Важнейшие и дорогостоящие агрегаты системы кондиционирования расположены спереди автомобиля, поэтому они принимают на себя удары камешков и осколков стекла, поднятых с поверхности дороги впереди едущим автомобилем. В зимний период на агрегаты системы кондиционирования воздействуют не только куски льда и снег, но и соль, которой обильно посыпают магистрали Москвы и области. Всё это попадает в лопасти переднего вентилятора и пробивает трубки конденсора кондиционера. Более всего соли набивается в соты конденсора кондиционера, изготовленного из алюминиевого сплава и, для жёсткости, стянутого железным каркасом. В результате электрохимической коррозии алюминиевые трубки конденсора теряют герметичность во многих местах и ремонт его не возможен, только замена. Страдает зимой от соли и вал переднего вентилятора, который зимой обычно не включается. Та же причина вызывает коррозию алюминиевой трубки магистрали высокого давления и трубок в местах соединения с испарителем.
Выводы:
Уменьшить зимой доступ соли в моторный отсек, особенно спереди и снизу автомобиля.
До наступления тёплых весенних дождей промыть моторный отсек от соли, накопившейся зимой.
Особое внимание при промывке уделить конденсору кондиционера (после промывки осторожно просушить его соты тёплым сжатым воздухом).
Промыть и высушить воздухом все штуцерные соединения трубок системы кондиционирования, особенно места соединения стальной гайки с алюминиевой трубкой, по возможности защитить эти места консервантом (мовиль и т.п.).
Диагностика системы кондиционирования своими силами.
1. Убедиться визуально о наличии на месте ремня привода Компрессора кондиционера.
2. При работающем двигателе нажать кнопку "АС", через 3…5 секунд в моторном отсеке будет слышен щелчок и увеличатся обороты работы двигателя - это включилась электромагнитная муфта (ЭМК) привода компрессора кондиционера.
Если ЭМК включается, а затем выключается и этот цикл постоянно повторяется, значит в системе недостаточно газа-хладагента.
Если ЭМК включена постоянно, а в салон поступает неохлажденный воздух (даже, если переключатель вентилятора в салоне в "1" положении), значит надо проверить работу переднего вентилятора (расположен за бампером справа по ходу автомобиля).
Если вентилятор работает, а в салон поступает неохлажденный воздух, значит, соты конденсора кондиционера забиты грязью и его надо снаружи промыть водой. Если это не поможет, значит в системе кондиционирования недостаточно газа-хладагента.
3. При работающем двигателе нажать кнопку "АС". Если ЭМК не включается, заглушить двигатель. Проверить исправность предохранителя и реле включения ЭМК. Проверить наличие газа-хладагента в системе кондиционирования можно, используя заправочный штуцер, который расположен на ресивере-осушителе (рядом с аккумуляторной батареей) и закрыт защитным колпачком (голубого или черного цвета). Отвернуть колпачок, внутри штуцера (в глубине) установлен золотник (по конструкции аналогичен колесному золотнику). Если любой чистой проволокой диаметром 2…3 мм осторожно и слегка надавить на клапан золотника, он приоткроется и будет слышно шипение выходящего из системы кондиционирования газа-хладагента (проверку проводить на холодном двигателе).
Если шипение тихое, значит давления газа-хладагента недостаточно, чтобы датчик давления включил ЭМК. Систему кондиционирования необходимо заправить газом-хладагентом.
Если шипение громкое, при этом образуется облачко из паров масла, значит давление достаточно и причина в отказе датчика давления или электропроводки к нему.
Внимание!!! Категорически запрещается принудительно включать ЭМК, замкнув контакты датчика давления, так как из-за отсутствия газа-хладагента, компрессор теряет смазку, перегревается и заклинивает.