Клуб Daewoo Espero / ЛЕТНЯЯ ЗАПАСКА ЗИМОЙ - 18 Января 2008
Янв 18 .2008

ЛЕТНЯЯ ЗАПАСКА ЗИМОЙ

Stax 18.Янв.2008, 10:48:35 КОЛЕСА (шины, диски) 2686
0 комментариев

Понятие « зимние шины » или « зимняя резина » прочно вошли в повседневную жизнь Россиян. Теперь уже совсем не редкость сезонные очереди в шиномонтаж, звонки в магазины специализирующиеся на продаже покрышек с просьбой объяснить, какие из новинок стоит приобрести к первым зимним холодам.
Но помня о сезонности , многие из нас не задумываются о запасном колесе, как правило, надеясь на ту покрышку которую предложил Вам завод-изготовитель при комплектации автомобиля. Правильное ли это решение?
Однозначно – нет если твердо придерживаться правил дорожной безопасности , запрещающих ездить на автомобильных шинах с разным рисунком протектора, установленных на одной оси автомобиля. Но соблазн экономии денег всегда велик, пологая что проще будет доехать до первого шиномонтажа и быстренько «залатать» возникшую проблему. Для жителей крупных мегаполисов, где ремонт автошин встречается на каждом углу это конечно же не проблема , но как быть тем кого беда настигла на трассе или в малонаселенном посёлке и до ближайшего шиномонтажа ещё километров 100 , а то и все 200км? Скорее всего большинство граждан нашей удивительной страны понадеются на авось проскачу.

В нашем тесте будут участвовать два автомобиля : ВОЛГА 3110 И RENAULT SIMBOL. Машины между собой различаются массой и типом привода, но переобутые в зимние шипованные шины.

Наши первые эксперименты мы делаем именно в такой комплектации автомобилей. На рыхлом снегу изменения расстояния тормозного пути и оценка управляемости не показали сверх естественных отклонений. Волга, как и положено классическому автомобилю Горьковского автомобильного завода, поигрывает задней частью автомобиля (уходит в легкий занос) при неаккуратном пользовании педалью газа, но тормозит, как баржа, ни на миллиметр не отходя от заданной траектории. Renault, как и полагается переднеприводному автомобилю сохраняет спокойствие в управлении, но при торможении до упора всё же пытается уйти в сторону – поэтому требует коррекции движения рулевым колесом.

И так начнём испытывать поведение наших подопытных при проколе переднего правого колеса. Устанавливаем летнюю запаску: поведение автомобилей на зимней дороге резко переменилось. Неутишительными стали отзывы на движения рулём , стала появлятся задумчивость при заходе на левый поворот, Renault symbol стал дольше стартовать , покручивая колёсами на месте. Пробуем тормозить - и что мы видим?! ВОЛГА и RENAULT сразу утрачивают свою былую покладистость, стремясь совершить разворот вокруг передней зимней покрышки, естественно обладающей лучшей сцепной мощью со снежным покрытием. Бороться с такой внештатной ситуацией приходиться только импульсным торможением, но при аварийной обстановке , использую педаль тормоза до упора, стремление автомобилей развернуться на 90 градусов легко осуществимо без вашего на то желания.

Идём дальше: попробуем переставить переднюю летнюю автошину на заднюю ось испытуемых. В целом ничего необычного непроисходит. При спокойном управлении RENAULT почти не чувствует дискомфорта от летней шины. ВОЛГА начинает пробуксовывать, с трудом начиная движение. С начала нам показалось, что при аварийном торможении угол заноса уменьшился , а тормозной путь уменьшился. Однако, проведя детальный анализ, приходим к выводу что поведение автомашин стало менее предсказуемым. Оказывается что занос «кормы» автомобиля возможен в любую из сторон. Ко всему прочему «железные кони» легко начинают вилять и удерживать автомобиль в заданной траектории становиться трудным занятием. Особенно таким положением дел недовольна 3110 – тяжеловесная и неразворотливая , она легко уходит из под управления и её намного труднее поймать чем её товарища по опыту RENAULT.

Что стало понятно из данного эксперимента : летняя покрышка в качестве друга трем шипованным шинам не будет, да и с вами может сыграть злую шутку.

По материалам Avtopic.ru

Комментарии:

Внимание!

У данной публикации еще нет комментариев. Вы можете быть первым!

Внимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Информация о публикации:

  • Автор публикации: Stax
  • Дата публикации: 18.Янв.2008 10:48:35
  • Категория(и) публикации: КОЛЕСА (шины, диски)
  • Количество просмотров публикации: 2686
  • Количество комментариев к публикации: 0

Категории раздела

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ [13]
передня и задняя подвески, ходовая часть
ДВИГАТЕЛЬ [30]
двигатель и все что с ним связано
ЭЛЕКТРИКА [94]
вся электрика, как салонная так и в подкапотном пространстве
КУЗОВ [23]
железо, стекла
КОЛЕСА (шины, диски) [14]
шины, диски, размерность и т.п.
ЖИДКОСТИ [10]
антифриз, масла, смазки, жидкости ГУР и пр.
ПРОЧЕЕ [82]
все что не вошло в другие подкатегории, но не менее интересно
ТОРМОЗА [17]
все что связано с тормозной системой
ИНЖЕКТОР [8]
система впрыска, трубки, форсунки, датчики
РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ [19]
рулевое управление, коробка передач, сцепление
КОНДИЦИОНЕР [8]
автомобильная система кондиционированиея и все что с ней связано

Поиск

Наш опрос

Как вы узнали о клубе?
Проголосовало: 1228

Статистика


Сейчас на сайте: 145
Пешеходов: 145
Автолюбителей: 0