Клуб Daewoo Espero / Кондиционер зимой - 18 Апреля 2008
Апр 18 .2008

Кондиционер зимой

Stax 18.Апр.2008, 19:39:35 ЭЛЕКТРИКА 3067
1 комментарий

необходимо заводить в теплом в боксе и включать кондишен ? Есть смысл включать кондишен в холодном помещении и если я его не буду включать, то не загнется ли он?

Мнение (Vladimir)
Включал два-три раза за зиму минуты на три. Особых изменений в работе летом не заметил.
А теоретически конечно нужно, как написано ниже

Мнение ( FOX(Nexia) )
Из моего опыта - кондишн просто не включится, пока моторный отсек не прогреется до какой-то температуры....Т.е. как только подошел и завелся - у меня не включается, а прогревшись - включилось и в -20... Лично я стараюсь хотя-бы раз в неделю на 10-15 мин. сей агрегат включать, потому как вместе в фреоном по системе гуляет масло, и все уплотнители в системе кондиционирования смазываются...

Мнение (Egor)
Прочитав "Инструкцию по эксплуатации Нексии, а так же проштудировав имеющиеся буквари пришел к выводу:
1. Зимой кондиционером пользоваться можно, НО:
1.1. Только после полного прогрева двигателя под капотом.
1.2. При температуре окружающего воздуха ВЫШЕ -5 градусов можно пользоваться кондиционером продолжительное время для подсушки воздуха в салоне, что бы уменьшить запотевание стекол. При такой наружной температуре еще есть надежда, что осевший на испарителе конденсат успеет растаять и стечь наружу не замерзнув, пока двигатель остывает.
1.3. При температуре окружающего воздуха НИЖЕ -5 градусов кондиционер можно включать профилактически, на НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ (2 - 3мин), чтобы смазались его внутренности. Длительно пользоваться кондиционером нежелательно, т.к. осевший на испарителе конденсат может не успеть растаять, а так же возможно замерзание стекающего конденсата в сливном поддоне и отводящем шланге. По аналогии - бытовой морозильник в квартире оттает только при плюсовой температуре, и чем окружающая температура ниже, тем дольше оттаивает морозильник. Если машина храниться в отапливаемом гараже, то кондеем можно пользоваться продолжительное время и в более сильные морозы. При безгаражном хранении пользоваться кондиционером продолжительное время нежелательно.
1.4. Механика расположения заслонки регулятора температуры вполне ДОПУСКАЕТ включение МАХ обогрева (регулятор в красную зону) и одновременное включение кондиционера. При такой комбинации воздух сначала охладится испарителем кондиционера, заодно и подсушится, т.к. влага осядет на испарителе, как снег в морозильнике бытового холодильника, а затем нагреется радиатором печки, при соблюдении условий пункта 1.2.
1.5. Если все же кондиционер работал зимой непрерывно довольно продолжительное время, - то очень полезно перед заглушением двигателя сначала:
- выключить кондиционер,
- затем включить МАХ режим обогрева (регулятор до конца в красную зону)
- включить режим рециркуляции
- включить вентилятор на средние обороты (2 или 3)
- дать поработать движку 3 - 5мин на ХХ. За это время конденсат на испарителе растает, стечет в поддон и вытечет наружу через отводящий шланг.
- затем ВЫключить режим рециркуляции
- при закрытых окнах включить вентилятор на МАХ обороты, - что позволит избыточным давлением в салоне продуть шланг слива конденсата теплым воздухом из салона, пока он еще не замерз.

2. Режим рециркуляции воздуха зимой полезен ТОЛЬКО для более быстрого прогрева салона и ДО посадки в машину самого себя и пассажиров. При поездке с пассажирами зимой режим рециркуляции создаст сильный парниковый эффект, с которым даже включенный кондиционер наверное может не справится и стекла сильно запотеют.

3. Теперь становится понятно, почему в "Инструкции по эксплуатации Нексии" сказано о возможной совместной работе печки и кондиционера только в межсезонье, когда еще нет отрицательных температур и нет четкого руководства об использовании кондиционера в морозы. Конструкторы опасаются, что конденсат может замерзнуть в сливном поддоне или в сливном шланге, а дальше вполне возможно переполнение закупоренного поддона и выливание конденсата внутрь салона машины. Выполнение пункта
1.5. поможет этого избежать. Предвижу различные возражения, что многие пользуются кондиционером зимой и все пока в порядке.

