1-я и 2-я скорость включения вентилятора радиатора ОЖ
|
|
alekcandr | Дата: Суббота, 29.Июн.2013, 03:11:56 | Сообщение # 181 |
Велосипедист
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
| Была проблема с системой охлаждения, выгорел пред З0А, соответственно выросла температура почти до красного сектора на скорости 40-50км/ч, результат - выстрелила пробка расширительного бачка и улетучилась охлождайка . Хорошо рядом магазин был, сбегал за водой, залил почти 4,5л. кое как доехал домой, с доливкой воды.
В ходе разборок полета, выяснилось - схема включения вентиляторов основного и дополнительного - спаренная (у меня в схеме было раздельные цепи включения основного и дополнительного вентиляторов). Накрылся термостат - при запуске двигателя, циркуляция охлаждайки идет по большому кругу (патрубок после термостата начинает нагреваться). В основном вентиляторе накрылся подшипник ( родной 608Z1), дополнительный вентилятор тоже не работает, что с ним пока еще не разобрался. Резисторы целые, датчик рабочий.
После ревизии основного вентилятора, работает нормально не шумно, датчик температуры работает исправно. При достижении стрелки по шкале чуть выше 3 на 2-2,5мм включается малая скорость и выключается на 3.
Так что пока обошелся только покупкой новой крышки для расширительного бачка и новом подшипнике. Ну и осталось самое малое, поменять термостат, промыть систему и залить свежую охлождайку, разобраться с доп вентилятором.
|
|
| |
VK | Дата: Суббота, 29.Июн.2013, 12:37:14 | Сообщение # 182 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 608
Статус: Отсутствует
| Цитата (alekcandr) выгорел пред З0А, соответственно выросла температура почти до красного сектора на скорости 40-50км/ч, результат - выстрелила пробка расширительного бачка и улетучилась охлождайка Во чего бойся то...
Быть добру!!!)))
|
|
| |
real-remi | Дата: Пятница, 12.Июл.2013, 01:12:15 | Сообщение # 183 |
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
| Всем привет. Перечитал сейчас все 13 страниц...кое-что выделил для себя но все же ответа на мою ситуацию не нашел... И так, помогите разобраться. До покупки машины тут явно нахимичили. Загорелся чек, самодиагностика показала ошибку 14, датчик сегодня сменил, чек не горит но не более. Короче когда горел чек, вентилятор врубался так как в радиаторе сбоку был впихнут типа "аварийный" датчик который все же врубал основной вентилятор на скорее всего 2ой скорости и от него идут провода в салон для включения вентилятора принудительно. Когда долго ехал, стрелка температуры через время показывала в основном на середине (90 градусов). Решил сделать кондиционер, но заметил что второй вентилятор не включался вообще когда врубался компрессор...(а как я понял он вообще должен работать с основным синхронно не смотря на то что пользуешься кондером) сделал так что при вкл. компрессора он начал включаться....и так, заправил кондер, довольный поехал, через минут 15 лопнула боковина пластмассовая на радиаторе двигателя ((( Сегодня поставил новый, но тот боковой датчик не стал тулить...но проблема в том что теперь вентилятор вообще не запускается, только если рубильником что в салоне вкл. Пробовал снять клему 2х контактную, но ничего не происходит (напомню что датчик поставил новый если что, чек пропал..да и вообще раз мы снимаем клему он тут не причем..) Что тут было нахимичано я не врублюсь, кто должен посылать команду включения (как бы понятно ЭБУ, но...) Или с проводкой к подключению вентилятора что-то не то ((( Сейчас попробую выложить фотку самодельных соплей что были сделаны хозяином до меня
http://s32-temporary-files.radikal.ru/100b8f0a582146e6a9e25a4b036cb9b4/-929206895.jpg http://s32-temporary-files.radikal.ru/1cc7d4cd2ad24ef9bfad1a64de56e508/-929206895.jpg
PS. Еще есть предположение что датчик на стрелку в салоне показывает не то, когда радиатор лопнул, он показывал темп. на середине типа все ок (((
|
|
| |
VK | Дата: Пятница, 12.Июл.2013, 11:48:39 | Сообщение # 184 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 608
Статус: Отсутствует
| Схему в руки и вперёд. Алгоритм: дтож-ЭБУ-основной вент.-маленький вент. Машина прогрелась, измеряешь сопр. дтож, когда наступит такой момент, что должна вкл. 1ая скорость, наблюдаешь за поведением вентилятора. Не включился-лезешь в разъём ЭБУ, проверяешь приходит ли на него сигнал от дтож. Не приходит-копаешь в проводке на этом участке. Приходит-едешь дальше, смотришь, что выдаёт F10 на вентиляторы, тебе нужен +импульс с него, который пойдёт на реле К11. Есть импульс, но не вкл. реле-смотришь F6, проверяешь наличие + на нём и сами релюхи на исправность. Вот и вся цепочка, ничего сложного. Если всё исправно, вент-ы не могут не работать как положено. Удачи).
