Полноприводизм
Полноприводизм и его основной вид Джипаризм (ибо существует еще немалое количество полноприводных седанов/универсалов, на которых ни на бордюр влезть, ни говна помесить, однако зимой в городе/весной-осенью на дачу эти машины весьма доставляют) — тяжелое психическое заболевание, выраженное в форме страстного желания приобрести любую джипообразную помойку (Нива, Геленваген, УАЗ(Козёл), более понтовый УАЗ-Патриот(Grand Kozjol) и вообще, гордо — Жып), чтобы можно было ездить за грибами (как правило, в черте города) или переезжать бордюры/поребрики (объезжать пробки по тротуару, ага). Как правило, индивид, страдающий полноприводизмом, обладает зашкаливающим ЧСВ и ФГМ. Любит рассуждать о том, как вчера удачно помесили говны на природе, кто, сколько раз был вытащен из этих говн и вообще, чем полный привод хорош (приводя примеры в виде выхода из заноса на полном приводе для благодарных слушателей). Громко и радостно кричит о «высокой посадке», что свидетельствует о загнивании головного мозга и высшей стадии бокланопоцита. Доводы в пользу остальных автомобилей не слушает в виду своего чрезмерно устойчивого мнения. Доставляет необыкновенную радость остальным участникам дорожного движения на маленьких улочках (обзор из кабины жыпа пусть и лучше, чем из кабины фуры, но всякие матизки оттуда тоже видно плохо) и при попытках парковаться в тесно стоящих рядах.
С другой стороны, разумеется, все то же самое, только зеркальное — рассказы о том, как недоступно жиперам щасте езды 250 кемече по автобану, громкие вопли о том, что у него семь с половиной звезд (на его помойке весом в 945кг)[1] и ему не страшен никакой камаз, рассказы как он удачно припарковался прямо под прицепом у какой-то фуры. Ну и доставление радости прочным, беспросветным и регулярным сидением в самом минимальном сугробе зимой или размокшем проселке летом и унылым размахиванием веревкой в попытках найти хоть кого-нибудь, кто бы его вытащил из места потенциальной вечной парковки.
Внутренний подвид, среди жыперов, — постоянный VS подключаемый полный привод.
Так же исчо существует так называемый субарусрач. Это когда владельцы божественных машин марки Субару с их симметричным полным приводом пытаются доказать, что Субару едет круче Джипа и ваще, круче только яйца, но они вареные. Как правило такой срач расстягивается страниц на 50-60 и доводы повторяются каждые 10 страниц. при этом субароводы всегда предлагают потягаться с Джипперами по разным покрытиям. До дела пока не дошло, ибо Джиперы не хотят никому ничего доказывать. В таких ветках обычно процветает флуд(Типа СУБАРУ НИЕДЕТ!1111одинодин) и троллизм(когда кто-то только что зарегестривавшись тут же пишет либо субару самолет и круче всех, либо что видел буксующих субару, а он на чайзере проехал). Таких людей нормальные люди выкупают быстро и не поддаются на провокации. Но есть индивиды, которые им активно что-то доказываеют. Срач обычно бессмысленен и беспощаден. Ветки тонут, но бывают восстают из-за троллизма местного населения.
[править] Передний VS задний привод
Срач примечателен тем, что возникает среди уже по самой своей сути невменяемых персонажей — владельцев понтоватых мерседесов/бэмэвэ (обычно с помойки, у владельцев нового мерседеса на срачи обычно мало времени и желания) с примкнувшими к ним тазиками-классиками с одной стороны и лохоклерков со всякими дешевыми форд фокусами с другой. Он, разумеется, заключается в обсуждении, кто лучше ездит 300 кемече по автобану. Учитывая то, что на всю Россию дорог, хотя бы отчасти похожих на автобан («зеленые» автомагистрали, на которых официально разрешено 110[2][3][4][5][6] км/ч) и 500 км не наберется (из них половина — кольцевые вокруг Москвы и Петербурга[7].), тема всегда имеет неимоверную актуальность и остроту.
