После большого общего пробега машины (более 50тык) задние колодки протирают внутри барабана дорожку, равную ширине колодки. В результате появляется этот пресловутый буртик, который не дает снять задний тормозной барабан. В таких случаях нужно сводить колодки, но сделать это без определенного навыка непросто. После снятия барабанов лучше всего удалить этот буртик. Можно сточить его на токарном станке, спилить полукруглым напильником вручную, или стачивать наждачным камнем, одетым на шлифмашину, или ручную дрель.
Есть еще одно решение этой проблемы:
Снимаем один барабан.
Поддомкрачиваем одно переднее колесо и снимаем его.
Под второе переднее колесо и желательно под второе заднее ставим упоры с обеих сторон, чтобы машина не тронулась с места.
При одном снятом тормозном барабане затягивать ручник нежелательно, поэтому уделяем МАХ внимания, для надежного обездвижения машины.
Вместо переднего колеса ставим на ступицу задний барабан стаканом наружу и прикручиваем его короткими подходящими болтами. Колесные болты для этих целей не годятся.
Включаем нейтральную передачу и руками проверяем свободность вращения ступицы с прикрученным барабаном. Этим мы убеждаемся, что вкрученные болты ничего не заклинили внутри ступицы. Поскольку диаметр болтов чуть меньше, чем диаметр отверстий барабанов, я уменьшал биение на глаз, чтобы было поменьше. Если не затягивать окончательно болты, а покрутить на 1-й передаче двигателем ступицу с прикрученным барабаном, то биение можно вывести почти в ноль.
Запускам двигатель, включаем 2-ю, или 3-ю передачу, медленно отпускаем сцепление и выходим из машины.
Перед вами токарный станок с вращающимся задним барабаном на передней ступице.
Берем в руки полукруглый напильник и с соблюдением мер предосторожности, стачиваем буртик. Получается очень аккуратно.
Тут же можно пошкурить внутреннюю поверхность барабана. Получается не хуже, чем на токарном станке.