Клуб Daewoo Espero / ЛИТЫЕ ИЛИ КОВАННЫЕ ДИСКИ? - 18 Января 2008
Янв 18 .2008

ЛИТЫЕ ИЛИ КОВАННЫЕ ДИСКИ?

Stax 18.Янв.2008, 10:08:19 КОЛЕСА (шины, диски) 3643
0 комментариев

Главное преимущество дисков из легких сплавов перед стальными (штампованными) – меньшая масса .Литой 14-дюймовый диск весит около 6.5 килограмм, что на 1-2 кг меньше стального . Снижение массы диска в сборе с шиной ведет к снижению неподрессоренных инерционных масс и улучшению условий работы подвески автомобиля, так как диск быстрее соглашается возвращающему действию упругих элементов подвески и восстанавливает потерянный контакт с дорожным покрытием. Это повышает комфортабельность езды и безопасность движения. Улучшаются управляемость автомобиля, тормозные качества , незначительно, но уменьшается расход бензина. Благодаря высокой точности изготовления и характеристикам материалов легкосплавные диски лучше удерживают покрышку на ободе.
Кованые диски по сравнению с литыми весят еще меньше-5.4 кг Они имеют меньшую толщину стенок- до 3 миллиметров в то время как у литых дисков стенки должны быть не тоньше 5.5 мм . Тем не менее кованые диски лучше переносят удары от неровностей дорожного покрытия и более стойки к разрушению и деформации (как правило они не имеют свойства гнуться , а при очень сильных ударах –в несколько раз превышающих допустимые нормы, диск просто лопается).

Алюминий и особенно магний- металлы , весьма подверженные коррозии. Чтобы защитить колеса, их производители применяют дорогостоящие покрытия – специальные локо-красочные покрытия из сложнейших составов, но эта защита не вечна , а восстановить её могут только в специализирующихся мастерских. Повредить лак можно не только на плохой дороге или воздействия зимней соли , но и при неумелом монтаже или демонтаже шины. Кроме того, легкосплавные диски балансируются с помощью специальных грузиков , которые наклеиваются на на поверхность обода. Обычные грузики на скобах могут просто не установиться на округлую поверхность обода диска, а после перебалансировки колеса на нем могут остаться царапины и пятна коррозии от контакта со стальными скобами грузиков.

Коррозия может сыграть и другую негативную роль. Часто болты крепления диска из легкого сплава закрыты колпаком, который крепиться к диску особым маленьким болтиком. После длительного использования автомобиля защитный колпачек может настолько присохнуть к диску, что снять его, а с ним и само колесо можно будет только с помощью пилющих инструментов.

По материалам Avtopic.ru

Комментарии:

Внимание!

У данной публикации еще нет комментариев. Вы можете быть первым!

Внимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Информация о публикации:

  • Автор публикации: Stax
  • Дата публикации: 18.Янв.2008 10:08:19
  • Категория(и) публикации: КОЛЕСА (шины, диски)
  • Количество просмотров публикации: 3643
  • Количество комментариев к публикации: 0

Категории раздела

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ [13]
передня и задняя подвески, ходовая часть
ДВИГАТЕЛЬ [30]
двигатель и все что с ним связано
ЭЛЕКТРИКА [94]
вся электрика, как салонная так и в подкапотном пространстве
КУЗОВ [23]
железо, стекла
КОЛЕСА (шины, диски) [14]
шины, диски, размерность и т.п.
ЖИДКОСТИ [10]
антифриз, масла, смазки, жидкости ГУР и пр.
ПРОЧЕЕ [82]
все что не вошло в другие подкатегории, но не менее интересно
ТОРМОЗА [17]
все что связано с тормозной системой
ИНЖЕКТОР [8]
система впрыска, трубки, форсунки, датчики
РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ [19]
рулевое управление, коробка передач, сцепление
КОНДИЦИОНЕР [8]
автомобильная система кондиционированиея и все что с ней связано

Поиск

Наш опрос

Как вы узнали о клубе?
Проголосовало: 1228

Статистика


Сейчас на сайте: 157
Пешеходов: 157
Автолюбителей: 0