[править] Детали срача
Вообще же, переднеприводные автомобили имеют лучшую управляемость при разгоне (и равномерном движении), что позволяет им быстрее ехать по обледенелой дороге. Однако, это является не столько достоинством, сколько недостатком: офисный планктон часто забывает, что на такой дороге при экстренном торможении переднеприводная машина не лучше заднеприводной. Однако, заднеприводную «классику» на льду разгонять как-то ссыкотно, поэтому ее и не разгоняют, следовательно, на самом деле именно она оказывается безопаснее. Последняя фраза часто употребляется сторонниками переднего привода как доказательство его безопасности (не учитывая, что на гололеде машину с задним приводом занесет при 40 км/ч, вследствие чего удар об дерево судит водиле только разбитым носом (если не пристегнут), а вот передний привод даст фору для заноса еще плюс 40 км/ч как минимум, вследствие чего проезжающие мимо водители смогут полюбоваться кавайным разбитым «переднеприводником»). Однако на деле задний привод в руках умелого и опытного водителя более эффективен — разгон на нем быстрее вследствие того, что загружается задняя ось, а значит меньше пробуксовки.
Естественно, у каждого типа привода есть свое преимущество, но передний привод в большинстве легковушек используется не просто так. И дело не только в том, что передний привод дешевле (хотя и это не последний аргумент). Если машина входит в поворот слишком быстро, то сцепление с дорогой первой теряет приводимая ось. В результате на переднем приводе будет снос (недостаточная поворачиваемость) — просто машина пойдет по более широкому радиусу, чем водятел предполагал. Лечится это сбросом газа и доворотом руля, что и является первым рефлексом нуба (но вообще-то он лечится сбросом газа (притормаживанием) и отворотом руля от поворта, что для нуба крайне непривычно и заставить его отвернуть от поворота возможным не представляется). А вот на заднем приводе и получается занос (избыточная поворачиваемость), машина встает под углом к нужному направлению движения, и лечится это поворотом руля в обратную сторону и очень точной работой педалью газа. Засада в том, что на заднем приводе необходима более высокая скорость вращения руля, нежели у переднеприводников, поскольку без подготовки машина находится без контроля водятла, и ему приходится бороться с последствиями, а сработать рулем и газом на опережение без подготовки он не сможет. При той же нормальной реакции нуба попросту разворачивает, и он остается на своей полосе ждать идущего сзади Камаза. Управление заносом на заднем приводе требует спецподготовки, ну или минимум надрачивания навыков, но если умеешь — адреналину получаешь больше. Кстати, из сноса на заднем приводе выходить заебешься. ПП выводится легче. Так что машины для 95% делаются переднеприводными, а заднеприводные или предполагают, что водитель — не полный шлимазл, или экипируются на заводе электронными свистелками и перделками, старающимися не допускать потери сцепления с дорогой вообще. Статьи по контраварийному вождению, хотя тебе, анонимус, они мало помогут.
Рядышком стоят и троллят всю это братию владельцы Ауди-кватро и прочих полноприводных не-джЫпов. Хотя, если внимательно присмотреться, они сами представляют не меньший источник лулзов и еды. Причем, если на темы «постоянный полный vs подключаемый» можно троллить толсто (и даже не особо разбираясь в теме) ввиду особенностей поведения владельцев одной популярной марки; то тонкий тролль способен найти себе нямку, скажем, на обсуждении схем блокировок/подключения (с огромной вероятностью не обойдя вниманием ручкосрач) или же на особенностях вывода из заноса полноприводного авто. Ну а «честный фуллтайм» — это вообще неиссекаемый источник.[8]
[править] Срач по устройству двигателя и топливу
Также стоит отметить существование практически непрекращающейся борьбы великих умов «дизель vs оттомотор». Как и в случае рулесрача, основная граница проходит по жабе, по вопросу, стоит ли неимоверная экваномия трех рублей всех радостей и потрАхов. Дизелясты искренне уверены, что никаких ужосов нет, ну подумаешь вонища, антигели, прогревалки, зимняя заводка с бубнами и прочее, а экваномия просто немеряная, зажигалочники — ровно наоборот. Стоит заметить, что помимо экономии дизель-фаги еще тычут в оппонентов моментом, которого риальне много, и появляется он раньше.[9]
Имеются и внутрибензиновые срачи. В частности — поршневые моторы (классические) и роторные. Владельцы мазд типа RX смотрят свысока на всех вокруг и тихонько подрачивают на свои роторно-поршневые, попутно прикидывая, как скинуть свою ванкеле-помойку до того, как она выработает весьма небольшой ресурс в сотню тысяч (и так-то уже почти кончившийся еще у первого владельца, до покупки машины по дешевке). Иногда вякают что-то про «автомобили-перехватчики КГБ, которые на базе тазика, но пуляли не по-детски». Всерьёз вякания практически не воспринимаются[10][11]. Также наличествует традиционный срач между любителями огромных многолитровых и многоцилиндровых моторов [12] и пуляльщиками с турбиной или просто высокооборотистым не очень крупным двигателем. ЧСХ, турбинисты и хондоводы тоже не забывают регулярно сраться между собой.
