Клуб Daewoo Espero / ЧТО ТАКОЕ ЧИП-ТЮНИНГ - 7 Марта 2008
Мар 07 .2008

ЧТО ТАКОЕ ЧИП-ТЮНИНГ

Stax 07.Мар.2008, 10:14:09 ДВИГАТЕЛЬ 6888
4 комментария

Основы и понятия тюнинга
Программа для управления двигателем - это большой компромисс между многими и многими составляющими. Самым главным для заводских разработчиков программного обеспечения для двигателей является компромисс между некоторыми факторами: экономичность двигателя, ресурс двигателя и нормы токсичности (сейчас это, на мой взгляд, ставится во главу угла всеми автопроизводителями)
С каждым годом все более жесткие нормы по токсичности заставляют автопроизводителей изобретать программы по управлению двигателем с более обеднёнными смесями и устанавливать дополнительные устройства контроля, СО-катализаторы.
Но с другой стороны - у конечного пользователя есть тоже свои требования к двигателю, порой взаимоисключающие. Одним хочется большей мощности, огромного крутящего момента, другим хочется, чтобы его авто заправлялось самым дешевым бензином, и иметь маленький расход. Но чудес на свете не бывает - улучшение одного параметра, как правило, ухудшает другие. Поэтому и возникает вполне резонный вопрос - а есть ли выбор? И начинается поиск - что можно сделать? И тут два варианта появляется: или двигатель до ума доводить, или управление питанием двигателя...С мотором можно сделать многое, вот только стоимость многих переделок, как правило, оказывается просто финансово невыгодна. Легче деньги потраченные вложить в приобретение автомобиля с более мощным двигателем. И тут обращают внимание на тюнинг системы управления двигателем..
Тюнинг системы управления двигателем (чип-тюнинг) главной своей целью ставит прибавку мощности и крутящего момента двигателя. Прибавка эта зависит от конструкции двигателя, режима его работы, типа блока управления. Как правило, после грамотного "чипования" мощность атмосферного двигателя обычно увеличивается где то в районе от 7 до 15% при увеличении макс. крутящего момента на 10 - 20%.Поверьте, это достаточно много для атмосферного двигателя (без наддува).

А теперь рассмотрим, что делает чип-тюнинг в двигателе(утрированно).
При чип-тюнинге самым главным является не высвобождение мифического огромного табуна лошадей (это происходит, но не так значительно, как хотелось бы; на наш взгляд это вторично, так как почувствовать такую прибавку лошадей под капотом могут лишь те, кто не жалея двигателя раскручивает его на предельные обороты.. а возможности мотора не бесконечны, и на максимальных оборотах сильно ухудшаются продувка и заполнение цилиндров смесью и очень сильно возрастает износ всех движущихся частей).. Главное при чип-тюнинге - увеличение максимального крутящего момента двигателя. Это как раз то, что позволяет машине с "простым" двигателем, оборудованным чип-тюнингом, стартовать не хуже, а порой лучше аналогичной машины с двигателем мощностью в 1,5 раза большей. И самое главное- с увеличенным крутящим моментом мотор становится гораздо "эластичней", а это обозначает что вам реже придется переключать передачи и ездить на машине с таким мотором становится существенно приятней.
А вы спросите - а что, автопроизводители идиоты, не могут такую штуку на заводе сразу ставить?
Могут. Но есть одно маленькое "но". Машины выпускают для широкого круга водителей, и эксплуатация автомобиля происходит в разных климатических широтах. Да и топливо не везде одинаково, да и во многих странах существуют разные нормы токсичности. Поэтому производитель скорее предпочтет потерять в мощности двигателя, чем потерять рынок.

Так что же такое чип-тюнинг и что этот зверь переделывает в моей машине? Спросите вы... Так вот, в любом электронном блоке управления двигателем (ЭБУ) на заводе заложена программа его работы. Это сложный набор калибровочных и поправочных значений для различных режимов работы двигателя, который прошит в микросхему(ПЗУ) блока. ЭБУ получает сигналы от разных датчиков, регулирует ответ различных исполнительных устройств для обеспечения оптимальной работы двигателя (по мнению разработчиков двигателя). Нужные параметры для управления исполняющими устройствами вычисляются на основании приходящих данных. То есть, если изменять и корректировать поправочные значения в памяти ПЗУ, заменяя их на другие корректирующие коэффициенты значений, мы можем изменять работу двигателя...Что и является настройкой..
А изменяя калибровки и значения в ПЗУ, можно влиять на работу любого исполнительного устройства, которое дает команды управления ЭБУ. Для извлечения других мощностных характеристик мы имеем возможность изменять величину времени впрыска, обороты холостого хода, максимальные обороты (отсечку) двигателя и максимальную скорость автомобиля. Такими манипуляциями мы добиваемся прироста мощности в 5-10%. А что так мало, спросите вы? Ответ прост - проедетесь сами на "чипованной" машине и решите для себя сей вопрос...В 99% ответ всегда однозначный -да! Вы сразу почувствуйте разницу в разгоне, в приемистости, вам не нужно будет переключаться на пониженную передачу, потому что двигатель будет тянуть в таких диапазонах о которых вы и не предполагали..

