Клуб Daewoo Espero / Жаркое авто-лето. Спасай мотор! - 11 Января 2008
Янв 11 .2008

Жаркое авто-лето. Спасай мотор!

Stax 11.Янв.2008, 09:25:52 ДВИГАТЕЛЬ 4230
1 комментарий

Жаркое лето - испытание не только для людей, но и для техники, в том числе автомобилей. В материале приведены рекомендации и советы автомобилистам.

Как сохранить аккумулятор в жаркую пору? Во-первых, следите за уровнем электролита и регулярно доливайте дистиллированную воду. Во-вторых, не оставляйте батарею незаряженной. В-третьих, следите за чистотой корпуса и состоянием электрической системы автомобиля. Неисправный стартер и генератор совершенно незаметно "подготовят" батарею к зиме и с первыми морозами она откажет.

Что делать, если мотор вот-вот перегреется? Главное, не паниковать и ни в коем случае не глушить двигатель, ведь это приведет к еще большему повышению температуры и тепловому удару. Напротив, нужно оставить мотор работающим, снизив нагрузку до минимума и увеличив циркуляцию в системе открытием крана отопителя, - так часто делают раллисты, не понаслышке знающие о перегреве. Если электровентилятор включается принудительно, можно задействовать и его, а также открыть капот. Чтобы мощные энергопотребители (вентиляторы "печки" и радиатора) не "посадили" батарею, обороты мотора лучше увеличить примерно до 2000, что улучшит циркуляцию охлаждающей жидкости в моторе. Скорее всего, уже через несколько минут стрелка указателя температуры вернется на место. Если же нет возможности остановиться (например, на подъеме), следует проделать все эти операции и переключиться на пониженную передачу - повышенные обороты улучшат "тосолообращение" и уменьшат нагрузку на детали мотора.

Отметим, что опасен не только явный перегрев, но и просто очень сильный нагрев мотора - при повышении температуры до 100 градусов и выше мотор менее тяговит, детонирует и, что самое печальное, его ресурс при этом снижается. Следовательно, нужно избегать не только "закипания" двигателя, но и его длительной работы в состоянии, когда стрелка указателя вплотную приблизилась к красной зоне, хотя "сердце машины" пока еще работает.

С наступлением тепла специалисты советуют проводить внимательный визуальный осмотр двигателя. Дело в том, что 110-градусные перепады температур (от -20 в утренние часы до +90 в рабочем режиме) приводят к износу эластичных элементов двигателя. Пластиковые и резиновые детали теряют свои свойства: резина сохнет и трескается, пластик лопается. Все это приводит к потере герметичности, а, следовательно, технические жидкости (масло, тосол или антифриз) могут подтекать. Исправный мотор должен быть сухим, если же вы обнаружили маслянистые подтеки, немедленно обращайтесь в автосервис. Течь должна быть устранена, так как такая неисправность чревата выходом двигателя из строя и дорогостоящим ремонтом. Что касается замены масла, то с ним можно повременить. Современные синтетические и полусинтетические масла не теряют своих свойств, как при очень низких температурах, так и в жару. Поэтому, если масло в мотор залито качественное и срок замены еще не пришел, эту процедуру можно не делать. Специалисты утверждают, что масло лучше менять не по пробегу, а по времени: как минимум два раза в год. Вне зависимости от сезонов необходимо регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять уровень всех жидкостей: масла в моторе, коробке передач, рулевой рейке, тормозной жидкости, тосола или антифриза. При обнаружении недостатка - долить, причем желательно жидкость той же марки и цвета, с теми же характеристиками, что и была залита ранее. При проверке жидкостей необходимо уделить внимание цвету и консистенции. Так, например, если в систему охлаждения был залит тосол синего цвета, а при проверке оказалось, что в моторе плещется коричневая субстанция, необходимо полностью сменить охлаждающую жидкость, предварительно промыв систему специальными присадками.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

Комментарии:

1 superpapay  
Кроме вышесказанного, необходимо следить за гериетичностью пробки расширительного бачка, нарушение работы клапанов (в крышке бачка) приводит к потере герметичности, что в свою очередь ухудшает циркуляцию жидкости в системе, и как следствие стрелка будет если не в красной зоне так на ее границе. При этом не обязательно покупать новую пробку, зачастую достаточно разобрать и прочистить клапана.

Внимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Информация о публикации:

  • Автор публикации: Stax
  • Дата публикации: 11.Янв.2008 09:25:52
  • Категория(и) публикации: ДВИГАТЕЛЬ
  • Количество просмотров публикации: 4230
  • Количество комментариев к публикации: 1

Категории раздела

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ [13]
передня и задняя подвески, ходовая часть
ДВИГАТЕЛЬ [30]
двигатель и все что с ним связано
ЭЛЕКТРИКА [94]
вся электрика, как салонная так и в подкапотном пространстве
КУЗОВ [23]
железо, стекла
КОЛЕСА (шины, диски) [14]
шины, диски, размерность и т.п.
ЖИДКОСТИ [10]
антифриз, масла, смазки, жидкости ГУР и пр.
ПРОЧЕЕ [82]
все что не вошло в другие подкатегории, но не менее интересно
ТОРМОЗА [17]
все что связано с тормозной системой
ИНЖЕКТОР [8]
система впрыска, трубки, форсунки, датчики
РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ [19]
рулевое управление, коробка передач, сцепление
КОНДИЦИОНЕР [8]
автомобильная система кондиционированиея и все что с ней связано

Поиск

Наш опрос

Как вы узнали о клубе?
Проголосовало: 1226

Статистика


Сейчас на сайте: 1
Пешеходов: 1
Автолюбителей: 0