Примыкающая подтема — газ vs жидкое топливо (обычно бензин, так как почти все газированные автомобили — это переделки из бензиновых). Причем случайно попавшиеся под руку дизелясты в этих срачах получают пинки с обеих сторон, как за переизбыток жабы, так и за непонимание великой идеи экваномии.
[править] Немцы VS японцы
Старо как мир. С одной стороны — стереотипы времен лихих девяностых «машина должна быть немецкой» и постоянные мастурбации на «мягкий пластик салона», с другой — тупое желание взять помоину подешевле при «схожих» характеристиках. При этом у япофилов имеется непрошибаемый аргумент: «за стоимость бемеве можно взять японку, которая ездит намного быстрее». И таки они правы, при схожих ТТХ и одинаковом состоянии японец заметно дешевле, а ежели сий японец праворук от рождения, то пресловутая эвканомия может достичь поистине вселенских размеров. Алсо К. О. намекает, что тюнинх на узкоглазые более богат и дёшев. Так то.
Несчастные, неосмотрительно вспомнившие о существовании французских, итальянских, шведских и прочих автомобилей удостаиваются полновесных порций отборных помоев с обеих сторон. Ибо нехуй.
[править] Ксеносрач
С началом применения в фарах головного света газоразрядных ламп (в простонародье именуемых «ксеноном»), коллекция автосрачей пополнилась еще и ксеносрачем. Суть — ставить или не ставить себе вместо штатных галогенок ксенон.
Аргументы за: офигенно светит, четко выглядит (респект и уважуха от пацанчеков на районе) и срать на всех остальных.
Аргументы против: своим колхозным ксеноном слепишь водителей встречных и попутных (через зеркала) машин.
Golden: Не понимаю зачем было покупать калину, чтобы теперь покупать к ней ксенон!
sda: Ксенон покупается для выполнения двух задач. Показать всем встречным что едет реальный чувак. И скрыть от всех встречных на чём чувак едет...
— 395780
А все потому, что газоразрядные лампы создают поток света очень высокой силы. Поэтому очень критичным становится форма светового потока и его ориентация в пространстве, а так же минимизация вторичного излучения. Поскольку же при замене штатных галогенок на ксенон омыватели фар, вкупе с автокорректорами, выростать не хотят — такой колхозный ксенон вызывает зашкаливающее количество ненависти со стороны окружающих. Да и форма светового потока ксенона, поставленного в штатную блок-фару, оставляет желать лучшего.
китаексенон, установленный анонимусом в кол-ве трёх парНо самое забавное заключается в том, что человек, заколхозивший себе ксенон не по ГОСТу, профита получает совсем немного (если он вообще есть). Ибо для того, чтоб ксенон давал лучшую видимость в темное время суток, необходимо соблюдение ровно тех же условий по форме и ориентации в пространстве светового потока. Чтоб понять, можете взять мощный прожектор и направить луч в землю на расстоянии 10 метров от себя. Яркое пятно света на земле будет существенно мешать рассмотреть что-либо дальше него. nuff said…
И что получается — если производитель не имеет комплектаций с газоразрядными лампами, то быть тебе лохом до конца дней твоих? Авотхуй. Можно поставить нормальный ксенон практически на любую машину. Но по цене это выйдет в штуку вечнозеленых, как минимум.
Хотя, есть варианты. К. О. имеет добавить, что с точки зрения ГИБДД это может быть даже тру ксенон, с омывайкой и автокорректором:
- ксенон можно поставить на машину?
- да, конечно, какая машина у вас?
- грейт волл
- да, приезжайте, комплект 3500р
...пауза...
- так это же, наверное, какоенить китайское гавно!?
