Но помня о сезонности , многие из нас не задумываются о запасном колесе, как правило, надеясь на ту покрышку которую предложил Вам завод-изготовитель при комплектации автомобиля. Правильное ли это решение?
Однозначно – нет если твердо придерживаться правил дорожной безопасности , запрещающих ездить на автомобильных шинах с разным рисунком протектора, установленных на одной оси автомобиля. Но соблазн экономии денег всегда велик, пологая что проще будет доехать до первого шиномонтажа и быстренько «залатать» возникшую проблему. Для жителей крупных мегаполисов, где ремонт автошин встречается на каждом углу это конечно же не проблема , но как быть тем кого беда настигла на трассе или в малонаселенном посёлке и до ближайшего шиномонтажа ещё километров 100 , а то и все 200км? Скорее всего большинство граждан нашей удивительной страны понадеются на авось проскачу.
В нашем тесте будут участвовать два автомобиля : ВОЛГА 3110 И RENAULT SIMBOL. Машины между собой различаются массой и типом привода, но переобутые в зимние шипованные шины.
Наши первые эксперименты мы делаем именно в такой комплектации автомобилей. На рыхлом снегу изменения расстояния тормозного пути и оценка управляемости не показали сверх естественных отклонений. Волга, как и положено классическому автомобилю Горьковского автомобильного завода, поигрывает задней частью автомобиля (уходит в легкий занос) при неаккуратном пользовании педалью газа, но тормозит, как баржа, ни на миллиметр не отходя от заданной траектории. Renault, как и полагается переднеприводному автомобилю сохраняет спокойствие в управлении, но при торможении до упора всё же пытается уйти в сторону – поэтому требует коррекции движения рулевым колесом.
И так начнём испытывать поведение наших подопытных при проколе переднего правого колеса. Устанавливаем летнюю запаску: поведение автомобилей на зимней дороге резко переменилось. Неутишительными стали отзывы на движения рулём , стала появлятся задумчивость при заходе на левый поворот, Renault symbol стал дольше стартовать , покручивая колёсами на месте. Пробуем тормозить - и что мы видим?! ВОЛГА и RENAULT сразу утрачивают свою былую покладистость, стремясь совершить разворот вокруг передней зимней покрышки, естественно обладающей лучшей сцепной мощью со снежным покрытием. Бороться с такой внештатной ситуацией приходиться только импульсным торможением, но при аварийной обстановке , использую педаль тормоза до упора, стремление автомобилей развернуться на 90 градусов легко осуществимо без вашего на то желания.
Идём дальше: попробуем переставить переднюю летнюю автошину на заднюю ось испытуемых. В целом ничего необычного непроисходит. При спокойном управлении RENAULT почти не чувствует дискомфорта от летней шины. ВОЛГА начинает пробуксовывать, с трудом начиная движение. С начала нам показалось, что при аварийном торможении угол заноса уменьшился , а тормозной путь уменьшился. Однако, проведя детальный анализ, приходим к выводу что поведение автомашин стало менее предсказуемым. Оказывается что занос «кормы» автомобиля возможен в любую из сторон. Ко всему прочему «железные кони» легко начинают вилять и удерживать автомобиль в заданной траектории становиться трудным занятием. Особенно таким положением дел недовольна 3110 – тяжеловесная и неразворотливая , она легко уходит из под управления и её намного труднее поймать чем её товарища по опыту RENAULT.
Что стало понятно из данного эксперимента : летняя покрышка в качестве друга трем шипованным шинам не будет, да и с вами может сыграть злую шутку.
По материалам Avtopic.ru