Вопрос выбора запасных частей стал достаточно актуальным в последнее время, поскольку появилось много фирм торгующих не всегда качественным товаром. Надеемся, что данный раздел поможет сберечь Ваши средства, время и нервы при общении с сервисменами и сотрудниками магазинов.
Сразу отметим, что мы не претендуем на истину в последней инстанции. Данные рекомендации основываются на нашем опыте, сложившемся за 10 лет работы с корейскими автомобилями. Если у Вас есть какие-либо возражения или свои интересные замечания на данную тему, будем рады, если Вы поделитесь ими на нашем сайте.
Упаковка:
Для тех кто еще не в курсе, фирма ДЭУ теперь принадлежит концерну Дженерал Моторс , соответственно поменялся дизайн упаковки. Теперь все оригинальные запасные части упаковываются либо в белые коробки, либо в прозрачный полиэтилен. В обоих случаях на них должна быть наклеена этикетка с номером GM#..... и голографическая наклейка. Так что если Вам предлагают запасные части в упаковке ДЭУ, то либо это зап часть из старой партии, либо подделка.
В коробки белого цвета упаковывают небольшие зап части (колодки, свечи, сцепление и т.д.) , те что покрупнее (фары, противотуманки, суппорта, рулевые рейки…) упаковывают в коробках цвета натурального картона, но обязательно с этикеткой GM.
К сожалению многие крупные зап части лишают упаковки еще в Корее (чтобы больше упаковать в контейнер), но при этом обязательно снабжаются этикеткой GM с номером и названием. Исключением является всякая мелочь (пистоны обивки, уплотнительные кольца, защелки, саморезы и т.д.) которые идут в упаковке по 5,10,20 штук.
"Оригинал" или "неоригинал":
Извечный вопрос. Спорить можно часами с пеной у рта. Так что же выбрать, как побаловать любимое авто хорошей запчастью? Как сэкономить деньги при покупке и избежать повторного ремонта из-за некачественной запчасти?
Попробуем по порядку. В основном будем делать акцент на Daewoo Nexia так как эта модель больше всего распространена, и полагаем владельцев именно этого авто интересует данная тема. Полагаться будем на свой (немалый) опыт работы с маркой Daewoo, но не судите строго, всех производителей мы охватить не в силах поэтому рассмотрим наиболее распространённых и известных нам, т.е. с какими фирмами мы сталкивались и на основе этого уже будем советовать что-либо вам.
Свечи:
Родными для Daewoo Nexia являются свечи CHAMPION RN9YC, именно они поставляются в запчасти в оригинальных упаковках. Можно приобрести в обычном магазине, но опять же лучше в коробочках а не в блистере. От покупки свечей RN9YCC уже лучше отказаться (работать они будут, но уже грубо говоря не то). Эти же свечи можно ставить и на ESPERO ( 1.8; 2.0 ) и на LANOS ( 1.5 SOHC ) и на LEGANZA ( 1.8 OHC; 2.0 OHC ). Если Вы владелец Daewoo Nexia или ESPERO 1.5 16V, то оригинальными будут свечи NGK BKR6E-11 они же для LANOS и NUBIRA 1.6 16V. Свечи для LEGANZA и NUBIRA 2.0 16V выглядят уже так BOSCH FLR 8 LDCU.
Достойный заменитель свечам CHAMPION являются на наш взгляд свечи NGK BPR 6 E (для NEXIA ( 1.5 OHC ),ESPERO ( 1.8; 2.0 ), LANOS ( 1.5 SOHC ), LEGANZA ( 1.8 OHC; 2.0 OHC )). Из линейки NGK для LEGANZA и NUBIRA 2.0 16V можно посоветовать BKR 5 EK.
Свечи BOSCH на Daewoo Nexia и Daewoo Espero по нашему мнению лучше не ставить.
Про свечи BERU можем сказать только то, что свечи этой фирмы на Daewoo Nexia и Daewoo Espero хорошо работают по нашему опыту только когда на улице не очень холодно. А с наступлением морозов ( ниже -15 ) у многих машин возникали проблемы с пуском. После замены свечей BERU на другие проблема исчезала.
