Подвеска выполнена достаточно надежно и способна радовать владельца комфортом и плавностью хода, но за это приходиться платить сломанными пружинами и оторванными опорными подшипниками. К тому же, в угоду комфорту была пожертвована управляемость. Бороться с этим приходится путем замены "родных" амортизаторов, с характеристиками абсолютно не подходящими для наших дорог, на амортизаторы других фирм. Вполне возможно, что на немецком автобане таких проблем никогда бы не возникло.
Мы, из всего многообразия производителей амортизаторов, рекомендуем лишь две фирмы - японскую Kayaba и немецкий Billstein. Последние более жесткие и достаточно редко встречаются в продаже. Есть еще одна марка, но из-за своей цены и ярко выраженных спортивных наклонностей (для любителей устраивать гонки на дорогах) ее сложно рекомендовать для установки. Это амортизаторы фирмы Koni.
Рассмотрим более подробно японские амортизаторы. В Россию поставляется три вида амортизаторов Kayaba - это масляные серии Premium, газо-масляные (в простонародье - просто газовые) серии Super и газо-масляные серии Ultra SR. Последние сразу отбрасываем, т.к. эти амортизаторы адресованы очень активным водителям и имеют слишком большую жесткость, что как ни странно, для наших дорог неприемлемо - машина превращается в подобие табуретки на колесах. Но при их установке улучшаются показатели управляемости даже со стандартными колесами.
Масляные амортизаторы можно рекомендовать тому, кто больше ценит комфорт и мягкость, но не в ущерб управляемости и другим важным факторам. Такие амортизаторы лучше всего подходят для "Nexia". Наиболее оптимальный вариант - газо-масляные амортизаторы серии "Super". Они дарят ощущение "собранности машины", некоторой вседозволенности. При установке этих амортизаторов увеличивается энергоемкость подвески, т.е. меньше вероятность "пробоя" на неровной дороге. Они идеально подходят на более тяжелую "Espero", но и владельцы "Nexia", установившие их, получат более предсказуемый и "понятный" на дороге автомобиль.
Задняя подвеска
Очень надежная конструкция, за исключением пружин, который вообще не переносят повышенной нагрузки и плохих дорог. Одна из причин - слабые амортизаторы, которые должным образом не гасят колебания и вся нагрузка ложится на пружины.
Небольшое техническое отступление. Задние пружины бочкообразного типа переменной жесткости, т.е. витки на краях более тонкие. За счет этого достигается прогрессивная нагрузка (чем больше нагрузка, тем больше жесткость пружины). Но чаще всего тонкие витки не выдерживают нагрузки и обламываются. Начальная стадия поломки пружины не опасна, но если пружину вовремя не поменять, то, витки пружины, продолжая обламываться, могут повредить тормозную трубку. Так что, если автомобиль "просел", обязательно проверьте и при необходимости замените пружины.
Как с этим бороться? Во-первых, можно заменить "родные" амортизаторы на Kayaba (см. выше). Во-вторых, заменить пружины на шведские Kilen. Эти пружины практически вечные.
Другая неприятность задней подвески, которая обычно наступает к 80 - 100 тыс. пробега, выход из строя сайлентблоков. Их диагностику и замену лучше всего производить на сервисе, с применением специальных оправок и приспособлений.
Немного слов о самой балке задней подвески. На ранних выпусках Nexia и Espero балка была сделана с несъемными цапфами (оси подшипников). В случае удара по колесу (авария, наезд на бордюр), приходится менять балку целиком. Выправить ее практически нереально.