Подозревая, что навигатор нас может водить по самым забавным маршрутам, выбрали субботний вечер, как наименее «пробочный».
Задачу поставили чудо-устройству такую: провести нас от ст.м.Черная речка (от «макдоналдса») до ст.м.Дыбенко.
Вкючили навигацию, ищем улицу Дыбенко.. мимо... не находит поиском улицы такой, впрочем, как и любую другую. Спишем это на неумелую установку программы на устройстве, так уж и быть. Вручную находим пункт назначения, ставим на нем указатель... ура!..
Маршрут посчитан, коммуникатор «поймал» 4 спутника и точно знает куда ехать, тетенька с металлическим голосом готов нас направлять.
Устанавливаем прибор на держатель, поехали.
Первый шок – как же этот шайтан-калькулятор измеряет расстояния? Показывает до поворота 200м, а тут и 100 нет, вот уже поворот скоро! Ага, дистанция сокращается... 200...150..110..60..40...10 метров... при этом реально мы проехали метров 50, не больше. Но поворот был показат точно.
Ехать удобно. Навигация показывает, где мы находимся, показывает название текущей улицы, название нужной нам улицы после поворота и обозначает место для поворота. Промахнуться нереально. Еще бы перестроиться в нужный ряд подсказывала – цены бы не было этой киберженщине с металлическим голосом.
Все это почти в реальном времени. Главное, не обращать внимания на цифру расстояния до поворота, ее по прежнему коммуникатор врет. Однако, на карте в масштабе показывает правильно – на карту и стоит смотреть.
Маршрут, что нам предложил коммуникатор потрясет человека даже мало знакомого с городом.
От метро «Черная речка» нам предложили проследовать на Петроградку, Каменоостровский проспект -> Марсово Поле -> Фонтанка -> Невский -> Староневский -> Мост Александра Невского -> Новочеркасский проспет -> Дальневосточный -> ул. Дыбенко.
Т.е. в хороший день мы бы собрали все возможные пробки на пути от ст.м.Черная речка до ст.м.Дыбенко. Часа два бы ехали, зато посмотрели бы город, маршрут красивый.
Но, поскольку мы ехали без пробок, оказалось все на так уж и долго.
Время в пути – 23 минуты, расстояние – 16 километров. Ехали абсолютно по правилам, даже скоростной режим соблюдали, что в субботу вечером вызывало недовольство многих участников движения.
Что мы хотели добиться этим экспериментом? Хотелось понять, насколько можно ездить с модной навигацие по Санкт-Петербургу (или другим городам).
И ответ получили такой:
Ездить можно, если это редкие, разовые поездки. По незнакомому городу или району навигатор, конечно, проведет. Не стоит ожидать быстрого проезда, скорее всего «поймаете» все возможные пробки и заторы, но цель будет достигнута – проедите.
Если же говорить о навигации, как способе оптимизировать движение по городу, – нет, пока это невозможно, не стоит ждать чуда.
По материалам tormozi.ru