Смена прошивки ЭБУ своими руками
|
|
noBap | Дата: Четверг, 03.Фев.2011, 21:32:47 | Сообщение # 1 |
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
| ЭБУ для издевательств был любезно предоставлен пользователем DED1717. Электронный блок управления Daewoo Espero находится справа в ногах пассажира, под той же пластиковой панелью, где скрываются диагностический разъем и переключатель октанового числа - так называемая "фишка". Перед снятием ЭБУ рекомендую отключить одну из клемм аккумулятора. Отогнув слегка пластмассовые усики, снимаем блок с крепления. К блоку подходит жгут проводов с двумя разъемами. Нажав педальку, аккуратно вынимаем разъемы. С помощью отвертки T15 отворачиваем 4 болта на корпусе, снимаем нижнюю крышку, затем вынимаем плату. Первое, что бросается в глаза - пластмассовая хреновина голубого цвета с окошком. Это то, что нам нужно! Дальше нам понадобятся паяльный фен или так называемый оловоотсос - экстрактор припоя, неактивный флюс (канифоль и паяльная кислота не годятся), немножко припоя и панель DIP-28. Если опыта работы с феном маловато, лучше воспользоваться оловоотсосом, иначе можно и текстолит платы расслоить, и мелкие элементы (обвязку) вокруг посдувать. Наносим флюс на ножки родной панели с обратной стороны платы и не спеша, аккуратно выбираем припой из отверстий вокруг ножек. Флюс не жалеть, силу не применять. Нужно просто выбрать припой. Выдирать ножки силой ни в коем случае нельзя - можно оборвать дорожки, восстановить их потом весьма непросто. Берем панель DIP-28 и вставляем на место родной панельки. В данном случае панельку пришлось выдрать из старой видеокарты Trident, любезно предоставленной MaKcuM'ом В Волгограде данные панельки на текущий момент почему то пропали из продажи. ВНИМАНИЕ! Вставляем не как бог на душу положит! На одном из торцов панельки есть так называемый "ключ" - полукруглая проточка. Стрелка указывает как раз туда, где должен быть ключ. Кружочком помечена цифра "1", которая тоже может служить ориентиром. Запаиваем правильно сориентированную панель на место. Опять не жалеем флюса. После завершения тщательно контролируем качество пайки, чтобы не было непропаев и "соплей". Флюс смываем специалной смывкой. Спирт тоже годится. Вот так выглядит полусобранный блок - на этом фото хорошо виден ключ микрухи, ка она должна стоять. Микрухи. Вообще надо что-то типа w27c256, но их вроде не выпускают уже, по крайней мере, у нас их нет. Поэтому используем w27c512 - то же самое, но на 64 КБ. Бинарный файл прошивки имеет размер 32 Кб, поэтому его надо склеить сам с собой. Для этого проще всегу использовать программку "OneTwo". Пользоваться ей проще простого, разберетесь. http://www.almisoft.ru/files/onetwo.zip
Сообщение отредактировал noBap - Четверг, 03.Фев.2011, 22:40:35 |
|
| |
noBap | Дата: Четверг, 03.Фев.2011, 21:43:05 | Сообщение # 2 |
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
| Шьемся. Собственно все. На микросхеме тоже есть ключ, который надо совместить с ключом на панельке. Кстати, с родной микросхемы памяти можно отпаять ножки родной панельки, и при желании вставить в нашу новую панель. Вот так это выглядит. Собираем блок нервно трясущимися ручонками и пулей летим к машине. Фууух, двигатель запустился!!! Затем нелишним будет провести регулировку CO. Промыть узел дроссельной заслонки, особое внимание уделив каналам ДАД, РХХ, вентиляции картерных газов...
Сообщение отредактировал noBap - Четверг, 03.Фев.2011, 21:53:00 |
|
| |
kbv17 | Дата: Четверг, 03.Фев.2011, 21:53:50 | Сообщение # 3 |
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Статус: Отсутствует
| noBap, Объясни мне пожалуйста. Что даёт прошивка? А то я в этом не силён.
|
|
| |
MaKcuM | Дата: Четверг, 03.Фев.2011, 22:04:19 | Сообщение # 4 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2217
Статус: Отсутствует
| Quote (kbv17) noBap, Объясни мне пожалуйста. Что даёт прошивка? А то я в этом не силён. Вот тут почитай отзывы, многое прояснится сразу...
|
|
| |
noBap | Дата: Четверг, 03.Фев.2011, 22:05:34 | Сообщение # 5 |
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
| http://www.chiptuner.ru/content/ctuning/
|
|
| |
kbv17 | Дата: Четверг, 03.Фев.2011, 22:53:45 | Сообщение # 6 |
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Статус: Отсутствует
| Да парни, интересные вещи прочитал. У меня корейка, её тоже можно прошить? Но у нас тут не шьют, ничего подобного не слышал. Как бы мне прошить и попробовать...
