Снять диск. На цилиндрическом шаговом регуляторе отжать пружинную стопорную пластиночку от зубьев храповичка и проверить вращение храповичка в обратную сторону. Если храповик не вращается, - значит он закис и требует замены.
Если вращается, то все в порядке. Вращая храповик в обратную сторону ты тем самым сводишь колодки, которые самоустановятся этим шаговым регулятором после нескольких торможений при движении. Читай мануал.
Проблема всех ручников - это закисание троса в оболочке. Чем короче трос и оболочка, тем меньше доставляет хлопот ручник.
В Нексии (и Эсперо тоже)трос ручника довольно длинный, особенно на заднее правое колесо и к тому же проложен с большим изгибом под днищем машины. Потери на трение очень большие, а если в оболочку попала влага, то развитие коррозии троса приводят к полной потере подвижности троса в оболочке. В результате подклинивают колодки после пользования ручником, т.к. усилия пружин на колодках не хватает для возвращения троса в исходное положение после отпускания ручника.
Эффект проявляется появлением свободного хода рычага ручника после его отпускания. От вибрации машины при движении трос потихоньку возвращается на свое место и свободный ход рычага ручника исчезает. Это сигнал о грядущей замене троса ручника.
Идеальное решение, - сразу после покупки авто пролить оболочку троса ручника моторным, или трансмиссионным маслом, но эту процедуру мало кто делает, тем более что делать ее целесообразнее на снятых с машины тросах. Из шприца заполнятся маслом ПОЛНОСТЬЮ оболочка троса, а затем трос подвешивается вертикально, пока все масло не стечет. ПРОПИТАННЫЙ таким образом трос и оболочка живут почти вечно. Сливать излишки масла нужно обязательно, иначе они могут попасть в тормозной барабан и тормоза полностью откажут.
Работа шагового регулятора и троса ручка взаимозависима и требует контрольного внимания.