Предназначен для управления бортовым питанием, запуском двигателя и блокировки рулевого колеса.
Основные неисправности связаны с контактной группой замка зажигания (см. Стартер).
Стартер.
Причиной отказа стартера может быть как сам стартер, так и контактная группа замка зажигания.
1. Если при повороте ключа зажигания в положение "старт" на управляющем контакте втягивающего реле стартера не появляется напряжение +12В, то необходимо заменить контактную группу замка зажигания. Возможно так же, что причиной является отказ реле блокировки сигнализации. Наиболее подвержены этому дефекту встроенные реле моноблочных сигнализаций (например "GT") см. Противоугонные устройства. Необходимо учесть, что на рынке часто встречаются некачественные контактные группы, производители которых поскупились на серебрение контактов. Такие контактные группы весьма недолговечны.
2. Если напряжение +12В подается на управляющий контакт втягивающего реле, то неисправность заключается либо во втягивающем реле, либо в самом двигателе стартера (как правило, из строя выходят щетки).
3. Возможна так же ситуация, когда стартер работает, а коленвал двигателя не проворачивается. В этом случае неисправен механизм сцепления ("бендикс").
В любом случае, при отказе стартера, рекомендуется проводить комплексный ремонт. Обычно проблемы со стартером возникают у автомобилей с пробегом более 100 тыс. км.
Генератор.
Исправный генератор должен обеспечивать напряжение на клеммах аккумулятора при полной нагрузке (включен обогрев стекла, ближний свет фар, вентилятор отопителя) в пределах 13,8 - 14,5 В, при скорости вращения коленвала 2000 об/мин. Это можно проверить любым вольтметром. Исправность генератора можно контролировать по контрольной лампе на приборной панели. При включении зажигания эта лампа должна загораться и гаснуть на заведенном двигателе. Любые другие комбинации означают неисправность генератора. См. так же Приборная панель.
Наиболее часто выходит из строя диодный мост генератора.
Блок предохранителей.
Основная причина неисправностей, связанных с блоком предохранителей - это некачественный обжим клемм. В результате этого в цепях, в которых протекают большие токи (цепи, защищенные предохранителями на 20 и 30 Ампер) греются клеммы. Из-за перегрева клемм, окисляются контакты и оплавляются предохранители. Кроме того, из-за неисправности исполнительных устройств (например, при выходе из строя вентилятора охлаждения конденсора кондиционера) происходит резкое увеличение тока, которое не приводит к сгоранию предохранителя.