Клуб Daewoo Espero / СВЕЧИ - 12 Апреля 2008
Апр 12 .2008

СВЕЧИ

Stax 12.Апр.2008, 04:50:41 ДВИГАТЕЛЬ 7479
3 комментария

Свечи являются важнейшим элементом системы зажигания, они предназначены для воспламенении горючей смеси в цилиндрах при помощи искрового разряда.

Отклонения от нормального процесса сгорания.

Пропуски воспламенения - возникают из-за переобеднения горючей смеси, пропусков искрообразования или недостаточной энергии искры.
При этом усиливается процесс образования нагара на изоляторе и электродах.

Калильное зажигание - Различают преждевременное, до появления искры, сопровождающее появление искры и запаздывающее воспламенение горючей смеси, вызванное перегретыми участками поверхностей выпускного клапана, поршня, цилиндра или свечи.
При этом у свечи полностью или частично сгорают электроды, оплавляется изолятор.

Детонация - Возникает при недостаточной детонационной стойкости топлива в наиболее удаленном от свечи месте у горячих поверхностей, в результате сжатия еще не сгоревший горючей смеси основным фронтом пламени.
При этом на изоляторе свечи могут образоваться сколы и трещины, электроды могут оплавиться или выгореть.

Дизелинг - Неуправляемая работа двигателя с выключенным зажиганием при очень малой частоте вращения коленчатого вала.
Свечи не могут являтся причиной этого явления.
При этом на свече усиливается процесс образования нагара.

Качество топлива

Сверхнормативное использование (более 37 мг Fe/л) содержащих железо антидетонаторов, например ФерРоз, ФК-4 или АПК вызывает отложение токопроводящего нагара красного цвета на свечах. Этот нагар практически невозможно удалить, он приводит к полному и необратимому их отказу.

Калильное число - величина среднего индикаторного давления, когда в цилиндрах двигателя при испытании свечи возникает калильное зажигание.

Искровой разряд является источником электромагнитных помех, в том числе радиоприему. Для их подавления между центральным электродом и контактной головкой устанавливают резистор, имеющий при температуре 25 гр.ц. электрическое сопративление от 4 до 13 кОм.

Ресурс свечи.
На современном автомобиле износ искрового зазора происходит со скоростью не более 0,015 мм за 1000 км пробега автомобиля. При установочном зазоре 1,0 мм и предельно допустимым 1,3 мм припуск на износ электродов равен 0,3 мм. При указанной выше скорости износа расчетный ресурс свечи до регулировки составляет 20 тыс. км.
Реальная долговечность свечей в 2-3 раза больше, так как увеличившийся зазор можно отрегулировать, а нагар удалить.

Снятие с двигателя и установка.

Свечу следует демонтировать с двигателя в следующем порядке:
1. Снять наконечник провода высокого напряжения, при этом нельзя тянуть за провод.
2. Поверхность в углублении головки цилиндра вокруг свечи очистить сжатым воздухом или кисточкой, чтобы частицы грязи не попали в цилиндр и только после этого свечу вывернуть.
3. После снятия необходимо проверить наличие уплотнительного кольца на цоколе корпуса свечи. В некоторых случаях при демонтаже уплотнительное кольцо может остаться на двигателе.
4. Провести тщательный осмотр, особое внимание обратить на изолятор (нет ли механических повреждений), рабочую камеру и электроды. Проверить, нет ли мостика в искровом зазоре, иногда он бывает малозаметным.

Устанавливают свечи в следующем порядке:
1. Внимательно осмотреть свечу, нет ли механических повреждений, проверить наличие уплотнительного кольца. По маркировке проверить соответствие свечи двигателю, на который она устанавливается.
2. Проверить и при необходимости отрегулировать искровой зазор на требуемую величину.
3. От руки завернуть свечу до упора и затянуть специальным свечным ключом моментом, указанным в инструкции по уксплуатации. Для свечей с резьбой М14х1,25 и плоской поверхностью рекомендуемое усилие затяжки не более 30 Н*м (3 кгс*м).
Резьбу перед установкой не следует покрывать графитом или каким - нибудь другим смазочным материаллом.
Слишком сильная затяжка свечи может привести к разрушению корпуса или потере герметичности.
Не допускается устанавливать свечу без уплотнительного кольца или с двумя кольцами - это приведет к нарушению герметичности соединения свечи с головкой блока цилиндров. Если резьба длинна, то свеча слишком выступает в камеру сгорания, что может привести к ее перегреву. Выступающие витки резьбы на корпусе покроются нагаром и при попытке демонтажа возможно повреждение резьбы.
Если резьба коротка, то свеча недостаточно выступает в камеру сгорания.
Это ухудшит воспламенение горючей смеси, нижние витки резьбы головки блока цилиндров покроются нагаром и установить свечу с более длинной резьбовой частью будет затруднительно.
Некоторые водители применяют свечи с укороченной резьбовой частью с целью перехода на более низкооктановое топливо. Это заблуждение, т.к. степень сжатия при этом практически не меняется.

