. Неисправный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Эсперо 2.0 можно заменить на аналогичный для ВАЗ-2110.
Признаки неисправности: - горит лампочка "Check", обороты ХХ держатся на уровне 1500 -2500 об/мин. Для подтверждения можно вывести код неисправности, и замерить напряжение на выводах датчика.
Лечение: В ближайшем магазине купить ДПДЗ от ВАЗ 2110 (можно российский, - он дешевле, можно GM – он дороже). Внешне он абсолютно похож на родной. Отключить АКБ. Аккуратно снять неисправный ДПДЗ, не потеряв винты крепления и пластиковую проставку на оси заслонки!!!. Заодно можно заменить винты на обычные под крестовую отвертку. Установить вновь приобретенный ДПДЗ.
А теперь самое главное: Родной ДПДЗ имеет рабочий ход " по часовой стрелке", а ВАЗовский - против!!! Поэтому два крайних провода в жгуте разъема к ДПДЗ (черный и серый) нужно аккуратно разрезать, только не под основание разъема, зачистить концы и соединить наоборот. Т.е. - черный провод из жгута подсоединить к оставшемуся огрызку серого на разъеме и, соответственно, серый к черному. Все тщательно заизолировать! ЗЫ: Если намерены в дальнейшем ездить на ДПДЗ от ВАЗ-2110, то при первой возможности нужно пропаять соединения и заизолировать их термоусадочным кембриком.
ЗЫ:ЗЫ: Если вы намерены в последствии установить новый родной ДПДЗ, то провода придется пересоединять в исходное, а пропайку и изолирование термоусадочным кембриком лучше сделать уже после этой замены.
Теперь можно подключить АКБ и ключ на старт. Обороты снова взлетят до 2000- 2500. Не отчаивайтесь! Через некоторое время они плавно упадут до отметки ниже 1000. Дайте двигателю немного поработать, а затем, нажав на газ, подержите 5-10 минут примерно 3000об/м. Теперь ЭБУ запомнит новые установки.
2. Неисправный шаговый двигатель регулятора холостого хода (IAC), или как его называют (РХХ) можно ВРЕМЕННО заменить на аналогичный прибор от ВАЗ-2110.
Признаки неисправности: Обороты ХХ "гуляют" как хотят, вплоть до остановки двигателя, провал при нажатии на газ, возрастание оборотов при возрастании нагрузки (вкл. кондиционера), дерганье. Лечение:
Приобрести аналогичный прибор от ВАЗ 2110. Снять разъем с IAC, и открутив два винта, снять его. Не потеряйте колечко - прокладку. Конус датчика, пружина и шток будут в черном смолистом отложении. Потом его можно почистить и попытаться оживить, если повезет. Не худо сделать очистку воздушных каналов очистителем карбюратора. Установить новый РХХ.
Внимание! Поставить его как "родной" не удастся! Не совпадут крепежные отверстия! Для этого его надо развернуть в гнезде на 180 градусов. Теперь можно завернуть крепежные винты и одеть разъем. ЗЫ: Так как датчик оказался повернутым на 180 градусов, то длины жгута с разъемом может немного не хватать, поэтому нужно предпринять меры, чтобы после подсоединения разъема жгут не был сильно натянут, иначе со временем возможен отрыв проводов жгута от контактов разъема. Запустить двигатель. Обороты нехотя с 2-2,5 тыс. опустятся где-то на уровень 900. Потренировать ЭБУ, как описано выше. Это ВРЕМЕННАЯ замена, т.к. вести себя РХХ от ВАЗа будет не так, как "родной". Несколько медленнее будут падать обороты до ХХ после сброса газа. На прогретом двигателе обороты ХХ могут чуть-чуть плавать (эффект "подгазовки"). Но в целом с этим можно смириться, чтобы суметь доехать до ближайшего ДЭУ сервиса, или магазина.
ЗЫ: У меня эти неисправности возникли по банальной причине, - после мойки двигателя. Вода попала в эти датчики из-за незамеченной трещины на резиновом гофре, соединяющем воздуховод с корпусом дроссельной заслонки. Так что будьте внимательнее!