— 395926
Типичный ксеноносрач.
Контора разъясняет — статья 12.5 ч. 3А вот что думают по поводу колхоз-ксенона британские ученые российские ученые. Журнализды от них не отстают. Менты тоже подсуетились, и накалякали свою маляву. Капитан Очевидность поясняет:
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
[...]
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (ч.3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
— КоАП РФ
И теперь ГИБДДуны начали сношать операторов всех подряд автоматических мобилей, как с колхозным, так и с родным ксеноном. Пацанчеки довыпендривались — колхозный ксенон приравняли к синим писалкам (чем он, вобщем-то, и является). Ментам — профит, нормальным пацанам — тоже ништяк.
Ну, и окончательный пруфлинк от Генерал-полковника СверхОчевидность для тех, кто всё ещё в танке. Такими темпами ксеносрач так же сойдет на нет, как это было с синими писалками в далёком 2005-м, после принятия поправок к КоАП.
Периодически, могут возникать срачи на предмет установки газоразрядных ламп в фонари заднего хода. Но они вялы и не интересны — все-таки, не так часто используется задняя передача. Да и современные тенденции фонарей заднего хода, которые больше сигнализируют окружающим, чем освещают водителю — удручает.
[править] Автоматосрач (ручкосрач)
Ручная (механическая) коробка VS автомат. Разумеется, тоже до последней капли говна. Автоматчики показывают пальцами и орут, что эти лохи не могут дрочить правой рукой во время езды, так как она занята; мануальщики показывают пальцами и орут, что эти лохи попали в анальное рабство у железяки, считающей себя особо умной и окончательно отключили последние мозги. Дополнительный забег — мерянье затраченными на ремонт автомата/замену сцепления деньгами[13]. Также существует отдельный батальон автоматизированных механиков/механизированных автоматчиков (коробки-роботы, типтроники и пр.), получающий говна с лопаты от обеих основных сторон.
[править] Гибридосрач
В данный момент в России сей вид срача развит плохо[14] из-за низкого количества этих самых гибридов. Гибрид — это такая уродливая хуйня отдаленно напоминающая автомобиль (хотя гибриды от шевроле и мерса выглядят как нормальные машины) и имеющая два движка: электрический и бензиновый. Когда аккумуляторы полны заряда, машина двигается на электрическом движке, когда батарейки сели, то на бензиновом и попутно заряжая аккумуляторы. То есть для поездок по городу и стоянии в пробках используется электрический движок, а по трассе бензиновый. Это в теории. На практике же тачка практически всегда ездит на бензиновом двигателе, ибо чтоб зарядить эти высоковольтные нужна приличная скорость (а от розетки всякие тойоты приусы не заряжаются) единственная полезная фишка у этих гибридов — это когда стоишь в пробке или даже остановился на знак СТОП, бензиновый движок глушится как только жмешь педаль тормоза. Стартует сразу, как только даешь газу и без задержек. На этом полезные фишки заканчиваются. Самый популярный в США гибрид — Тойота Приус (ебучий примус, мля) имеет уебищный бензиновый движок (приус 2010 года 1800см³) и если ездить только на бензине, то экономия будет никудышной, ничем не лучше, а кое-где и хуже, чем обычные авто. Но Гибрид - это заболевание. Разъезжая на тойоте приус, мы спасаем планету ипохуй, что там высокотоксичные аккумуляторы, а безопасность мягко говоря хуевая, да еще эти аккумуляторы любят загораться. Но гибриды стоят больше негибридов. Первым серийно выпускающимся гибридом был мутант Хонда Инсайт в начале 2000х. Этот уродский мутант заставлял срать кирпичами всех эстетов и любителей машин. Срачи: Хонда гибрид против Тойоты гибрида. У владельцев тойоты вызывает батхерт тот факт, что хонда скоммуниздила дизайн приуса и этим они постоянно тыкают владельцев хонды. Владельцы хонды утверждают, что у них экономия выше, обзор лучше, на что тойотовцы кичатся крутой анимационной заставкой на ЖК мониторе при запуске двигателя. Приборная панель у приуса уебищней, а у Инсайта панель все таки похожа на настоящую, даже есть тахометр.
