Уменьшаем расход топлива зимой
|
|
decimus82 | Дата: Воскресенье, 08.Дек.2013, 13:38:29 | Сообщение # 1 |
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
| Как известно оптимальной температурой поступающего во впускной коллектор воздуха, считается температура 30+/-5 градусов. В случае заметного отклонения от этого диапазона, нарушается состав смеси, что ведет к уменьшению мощности, повышению расхода топлива и т.п. У нас в машиинах отсутствует какое либо устройство для повышения температуры воздуха на впуске в холодное время года. На ВАЗ 2108,09,99 существует такая приблуда как терморегулятор воздушного фильтра (2108-1143010) стоимость в пределах 300-500 руб. Вот описание его работы Терморегулятор обеспечивает постоянную подачу в воздушный фильтр подогретого до температуры +(25…35)С воздуха. Он имеет пластмассовый корпус с патрубком подвода холодного воздуха и патрубком подвода теплого воздуха. Внутри терморегулятора находится заслонка с приводом от термосилового элемента, позволяющего автоматически поддерживать требуемую температуру воздуха, поступающего в воздушный фильтр. При температуре воздуха ниже +250С заслонка перекрывает патрубок подвода холодного воздуха, и в фильтр поступает теплый воздух из зоны выпускного трубопровода двигателя. При температуре воздуха более +350С заслонка перекрывает патрубок подвода теплового воздуха, и в фильтр поступает холодный воздух из воздухозаборника, который забирает воздух непосредственно под облицовкой радиатора. Промежуточные положения заслонки терморегулятора обеспечивают подачу смеси теплого и холодного воздуха, что способствует лучшему смесеобразованию, более полному сгоранию смеси и, как следствие, снижению токсичности отработавших газов и уменьшению расхода топлива. Я себе хочу поставить такой терморегулятор перед воздушным фильтромДобавлено (08.Дек.2013, 13:38:29) --------------------------------------------- Вот сообщение с сайта тойетоводов 2Петроff А смысл в том, что по этому поводу было много обсуждений как "обмануть" комп, точнее "обмануть" датчик температуры воздуха. Об этом были и советы гуру Корниенко.. Предлагались самодельные эл.схемы и многое другое.. Но я в электронике не силен, потому и пошел другим путем, чисто механическим.. При заборе горячего воздуха из-под коллектора зимой, в морозы, существенно уменьшается время на прогрев двига, воздух под кожухом коллектора прогревается быстрее и датчик температуры воздуха сразу реагирует на это, снижает обороты. Все мы знаем, что во время прогрева смесь подается обогащенная, расход топлива приличный.. Конечно, можно начинать поездку и не дожидаясь прогрева двига, это не карбюратор, но для двига это не есть очень хорошо.. Да и во время приличных морозов машинка на ходу явно начинает тупить (ей тоже холодно :-))) ). Это уже второй вариант.. В первом было без ТР, патрубок сразу из воздухана уходил под кожух коллектора.. Так вот, что я заметил: в морозы ( а нынче и у нас доходило до -32 град.) машинка ведет себя как и в теплое время года, приемистость на уровне, в воздухан воздух подается уже горячий и в итоге существенная разница в расходе топлива.. Конечно, никаких лабораторных испытаний не проводилось, но субъективно, расход снизился на 1,5-2 л/100 км в городском цикле.. Проверял путем расчета после заправок "под горлышко", на одной и той же АЗС, на одной и той же колонке (если даже и врет, то врет постоянно, ошибок меньше). Зимой, в городе, со всеми прогревами укладываюсь 11-11,4 л/100 км. Расход в 13 л/100 км и выше я считал уже ну очень большим !! На машине работаю в такси, кто работал, тот знает что это такое.. Это и постоянное мотание по городу, и часовые простои в ожидании вызова, с молотьбой на холостых (зима все-таки). Так, что такой расход оченно устраивает. А установка ТР... Во-первых, торчащий патрубок напрямую под коллектор не очень эстетично, хотя и выполняет свою функцию.. Во-вторых, очень уж захотелось проверить как будет работать с ТР, т.е. как он станет сам регулировать подачу холодного-горячего воздуха в воздухан.. Насчет первого варианта был отмечен и один ( ! ) минус: на скорости 140 км/час и выше появилась вялость в разгоне, не стало той живости.. Сначала не понял в чем дело, потом дошло.. Так как штатный воздуховод был заглушен на зимний период и воздухозабор был только через "самоделку" стало ясно, что двигу просто-напросто не хватало того количества воздуха на высоких оборотах ( в городе таких скоростей нет, потому и не было ничего заметно). Когда вынул "затычку" и оставил оба воздухозабора, машинка побежала.. Ну вот, как-то так.. Если есть еще вопросы, прошу..
|
|
| |
boida | Дата: Воскресенье, 08.Дек.2013, 14:03:41 | Сообщение # 2 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
| Я просто скинул колено перед фильтром, по ощущениям тяга немного повысилась.
Не смеют крылья черные Над Родиной летать, Поля ее просторные Не смеет враг топтать!
|
|
| |
Link | Дата: Воскресенье, 08.Дек.2013, 14:31:38 | Сообщение # 3 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 5406
Статус: Отсутствует
| сомнительная приблуда, воздух все равно нагреется во впускном коллекторе как обычно
Daewoo Espero 2L 1999г пробег 255тык
|
|
| |
decimus82 | Дата: Воскресенье, 08.Дек.2013, 14:37:13 | Сообщение # 4 |
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
| Воздух берется вблизи выпускного коллектора, он там разогрет
|
|
| |
Link | Дата: Воскресенье, 08.Дек.2013, 14:43:42 | Сообщение # 5 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 5406
Статус: Отсутствует
| а подогрев дроселя тогда на кой с завода сделан?