Ps:
На сегодняшний день существует два вида прошивок рекомендованных для Espero

Эсперо 2 л без лямбла-зонда:
- ВАУ-Эсперо
- Мираж-2

Немецкий чип ("ВАУ-чип" - для Эсперо 2,0л, Нексии 1,5л, 8 клапанов). Прошивка родом из Германии. Предназначена для комфортной езды в городе и на трассе. Двигатель раскручивается эластично, без провалов на низких оборотах. Вместе с тем есть ощутимый подхват на верхах (3000-4000 об/мин). Прибавка мощности + 9-10 л.с. При движении по трассе на скорости более 110 км/ч позволяет реже переключать передачи для обгона. Расход бензина несколько возрастает, в среднем +0,5-1 л/100км.

"Мираж" (через тире указывается версия прошивки) (Нексия 1,5, 8 и 16 клапанов, с ДК и без ДК). Новая серия прошивок от КарДоктора, по динамическим характеристикам превосходят все предыдущие прошивки. Расход практически не увеличивается. Специальных настроек не требуют.

Английский чип (так называемый "арнаутский" - для Нескии 1,5л, 8 клапанов; также существует возможность установки на Эсперо 2 л, однако для Эсперо особо рекомендуеться). Прошивка достаточно "агрессивная". Дает ощутимую прибавку крутящего момента на низких оборотах (2000-3000); прибавка мощности + 9-10 л.с. (для Нексии). Хорошо подходит для городской езды. Расход бензина немного возрастает (обычно не более чем +0,5л/100 км). На Эспере понижает частоту холостого хода до 800 об/мин, при этом двигатель работает несколько тише.

Комментарии:

3 premick  
ПОДСКАЖИТЕ СКОЛЬКО ЦЕНА ВОПРОСА

4 Stax  
Цену вопроса можно с легкостью узнать на сайте Кардоктора. Там же можно выяснить о представительствах в регионах.

2 hedfyer  
а сколько это примерно стоит?)))

1 дрон  
Сделал себе чип-тюнинг и понял, что с места надо трогаться плавнее, а то дым из- под колес мешает. Замечательная вещь, кондюк включаешь, а его не чувствуешь, никто за попу не держит на разгонах. 200 км/ч не скорость, дальше страшно!!! Причем самое интересное езжу на газе по 12р./л. никаких провалов, ограничений, до 8000 об/мин свободно. Всем рекомендую. Тестирую уже 1.5 года. Чиповался в Краснодаре. :Q

Внимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Информация о публикации:

  • Автор публикации: Stax
  • Дата публикации: 07.Мар.2008 10:14:09
  • Категория(и) публикации: ДВИГАТЕЛЬ
  • Количество просмотров публикации: 6888
  • Количество комментариев к публикации: 4

Категории раздела

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ [13]
передня и задняя подвески, ходовая часть
ДВИГАТЕЛЬ [30]
двигатель и все что с ним связано
ЭЛЕКТРИКА [94]
вся электрика, как салонная так и в подкапотном пространстве
КУЗОВ [23]
железо, стекла
КОЛЕСА (шины, диски) [14]
шины, диски, размерность и т.п.
ЖИДКОСТИ [10]
антифриз, масла, смазки, жидкости ГУР и пр.
ПРОЧЕЕ [82]
все что не вошло в другие подкатегории, но не менее интересно
ТОРМОЗА [17]
все что связано с тормозной системой
ИНЖЕКТОР [8]
система впрыска, трубки, форсунки, датчики
РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ [19]
рулевое управление, коробка передач, сцепление
КОНДИЦИОНЕР [8]
автомобильная система кондиционированиея и все что с ней связано

Поиск

Наш опрос

Как вы узнали о клубе?
Проголосовало: 1228

Статистика


Сейчас на сайте: 100
Пешеходов: 100
Автолюбителей: 0