Хуже всего то, что туман обычно опускается ночью, и мы, по большей части, против него бессильны. В Англии, славящейся густыми туманами, в таких случаях останавливается все движение, иногда даже на несколько дней. Подчас водитель не видит радиатора собственного автомобиля. В таких условиях вы не сможете продемонстрировать своего искусства: результаты совершенно не зависят от вашего умения, а исключительно от случайности.
В тумане густом, как молоко, вероятность счастливо добраться до цели такая же, как найти иголку в стоге сена. Поэтому остановитесь и выждите – пусть даже придется ждать до утра.
Опасно передвигаться в тумане, стараясь следовать по пятам за другим автомобилем - вы рискуете натолкнуться на него при сильном торможении, к которому в этих погодных условиях водители прибегают довольно часто. Но даже если вы будете ехать за передней машиной на существенном растоянии, вам это ничего не даст: на первом же повороте вы потеряете ее из виду. К тому же никто не может поручиться, что водитель, которому вы доверились, надежный и едет так, как позволяют условия. Если вы наблюдаете за задним светом переднего автомобиля, то как только ваш ведущий съедет по ошибке с шоссе, вы слепо устремитесь за ним.
В тумане проблемой становится искусственное освещение. Если туман густой, городские фонари, слабый свет которых образует непроницаемые белые пятна, только ухудшают видимость. Единственное положительное свойство тумана в том, что он никогда не доходит до самой земли. Противотуманная фара должна быть вмонтирована в автомобиль так, чтобы использовать эту особенности погоды. Такое освещение дает большие преимущества, но оно, конечно, не может осветить дорогу далеко перед автомобилем. Главное во время тумана – не светить вверх (лучи, направленные вверх, рассеиваются и только ослепляют).
Освещать, насколько это возможно, надо дорогу и, в первую очередь, правый ее край. Противотуманная фара как дополнительное освещение при поездке в нормальных условиях светит обычно значительно выше, чем это требуется при тумане. В таком случае остановитесь и поставьте ее правильно, придав ей нужный наклон.
Во время движения не смотрите прямо вперед: все равно вы многого не увидите, а только утомите зрение, отчего перед глазами у вас пойдут радужные круги. В конце концов, вы вообще потеряете ориентацию в пространстве и не будете знать, в какую сторону идет дорога.
Лучше всего придерживаться правой стороны дороги. Если хоть что-то видно, следите через переднее стекло за краем дороги (если на нем оседает туман, включите стеклоочиститель, - стекло должно быть безукоризненно чистым). Через стекло видно плохо, так как оно способствует рассеиванию света, поэтому в особо трудных случаях откройте окно и едьте вдоль края шоссе, за которым непосредственно наблюдаете. Очень помогают ориентироваться дорожные столбы и деревья вдоль дороги.
Туман бывает настолько густым, что не помогает даже опущенное стекло. Если вы хотите хоть как-то двигаться, придется управлять рулем одной рукой, а другой придерживать дверь, чтобы шагом продвигаться рядом с автомобилем, наблюдая при этом за краем шоссе. Поскольку вы не смотрите перед собой, всегда существует опасность столкновения. Фары встречного автомобиля могут вынырнуть из тумана в последний момент, когда совершенно невозможно будет определить расстояние до него. В такой ситуации нужно быть особенно осторожным, чтобы самому не попасть под другие машины. Если в машине есть пассажиры, попросите их смотреть вперед и сразу сообщать, если они что-нибудь заметят. Поскольку вы движетесь буквально шагом, то легко сможете остановить автомобиль.
В туманную погоду каждое явление анализируйте пристрастнее и точнее, чем обычно. Если впереди появился какой-либо свет, не спешите устремляться к нему: возможно, он находится и не на дороге. А красный свет не всегда означает, что впереди едет другой автомобиль. Если вы прибавите скорость в надежде сориентироваться на кого-то, вы можете вдруг обнаружить, что этот автомобиль не едет, а стоит. Красный свет может также служить сигналом того, что на дороге производятся работы.
При поездках в туманную погоду зрение водителя быстро утомляется. Не пытайтесь превозмочь усталость, лучше ненадолго остановите автомобиль и отдохните, закрыв глаза. При этом машину поставьте как можно ближе к краю дороги и оставьте подфарники включенными.
Никогда не передвигайтесь в тумане без света! Помните, что если в таких условиях свет и не очень помогает, он все равно является хорошим предупреждением для других водителей. Самая большая опасность при движении в тумане – автомобили, едущие без света, велосипедисты и пешеходы, на которых можно наехать прежде, чем их заметишь. Поэтому во время тумана никогда не обгоняйте, даже если вам кажется, что дорога свободна. Впрочем, это и запрещено.
Днем езда в тумане все же легче: не нужно зажигать свет и вас не ослепляют рассеивающиеся лучи. Несмотря на это, въезжая в туман, обязательно включите подфарники, чтобы встречные и догоняющие вас водители как можно раньше были предупреждены о вашем присутствии!
По материалам: myjane.ru