Несколько слов о платиновых свечах. Люди! Не надо думать что это панацея "от всех болезней". Мало того что платиновые свечи настоящие стоят порядка 40-50 у.е. за комплект из 4 свечей, но и проявляют себя только в двигателях рассчитанных на использование таких свечей , так что применение их на Daewoo не оправдано. И деньги потратите, и особого эффекта тоже не будет. Решать Вам.
Высоковольтные провода:
Продаются только комплектом, в целлофановом пакете. Как ни странно эти плохинькие проводочки лучше всего работают на Daewoo Nexia и ESPERO. Да хватает примерно на 30-40 тыс. км. Вообще если быть точным для Daewoo Espero провода имеют большую длину и цену порядка 40-45 у.е. (кто же их за такие деньги купит?) поэтому покупаем от Daewoo Nexia. Провода моделей LANOS, NUBIRA и LEGANZA, а также ESPERO 16V практически вечные. Из неоригинала более менее приличные только CHAMPION, другие производители или не производят проводов на Daewoo или практически не встречаются.
Крышка трамблера и бегунок:
Крышка должна продаваться в коробке натурального (картонного) цвета, обязательно с этикеткой. Надпись на крышке должна выглядеть так: "Delco Remy" и ниже "Made in KOREA" , если надпись отличается хотя бы на одну букву то от покупки крышки лучше отказаться, пример ( DEKKO RENY или DECO REMY или DELKO REMY), в последнее время крышки поставляются БЕЗ ВСЯКИХ НАДПИСЕЙ. По качеству они не уступают настоящим.
При покупке бегунка лучше сначала посмотреть на свой (не полениться снять крышку), так как отличить плохой от хорошего довольно трудно. Настоящий бегунок должен быть сделан очень "четко" и иметь цвет "слоновой кости", а также иметь надписи "DELCO REMY" и "MADE IN U.S.A.", или "MADE IN KOREA". Естественно не должно быть никакого неудалённого облоя.
Бегунок чаще всего поставляется в целлофановом пакете.
Из неоригинала можно поискать крышки и бегунки FACET.
Форсунки (инжектор):
Для адекватной и правильной работы двигателя ему необходимы родные форсунки. У многих марок автомобилей форсунки внешне практически ничем не отличаются, и по посадочным местам абсолютно одинаковые. Так что некоторые индивидуумы умудряются поставить на Daewoo форсунки от ВОЛГИ. А форсунки от десятой модели установленные на Daewoo Nexia увеличивают расход топлива.
Если хотите нажить себе лишних проблем поставте себе не родные форсунки.
Фильтра:
Воздушные фильтра оригинальные встречаются в 2 типах упаковки. В полностью картонной коробке и целлофане с картонным вкладышем с одной стороны. Встречаются как нормальные фильтра так и видимо сделанные нашими родными умельцами. К сожалению подделку можно обнаружить уже только непосредственно при установке ( либо он по размеру меньше оригинала и возможен подсос воздуха мимо фильтра, либо он больше и закрыть корпус фильтра уже проблематично). С фильтрами других производителей такого не наблюдалось (CHAMPION, BOSCH, MANN, FRAM, корейские NAC и т.д.).
Масляные фильтра поставляются в коробке. Сказать о подлинности практически нереально, хотя претензий они не вызывают (были единичные случаи течи масла через уплотнительную резинку). С фильтрами именитых фирм проблем не было (CHAMPION, BOSCH, MANN, FRAM, MAHLE и т.д.).
Топливные фильтра также поставляются в коробке. Практически все нормальные. Единственный совет не покупать фильтра с алюминиевым корпусом, "зимний коктейль" на дорогах разъедает корпус под хомутом который держит фильтр. Лучше когда корпус фильтра с фланцами сделан как одно целое, иначе при неаккуратном монтаже возможно повреждение уплотнения, и как следствие течь бензина (необязательно сразу после установки (фирмы SCT)). Очень неплохо выглядят и работают фильтры с лазерной запайкой, такие как CHAMPION и отечественный BIGUR.
