углу за адекватные пределы регулирования.
Зона нечувствительности выставляем 10 оборотов, тк УОЗ-регулирование это все-таки точная настройка на малых отклонениях.
Смотрим на обороты, вернее на то как они меняются и на то как УОЗ этому противостоит. Задача, играя Коэфф, сделать так чтобы УОЗ выстреливал на встречу скачку оборотов несколько больше чем это нужно, как бы упреждая раскачку оборотов. Те УОЗ должен резко ломаться, не должен быть плавным и волнообразным. Сначала настраиваем Высокие обороты выставляя в 0 Коэфф2, и меняя Коэфф1 от 0 и вверх. Затем начинаем повышать Коэфф2 от 0 так же вверх, следя за изменением реагирования УОЗ на изменение оборотов. Если взять большие Коэфф, то работа мотора будет резкой, жесткой на слух, произойдет перерегулирование и обороты опять начнут плясать. В идеале получаем скачущий УОЗ навстречу изменениям в оборотах.
На этом настройка П-регулятора закончена и опять переходим к ПИ-регулированию с помощью РХХ, не забыв зафиксировать УОЗ на наших вычисленных 16 градусах.

Этап 3. Окончательная настройка ПИ-регулятора РХХ.
Теперь нам фактически надо повторить первый этап настройки, те добиться неплавающего волной ХХ, меняя П-коэфф регулятора, не трогая И-коэфф, который равен 0. Разница в том, что м теперь делаем это при правильном угле и в будущем нам будет помогать УОЗ регулятор, но для начала нам надо правильно настроить Жесткость РХХ, чтобы она соответствовала условиям работы. Раньше ее настраивать не имело смысла, тк наполнение было бы другим.
Смотрим обороты ХХ и наполнение при них, лезем в Жесткость РХХ и делаем так, чтобы при ХХ и наполнении на ХХ, в таблице стоял коэфф 1, а при отклонении от Режимной Точки ХХ, Коэфф увеличивался и чем больше отходил бы, тем больше он был бы. Получится как бы трехмерная чашка, у которой на дне Режимная Точка ХХ с коэфф 1 и по мере отдаления от ней Коэфф растет.
Вот примерно так:

Тем самым мы обеспечили быстрое изменение числа шагов РХХ при удалении оборотов от заданных. Теперь донастраиваем П-коэфф, к этому времени, обороты уже должны быть достаточно устойчивыми и РХХ будет колебаться несильно, отзываясь на достаточно сильные изменения оборотов.
Теперь дошла очередь до И-коэффициента. Увеличиваем его, плавно с 0, по одному шагу, смотрим что происходит с РХХ и оборотами. Увеличиваем до тех пор, пока РХХ и за ним обороты не начнут скачком, неожиданно изменяться то верх то вниз от устойчивого состояния, делаем пару-тройку шагов назад и успокаиваемся. Как показала практика, численные значения И-коэфф колеблется от 1/5 до 1/10 от П-коэфф. В общем когда он маленький, обороты неплохо регулируются, только иногда медленно сбрасываются.
Настройка закончена, возвращаем все в нормальный режим, отключаем Прямое управление, Смещение РХХ при вентиляторе ставим как было (кстати и его можно настроить). Нажимаем на газ, бросаем, смотрим как обороты возвращаются к ХХ, радуемся.


Daewoo Espero 2.0L CD
 
ThorДата: Пятница, 06.Фев.2009, 13:03:27 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 1317
Статус: Отсутствует
Максим, можешь объяснить, что из перечисленного есть у нас на эсперах, а то я так без рисунков не очень понимаю :)

Исключения лишь подверждают правило!
Сколько уже не сделано, а столько ещё предстоит не сделать...
 
Max_EQДата: Пятница, 06.Фев.2009, 14:13:28 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
Не вопрос....
Пункт первый - РХХ осуществляет грубую подстройку холостого хода.
Пункт второй - точная подстройка осуществляется изменением УОЗ.

Про регулировку с помощью УОЗ знал и раньше, но - косвенно: плавают обороты, но нет изменения в топливоподаче(не изменяется положение РХХ или длительность впрыска). Плавание(подергивание метки на шкиве) видел у себя, когда залез посмотреть момент УОЗ на холостом ходу - если не вводить мозги в режим диагностики видно, что в такт плаванию оборотов гуляет и метка. Обороты плавали не больше 50, но на слух заметно было. А в приведенном материале выложена теория этого дела. Почитал потом про Корвет, бошевские системы(правда - не новые) - тот же принцип регурировки - УОЗ и РХХ. Все говорю к тому, что если плавают обороты - не надо винить во всем РХХ или засранные форсунки. Надо смотреть - сколько плавает ХХ и потом делать вывод "кто виноват".

