Клуб Daewoo Espero / Почему вреден запуск движка с НЕ выжатым сцеплением - 31 Января 2008
Янв 31 .2008

Почему вреден запуск движка с НЕ выжатым сцеплением

Stax 31.Янв.2008, 09:55:36 ДВИГАТЕЛЬ 3928
5 комментариев

При выжатом сцеплении стартер крутит только движок. Значит энергетические потери АКБ состоят из потерь на вращение самого стартера, движка и проталкивание холодного масла в нем по масляной магистрали. Потребляемый стартером ток имеет расчетно-номинальную величину и не перегружает АКБ, щетки стартера и его обмотку. Зимой потери возрастают, но рабочий ток так же не превышает расчетно-номинальной величины.
1. При НЕ выжатом сцеплении, да еще зимой, стартер крутит НЕ только движок, с его объективными потерями, а еще и все шестерни ведущего и ведомого вала КПП с застывшим и густым маслом. О величине дополнительных потерь ты можешь судить по глохнущему движку, если сразу после запуска быстро отпустить сцепление. В такой ситуации энергетические потери АКБ становятся значительно больше, что ОЧЕНЬ отрицательно влияет на здоровье АКБ. Ток ее отдачи, с понижением температуры, и так снижается, а тут еще дополнительная нагрузка. Далее нужно пожалеть и стартер, который с трудом проворачивает ДВС и КПП, и токи на щеточном узле и на его обмотках достигают уже критических величин. В сильный мороз возможно сильное обгорание щеток и даже вежвитковый пробой обмоток ротора. Мощность стартера Нексии на 20% ниже, чем у ВАЗа, ему и так не сладко, и лишняя нагрузка ему противопоказана.
Таким запуском наносится вред не только АКБ, но и стартеру. Может поэтому через пару, тройку лет появляются вопросы типа: "Чёй-то у меня АКБ сдох за два - три года?" "Чёй-то у меня стартер стал плохо крутить?" В инструкции по эксплуатации не зря дана рекомендация - "Выжимать сцепление при запуске двигателя". Не нужно придумывать свои способы. Предвижу возражения, поэтому отвечу сразу. Нормально отрегулированный и здоровый инжекторный движок ВСЕГДА запустится с первого раза даже в лютый мороз. Хворый, - будет капризничать и потребует дополнительных мер/воздействий. Попытка запуска с НЕ выжатым сцеплением, - это не решение проблемы, а попытка выхода из положения без приложения усилий по лечению заболевшего движка. Так же нужно научится правильно отпускать педаль сцепления после запуска движка зимой. Нельзя её сразу полностью отпускать после запуска. Нужно:
1. Дать движку поработать не менее 20 - 30сек с ВЫЖАТЫМ сцеплением. Я зимой на рыбалке (на ВАЗе) в сильные морозы по 1.5 - 2МИН иногда держу сцепление, т.к. движок сам еле - еле раскручивается.
2. Плавно и не до конца отпуская сцепление слушать работу движка. Как только обороты начнут падать, (в этот момент произойдут первые проворачивания шестерен в КПП и густое масло начнет наматываться на шестерни) снова выжать сцепление, затем опять плавно отпускать, и так до тех пор, пока движок уверенно не подхватит всю КПП.

Комментарии:

4 Dima1981  
Падают обороты при запуски движка даже при нажатии сцепления, это плохо?!

3 kovlanlev  
Согласен. Только вот фраза: "При НЕ выжатом сцеплении, да еще зимой, стартер крутит НЕ только движок, с его объективными потерями, а еще и все шестерни ведущего и ведомого вала КПП" вызвала некоторое недоумение.

2 superpapay  
на 100% согласен, а ещё реукомендую заменить масло на синтетику, это исключит необходимость держать педаль нажатой ужепосле пуска, в холодную погоду, а также рычаг КПП не надо толкать ссивлой, как это бывает в морозы, пока двигатель полностью не прогреет масло в коробке. Учитывая что производитель не требует замены масла и малый заправочный объем, переход на синтетику не обременителен.... cool

1 eptym  
Это интересно.

Внимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Информация о публикации:

  • Автор публикации: Stax
  • Дата публикации: 31.Янв.2008 09:55:36
  • Категория(и) публикации: ДВИГАТЕЛЬ
  • Количество просмотров публикации: 3928
  • Количество комментариев к публикации: 4

Категории раздела

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ [13]
передня и задняя подвески, ходовая часть
ДВИГАТЕЛЬ [30]
двигатель и все что с ним связано
ЭЛЕКТРИКА [94]
вся электрика, как салонная так и в подкапотном пространстве
КУЗОВ [23]
железо, стекла
КОЛЕСА (шины, диски) [14]
шины, диски, размерность и т.п.
ЖИДКОСТИ [10]
антифриз, масла, смазки, жидкости ГУР и пр.
ПРОЧЕЕ [82]
все что не вошло в другие подкатегории, но не менее интересно
ТОРМОЗА [17]
все что связано с тормозной системой
ИНЖЕКТОР [8]
система впрыска, трубки, форсунки, датчики
РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ [19]
рулевое управление, коробка передач, сцепление
КОНДИЦИОНЕР [8]
автомобильная система кондиционированиея и все что с ней связано

Поиск

Наш опрос

Как вы узнали о клубе?
Проголосовало: 1226

Статистика


Сейчас на сайте: 1
Пешеходов: 1
Автолюбителей: 0