Ремни:
Ремни ГРМ в основном продаются в пакетах, но правильнее когда ремень ГРМ упакован в коробочку. Ремни в оригинальной упаковке лучше всего "встают" на место ( не приходится трогать помпу для правильной регулировки натяжения ), хотя видимо попадаются или некачественные или неоригинальные. Бывает, после установки оригинальный ремень издаёт скрипящий звук, который со временем пропадает, что-либо предположить по этому поводу трудно, хотя возможно, что просто ремень долго лежал и немного подсох (резина должна быть мягкой). Маркировка на ремне выполнена либо белой, либо серой краской и должна быть чёткой, а не расплывчатой. Как правило в оригинале идёт корейский GATES. Ремни именитых фирм могут подходить идеально, а могут и нет (немного полнее зуб, немного толще сам ремень, в принципе не криминально, но лучше лишний раз не сдвигать помпу с места).
Ремни генератора и кондиционера не так важны, да и проблем особых не вызывают, так что выбор за Вами, что больше нравится оригинал или неоригинал в принципе без разницы.
Глушители:
Ох больная тема. Ну что же. Разговор про глушители на LANOS, NUBIRA, LEGANZA отложим так как выбирать кроме как из оригинала нечего. Остановимся на Daewoo Nexia.
Рассмотрим по отдельности.
1. Приёмная труба.
Насколько нам известно бывает только оригинальная. Смело покупаем, если это необходимо, на NEXIA вообще практически вечная. Исключаем случаи наезда на пни, бордюры и т.д.
2. Резонатор.
Бывает двух видов (имеется в виду оригинал). Длинный (для "узбеков" 1997-2002 г.в.) и короткий ("корея и ростов" 1995-1998 г.в., "уззи" от 2003 г.в.), с коротким резонатором обязательно на машине стоит вставка (вместо катализатора).
В связи с тем, что поставки (или производство) длинных резонаторов из Узбекистана прекратились, практически любой резонатор не требующий "вставки" - левый, со всеми вытекающими последствиями. Повторимся, что любая запчасть из Кореи должна иметь этикетку. Даже если на резонаторе выбито "Made in Korea" это не значит что перед вами изделие достойное внимания.
Коротких резонаторов "левых" мы не встречали.
Чем же отличается изделие которое в изобилии предлагают вместо более дорогих оригинальных резонаторов:
Отсутствие наполнителя из минеральной ваты внутри бочки, поэтому звук немного другой ("подпёрдывающий").
Не всегда правильная геометрия, после монтажа может касаться кузова или деталей подвески. В принципе это устранимо при помощи лома, но не у всех клиентов выдерживают нервы при виде такого обращения с машиной.
И ещё на оригинальном резонаторе и глушителе кроме выбитой надписи "Made in Korea" обязательно присутствует выбитая эмблема DAEWOO (лилия).
3. Глушитель.
Раньше встречались видимо "польские" варианты (ну совсем корявые). И даже попадались очень кривые экземпляры. Сейчас ситуация похоже улучшилась. В основном в продаже встречается оригинал. Так что основное внимание надо уделять резонатору.
Глушители других производителей (WALKER, BOSAL) подходят нормально, но встречаются очень редко.
На ESPERO левака практически не бывает, но опять же нужно смотреть чтобы присутствовала надпись "Made in Korea" и выбитая эмблема Daewoo (лилия), соответственно должна иметься этикетка с номером GM и названием запчасти.
Совет владельцам Daewoo Espero. Если у Вас прогорела приёмная труба, то лучше заменить её целиком, а не пытаться найти и приварить новую гибкую вставку. Жизнь старой приёмной трубы надолго не продлить, а времени на поиск уйдет немало, ещё и вварить её надо нормально, чтобы приёмная труба после ремонта не задевала за двигатель.
Детали подвески:
Начнем с шаровых опор и рулевых. К сожалению качество оригинальных деталей оставляет желать лучшего ( из-за особенности конструкции, подпружиненный вкладыш дает небольшой люфт, поэтому даже относительно новая деталь может издавать постукивания ), поэтому от покупки оригинальных рулевых наконечников лучше отказаться. С шаровыми опорами дело обстоит немного лучше но и их для установки мы бы не советовали. Неплохо себя зарекомендовали рулевые наконечники СТР- как правило продаются парой в одной коробке. И вот где на помощь приходит старый OPEL KADETT, выбор качественных деталей подвески огромен, причем не только от немецких производителей. Для верности несколько нами проверенных фирм, это MOOG (FEDERAL MOGUL), OPTIMAL, LEMFORDER, MEYLE.