Здесь есть ряд факторов, которые вполне могут влиять на достижение положительного эффекта.
- Если кондиционер работает непродолжительное время, то за короткую поездку конденсата на испарителе может быть немного и он не переполнит поддон.
- Частые оттепели в Москве тоже вносят свою полезную лепту по оттаиванию конденсата в поддоне и сливном шланге.
- Наличие защиты картера создает более замкнутое пространство под капотом, что повышает температуру под капотом и так же предотвращает замерзание конденсата на выходе сливного шланга.
- Даже не отапливаемый гараж дольше сохранят тепло двигателя под капотом после его остановки, что тоже полезно.

4. Теперь о пользе приоткрытых окон в Нексии. Система выхода/выпуска воздуха из салона Нексии при закрытых/поднятых стеклах довольно не эффективна и замудрена. Об этом можно найти здесь, прочитав текст. Именно по этому Нексия так подвержена сильному внутреннему запотеванию стекол в холодное время года. Можно конечно включать вентилятор на МАХ скорость, но уж больно он шумит, поэтому оптимальная скорость вентилятора на цифре 1, или 2.

В любом случае зимой рекомендуется немного (на 1 - 2см) приопускать стекло хотя бы одного окна, а лучше оба на задних дверях. Владельцам электро-стекло-подъемников сделать это совсем просто. Главное не забыть перед длительной стоянкой их закрыть. Зимой пыли практически нет, а немного опущенные стекла намного улучшают проветривание салона и снижают влажность.

Комментарии:

1 Djanumov_21  
Включать кондиционер советую всем раз-два в месяц и давать ему поработать в течении хотя бы минут пяти-десяти, не зависимо от времени года. Что касается зимы, то на наших Эсперках можно не обращать внимания на температуру окружающей среды и температуру в салоне, он будет включаться и так. На машинах с климат-контролем, где установлен датчик температуры окружающей среды, датчик температуры салона, нужно либо нагреть датчики, либо загнать в теплый бокс машину дать ей немного нагреться и только после этого включать кондик, иначе кондей не включится опираясь на показания датчиков.
Для чего НУЖНО включать: для того что бы все резиновые уплотнители на стыках магистралей смазались маслом, которое циркулирует по системе вместе с хладагентом, так же масло попадает и на сальник компрессора, что в свою очередь не дает резиновым уплотнителям и сальнику ссыхаться, сохранить свою эластичность и не пропускать через себя хладагент из системы в небо.
Если вы попытались включить кондиционер соблюдая эти правила, а он не включился, значит с ним есть проблема, возможно вышел хладагент, может быть проблема по электрической части. Во всяком случае вам нужно обратиться к специалисту по ремонту систем автомобильного кондиционера.
В чем срочность: если система не герметична, в скором будущем может заклинить компрессор кондиционера, в компрессоре большинство деталей изготовлены из алюминиевого сплава, он окисляется и компрессор приходит в негодность. Так же может выйти из строя фильтр осушитель, фильтрующий элемент состоит из множества гранул силикагеля который впитывает влагу в себя, если он набрался влаги, то будет препятствовать свободному прохождению хладагента по системе, из-за чего кондиционер не будет работать.
Интересуют вопросы по кондиционеру, пишите тут или звоните по тел.: 093-786-11-61 Андрей.

Внимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Информация о публикации:

  • Автор публикации: Stax
  • Дата публикации: 18.Апр.2008 19:39:35
  • Категория(и) публикации: ЭЛЕКТРИКА
  • Количество просмотров публикации: 3067
  • Количество комментариев к публикации: 1

Категории раздела

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ [13]
передня и задняя подвески, ходовая часть
ДВИГАТЕЛЬ [30]
двигатель и все что с ним связано
ЭЛЕКТРИКА [94]
вся электрика, как салонная так и в подкапотном пространстве
КУЗОВ [23]
железо, стекла
КОЛЕСА (шины, диски) [14]
шины, диски, размерность и т.п.
ЖИДКОСТИ [10]
антифриз, масла, смазки, жидкости ГУР и пр.
ПРОЧЕЕ [82]
все что не вошло в другие подкатегории, но не менее интересно
ТОРМОЗА [17]
все что связано с тормозной системой
ИНЖЕКТОР [8]
система впрыска, трубки, форсунки, датчики
РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ [19]
рулевое управление, коробка передач, сцепление
КОНДИЦИОНЕР [8]
автомобильная система кондиционированиея и все что с ней связано

Поиск

Наш опрос

Как вы узнали о клубе?
Проголосовало: 1228

Статистика


Сейчас на сайте: 101
Пешеходов: 101
Автолюбителей: 0