Быть добру!!!)))
|
|
| |
real-remi | Дата: Суббота, 13.Июл.2013, 18:54:53 | Сообщение # 185 |
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
| Если бы я соброжал в схемах... ЭБУ ругался на ДТОЖ и я его заменил, он перестал на него ругаться значит с датчика сигнал идет...а вот дальше...сори но что такое F10 и K11??? Я знаю где находятся 2 реле на низкую и высокую скорость...где резисторы не уверен что знаю. Раньше вентиляторы врубались от датчика который вкручен был в радиатор, теперь я его убрал, провода с него остались но теперь вентиляторы никто не запускает И еще, если я скидываю клему с ДТОЖ и вентилятор не вкл. он и не включится если к примеру не работает реле?? (но опять же, вентилятор работал от того датчика, значит реле не причем?) Думаю в этом все разгребстись для меня будет проблемно (((
|
|
| |
ter77 | Дата: Суббота, 13.Июл.2013, 19:10:24 | Сообщение # 186 |
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 271
Статус: Отсутствует
| У тебя колхоз схема была: датчик температуры от ТАЗа, вентилятор, аккум. Датчик в разрыв. Мозги в такой схеме не участвуют. Ищи свободный 2-х контактный разъём рядом с вентилятором, чтобы фишка от него вошла.
ter
|
|
| |
real-remi | Дата: Суббота, 13.Июл.2013, 19:24:39 | Сообщение # 187 |
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
| Вот вот, что-то и я так думаю, но мне кажется что 2х контактная фишка все же та что и нужна но только к этим 2ум проводам подмотоны провода от датчика который я так думаю при достижении определюнной температуры смыкае между собой провода 4 и 3 (на моей фотке) которые являются плюсом... Провода 1 и 2 идут в салон к рубильнику которые если сомкнуть между собой врубают принудительно вентилятор. Провод 7 тупо обрубок который был подмотан к проводу 5.... 5 и 6 провод (красный и черный) я думаю это "родные" на фишку. Может у меня правда все подключено правильно только реле и резисторы не пропускают команды на вентилятор (провода 5 и 6)
Добавлено (13.Июл.2013, 19:24:39) --------------------------------------------- Еще знать бы в каком положении стрелки на датчики в салоне должна врубаться 1ая скорость и 2ая....
Сообщение отредактировал real-remi - Понедельник, 15.Июл.2013, 15:02:20 |
|
| |
ter77 | Дата: Суббота, 13.Июл.2013, 19:26:48 | Сообщение # 188 |
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 271
Статус: Отсутствует
| Цвет проводов проясню, когда доберусь до машины.
ter
|
|
| |
real-remi | Дата: Суббота, 13.Июл.2013, 19:35:37 | Сообщение # 189 |
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
| По поводу второго вентилятора на радиаторе кондиционера, если он должен включаться с основным синхронно, а у меня чисто когда включается компрессор, можно ли просто провода от вентилятора кондиционера дорастить и примотать к проводам 5 и 6 (на фотке выше) на фишку основного?? То есть как поступит команда на фишку, включался один и второй вентилятор??
Сообщение отредактировал real-remi - Суббота, 13.Июл.2013, 19:36:27 |
|
| |
ter77 | Дата: Воскресенье, 14.Июл.2013, 12:21:56 | Сообщение # 190 |
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 271
Статус: Отсутствует
| Провода бело-красный и чёрный.
ter
|
|
| |
real-remi | Дата: Воскресенье, 14.Июл.2013, 23:35:38 | Сообщение # 191 |
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
| Ага, спасибо. У меня так и есть, буду пытаться искать причину в релюхах
Сообщение отредактировал real-remi - Воскресенье, 14.Июл.2013, 23:47:44 |
|
| |
VK | Дата: Понедельник, 15.Июл.2013, 05:37:24 | Сообщение # 192 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 608
Статус: Отсутствует
| Цитата (real-remi) Если бы я соброжал в схемах... Тогда "гоу" к электрику.
Быть добру!!!)))
|
|
| |
real-remi | Дата: Понедельник, 15.Июл.2013, 15:00:34 | Сообщение # 193 |
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
| временно ездию с включенным рубильником на вентилятор, то есть включаю зажигание и вентилятор крутится сразу на второй скорости постоянно. Вопрос к тем кто ездит с включенным кондером... в каком положении у вас стрелка на датчики в салоне???? У меня как на фото ниже, но что-то становится очково и я вырубаю кондер, а то думаю будет как до замены нового радиатора (он лопнул минут через 20 после того как отъехал от дома). Как у меня это считается нормальной? Оч интересно как у вас...
|
|
| |
GIZ | Дата: Понедельник, 15.Июл.2013, 15:20:59 | Сообщение # 194 |
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 7267
Статус: Отсутствует
| real-remi, стрелки на эспере в основной своей массе нагло врут. Внимание на них следует обращать когда есть отклонение от нормы.
Сколько государство не обманывай, своего все равно не вернешь!
|
|
| |
GIZ | Дата: Понедельник, 15.Июл.2013, 15:23:51 | Сообщение # 195 |
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 7267
Статус: Отсутствует
| у меня вот так без кондея в жару
Сколько государство не обманывай, своего все равно не вернешь!
|
|
| |