Daewoo Espero 2L 1999г пробег 255тык
|
|
| |
decimus82 | Дата: Воскресенье, 08.Дек.2013, 14:59:08 | Сообщение # 6 |
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
| Чтобы не обмерзал. При температуре воздуха около 0 и повышенной влажности, возможно обмерзание. Как правило, обмерзание происходит при движении по трассе, и проявляется в падении мощности, вплоть до полной остановки двигателя. Причем, после кратковременной стоянки с заглушенным двигателем или работе на ХХ, двигатель опять работает как ни в чем не бывало. Но стоит начать движение как все повторяется... Не будет подогрева, будет обмерзатьДобавлено (08.Дек.2013, 14:59:08) --------------------------------------------- Как ты думаешь при - 15 градусов, что лучше брать ледяной воздух из под крыли и бампера, или брать теплый воздух из под разогретого выпускного коллектора с плюсовой температурой?
|
|
| |
boida | Дата: Воскресенье, 08.Дек.2013, 15:06:22 | Сообщение # 7 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
| У меня на трассе замерз карбюратор, не очень приятно. Терморегулятор может от волги посмотреть там сечение, по идее, должно быть по больше.
Не смеют крылья черные Над Родиной летать, Поля ее просторные Не смеет враг топтать!
|
|
| |
Max_EQ | Дата: Воскресенье, 08.Дек.2013, 15:42:36 | Сообщение # 8 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
| Цитата Как известно оптимальной температурой поступающего во впускной коллектор воздуха, считается температура 30+/-5 градусов. Может, все таки добавить IMHO - иначе, можно напомнить зависимость плотности воздуха от температуры
Daewoo Espero 2.0L CD
|
|
| |
Link | Дата: Воскресенье, 08.Дек.2013, 16:06:43 | Сообщение # 9 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 5406
Статус: Отсутствует
| Цитата decimus82 ( ) Как ты думаешь при - 15 градусов, что лучше брать ледяной воздух из под крыли и бампера, или брать теплый воздух из под разогретого выпускного коллектора с плюсовой температурой? я имею ввиду что пока холодный воздух дойдет до цилиндра, он уже нагреется до 30С, хотя надо глянуть температуру вход воздуха с утра в мороз, может и не успевает
Daewoo Espero 2L 1999г пробег 255тык
|
|
| |
decimus82 | Дата: Воскресенье, 08.Дек.2013, 19:15:59 | Сообщение # 10 |
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
| Как он нагреется?
|
|
| |
Max_EQ | Дата: Воскресенье, 08.Дек.2013, 20:09:13 | Сообщение # 11 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
| Дабы прояснить нескладухи с подогревом воздуха:
1. Подогрев актуален для карбов и моновпрысков - иначе поток холодного воздуха просто не создаст нормального испарения топлива и, соответственно, однородного заряда(топливо+воздух). 2. На системах со впрыском топлива для определения расхода воздуха используется датчик температуры входящего воздуха, показания с которого используются для коррекции топливоподачи. Мозгам, по большому счету, по барабану - какой воздух вы подадите: форсунки нальют пропорционально температуре( если не рассматривать остальные факторы). При адиабатическом сжатии смеси в горшке будет без разницы насколько равномерно топливо распределено в смеси - сколько вошло воздуха и топлива, столько и сгорит, в отличии от карба, где топливо может и не дойти до горшка
Daewoo Espero 2.0L CD
|
|
| |
boida | Дата: Воскресенье, 08.Дек.2013, 23:42:44 | Сообщение # 12 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
| вот очень доступно http://im.lipetsk.ru/a_mo.htm
Не смеют крылья черные Над Родиной летать, Поля ее просторные Не смеет враг топтать!
|
|
| |
decimus82 | Дата: Понедельник, 09.Дек.2013, 07:49:10 | Сообщение # 13 |
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
| Вот именно, датчик ткмпературы будет думать что лето, воздух теплый будет поступать, следовательно и расход будет меньше
|
|
| |
Max_EQ | Дата: Понедельник, 09.Дек.2013, 08:37:29 | Сообщение # 14 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
| Ты же написал - хочу поставить. Так поставь Бесплатная идея: просто удали патрубок, идущий в правую колесную нишу - теплый воздух из моторного отсека будет засасываться даже без регулятора. А если еще и карслоны включаются в пробках и гонят теплый воздух уже под давлением в патрубок фильтра, так экономия еще больше будет.
Daewoo Espero 2.0L CD
|
|
| |
unf1984 | Дата: Понедельник, 09.Дек.2013, 10:48:46 | Сообщение # 15 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 2397
Статус: Отсутствует
| Чтото мне подсказывает, что терморегулятор воздушного фильтра нужен только для карбовых двигателей для предотвращения обмерзания. Вот что подсказывает-логика. У нас этим обогрев дроссельного узла занимается.Добавлено (09.Дек.2013, 10:48:46) --------------------------------------------- И как такой поток воздуха нагреть до 30? Да хотя бы на пять градусов. это без теплообменника не обойтись. Движок не нагреет.
Roads?.. Where we're going we don't need.. roads..
|
|
| |