Кованые диски по сравнению с литыми весят еще меньше-5.4 кг Они имеют меньшую толщину стенок- до 3 миллиметров в то время как у литых дисков стенки должны быть не тоньше 5.5 мм . Тем не менее кованые диски лучше переносят удары от неровностей дорожного покрытия и более стойки к разрушению и деформации (как правило они не имеют свойства гнуться , а при очень сильных ударах –в несколько раз превышающих допустимые нормы, диск просто лопается).
Алюминий и особенно магний- металлы , весьма подверженные коррозии. Чтобы защитить колеса, их производители применяют дорогостоящие покрытия – специальные локо-красочные покрытия из сложнейших составов, но эта защита не вечна , а восстановить её могут только в специализирующихся мастерских. Повредить лак можно не только на плохой дороге или воздействия зимней соли , но и при неумелом монтаже или демонтаже шины. Кроме того, легкосплавные диски балансируются с помощью специальных грузиков , которые наклеиваются на на поверхность обода. Обычные грузики на скобах могут просто не установиться на округлую поверхность обода диска, а после перебалансировки колеса на нем могут остаться царапины и пятна коррозии от контакта со стальными скобами грузиков.
Коррозия может сыграть и другую негативную роль. Часто болты крепления диска из легкого сплава закрыты колпаком, который крепиться к диску особым маленьким болтиком. После длительного использования автомобиля защитный колпачек может настолько присохнуть к диску, что снять его, а с ним и само колесо можно будет только с помощью пилющих инструментов.
По материалам Avtopic.ru