Вар1. ( Alex_Ko) Нужно вывесить левое переднее колесо на домкрате. Взять жесткий металлический прут (40-50 см), просунуть его со сороны колесной арки вдоль рулевой тяги, упереть в венец корончатой гайки. Интеллигентным ударом молотка по прутку гайка расконтривается.
Регулировка внутренней гайки:
Важно! Машину опустить с домкрата. Гайка отворачивается на пару оборотов, помощник начинает раскачивать руль, гайка заворачивается пока не пропадет стук. Далее затягивать не следует - будет туго крутить руль.
Корончатую гайку законтрить тем же прутком-молотком, просунув его со стороны двигателя.
Не уверен какая резьба на какой гайке. Кажется на корончатой - правая, а на внутренней левая.
А может наоборот. Пока все.
В Кадете, наконец устранил грохот на кочках, доносящийся из рейки.
Оказалось что немцы поставили бегунок, да собственно и рейку, из довольно мягкой стали. Изнашивается рейка в
двух местах:
1. Там где она поддерживается седлом, ну там где гайка дожимная, и контргайка корончатая. Здесь рейка
изнашивается таким образом - сечение превращается из круга в некруг. Из-за этого износа появляется легкость в
управлении на прямом ходу и трудность при сильных поворотах, ну неравномерность сцепления рейки с седлом.
2. Там где к рейке прилегает промежуточный бегунок, там изнашивается стальная поверхность прилегания -
образуются концентрические окружности и разбивается седлышко под бегунок на рейке, бегунок начинает
болтаться - отсюда ду-дум на кочках. Так же на бегунке изнашивается пластмассовая накладка, но это не так
критично.
ЛЕЧЕНИЕ:
1.Если есть токарный станок - восстанавливаем сечение на круг, полируем.
2.На плоской поверхности (я взял кухонную доску) расстилаем мелкую шкурку, кладем бегунок истертой
поверхностью вниз и зашлифовываем неровности до очень гладкой поверхности (можно не полировать,это не
критично) - эта процедура значительно увеличит силу трения между бегунком и рейкой и бегунок не будет больше
болтаться по рейке. Далее снимаем пластмассину с бегунка, и под пластмассину, на ребра бегунка подкладываем
две полосочки этой самой шкурки, которой мы шлифовали бегунок, надеваем пластмассину, чтобы не упали
полосочки, будьте аккуратны. Теперь пластиковая часть бегунка стала шире и она не будет болтаться между
аллюминиевыми стенками корпуса рейки.
Далее закладываем смазку ФИОЛ внутрь корпуса рейки, да побольше, и собираем.
Результат земечательный, никакого стука !!!
Замена сальника редуктора рейки
Авто: Дэу-Нексия GLE т.е. с ГУРом
Проблема (течь жидкости гура встала давно, текло из сочленения рулевая колонка-рейка в салон) ремонтировать в сервисах никто не брался (только рейка под замену, а она >300$). В мануалах и фирменных магазинах (Кореяна, это в Питере) ничем не помогли. Авто.ру тоже, проблема не частая видимо. Припарки в виде некоей жидкости для устранения течи, заливаемые в гур помогали слабо. Решил делать своими силами.
Разобрал рулевую колонку довольно быстро, спасибо ФАКу. Проблема была только в снятии пружинного кольца, стопорящего подшипник редуктора рулевого механизма и собссно сальник. Оно достаточно тугое, подлезть трудно и без должной подготовки или соответствующего инструмента не снять, под кольцом шайба и искомый сальник. Размеры его 40х20х6. Последний - толщина, подойдет и 7мм. если найдете. За час хождения по рынку с трудом нашли от Оки(!). Больше ни от чего, от иномарок, до Волг;)
Не знаю, долго ли простоит, но выбирать не приходилось.