Рычаги передней подвески требуют замены редко, поэтому и предложение невелико, и что самое отрадное практически не бывает левака. Требования к упаковке такие же, т.е. минимум должна присутствовать наклейка или DAEWOO или GM. Рычаги от OPEL KADETT можно поискать, но это себя не оправдает. Единственный момент, если машина старше 3-4 лет не поленитесь вместе с рычагом приобрести болт сайлентблока, из старого рычага вытащить его не удастся.
Рулевые тяги тоже лучше брать оригинальные. Продаются как правило без всякой упаковки, причем краска которой они покрашены остается на руках, пугаться этого не стоит, деталь достаточно приличная. Подходят ли от OPEL KADETT точной информации пока нет, но ситуация такая же как и с рычагами.
Стойки (поворотный кулак, корпус куда вставляется картридж амортизатора - кому как нравится) желательно приобретать оригинал, как правило идут без упаковки со стандартной наклейкой (DAEWOO или GM). От OPEL KADETT лучше не брать так как можно не попасть с первого раза, у KADETT было много моторов, соответственно были разные стойки.
Подшипники ступиц передние могут идти как в коробочках, так и в пакетах, требование к пакету или коробке стандартное ( главное чтобы не всунули подшипник от ВАЗ 2108 (прошу не делать изумленное лицо, действительно подходит)). Сальники у подшипника могут быть как оранжевого, так и синего цвета, иногда попадаются подшипники с ?????????? кольцами. Разницы между ними нами замечено не было, и те и те одинаково нормально работают. В приобретении подшипника от какого-нибудь именитого производителя есть свой резон, в комплекте с подшипником идут как правило и стопорные кольца и гайка ШРУСа.
Задние подшипники ступиц поступают в продажу в основном в пакетах, главное правило вместе с подшипниками (если кто не знает на задней ступице два подшипника - внутренний и внешний) обязательно менять сальник, продается отдельно. Также можно приобрести комплект заднего подшипника от именитого производителя (RUVILLE, OPTIMAL и т.д.), в таком комплекте как правило еще лежит пакетик со смазкой (хотя и маловато, зато не всякая дрянь именуемая "литолом").
Родные амортизаторы как известно многим "чересчур мягкие" иными словами характеристики подобраны явно не для наших дорог, следовательно если возникла необходимость замены, то от покупки ОРИГИНАЛА (сделано в Корее по лицензии BOGE) лучше отказаться (новые по характеристикам мало отличаются от старых изношенных). В принципе можно приобрести газовые BOGE, но они встречаются довольно редко, про качество и долговечность сказать пока ничего не можем. Подробнее можно прочитать в разделе "подвеска". Единственное про что нужно упомянуть, фирма KAYABA изменила дизайн упаковки. Теперь корпус амортизатора красится в черный цвет (кроме ULTRA SR), различается лишь цвет упаковки. Масло - синяя коробка, газ- красная. На момент написания этой статьи фирма ДИОЛ - официальный поставщик BILSTAIN то ли развалилась, то ли её закрыли, а другой официальный поставщик нам пока не известен. Про BILSTAIN ещё хочется сказать, что задние амортизаторы сделаны короче родных (видимо рассчитаны на установку с заниженными пружинами), от этого после установки таких амортизаторов при проезде лежачих полицейских сзади могут раздаваться глухие удары, вызванные ударом ограничительного буфера амортизатора о корпус.
Пружины особенно задние (наверное известно каждому владельцу) ломаются особенно часто, причин может быть много и это тема отдельного разговора. Чем же заменить окаянных, что бы через 5-10 тыс. км. не прийти к такому же состоянию? Как известно спрос рождает предложение, поэтому нашлось немало охотников поживиться на чужой беде. Сейчас на рынке очень много предложений по задним пружинам, причем настоящего качественного товара очень мало. На данный момент задние пружины лучше заменять родными усиленными (нижние витки у которых защищены пластмассовой трубкой), чаще их продают "как от DAEWOO LANOS".