автомобиль должен быть полностью исправный, если не работает один цилиндр, растянут ремень ГРМ, неправильно выставлено зажигание, засорены воздушный или топливный фильтр, если неисправен какой либо датчик в системе впрыска топлива и т.п. о нормальном расходе мечтать не стоит.
можно косвенно определить состояние двигателя, путём замера СО, если выходит за пределы, есть повод обратится на СТО.
Как замерить расход топлива?
заправить полный бак, и взять канистру, встать на ровное место, залить в бак из канистры под «жвак»;
по ездить по городу (10-100 км), вернуться на тоже самое место, снова залить из канистры в бак под «жвак»;
при этом замерить какой объём топлива вы залили в бак, это и будет ваш расход.
Конструктивные и др. факторы, влияющие на расход топлива в сторону увеличения
автоматическая КПП;
включенный кондиционер;
нагрузка на генератор (стерео система, особенно мощный сабвуфер, фары);
длительный прогрев, пробки на дорогах,
загруженность автомобиля (5 человек+7 мешков картошки).
И всё же основные причины повышенного расхода топлива
исправность автомобиля, особенно датчиков (+20-200 % расхода топлива);
стиль езды частые и резкие разгоны и торможения (+ 20-150% расхода топлива).
За чем следить?
за состоянием колёс. Правильные углы установки «cхода-развала» (кроме расхода топлива, при неправильных углах установки колёс сильно повышается износ покрышек). Давление в шинах, размер колёс (должен соответствовать рекомендованным заводом изготовителем).
за оборотами холостого хода..
за аэродинамикой. Особенно сильное влияние на расход топлива на высокой скорости: багажник на крыше, неправильно установленный спойлер, обвесы, накладки, широкопрофильные шины, изменение дорожного просвета, а также открытые окна.
проверить легко ли автомобиль катится с горки на нейтральной передаче. Так называемый выкат, косвенно говорит о состоянии ходовой части автомобиля.
Как снизить расход топлива?
содержите автомобиль в технически исправном состоянии;
не возите лишний груз;
cтарайтесь избегать поездок в часы пик, заранее планируете маршрут с наименьшим числом остановок;
меньше пользоваться педалью тормоза, больше двигаться накатом, плавнее тормозить и разгоняться, заранее прогнозировать ситуацию на дороге (не разгоняться перед красным сигналом светофора);
не прогревайте двигатель до номинальной температуры, как только стрелка указателя температуры сдвинулась, можно начинать движение.