Мнение (tromar) Родные маслозаливные крышки текли безбожно, несколько штук поменял, начинало течь буквально после первой же поездки с активным раскручиванием движка. Поставил ОПЕЛЕВСКУЮ, такую жёлтенькую, стоит дешевле родной, за заплатил 50 рублей. У неё немного другая прокладка по виду с продольными "рёбрышками". Так вот, уже больше недели езжу каждый день, кручу что есть дури, а она держит! Может, рано радуюсь, но пока уже лучше чем родная. Кстати, прокладка клапанной крышки стоит тоже опелевская пробковая, держит уже 50 тыс! или 2 года! Ни намёка на потёки! Никаких герметиков! Не думаю, что она уже внутри вся раскрошилась и пробка забила ГК, она прорезиненная. Может, это тоже решение (помимо ланосовской крышки), я имею в виду опелевскую прокладку+масляную крышку?. уже 2 года движок сияет люминем...
Замена маслозаливной крышки (дополнение). Мнение (tromar)
Уже полгода пользую её, правда я всё же схитрил - поставил прокладку в родную крышку, тк. опелевская крышка очень слабо прилегает. Ситуация такая. Пока там нет песка - она держит идеально сухо. Т.е. снять крышу, снести домой, хорошенько вымыть, обезжирить каким-нть "очистителем тормозов, протереть сам движок насухо, завернуть - после этого она сухая по-разному - до 1 месяца. Затем где-то начинается струйка.. снимаешь крышку, видишь, в этом месте, где начало травить уже куча грязи и мелкого песку... Вот. Т.е. сказать, что типа раз в год заменил масло, закрутил крышку и сухо- я не могу...
Замена прокладки клапанной крышки
Мнение (Egor)
Нексии два года от роду и пробег всего 14500км. Мой двигатель всегда был чистым и опрятным, т.к. после первых 500км пробега я ровненько протянул клапанную крышку. Сейчас перед летней эксплуатации обратил внимание, что торец выступающей прокладки клапанной крышки в масле. и оно уже начало расползаться по ГБЦ. Не стал дожидаться дальнейшего загрязнения двигателя и решил поменять.
Прокладку купил в магазине ДЭУ-запчастей возле Красносельской эстакады за 112рэ. Прокладка из пробки, пропитанной бензостойкой резиной. Точно такая же прокладка ставиться на заводе.
После снятия засопливившейся прокладки увидел интересную картину:
В зоне прилегания прокладки к корпусу РВ она сидела великолепно и даже намеков на просачивание масла нет. После снятия прокладки на корпусе РВ даже оставались небольшие вкрапления прилипших её частичек, а края корпуса были совершенно сухие.
А вот в зоне контакта прокладки с клапанной крышкой масло проходило очень активно. И прокладка и края крышки были в масле.
Отгадка ИМХО кроется в форме поверхности клапанной крышки.
Корпус РВ в зоне прилегания прокладки абсолютно ровный, т.к. её поверхность выровнена фрезеровкой. Ребра (края) этой поверхности (наружные и внутренние) острые, - так же результат фрезеровки. В результате острые края как бы врезаются в прокладку и надежно герметизируют стык. Поэтому в этом месте масло не сочиться.
Поверхность прилегания прокладки к клапанной крышки не отфрезерована, т.к. крышка изготовлена литьем. Кроме того края этой поверхности даже закруглены. В результате полезная площадь прилегания крышки к прокладке уменьшается, а кроме того закругленные края этой крышки не создают четкого ребра, которое врезалось бы в прокладку и надежно перекрыло бы просачивание масла. Через округлые края клапанной крышки масло выползает наружу, пачкая весь двигатель и делая его неприглядным на вид.
Прокладка со стороны клапанной крышки прожата намного больше, чем со стороны корпуса РВ.
К сожалению, исправить это положение никак нельзя, но можно попытаться уменьшить это просачивание, применив маслостойкий герметик, что я и сделал, намазав прокладку тонким слоем с обеих сторон.
Этот двигатель обречен на просачивание масла через прокладку клапанной крышки.
Радует только то, что прокладка стоит не очень дорого и её периодическая (раз в год) замена не вызывает никаких трудностей.
Бытует мнение, что кусочки отвалившегося герметика внутри клапанной крышки могут попасть в гидрокомпенсаторы. Это не так. Гидрокомпенсаторы подпитываются маслом из масляной системы ДВС, уже прошедшего через масляный фильтр, поэтому попадание в них любых крошек абсолютно исключено. Все взвешенные частицы будут задержаны масляным фильтром.
Учтите, что усилие затяжки болтов клапанной крышки всего 0.8кГс*м, а значит перетянуть ее по неопытности довольно просто. После перетяжки прокладка начнет еще сильнее пропускать масло.
Такое усилие (0.8кГс*м) развивает ОДНА РУКА СРЕДНЕГО МУЖЧИНЫ при затяжке болта головкой на 10мм с удлинителем для храпового механизма, но БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ОНОГО, или ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ С РУЧКОЙ КАК У ОБЫЧНОЙ ОТВЕРТКИ. Тянуть только одной рукой, сколько хватит сил. Не забывайте о последовательности затяжки болтов, иначе вся работа будет впустую. Последовательность есть в букварях.
Чем меньшими шагами (по постепенному увеличению усилий) будет протягиваться прокладка, тем меньше шансов перекосить протяжку крышки и тем надежнее будет соединение.
В нижних сообщениях была дана положительная оценка применения углепластиковой клапанной крышки от Ланоса.
ИМХО вполне возможно, что это единственный выход навсегда забыть о течи масла и потении ДВС.