Симптомы:
Рычание и вибрация ("ТРР-Р-Р..") под центральной консолью и на ручке переключения передач на нечетных передачах.
- На 1-ой при трогании и сбросе газа;
- На 3-ей и 5-ой при сбросе газа и движении с торможением двигателя.
- Небольшое смещение ручки переключения передач на себя устраняет эффект;
- Возникает иллюзия, что проблема где-то под консолью.
Диагноз:
Износ втулок-подшипников направляющего рычага механизма переключения передач (aka "вертолет"), находящегося под капотом.
Термины взяты из руководства по ремонту, "Вертолет", - жаргонный термин в конфе)
Втулки пластиковые, ~25мм в диаметре, ~30мм высотой, белого цвета, с двумя резиновыми уплотняющими колечками.
Лечение:
Замена втулок на новые (~$5 за пару) - см. также примечания.
Процесс лечения:
Накрываем подкапотное пространство толстым тюфяком, одеялом, или хотя бы ковриками из салона.
Ложимся животом/грудью на постеленное, и кряхтя лезем к "вертолету" под вакуумным усилителем, обдирая правую руку об тормозные трубки ГТЦ. Работу надо выполнять на холодом двигателе, чтобы не обжигаться о горячие детали двигателя.
Находим направляющий рычаг механизма переключения и его ось, которая сидит на защелках.
Отщелкиваем защелки оси, которая соединяет этот рычаг с подковообразным кронштейном, и вытаскиваем ее. Весь механизм переключения теперь болтается свободно.
Смещаем рычаг из-под кронштейна в сторону бачка омывателя насколько это возможно (реально на ~4см), чтобы стало возможным удалить нижнюю и верхнюю втулки.
Вставляем новые втулки. Нижняя вставляется с трудом, в несколько приемов, роняя и подбирая оную с земли или доставая ее из мест, куда она может завалиться. Полностью ее можно не вставлять, главное наживить, чтобы не выпала. Она сама потом запрессуется при вставлении рычага обратно под кронштейн. Верхняя втулка вставляется легко.
Заводим рычаг обратно под кронштейн, совмещаем отверстия, и вставляем ось с защелками обратно. Она необязательно вставится сразу из-за возможного перекоса рычага при совмещении его отверстий рычага с отверстиями в кронштейне. Нужно покачивать рычаг до совмещения отверстий и проваливания оси.
Затем додавливаем ось до полного "не могу" и защелкиваем защелки оси за края кронштейна.
Примечания:
1. Изнашивается как правило только нижняя втулка;
2. Изнашиваются только резиновые уплотнения на втулках;
3. При невозможности купить новые втулки можно заменить только их резиновые уплотнения на подходящие:
- резиновое кольцо квадратного сечения, примерно25*15*5мм;
- резиновой кольцо круглого сечения примерно 15*12*3мм;
(размеры измерялись "на глаз")
4. В крайнем случае можно попробовать поменять местами нижнюю и верхнюю втулку.
5. Вся процедура занимает 10-15мин. Из инструмента требуется только отвертка для отщелкивания/защелкивания защелок оси.