С возрастом машина стареет и все ее узлы и агрегаты начинают работать менее эффективно. Кондиционер не исключение. Если периодически сопоставлять результаты некоторых простейших измерений с другими, условно говоря, "эталонными", соблюдая при этом одинаковые условия измерения, можно вовремя заметить приближающуюся проблему и своевременно принять меры. В качестве "эталонных" могут служить результаты измерений на Вашей машине в начальный период эксплуатации НОВОЙ машины. Будем считать, что на новой (или дозаправленной хладоном) машине кондиционер исправен. Именно для этого привожу здесь условия и результаты измерений, которые я провёл после дозаправки кондиционера.
темп. воздуха в тени = +24 град.
темп. охлажденного воздуха из центрального дефлектора = +2 град.
Условия измерения:
* длительность измерения - 5 мин
* измерение температуры охлаждённого воздуха производилось на центральном дефлекторе
* термометр спиртовой (проверен на предмет грубой ошибки)
* скорость вентилятора - "2"
* положение обдува - "в салон", все дефлекторы открыты
* двери закрыты, стёкла подняты
Во избежание влияния подогрева засасываемого воздуха горячим двигателем измерения начинались на холодном моторе. Желательно, чтобы температура воздуха в тени была не менее 20-22 градусов, так как в противном случае разница температур уже будет не столь показательна.
Приведённые результаты не претендуют на "эталонность", но сопоставив с ними Ваши результаты, можно получить определённое представление об эффективности работы кондиционера.
По материалам дэуфака. =)