[править] Бензиновый движок против гибрида
Владельцы бензиновых движков обсираемы и хондовцами и тойотовцами. Аргументы, что «моя бензиновая тачка на трассе дает лучший километраж чем твое гибридное уебище», парируются «а ты добейся 30 миль на галлон по городу!»
[править] Гибрид против внедорожников
Всякий допропорядочный владелец приуса срет кирпичами при виде полноприводного огромного внедорожника или пикапа. а с появлением гибридных внедорожников срачи пошли по нарастающей.
[править] SMART против PRIUS
Владельцы самоходного уебища «смарт» получают пинков от всех, особенно от владельцев приусов «скока места, а километраж еще лучше, чем у твоей лоханки!»
[править] Кузовосрач
В эту статью нужно добавить как можно больше картинок многодверных купе и внедорожных суперкаров.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
Заключается в спорах о том, как правильно называть тот или иной тип кузова, ну или к какому типу кузова относится очередная кибитка. Копипаста получается довольно средненького качества, ибо серьезно отстаивать мнения по этому поводу может только школота. Но и взрослым дядям бывает интересно, как называется очередной продукт сумрачного гения, поэтому кузовосрачи возникают на профильных форумах регулярно.
[править] Легковые
К. О. знает, что основные типы кузова бывают следующие:
Седан — четыре двери; отдельный от салона багажник с горизонтальной крышкой безо всяких там стекол. Бывают и двухдверные седаны (не путать с купе, блжад!!!), они именуются тудор (от аглицкого two-door). Пример тудора — всем известный «Запорожец».
Хэтчбек — две или четыре двери; объединенный с салоном багажник; наклонная третья (пятая) дверь сзади представляет из себя крышку багажника, объединенную с задним стеклом.
Универсал — в народе «сарай», седан с надстройкой над жопой, являющейся продолжением крыши, и также пятой дверью. Основное отличие универсала от хетча — объём: в него невозбранно возможно поставить груженый палет вилочным погрузчиком, и пятая дверь при этом закроется. Бывают и трёхдверные универсалы, но данный вид встречается очень редко.
Минивен — расово пиндостанский шарабан для тех, у кого нетбабланах на нормальный автобус. Доставляет при вывозе всего выводка на сеанс потреблядства в Wall-Mart или еще какую Икею.
Купе — двухместная (или 2+2, то есть передние места полноценные, задний диван маленький, для детей или поездок на короткие расстояния) и всегда двухдверная машынко с коротко обрезанной («купированной») крышей, отчего кагбе и происходит название. При этом заднее стекло образует с крышкой багажника одну покатую линию, но багажник также всегда открывается «по-седанному», то есть, многогрешное заднее стекло остается на месте. Купе чуть более, чем всегда, предназначается не для езды, а для швыряния понтов лошадиных.
Пикап — легкий (в Европе) или не очень легкий, а то и совсем тяжелый! (в США) грузовик с двухместной кабиной и открытой (или накрытой кунгом) грузовой платформой. Настоящие колхозники фапают на возможность нагружать на неё навоз лопатой, оттого кузов и стал так популярен. В этой стране у соответствующих граждан популярны пикапы подвида king-size — 7-метровые эпические вундервафли с полноразмерной пятиместной кабиной, прожекторами, кенгурятниками и грузовой платформой размером с кузов самосвала. По монструозности такие «легковые» (гы-гы!) машинки оставляют далеко позади всякие там Мерины, Бэхи и вплотную приближаются к танку «Королевский Тигр».
Кабриолет — седан или (что чаще) купе с брезентовой или собранной из обрезков железа крышей. Для настоящих нищебродов, у кого не хватает бабла на машину с нормальной, сделанной из цельного куска, крышей.[15]
Лимузин — седан или универсал в котором два передних места (водительское и переднее пассажирское) отделены от остальной пассажирской части кузова. Сделано это затем, дабы не заставлять VIP лицезреть всякую чернь, типа водителя. Лимузины могут быть как обычной длины, так и равняющиеся по свой протяженности с Длиннокотом. Задрот, едущий на подобном, как бы намекает, что длина его МПХ не позволяет уместиться на коротких кибитках.
Тарга — купе со съемными панелями на крыше, довольно редкий вид.
Родстер — двухместная (это важно!) помесь купе и кабриолета.
