Клуб Daewoo Espero / Топливный насос - 2 Ноября 2008
Ноя 02 .2008

Топливный насос

Stax 02.Ноя.2008, 13:20:22 ЭЛЕКТРИКА 5374
3 комментария

Почти половина электрических бензонасосов в машинах представляют собой шиберный насос с рабочими органами в виде роликов, вставленных в пазы ротора. Насос приводится в действие электродвигателем постоянного тока. Насос и электродвигатель вставлены в корпус и погружены в топливо. На входе бензонасоса предусмотрена фильтрующая сетка. Она предназначена для задержания сравнительно крупных частиц, способных привести к выходу из строя насоса. Замечено. Что при использовании обычного отечественного бензина, насос изнашивается за 12-18 месяцев, максимум работает нормально в течение 2-х лет эксплуатации автомобиля. Основные производства электронасосов - фирмы АС, BOSCH DENSO; PIERBURG; VDO; WALBRO (в алфавитном порядке). Основные причины вывода из строя:
1. Вытирание защитного покрытия на внутренней поверхности бронзового кольца, запрессованного в обойму, в результате трения роликов по этому покрытию, и как следствие - разрушение кольца и заклинивание насоса. Причина этого - не низкое качество покрытия, а низкое качество нашего бензина и наличие в нём мелких абразивных частиц (немецкое защитное покрытие не рассчитано на это). Как следствие выхода из строя (разбивание) обоймы происходит стирание роликов - это приводит к элипсности, бочкообразности роликов. Если собрать бензонасос с подобными роликами, то он будет работать неравномерно с сильной вибрацией и характерным гулом. В случае износа ротора у него зализываются рабочие грани.
2. Изнашивание опорной и прижимной пластин в рабочей зоне насоса. Эти планки изготовлены из алюминиевого сплава. От разрушения их защищает износостойкий защитный слой толщиной 10мм. В наших условиях этого оказывается недостаточно, и это покрытие быстро стирается благодаря наличию в бензине твёрдых микрочастиц. После вытирания защитного слоя, начинается быстрое разрушение мягкого алюминиевого сплава, из которого изготовлены планки, твёрдыми роликами и ротором. Если выработка планок достаточно большая, ролики перекашиваются и насос заклинивает.
3. Выход из строя электродвигателя постоянного тока. К поломкам электродвигателя относятся: - разрушение коллектора;
- изнашивание щёток электродвигателя. Уязвимым узлом насосов являются щётки, особенно в насосах АС и VDO.
- разрушение пластмассовой муфты, посредством которой вал якоря электродвигателя соединяется с ротором насоса.
- выход из строя якоря электродвигателя.
4. Выработка оси с последующим разрушением графитового подшипника ротора.
В последнее время широкое распространение получили насосы шестеренчатого типа. В настоящее время 80% насосов выпускаемых фирмой Бош являются шестеренчатыми. Насосы PIERBURG и VDO - почти все являются шестеренча-тыми. Рабочим телом в них являются не ролики, как в шиберном насосе, а две шестерёнки. Однако, как показывает практика, такие насосы более чувстви-тельны к некачественному бензину. Мелкодисперсные частицы, присутствующие в отечественном бензине, попадают между зубьев шестерёнок, что зачастую приводит к заклиниванию насоса, и как следствие - выход его из строя. В шестеренчатых насосах опорная и прижимная пластины часто выходят из строя т.к. фирменное напыление не рассчитано на присутствие в нашем бензине абразивных частиц.
Статистика показывает, что такие насосы выходят из строя значительно чаще, чем традиционные шиберные.
Несколько советов:
- меняйте фильтрующие сетки погружных бензонасосов;
- следите за качеством используемого бензина, чистотой топливного бака, не допускайте попадания влаги в насос (снятый насос лучше всего хранить в ёмкости с бензином или керосином), так же нельзя подвергать механическим воздействиям (ударять, сжимать и т.д.). Для удаления влаги из топлива в зимних условиях применяйте вытеснители влаги и старайтесь не оставлять автомобили на стоянке на ночь с полупустым баком.
- не доводите топливные баки до «сухого» состояния и частой езды с горящей сигнальной лампой резерва топлива.
Самые надёжные - это насосы немецкой фирмы Bosch роликового типа. Эти насосы имеют серию 05802549…,05802540…, 05804640…. Насосы подобных серий являются самыми приспособленными к нашим условиям эксплуатации, при условии, что произведены они в Германии. Следующими по степени надёжности являются насосы немецких фирм PIERBURG и VDO, американский насос WALBRO; затем по шкале надёжности и долговечности идут насосы BOSCH серии 05804530…; 05804539… и насос DENSO. Замыкает этот обзор насос АС и жигулёвский насос.
Насосы KAFUS, используемые на автомобилях DAEWOO NEXIA изготавливаются по лицензии BOSH серии 05804530 и они взаимозаменяемы (за исключением фильтрующей сеточки). Эта же серия используется на ВАЗах. Кроме этих насосов используются помпы-насосы WALBRO, данные насосы имеют больший размер, большую производительность, иные методы крепления и подсоединения (клеммы + и – расположены наоборот).
Хочу обратит внимание на одну особенность при демонтаже топливных насосов на двигателях DOHC. Для снятия давления топлива в магистрали не надо снимать предохранитель №7 топливного насоса. Это ничего не даст. Снятие данного предохранителя отключает не только насос, но и ЭБУ (зажигание) и при отсутствии этого предохранителя двигатель не проработает и доли секунды. Для решения данной проблемы предлагаю снимать разъем непосредственно с топливного насоса под сиденьем и запускать двигатель для выработки топлива, снятия давления из топливной магистрали. Данный метод приемлем и при снятии форсунок и при замене топливного фильтра тонкой очистки.

Комментарии:

3 S3rga  
0
С января 2009 катаю на бензонасосе Bosch - почти 6 лет уже. Никаких нареканий и отказов smile

2 Воробьев  
у брата стоит вот такой насос 22510 от Marco, а вот тут я нашел и подешевле - http://www.autopiter.ru/PriceLi....412713, например TSN-700рублей + 100 сетка-фильтр, и фиг с ним пару лет отработает другой купить можно - пожизненного ни чего не бывает

1 leo46  
Бош умирает быстро(

Внимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Информация о публикации:

  • Автор публикации: Stax
  • Дата публикации: 02.Ноя.2008 13:20:22
  • Категория(и) публикации: ЭЛЕКТРИКА
  • Количество просмотров публикации: 5374
  • Количество комментариев к публикации: 3

Категории раздела

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ [13]
передня и задняя подвески, ходовая часть
ДВИГАТЕЛЬ [30]
двигатель и все что с ним связано
ЭЛЕКТРИКА [94]
вся электрика, как салонная так и в подкапотном пространстве
КУЗОВ [23]
железо, стекла
КОЛЕСА (шины, диски) [14]
шины, диски, размерность и т.п.
ЖИДКОСТИ [10]
антифриз, масла, смазки, жидкости ГУР и пр.
ПРОЧЕЕ [82]
все что не вошло в другие подкатегории, но не менее интересно
ТОРМОЗА [17]
все что связано с тормозной системой
ИНЖЕКТОР [8]
система впрыска, трубки, форсунки, датчики
РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ [19]
рулевое управление, коробка передач, сцепление
КОНДИЦИОНЕР [8]
автомобильная система кондиционированиея и все что с ней связано

Поиск

Наш опрос

У вас есть КЛУБНАЯ КАРТА?
Проголосовало: 639

Статистика


Сейчас на сайте: 96
Пешеходов: 96
Автолюбителей: 0