|
|
| |
MaKcuM | Дата: Четверг, 03.Фев.2011, 23:08:03 | Сообщение # 7 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2217
Статус: Отсутствует
| Quote (kbv17) Да парни, интересные вещи прочитал. У меня корейка, её тоже можно прошить? Но у нас тут не шьют, ничего подобного не слышал. Как бы мне прошить и попробовать... Да как, если руки откуда надо - сделай сам, если нет, найди по знакомым, кто сможет... Ну перепаять вон в любом ремонте сотиков, ноутов рублей за 150 можо... А насчет прошки, либо покупать, либо делаь программатор и шить... Или опять же, искать знакомого с программатором. Ну или тут, по форуму, найти человека который закатает в чип прошку и пришлет тебе по почте. Один ньюанс,у тебя кореянка... Скорее всего стоит лямбда, нужны прошки под лямбду...
|
|
| |
kbv17 | Дата: Четверг, 03.Фев.2011, 23:14:59 | Сообщение # 8 |
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Статус: Отсутствует
| MaKcuM, Да у меня лямбда. Попробую что нибудь придумать. Спасибо за советы.
|
|
| |
MaKcuM | Дата: Четверг, 03.Фев.2011, 23:19:28 | Сообщение # 9 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2217
Статус: Отсутствует
| Quote (kbv17) MaKcuM, Да у меня лямбда. Попробую что нибудь придумать. Спасибо за советы. Незачто, обращайся. А по поводу лямбды - видел где-то прошки заточенные под наших кореек с лямбдой...
|
|
| |
noBap | Дата: Четверг, 03.Фев.2011, 23:20:23 | Сообщение # 10 |
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
| Quote (MaKcuM) Скорее всего стоит лямбда, нужны прошки под лямбду... Есть ли они модифицированные? А лучше выкинуть ее (лямбду) нафик, и поставить RCO. мотор двухлитровый?
|
|
| |
Stax | Дата: Пятница, 04.Фев.2011, 08:36:00 | Сообщение # 11 |
Site Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3804
Статус: Отсутствует
| Сегодня-завтра уйдет на главную. Хорошая статья. Сейчас что-то система фигней страдает
Мой персональный сайт. Посвящается всем любителям фантастики!
|
|
| |
Fess-1984 | Дата: Пятница, 04.Фев.2011, 18:37:20 | Сообщение # 12 |
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 1611
Статус: Отсутствует
| Блин, народ - я следующий. Я прывильно понял что сначала можно прошить микруху а потом как руки дойдут панельку перепоять и уже готовую микру воткнуть?
"Не бойся падать, бойся что жизнь твоя, унылой станет и неинтересной."© Дмитрий Спирин
|
|
| |
Capten-den | Дата: Пятница, 04.Фев.2011, 19:38:10 | Сообщение # 13 |
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 3406
Статус: Отсутствует
| Когда я еще работал в сервисе и занимался чиповкой ВАЗов, особенно мозги МР-7.0, в которых тоже такае же впаенная микросхема стояла, использовали специальный фен и пинцет для ее снятия, чтобы ее перепрошить. Но бывало и перегреешь плату. Тогда был преобретен оловоотсос и для быстроты и надежности откусывал ножки микросхемы и по одной ножке выпаивалась этим приборчиком. Потом впаивалась постель и ставилась новая микрушка.
89нуль3586344семь
|
|
| |
MaKcuM | Дата: Пятница, 04.Фев.2011, 20:22:33 | Сообщение # 14 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2217
Статус: Отсутствует
| Quote (Fess-1984) Блин, народ - я следующий. Я прывильно понял что сначала можно прошить микруху а потом как руки дойдут панельку перепоять и уже готовую микру воткнуть? Да Костстик, можно вообще сдуть старую постель, впаять новую, и впринципе поставить обратно как новую, так и стоковую микруху (только со стока надо будет припаянные ножки отпаять). Впринципе надо только скооперироваться и сообща решить, как поступить. Постельки лежат у меня, за чипами можно попросить заехать Санька, если он мимо проезжать будет, ну и прошить можно попросить Диму. Итого, если подсуетиться, то на встрече мы тебе всё передадим и останется только перепаять постель (что думаю для тебя не проблема), вставить микруху и выставить СО...
|
|
| |
kbv17 | Дата: Пятница, 04.Фев.2011, 20:37:22 | Сообщение # 15 |
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Статус: Отсутствует
| noBap, Да, мотор двухлитровый. Что бы выкинуть лямбду нужны спецы, а тут мне дагностику не могли сделать на сервисе, программ у них нет. А говорить о прошивке и не стоит. Вот с вами бы встретиться, тогда можно и порешать этот вопрос.
|
|
| |