Оценка состояния после эксплуатации.

1. Тонкий слой светло-серого или светло-коричневого налета = Двигатель в исправном состоянии, свеча соответствует по калильному числу.
2. Матовая черная копоть = Неправильная регулировка впрыска или угла опережения зажигания. Низкая компрессия, негерметичность клапанов или износ цилиндро-поршневой группы. Загрязнения воздушного фильтра. Неправильная установка искрового зазора. Трещина на изоляторе. Свеча холодна для данного двигателя.
3. Блестящий черный маслянистый нагар = Попадание масла в камеру сгорания.
4. Толстый слой рыхлых отложений = Низкое качество бензина или моторного масла.
5. Отложение красного цвета = Ненормальное применение железосодержащих присадок в бензине.
6. Оплавление, выгорание электродов, трещина на тепловом конусе изолятора или его разрушение = Свеча горяча для данного двигателя. Неисправность системы охлаждения. Велик угол опережения зажигания. Применение низкооктанового топлива.

Применяемость отечественных свечей на автомобилях ДЭУ
А 17 ДВР, А 17 ДВРМ = Aranos 1.8i, Damas 0.8, Espero 1.5i, LeMans 1.5i, Nexia 1.5i, Royal Duke 1.5, Royal Prince 1.5i.
А 14 ДВР, А 14 ДВРМ = Espero 1.8i, Prince 2.0i (Brougham, Super Salon).

Взаимозаменяемость свечей, ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ДЭУ, отечественного и импортного производства.

А17ДВР - А17ДВРМ = AC DELCO - CR42XLS, AUTOLITE - 64, BERU - 14R-7DU, BOSH - WR7DC, CHAMPION - RN9YC, EUQUEM - RC52LS, MAGNETI MARELI - CW7LPR - F7LCR, NGK - BPR6ES, NIPPON DENSO - W20EPR , BRISK - LR 15 YC, BOSNA - FE65PR - FE65CPR.

А14 ДВР - А14 ДВРМ = AC DELCO - CR425XLS, AUTOLITE - 65, BERU - 14R-8DU, BOSH - WR8DC, CHAMPION - RN11YC, EYQUEM - RC32LC, MAGNETI MARELLI - CW6LPR - F6LCR, NGK - BPR5ES, NIPPON DENSO - W16EXR-U, BRISK - LP17YC, BOSNA - FE55 PR.

С московского фака

Комментарии:

3 gariksson  
Лучше не ставить

2 Sparrow  
Блин, а я поставил NGK BPR6E...а надобыло BPR6ES....но движка вроде нормально работает....

1 YoUnGBoY  
Какие свечи отечественного производства можно поставить на эсперо 2,0i?

Внимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Информация о публикации:

  • Автор публикации: Stax
  • Дата публикации: 12.Апр.2008 04:50:41
  • Категория(и) публикации: ДВИГАТЕЛЬ
  • Количество просмотров публикации: 7479
  • Количество комментариев к публикации: 3

Категории раздела

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ [13]
передня и задняя подвески, ходовая часть
ДВИГАТЕЛЬ [30]
двигатель и все что с ним связано
ЭЛЕКТРИКА [94]
вся электрика, как салонная так и в подкапотном пространстве
КУЗОВ [23]
железо, стекла
КОЛЕСА (шины, диски) [14]
шины, диски, размерность и т.п.
ЖИДКОСТИ [10]
антифриз, масла, смазки, жидкости ГУР и пр.
ПРОЧЕЕ [82]
все что не вошло в другие подкатегории, но не менее интересно
ТОРМОЗА [17]
все что связано с тормозной системой
ИНЖЕКТОР [8]
система впрыска, трубки, форсунки, датчики
РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ [19]
рулевое управление, коробка передач, сцепление
КОНДИЦИОНЕР [8]
автомобильная система кондиционированиея и все что с ней связано

Поиск

Наш опрос

Как вы узнали о клубе?
Проголосовало: 1228

Статистика


Сейчас на сайте: 101
Пешеходов: 101
Автолюбителей: 0