Разрыв шаблона происходит оттого, что хитрые маркетологи не прочь рассказать небыдлу об илитарности очередного фордфокуса. Таким образом рождаются понятия типа «четырехдверного купе» (MB CLS, VW Passat CC) — седана с зализанным кузовом и более тесным салоном. Получается кагбэ спорткар, за который можно содрать в полтора раза больше бабла, а движок, ходовая, подвеска — всё от старой, окупившейся модели. Мало того, вконец охуевшие производителии стали выпускать говноджипы, они же паркетники, на базе кредитопомоек (см. Outlander — платформа Lancer, Mazda CX-7 — платформа FordFuckus итд) — так у планктона появилась возможность записываться в анальное рабство за кредитопомойки подороже. С другой стороны заходит, например, Mazda RX-8, изначально разрабатывавшийся как спорткар для любителей, но получивший относительно просторные задние места и дополнительные дверцы, открывающиеся против хода движения. Так суровые мужики могли втирать жёнам про практичность и вместительность, и старались не думать о том, что роторный движок после пробега в сотню тысяч обязательно ёбнет. Ну хоть новый двигун им. тов. Ванкеля стоит копейки, а производителю профит.
Непросто и с купе. Очень часто серьезные двухместные (плюс багажная полка сзади) машины с мощными движками и зажатыми подвесками, а то и просто фейки с псевдоспортивными кузовами, имеют откидывающийся люк сзади — ибо почему бы и нет, доступ к багажнику более удобный, жесткости кузова хватает и так. Например у вполне сурового Nissan 350Z поперек багажника торчит распорка, и если бы там была крышка как у седана, то через отверстие можно было бы просунуть максимум МПХ аптечку. Таким образом, строго говоря эти машины являются не купе, а трехдверными хэтчбеками, что вызывает баттхёрт, ибо не может же пацанская тачка быть в одном ряду с зубилой, или тем хуже — Окой? Особо острый баттхёрт испытывают инженеры бумеров, в силу чего выпустили сначала внедорожное купе (пятидверное, блджад!) Х6, а потом особо понтовый хэтчбек на основе 5-й серии, под наванием Grand Turismo.
Алсо, есть такая вундервафля, как Skoda Superb второго поколения, у которой багажник может открываться двумя способами: или как седан, или как хэтчбек. Может использоваться как предлог для троллинга по олдфажной разновидности кузовосрача: что более ТруЪ — седан или хэтчбек? Сей спор уходит корнями в лихие 90-е, а то и раньше, и связан с тем что в отсталых странах седан считается гораздо более кошерным благодаря жесткому разделению пассажирского и багажного отсеков. С ростом благосостояния возить в багажнике канистру соляры и мешок навоза стало немодно, поэтому нынче седаносрач в упадке.
Наиболее эпичный шушпанцер во всём кузовосраче, видимо MB R-klasse: пятидверный хэтчбек с полным приводом, длиннобазным вариантом, блэкджеком и шлюхами стоящий многие сотни нефти, внешне определяющийся вообще как минивэн, то есть фургон для пиндостанских многодетных семей.
Есть еще подвиды кузовосрача с разными типами хэтчбеков (лифтбек, нотчбек, расово английский shooting brake), но они задротны и унылы чуть более, чем совсем.
[править] Тяжелые
Большая машина с полным приводом и претензией на проходимость в этой стране, как и много где, традиционно зовется джипом. Проблема в том, что Jeep — это торговая марка, более того, под ней до сих пор массово выпускают машины этого типа. Особо чувствительные личности испытывают когнитивный диссонанс от сравнения например Лэнд Ровера Фрилэндера с Джипом Чероки, если и тот и другой — джип.
В принципе существует православное слово «внедорожник». Проблема в том, что офисного планктона развелось достаточно, и под них начали выпускать джипообразные машины, вне дороги как раз передвигаться неспособные. С легкой руки автожурналистов пошло понятие «вседорожник» — машина с кагбэ полным приводом и более высокой, чем у легковушки посадкой; соус был в том, что такой аппарат должен уметь передвигаться по всем видам поверхности, могущим называться дорогой. А так как среди напрямую конкурирующих друг с другом моделей есть и совсем беспомощные вне МКАДа, и таки кое на что способные, то жыпофаги быстро кинулись обсуждать, кто из них более ТруЪ.