Прошу игнорировать материал людям, понимающим буквально смысл слов из букваря: "опережение выставляется на заводе один раз и регулировки не требует. Дальнейшая регулировка оуществляется ЭБУ"


Daewoo Espero 2.0L CD
 
ThorДата: Пятница, 06.Фев.2009, 14:44:36 | Сообщение # 4
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 1317
Статус: Отсутствует
Но через ALDL на компе же видно гуляние УОЗ (Относительного) можно там посмотреть, тока какой прогой зафиксировать РХХ, daewoo scaner? И на сколько шагов? Ты поставил 107-е форсунки? Если поставил - может выложишь параметры? на хх и на 2000 скажем
-напруга RCO
-время открытия форсунок
-УОЗ (относительный)
-температуру
-% открытия ДЗ или напругу на ДПДЗ (на не хх)
-шаги РХХ
Ну и температуру воздуха на коллекторе :)


Исключения лишь подверждают правило!
Сколько уже не сделано, а столько ещё предстоит не сделать...
 
Max_EQДата: Пятница, 06.Фев.2009, 15:41:22 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
увы, форсы пока не поменял - как-то не тянет при -20 копаться в моторе :)
Я и смотрел на УОЗ и положение РХХ через прогу(когда был ноут с СОМ) - ничего не фиксировал.


Daewoo Espero 2.0L CD

Сообщение отредактировал Max_EQ - Пятница, 06.Фев.2009, 15:55:18
 
StaxДата: Пятница, 06.Фев.2009, 16:44:07 | Сообщение # 6
Site Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3804
Статус: Отсутствует
Ты бы на смом деле выделил бы несколько пунктов которые сошли бы за мануал для Эсперы, а то глаза разбегаются от такого количества инфы.

Мой персональный сайт. Посвящается всем любителям фантастики!
 
ThorДата: Пятница, 06.Фев.2009, 19:04:57 | Сообщение # 7
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 1317
Статус: Отсутствует
Max_EQ, там менять нече делать, я после перекидывания ГРМ уже ниче не боюсь :)
Вроде в "дэу сканер " можно выставить и зафиксировать шаги РХХ, или ещё где то не помню, переходник купил - сниму-поставлю голову попробую...


Исключения лишь подверждают правило!
Сколько уже не сделано, а столько ещё предстоит не сделать...
 
Max_EQДата: Суббота, 07.Фев.2009, 10:18:15 | Сообщение # 8
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
Thor, понятно, что свернуть пару болтов с рампы - 5 минут. Но, есть еще некоторые работы, которые и хотелось бы сделать разом.

Daewoo Espero 2.0L CD
 
alegator5Дата: Четверг, 26.Мар.2009, 10:03:48 | Сообщение # 9
Велосипедист
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
парни плавают хх обороты поменял свечи провода катушку прокладку на впускном коллекторе заглушил EGR заменил топливный фильтр .ошибок нет нечего не помогает :\
 
Max_EQДата: Четверг, 26.Мар.2009, 11:30:32 | Сообщение # 10
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
...осталось заняться дельным - типа проверки компресии и мытья РХХ.

Daewoo Espero 2.0L CD
 
The_KkeДата: Четверг, 02.Апр.2009, 16:04:01 | Сообщение # 11
Гонщик
Группа: Бывалый
Сообщений: 146
Статус: Отсутствует
Quote (alegator5)
парни плавают хх обороты поменял свечи провода катушку прокладку на впускном коллекторе заглушил EGR заменил топливный фильтр .ошибок нет нечего не помогает :\

Quote (Max_EQ)
...осталось заняться дельным - типа проверки компресии и мытья РХХ.

+давление в рампе.


Моя Аська: 10859976
Моё Авто: Daewoo Espero 1997
Моё кредо: Лучше умереть и чувствовать себя спокойно, чем жить и волноваться!
 
CERESДата: Четверг, 02.Апр.2009, 17:34:21 | Сообщение # 12
Автолюбитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Отсутствует
Вы научите :D
человек же ни чего не делал что бы так убить настройки.....вас послушает и караул че начнет ковырять

Quote
поменял свечи провода катушку

вот тут весь трабл плавания оборотов!!! перепроверь все еще раз, особенно провода , катушку и почисть крышку трамблера хорошенько. :Q


Запчасти для ЭСПЕРО!!!
http://espero-club.ru/forum/11-358-1
 
Max_EQДата: Четверг, 02.Апр.2009, 17:47:31 | Сообщение # 13
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
просто - все имеет свойство стареть/засираться. Нигде же не написано, что "у меня ВДРУГ стали плавать обороты после замены того и этого"

Daewoo Espero 2.0L CD
 
CERESДата: Четверг, 02.Апр.2009, 18:30:15 | Сообщение # 14
Автолюбитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Отсутствует
ну регулировка хх, дпзд и промывка это самое последнее в цепочке устранения данного трабла

Запчасти для ЭСПЕРО!!!
http://espero-club.ru/forum/11-358-1
 
Max_EQДата: Четверг, 02.Апр.2009, 22:25:43 | Сообщение # 15
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
конечно....самое первое - произвести развесовку поршневой. И отбалансировать колено с маховиком и корзиной. :)
Короче, каждый решает сам для себя. Выясни причину - и устраняй. Зачем наоборот-то делать?
alegator5 поменял ВСЕ, что ты описал - не помогло. Ты предлагаешь поменять ему еще раз. Набираешь статистику? ;)


Daewoo Espero 2.0L CD
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Поиск

Наш опрос

Как вы относитесь к клубным встречам?
Проголосовало: 501

Статистика