В разделе общеевропейского стандарта безопасности ECE R-90 указано, что тормозные колодки должны полностью соответствовать оригинальным колодкам, установленным заводом, изготовившим автомобиль. Эти положения были введены и в нашей стране как Государственный стандарт. Одними из первых в России успешно прошли обязательную сертификацию тормозные колодки Концерна «Цитрон» - ведущего отечественного производителя автокомпонентов. Концерн «Цитрон» постоянно совершенствует технологию изготовления тормозных колодок и расширяет предлагаемый ассортимент. Поэтому неудивительно, что колодки Концерна «Цитрон» завоевали заслуженный авторитет у российских и зарубежных автолюбителей.
Фрикционная смесь определяет качество колодок
Колодки дисковых тормозов работают в качестве фрикционного элемента, соприкасающегося с металлическим телом тормозного диска. Данный процесс называется трибоконтактом, в результате которого энергия движения преобразуется в тепловую и автомобиль останавливается. Температура при этом может достигать 800 ◦С.
Независимо от условий коэффициент трения должен оставаться стабильным. Эксплуатационные свойства фрикционного элемента: коэффициент трения, работоспособность в экстремальных температурных режимах, износоустойчивость, агрессивность к тормозному диску и т.д. определяются, прежде всего, составом фрикционной смеси. Чем лучше смесь, тем выше качество фрикционного элемента, тем надежнее работают тормозные колодки.
Концерн «Цитрон» является единственным российским производителем, который использует рецептуру фрикционной смеси и оснастку ведущих западных фирм: «Richard Anton KG» - мировой лидер по разработке и производству фрикционных компонентов, а компания «TMD» известна как старейший в Европе производитель тормозных колодок.
Уникальный состав фрикционной смеси тормозных колодок Концерна «Цитрон» позволяет сочетать повышенный ресурс (до 40.000 километров) с минимальным износом тормозного диска. Безопасность вождения в течение всего срока эксплуатации обеспечивается за счет стабильного коэффициента трения (0,4-0,5) в любых условиях. Оптимальная конструкция колодок гарантирует отсутствие посторонних шумов при торможении и гасит поперечную вибрацию тормозного диска, что также повышает комфортность вождения автомобиля.